ROCK ORACLE №4 10/2012 |
Немецкая команда Lord of the Lost была основана Крисом Хармсом как соло проект в 2007 году. Позже стало понятно, что необходимо собрать полномасштабный коллектив, и так в «лорды» записались еще четверо участников. Изначально апеллируя к музыке Rammstein и HIM – LOTL создавали смесь индастриала и готик-рока, завоевав популярность у себя на родине, в основном благодаря живым выступлениям. В конце концов, группа сыграла на нескольких крупнейших фестивалях и откатала туры, поддерживая на сцене Eisbrecher и Mono Inc. За пять лет было выпущено три студийных альбома, последний из которых, «Die Tomorrow», вышел совсем недавно. Интересно, что клип на одноименную песню был снят режиссером из Москвы, а в качестве приглашенных музыкантов на диске отметились Ульрике Голдманн из Blutengel и Мартин Энглер из Mono Inc. На вопросы «RockOracle» ответил Крис Хармс.
Расскажи о песнях с альбома «Die Tomorrow» и его идее.
Мы не пытались сделать целиком концептуальный альбом, как это было с «Antagony». Большинство песен было написано во время тура: мы записывали демо буквально за сценой, во время ночного перелета, везде. Из-за этого весь альбом полон жизнью и энергией, он дает возможность слушателю представить себя на одном из наших живых выступлений, которые всегда позиционируются как такая «вечеринка, будто завтра не наступит». Это был бы совсем другой альбом, если бы песни записывались зимой, ночью, в уединении... Как для последнего альбома.
Как эволюционировала ваша музыка со времен первого альбома?
Это ты мне лучше расскажи. Это не просто – объективно смотреть на свое творчество. Я попробую. На «Fears» мы как бы искали свой стиль, пробовали разные вещи; альбом звучит, как путешествие, но он не кажется завершенным. На «Antagony» мы создали сильную историю на основе стиля, который мы нашли. На «Die Tomorrow» мы впадаем в крайности и стараемся выяснить, где границы у металла, электро и поп-музыки... Посмотрим, что мы сделаем дальше.
Вы уже играли новые песни? Как люди реагировали?
Мы шаг за шагом начали играть новые песни более года назад. Если бы людям они не нравились, мы бы не продолжали идти в этом направлении создания песен.
Как связаны песни «Live Today» и «Die Tomorrow»?
Тут нет особой связи, «Live Today» – первый трек с альбома, он может быть рассмотрен как эмоциональное введение в основное настроение всего альбома. «Die Tomorrow» – первый сингл, который все суммирует за три минуты. Если послушать эти две песни подряд, можно смутно себе представить, на что похож альбом.
Расскажи о дуэте с Ульрике Голдманн из Blutengel и сотрудничестве с Мартином Энглером из Mono Inc.
Это сотрудничество отразилось в одной песне. «Never Let You Go» была написана Мартином и мной. После совместного тура мы стали друзьями и начали вместе писать песни для Lords и для Mono Inc., а некоторые просто для развлечения. Сразу стало ясно, что эта песня будет дуэтом, и единственным голосом, который, по-моему, подошел бы, был голос Ульрике. Ее голос будто из саундтрека к мультфильмам Диснея, мне он всегда нравился. Я рад, что сейчас она стала частью этой песни.
Новый альбом также представлен в формате дигипак с обширным буклетом. Ты мог бы рассказать о его оформлении?
На меня очень повлиял и вдохновил фильм «Sucker Punch», и с первой его минуты я знал, что хочу сделать наш альбом похожим на мужскую, более грязную, версию обложки «Sucker Punch».
Расскажи о клипе «Die Tomorrow» и его идее.
Мы не хотели сделать просто очередное видео со вставками, где играет группа, придуманными историями и всем этим скучным дерьмом, которое все делают год за годом. Мы хотели показать свое представление о том, как можно прожить день, если завтра не будет; с настоящими эмоциями, настоящей болью, настоящим страхом, настоящей удачей и настоящими характерами. Так что мы собрали воедино все те вещи, которые хотели бы попробовать, если бы завтра пришлось умирать, сделали все это в клипе за четыре дня и ночи без сна, до полного изнеможения. Вы видите кровь, пот, драку, огонь, иглы, кожу, меня, прыгающего с самолета... С самого начала я был уверен, что нам нужен молодой и «свежий» режиссер для видео. Мои друзья из Julien-K рассказали мне о Кате Цыгановой из Москвы. Мы связались с ней, и ее вдохновили наши идеи. Мы решили работать вместе, вызвали ее в Германию на неделю и начали съемки.
Почему вы называете свой стиль «pussy wetting goth rock»? Можешь ли ты объяснить это нормальными словами?
Я ненавижу это определение, правда. Мы никогда всерьез не называли так наш стиль, никогда. Это была шутка, очень пьяная шутка в начале нашего существования, которую поместила в Википедию какая-то жопа. Это забавно и, возможно, не такая уж неправда, но я не так бы хотел определять наш жанр. Я не буду пробовать определять наш стиль, это могут сделать люди, которые нас слушают.
Когда я видела вас на фестивале «Amfi», мне показалась, что живьем ваши песни гораздо эмоциональнее студийных.
Я надеюсь на это!!! Разве для группы не было бы очень плохим знаком, если бы было наоборот? Что-то, ограниченное рамками, никогда не будет ощущаться ярким и мощным, как в реальной жизни.
Было приятным сюрпризом узнать, что в Германии люди до сих пор покупают много дисков и читают бумажные журналы. Ты выкладываешь свою музыку в сеть для бесплатного скачивания?
Нет, я этого никогда не сделаю. Не потому что мы жадные, а по той причине, что творчество – дорогое занятие, оно имеет ценность, а музыканты должны выживать с помощью того, что они могут делать лучше всего, в то время как у молодых людей формируется мнение, будто искусство – это то, что всегда можно получить бесплатно. Я не говорю, что не выложу песню или две несколько раз в качестве подарка, но это нужно делать осторожно и с умом.
В каком возрасте ты написал первую песню, и о чем она была?
Думаю, мне было лет шестнадцать. Песня называлась «Heaven Holds a Place» и она была о моей борьбе с религией, битве, которая преследовала меня всю юность, так как меня растили очень религиозным, но я очень быстро понял, что все это – самое большое дерьмо, которое когда-либо придумывали люди.
Какие события в твоей жизни повлияли на твою лирику и отразились в ней?
Все. У меня была очень подвижная жизнь. Я прошел через жизнь и смерть, наркотики и секс, жестокость и боль. Я перенес много ударов, оставил много скелетов в шкафу и разбитых сердец по пути. Так что у меня есть много, чего рассказать, и еще больше, чего спросить. Я многому научился через свои ошибки и, возможно, я должен сделать еще несколько.
Как бы ты охарактеризовал своих фанатов?
Это непросто, все они разные, мы даже не знаем их всех. Кстати, я не особо люблю слово «фанат». Любовь к музыке группы необязательно идет рука об руку с фанатизмом. Давай назовем их любовниками. Группа и фанаты – они не больше и не меньше, чем любовники.
Вы не хотели бы сделать свой сайт более информативным?
Нет, зачем? В эпоху соцсетей каждый находит то, что хочет, в любимой сети. Наш сайт всего лишь собрание ссылок, которые интернет дает нам возможность использовать. Сейчас нам не нужен полноценный сайт.
В группе вы друзья или просто коллеги?
Ни то, ни другое, мы, как братья. Мы прошли вместе через такое, что нам никто не поверит.
Благодарим за помощь в организации этого интервью концертное агентство «Kultprodukt» (www.kultprodukt.ru)