ROCK ORACLE №3 06/2010 |
16 апреля 2010 года дарк-электро проект из Лейпцига Painbastard порадовал поклонников новым альбомом «Kriegserklarung» («Объявление войны»). Этот релиз любители электро-индастриала ожидали три года. Для самых преданных фанатов ограниченным тиражом было выпущено специальное двухдисковое издание, содержащее ранее не публиковавшиеся треки, которые были написаны в период с 1998 по 2001 год. Кому и почему должна быть объявлена война, нам рассказал основатель Painbastard Алекс П.
Привет. Сразу хочу тебя поздравить с возвращением после трехлетнего перерыва. Чем ты занимался все это время?
Спасибо! Да, три года — большой срок для меня. Нужно было разобраться с более важными делами в личной жизни. Ко времени релиза моего последнего альбома «Borderline» и началу совместного тура [:SITD:] и Destroid умерла от рака моя мать. Это было тяжелым испытанием для меня, и лишь спустя некоторое время, только сейчас, действительно осознаешь, что никогда больше не сможешь обнять этого человека, которого любил больше всех на свете. Когда я это понял, у меня было чувство, будто кто-то расплющил мои внутренности... А потом случилось радостное событие — рождение моего сына Константина. Незадолго до этого я дважды переехал. В новую квартиру и новый офис — до этого и то и другое было в одном помещении. Спустя несколько месяцев мы вновь переехали, поскольку квартира оказалась скорее «проклятьем», нежели «благословением»... К счастью, я адвокат... (смеется)
Как я говорил, в это время родился мой сын Константин, как раз на мой тридцать второй день рожденья. С тех пор все переменилось, мне пришлось полностью изменить свою жизнь. Почти все свободное время я провожу с сыном, я безумно привязан к нему… Ну и наконец я заново открыл для себя радости спортивной борьбы и некоторое время назад начал готовиться к состязаниям по K1. Поскольку мы, то есть я и мой компаньон Алекс К., хотели в этот раз иметь больше времени для записи альбома, а также перестроили и переоборудовали нашу студию и, наконец, смиксовали наши песни ни много ни мало с Даниэлем Майером (Haujobb, Destroid), весь процесс рождения альбома затянулся почти на год. Большинство песен с «Kriegserklarung» были написаны в 2007, то есть они создавались либо во время, либо сразу после выхода «Borderline». Я ничего не забыл? (смеется)
Вроде нет. Теперь давай поговорим собственно о твоем новом альбоме «Kriegserklarung». Расскажи нам о нем. Кому ты объявляешь войну и почему?
Это метафорическое и в то же время реальное объявление войны нашей системе, обществу и всему, что неправильно в мире. При этом я не обыгрываю клише и ни в коем случае не хочу позиционировать себя как «плохого мальчика», но я уже сыт по горло всей той ложью, которую нам рассказывают каждый день, тем, что нам указывают, что думать и какими быть. С этим покончено! Как раз за это я борюсь: за правду и справедливость, если нужно, при помощи всех имеющихся в распоряжении средств и оружия. Все песни альбома имеют значение сами по себе, каждая рассказывает свою историю, но в то же время, все они связаны одной судьбой, моей жизнью и моим опытом. В «S.I.N.», например, я попытался описать, что каждый раз внутренне умираю, когда вижу, насколько отвратительно люди могут поступать друг с другом; в «Silent Death» я воплощаю свои мысли и слезы, вызванные у меня сообщением о «забытых детях Казахстана», ставших жертвами атомной программы бывшего СССР.
Лимитированное издание включает в себя бонус-диск с редкими записями (1998 – 2001 годов). Почему ты решил выпустить их сейчас?
В самом начале я делал музыку для себя. В 1999 — 2000 я впервые вышел с ней к публике. На моем первом альбоме «Skin On Fire» (2003) были только новые песни. Старые записи оставались под замком, если не считать издания моих демо-альбомов тиражом в двадцать экземпляров. Ну вот, по просьбе фэнов я отобрал четырнадцать песен, чтобы создать представление о том, как звучало мое творчество до первого официального релиза «Skin On Fire».
Ты видишь какие-нибудь позитивные или негативные изменения в дарк-электро сцене со времен записи твоего первого альбома?
Дарк-электро сцена продолжает развиваться… Хорошо или плохо — это как посмотреть. Лично я считаю, что сцена, точнее слушатели, становятся все более поверхностными, то есть, на первый план выходит танцевальный стиль. Если таково «новое» чувство жизни внутри этой сцены, что ж, значит, так должно быть. Я все же, скорее, отношу себя к «олдскулу», поскольку для меня имеют значение другие ценности...
Остается ли у тебя время следить за тем, что происходит на близкой тебе сцене? Что ты слушал в последнее время, что тебе понравилось больше всего?
Да, наблюдаю и слушаю. В том числе музыку, не относящуюся к нашей сцене (например, IAMX). Я стараюсь оставаться в курсе событий, что при сегодняшнем непрерывном потоке релизов не всегда просто. К сожалению, зацепило действительно немногое, например, альбом «X-tinction» группы Chainreactor.
Каковы планы на будущее? Ты уже задумываешься о новом альбоме, ремиксах или новых проектах?
Новый альбом запланирован на 2011 – 2012 год, в музыкальном плане и тематически он будет отличаться от «Kriegserklarung». Среди прочего запланированы концерты. Ремиксы я пока делаю редко, если песня или какой-то музыкальный проект мне действительно нравятся, поскольку график мне другого не позволяет. Новые проекты? Нет времени! Поэтому Painbastard должен «расплачиваться» за все мои идеи и развиваться в музыкальном плане дальше.
Ты уже несколько раз выступал в России, в этом году не планируешь приехать с новой программой?
Если быть точным, Painbastard на сегодняшний момент выступал в Москве два раза, в клубе «Точка». Мне нравится Москва. Люди, которые там занимались нами, были очень радушными. Я надеюсь, что скоро меня снова пригласят в Россию, и я смогу представить новую программу.
Большое спасибо за интервью. Не хочешь что-нибудь сказать твоим русским фанам?
Будьте теми, кто вы есть. Думайте и чувствуйте! А на следующем концерте мы так раскачаем клуб, что он треснет по швам! (смеется) Я уже в предвкушении поездки в Россию.