Rock Oracle - ROT ON THE MARCH
ROCK ORACLE №1 05/2013



Мы точно знаем, что в Воронеже готика не умрет никогда! Дебютный альбом местного готик-рок-проекта Rot On The March «Era of the Penultimate Steps», выпущенный воронежским же профильным лейблом «Shadowplay», лучшее тому подтверждение. Однако, так ли нужен сейчас кому-то классический готический рок, да еще и изготовленный в России? «RockOracle» предпринял попытку разобраться с этим и другими вопросами похожего характера вместе с лидером ROTM Алексеем Маршем, в одиночку записавшим этот диск.

Привет! Давай начнем с такого, может быть, неприятного для тебя момента. Но не мог бы ты сказать, зачем, на твой взгляд, сейчас кому-то нужен еще один неизвестно какой по счету готик-роковый альбом, не имеющий принципиальных отличий от всего того, что уже было выпущено в этом жанре, в том числе и в России?

Привет. Думаю, следует начать с того, что во время создания альбома меня не очень заботило, нужен он кому-то или нет. Он был нужен, в первую очередь, мне, поэтому я решил выпустить альбом и не забивать себе голову такой ерундой, как новаторство и актуальность. Я, например, не ищу в новой музыке принципиальные отличия от того, что я слышал раньше. Она мне либо нравится, либо не нравится. Надеюсь, что есть люди, которым может просто понравиться моя музыка, несмотря на то, что я не изобрел новый жанр. А по поводу «в том числе и в России» я не соглашусь. Российские готик-рок- альбомы можно сосчитать по пальцам, хорошие российские готик-рок-альбомы – по пальцам одной руки.

Что ты для себя находишь в этой музыке?

Когда я услышал «First and Last and Always» (дебютный альбом группы The Sisters of Mercy, – прим. ред.), то был поражен мощью, трагизмом и пафосом этого альбома. При этом он звучит достаточно просто и очень прямолинейно. Эта гениальная работа стала причиной моего интереса ко всему жанру.

Альбом записан тобой одним, ROTM – чисто студийный проект?

Нет, ROTM не студийный проект и не задумывался как студийный. Мне всегда было интересно играть концерты, и я хочу этим заниматься впредь. Приглашать музыкантов со стороны для выступлений я не планирую, сейчас состав доукомплектован до боеспособного состояния, готовится концертная программа. То, что альбом я записывал один, – это вынужденная мера, на тот момент у меня не было выбора. Надеюсь, мне больше не придется этого делать в одиночку, это не очень весело.

Есть ли какие-то отзывы на твою музыку из-за рубежа? Насколько я могу судить, там к этому направлению интерес гораздо выше, чем в России.

Насчет интереса ты абсолютно прав – я получаю гораздо больше отзывов из Европы, чем из России и ближнего зарубежья. Люди хорошо отзываются о моей музыке, репостят новости на Facebook, спрашивают, как можно купить диски или mp3, размещают мои треки на тематических сайтах, включают их в радиопередачи по своей инициативе. В России же абсолютное большинство поклонников жанра слушают музыку в сети, вместо покупки диска и похода на концерт, после чего некоторые любят попостить, что, мол, гот-сцена в этой стране совсем не та, что в заграницах, и вообще ее нет.

Насколько для тебя важно именно выплеснуть себя и какие-то свои мысли и чувства через свою музыку? Мой вопрос связан с тем, что часто, как мне кажется, для русских групп этого жанра гораздо важнее создать форму, которая будет максимально похожа на то, что они слышат у законодателей стиля, – то есть сыграть ту музыку, которая нравится им самим и сделать это максимально похоже.

Хороший вопрос. Он периодически возникает у меня самого при прослушивании музыки современных групп. Для меня важно делать именно свое. Например, тексты моих песен почти всегда далеки от традиционной гот-рок-тематики: нет мистики, вампиров, любви, дорожной романтики. Мне это не интересно, и я не стараюсь сочинять тексты по канонам. Что касается музыкальной составляющей, то здесь я часто эксплуатирую давно устоявшиеся формы, но я не ощущаю, что это как-то ограничивает меня. Я могу экспериментировать с мелодикой или звуком, но это остается готик-роком.

Какие готик-рок-альбомы последнего времени произвели на тебя наибольшее впечатление? Выходит ли что-то достойное в этом жанре сейчас?

Безусловно, выходят достойные работы. Охвачу только два последних года. Мне понравился «Turn the Gold to Chrome» от Brotherhood, «Innocent Awareness» от Christine Plays Viola; более скучный, чем я ожидал, но все равно неплохой «Running from the Dawn» от Red Sun Revival; «Belirdi Gece» от She Past Away, крутейший «The Dead Don't Lie» от Strap on Halo; два отличных сингла Terminal Gods; Winter Severity Index с одноименным альбомом; неожиданно крутой диск «One in a Million» записали Vendemmian. И, наконец, те, кто действительно вернул ненависть в хардкор: Angels of Liberty с альбомом «Pinnacle of the Draco».

Кстати, может быть, немного не в тему, но слышал ли ты новые работы New Order и Depeche Mode?

«Delta Machine» не вызвал желания послушать его второй раз, несмотря на то, что я в целом люблю поздний Depeche Mode. Я не услышал ни одного трека уровня «In Chains», «Wrong» или «Pain that I'm Used to». Никогда не был поклонником New Order, но могу сказать, что некоторые их вещи мне нравятся. Последний альбом, по моему мнению, – легкая ритмичная фоновая музыка. Я был бы рад слышать ее в кафе или магазине.

Что ты думаешь о российских группах вроде Doppelganger или Hexentraum? Вроде как вы занимаетесь примерно одним и тем же.


Эти коллективы сейчас фактически являются флагманами гитарной части российской темной сцены. Я думаю, отлично, что эти группы существуют и функционируют. У Doppelganger мне нравится альбом «Saturnian Rings», особенно открывающая вещь. Мне приходилось делить с ними сцену: они круто играют живьем, за их выступлением интересно наблюдать. Hexentraum – отличная группа. Могу сказать, что их англоязычные вещи нравятся мне куда больше русскоязычных. Их альбомы записаны превосходно, со звуком они умеют работать стопроцентно лучше меня.

Есть еще кто-то еще на отечественной готик-сцене, чья музыка тебе нравится?

Есть. Прежде всего, это Alliteration Kit. Когда они выпустят альбом, всем станет ясно, почему я их выделил первыми. Тем, кто бывал на их выступлениях, это ясно уже сейчас. Если говорить о не гитарной музыке, то, на мой взгляд, здесь лучшие Absent One.

Ну и наконец, что ты можешь сказать о своем альбоме?

Посыл этой работы отлично читается в самом ее названии и текстах песен. Я не хотел сказать или показать ничего, кроме того, что уже сказал. Очевидно, что в работе под названием «Эпоха предпоследних шагов» мало оптимизма, немного его и в минорном готик-роке, что зимой и летом одним цветом. Возможно, пара вещей немного выбивается из общей концепции, но общего настроения они не меняют. Звуком, конечно же, доволен не на сто процентов. Это был мой первый серьезный опыт в записи и сведении, и многое можно было сделать гораздо лучше. Мне сложно сказать, кому адресована моя музыка, я не задумывался над этим. Наверное, она адресована всем, кто будет ее слушать. Как-то так…

Какую из своих песен ты бы назвал визитной карточкой ROTM?

Песни-визитные карточки обычно выбирают слушатели. Но если нужно назвать одну, то я выбираю «My Demon of Madness is Getting Weak», потому что в ней очень прямолинейные текст и музыка, – в ней концентрация ROTM. И еще ее хорошо принимала публика на концертах моей предыдущей группы.

Альбом выпущен на CD. А ты сам покупаешь диски других групп? Твои последние приобретения…


Да, покупаю. Правда, в меньших объемах, чем хотелось бы. Последнее, что приобрел, – это «From the Sea to the Ocean» Children of the Gun (с приличным опозданием, согласен) и «Tomorrow that Never Was» Twinmachine.

Каково это – быть готическим музыкантом в Воронеже?  

Быть готическим музыкантом в Воронеже, наверное, чуть проще, чем в любом другом городе страны. Москва и Питер не в счет…

А как местная гот-тусовка, еще активна?

О состоянии тусовки сейчас не могу сказать, так как уже давно не было тематических вечерин и концертов. Но два года назад тусовка, определенно, была. Наверное, и сейчас при случае народ соберется. Я сказал – проще, потому что во многих других городах тусовки, мероприятий и музыкантов нет вообще.

Твое мнение, почему готика так и не прижилась в России?  

Я не считаю, что готика не прижилась в России. Просто местами она приняла странные и уродливые формы. Эта тенденция характерна практически для любого перенимания и освоения Россией чего-то западного.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: