Rock Oracle - GOREFEST

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №4 07/2005

Очередной реюнион, на сей раз актуальный для любителей классических ужасов. Голландцы Gorefest, истинные легенды дэт-метала девяностых, снова в строю. Напомним, что свой первый альбом «Mindloss» группа выпустила в уже далеком 1991 году, сразу приковав к себе внимание поклонников качественного брутала. Дальше последовал контракт с «Nuclear Blast» и очень интересный альбом «False», моментально добившийся статуса эталонного продукта европейской экстремальной сцены, ничем не уступающий, а местами и наголову превосходящий творения именитых заокеанских коллег. Потом группа, что было вполне характерно для того времени, пошла по пути постоянного облегчения звука. Эта тенденция впервые проявила себя на «Erase (1995)», получила развитие на почти ню-металлическом «Soul Survivor» (1996) и превратилась в нечто совсем уж непонятное на «Chapter 13» (1998). А чуть позже музыканты закрыли группу из-за личных разногласий, да и дэт-метал на тот момент переживал явный упадок. И вот теперь голландские ветераны возвращаются из небытия, явно желая утереть нос наглой и амбициозной молодежи.

Уже готов новый альбом, и, судя по всему, группа находится в прекрасной форме. Вокалист и басист Ян Крис де Койер излучает непередаваемую бодрость и энтузиазм, в этом отношении наголову превосходя многих своих последователей гораздо более нежного возраста, и количество восклицательных знаков в тексте является наглядным тому подтверждением!

Прежде всего, нам хотелось бы поговорить о воссоединении группы. Кому первому пришла в голову эта идея, основные причины и т.д.

Будевейн, наш лид-гитарист, позвонил мне чуть больше года назад, кажется, в мае. До этого мы не общались шесть лет. Мы разговаривали очень долго, и мы решили, что вели себя так потому, что были сущими детьми. И с тех пор мы слегка повзрослели. Эдди, Франк, Будевейн и я однажды вечером собрались у меня дома, посмотрели друг на друга, и сказали: что за херня? Мы вновь хотим эту группу! Сейчас это уже история: мы снова подписались на «Nuclear Blast», выпустили бокс-сет и только что закончили новый альбом!

Он выходит в конце октября и называется «La Muerte»…

Да, ты прав! Если честно, куча народу уже получила промо-копии, а у меня до сих пор такой нет! Мой вариант должен был пройти по UBS, а остальные получали свои копии по обычной почте,  и вышло так, что у меня до сих пор нет промо! У меня есть диск, но я не видел официальной версии. Наверное, даже у тебя она есть… (Смех)

Нет ее у меня. Кстати, вы ведь собираетесь выпустить альбом вместе с DVD?

Да, если не ошибаюсь, это получасовая запись. Многое мы сняли  сами, просто установив камеру в студии. Еще один мой друг из Антверпена наснимал много всего: интервью, где речь шла об оборудовании, и Будевейн рассказывал о гитарах и усилителях; меня, поющего в студии... Это действительно весело! Мы с группой смотрели это в прошлую пятницу и очень смеялись!

Это будет звучать похоже на ваши поздние альбомы, типа «Erase» и «Soul Survivor», или вы сделали нечто более дэтовое и брутальное, стоящее ближе к ранним вещам Gorefest?

Это очень тяжелый и брутальный альбом. Если тебе нравятся ранние вещи, например, «False», то тебе, безусловно, понравится и это. Думаю, это было к лучшему – разойтись шесть  лет назад. Тогда нам больше было нечего сказать друг другу, нам надоело делать музыку вместе. За шесть лет мы привели в порядок свою жизнь, расслабились. Теперь все, кто слышал новый альбом, просто потрясены. Он действительно всем нравится! Кстати, на нашем сайте (www.gorefest.nl) есть маленькая реклама: рубрика Media содержит трейлер, порядка сорока секунд первого трэка альбома. Там также видно, в каком духе будет сделан DVD.

А кто занимался продюсированием?


Мы сами. Знаешь, для успешного продюсирования необходимо держать в голове целую картину. Мы засели  в студию, которая расположена примерно в часе езды от моего дома (Эдди тоже живет недалеко),  с нами также работали два очень хороших студийных инженера. Мы спродюсировали и записали альбом  сами, а Туе Мадсен с датской «Antfarm» все смикшировал.  Мы послали ему диски, он вернул нам готовые MP3-файлы. Все вышло великолепно! Это о…уенно тяжело, громко, чисто, мы  очень-очень довольны!

Теперь о концертной деятельности. Этим летом вы выступали в разных местах, в том числе и на «Wacken Open Air» в Германии. Что ты можешь сказать о реакции фэнов, как они встретили возвращение группы?

Очень хорошо. Первый концерт, который мы сыграли, состоялся 23 апреля в Хусе, в Голландии. Хус – наш родной город, несмотря на то, что я не живу там больше (из нас там живет только Франк). Там есть один клуб, поначалу мы три дня там репетировали, а потом отыграли концерт. Клуб  очень маленький, для сорока-пятидесяти человек, мы играли где-то около двух часов. Там были люди из Франции, из Германии. Затем мы выступили на «Dynamo Open Air», потом на  «Fieldfarmrock»: это такой очень большой фестиваль в Голландии, присутствовало почти шестьдесят тысяч. Мы, конечно, выступали на одной из самых маленьких сцен… Потом «Graspop» в Бельгии, это было действительно здорово, пришло тысяч десять, а затем мы сыграли на «Wacken Open Air», и «Wacken», конечно, был для нас важнее всего. Туда приехали люди со всего мира, нам оказали очень хороший прием. Знаешь, я просто гусиной кожей покрылся – реакция публики оказалась просто потрясающей! В тот день все время шел дождь, но где-то за полтора часа до нашего выступления он кончился, установилась прекрасная  погода. Главным было то, что мы играли старые вещи, и все были очень довольны, думаю, мы превзошли самих себя. Мы исполнили старых песен больше, чем когда-либо, в первый раз мы выдавали то, что действительно хотели услышать фэны, вместо того, чтобы, как это обычно бывает, играть все с нового альбома. А с новым альбомом мы планируем поехать в тур в следующем году, и это будет реальный шанс для тех людей, которым мы понравились этим летом, услышать нас вновь, только на этот раз мы уже не будем ударяться в воспоминания о прошлом, если ты понимаешь, о чем я. Но летние концерты были просто супер!

Судя по расписанию на вашем сайте, теперь вы выступаете только в Голландии. Вас что, не приглашают в другие страны?

Да, сейчас у нас запланировано пять концертов в Голландии, но потом начнётся европейское турне. Оно начнётся 24 февраля и закончится где-то 18 марта, всего запланировано тридцать два выступления. Но оно еще не распланировано до конца, поэтому мы не вывесили числа на сайте. Известно, что мы едем в тур, но расписание уточняется, и конкретные даты ещё не оговорены.

А в Россию не собираетесь?

На следующий день после Вакена мы вылетели в Стамбул, чтобы отыграть один-единственный концерт в Турции, в первый раз, кстати… Вообще, почему бы нет, но к вам ведь тоже придется лететь, расстояние слишком большое, чтобы путешествовать автобусом. Но если люди в России хотят нас увидеть (хоть я и не стремлюсь попасть в Чечню), я, конечно, был бы более чем счастлив сыграть у вас. Я уверен, что у нас есть фэны в России, у них пока не было возможности нас увидеть, да я и сам, в свою очередь, никогда не был в вашей стране… Конечно, почему бы и нет, но кто-то должен всё это устроить, я имею в виду промоутеров. Уверен, что это дорого, – лететь из Голландии в Россию. Но мы открыты для предложений, и это главное.

Gorefest весьма популярны у нас еще со времен «Mindloss» и «False». Ждем, надеемся…

Да, то же самое было в Турции (тут я понял, что мне все меньше и меньше нравятся подобные сопоставления – В. З.). Люди там ждали нас двенадцать-тринадцать лет. Было здорово, мы играли в Стамбуле, в каком-то здании типа древнего замка. Пришло шесть тысяч народа, в общем, хорошо.

Мы всегда рады голландским группам. Вот, например, The Gathering  отыграли прекрасный концерт в Москве.

Правда?! Серьёзно?! (голос Яна Криса выражал абсолютно искреннее изумление – В.З.) Gathering играли в Москве?! О’кей, я должен позвонить им и узнать, кто занимался промоушеном!

А чем были заняты остальные музыканты со времени распада группы?


Будевейн занялся классической музыкой – изучал акустическую гитару в консерватории, кажется, в Бреде. Эдди выполнял свою обычную работу, играл на барабанах для Star One и Ayreon. Он также помогал голландской группе Krezip, они играют поп-рок, очень популярны у нас, и вся фигня. Франк исполнял гараж-рок, немного с металлом, но ближе к харду, в группе The Hollow Men. Он играл там со своим другом, они знакомы уже лет двадцать. Ничего особенного, просто веселились и пили пиво. Думаю, они отыграли  три-четыре концерта, но в основном просто репетировали и прикалывались. Я работал на одну компанию, известного промоутера концертов в Голландии, что мне очень нравилось. А в музыке я делал нечто, абсолютно отличное от того, что было раньше, что-то вроде нью-вейва, мы сделали этот проект с моим другом из нашего родного города. Это не имело ничего общего с металлом, но для меня это было просто здорово.

Если не ошибаюсь, проект назывался Coldpop Culture?

Совершенно верно! Это была почти целиком компьютерная музыка: электронные барабаны, гитара и бас, сделанные на синтезаторе, – все это очень-очень отличалось от Gorefest, но я чувствовал радость, потому что мог отвлечься от Gorefest и сконцентрироваться на чем-то другом. Но это был разовый проект: мы сделали пару демо и отыграли три-четыре концерта. А теперь Gorefest вернулся!

Значит, тебе нравится электронная музыка. А что ты вообще сейчас слушаешь?

Моя самая любимая группа на все времена – Killing Joke. А что мне нравится сейчас… Стыдно признаться, но в последние дни я очень много слушаю новый альбом Gorefest. Мне нравится Ministry, Bolt Thrower, Carcass, Napalm Death, но я также слушаю более попсовую музыку типа  Placebo или New Order, очень люблю Дэвида Боуи. У меня весьма широкие музыкальные вкусы.

Ну, следующий вопрос касается именно металла. По-твоему, какие изменения произошли на дэт-сцене со времен распада группы?

Думаю, в данный момент дэт-метал старой школы возвращается. С одной стороны, он становится все быстрее-быстрее-быстрее-быстрее-быстрее, с другой… Думаю, тот дэт, который делали мы, Bolt Thrower, конечно же, Чак, Autopsy, будет становится все более открытым, он будет и дальше возвращаться, что очень мне нравится.

Многие считают, что дэт поднимается, тогда как блэк находится в упадке.

Ну, думаю группы типа Dimmu или Cradle  все еще сильны. Главное, чтобы все было хорошо сделано. Единственное, что мне не нравится, так это ню-метал типа Korn и Slipknot.

Перейдем к идеологии. Какие проблемы ты пытаешься решать в своих текстах?

Ну, надеюсь, я смогу решить множество проблем. (Смех) Была б моя воля, американский президент  сразу отправился бы в отставку. Я не могу сказать на сто процентов, что мы сделали политический альбом, но его темы очень тесно связаны с политикой, с положением мира, в котором, боюсь, все не слишком хорошо. Поэтому альбом и называется «La Muerte» (по-испански это означает смерть). Думаю, со временем вокруг нас будет все больше и больше смерти.

А почему вдруг по-испански?

Никакой конкретной причины. Я просто смотрел телевизор, не помню, кажется, месяц назад или около того, и услышал слово «La Muerte». Я знал это слово, к тому же оно показалось мне красивым. На тот момент мы уже достаточно долго думали насчет названия, и я решил: да, La Muerte. И обложка была уже закончена… Многие тексты песен касаются смерти, но не в обычном дэт-металлическом духе. Войн и терроризма становится все больше и больше. Здесь, в Западной Европе, происходят ужасные вещи, и это, думаю, на руку нашим политикам. Америка слишком долго игнорировала религиозные верования других людей, навязывая всем так называемую западную демократию. Они всегда говорят: мы сделаем так-то и так-то, а если вы не согласны, мы будем вас бомбить, потому что вам нужна свобода. Думаю, что уже давно пора ввести закон против этого!

Ну и напоследок, выскажи свои пожелания нашим читателям.

Я лишь хочу пожелать всем счастливой жизни. Думайте за себя, думайте, прежде чем на что-то решиться. Слушайте Gorefest, и надеюсь, мы увидимся в следующем году.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: