Rock Oracle - SHADOWPLAY
ROCK ORACLE №1 02/2009

«Темные» лейблы в России можно пересчитать по пальцам одной руки. Каждый из них — на вес золота. За каждым стоят самоотверженные люди, которые занимаются заведомо трудным и зачастую неблагодарным делом. Не жалея сил, времени и денег, они легально работают с некоммерческим продуктом в стране процветающего пиратства. Именно благодаря им «подпольные» группы получают возможность донести до аудитории свою музыку. Независимые лейблы — это серые кардиналы тёмной сцены, которые остаются в тени, но обеспечивают её развитие. Воронежскому лейблу «Shadowplay» в 2009 году исполняется пять лет. За эти годы он порадовал нас множеством интересных и эксклюзивных релизов. «Rock Oracle» поздравил ребят с юбилеем и попытался выведать некоторые профессиональные секреты.

Народ должен знать своих героев. Кто стоит за «Shadowplay»? Как вы пришли к тому, чтобы основать лейбл? Сложно ли это было осуществить? И, наконец, почему выбрали такое название?

Денис «Trans»: Да оно само собой так вышло. В середине девяностых был одноименный вебзин, были рецензии на российские группы и интервью с ними, но даже для наших читателей группы эти оставались, по большому счету, недосягаемыми. Если их диски и распространялись, то в основном среди знакомых, а интернет был тогда еще далеко не у всех. Вот тогда-то Алексей Шептунов из группы Moon Far Away и предложил делать слепки сцены на твердом носителе. И только начав уже собирать материал для «Colours Of Black», мы поняли, что для того, чтобы сборник получил реальное (и легальное) распространение, необходимо контору официально оформить. О барышах точно никто не думал, ха-ха…

Виталий «Whisper»: Мы взяли в качестве названия любимую песню одной не выходящей из моды группы. Сложно ли осуществить? Как всё в странах пост-совдепа, попытка все делать в чистом виде превращает любую затею в бег с препятствиями. Сначала удивляешься препятствиям, а потом прыгаешь от того, что уже не можешь не прыгать. Есть алкоголики, есть наркоманы, а есть мы, «Shadowplay»!

На каких музыкальных жанрах специализируется «Shadowplay»?

Whisper: Мы, «бастион dark-отщепенцев, живущих абсолютно автономно от реальности», специализируемся на жанре, который встречается все реже и реже: на наличии вкуса. Вписывать в этот жанр можно все что угодно: дарк-вейв, готик-рок, пост-панк, пост-рок, дет-рок, IDM, EBM, псай-транс, электро, этериал, нео-фолк... За время существования лейбла мы так окончательно и не нашли ответа на вопрос «Что есть музыка, которая тревожит воображение?» У нас выходит то, что так или иначе соответствует нашему внутреннему восприятию и тому вектору, по которому мы движемся.

С какими иностранными и русскими лейблами вы сотрудничаете? Охотно ли имеют дело с Россией зарубежные лейблы и на каких условиях?


Trans: В случае с иностранцами все зависит от того, успели ли русские их уже «нагреть» на деньги. В целом конторы, которые ставят себе цель познакомить со своими группами как можно большую аудиторию, достаточно легко идут на контакт. Они прекрасно понимают, что из-за разницы цен в России их диски не будут востребованы, да и сделать промоушн, не зная менталитета аудитории, достаточно проблематично. В таком случае сотрудничество интересно обеим сторонам. А условия отличаются раз от раза.

Whisper: В России мы сотрудничаем со всеми, кто сам готов идти на контакт. Очень милая контора «Intuition», выпускающая интеллигентную, очень близкую нам музыку. Наших зарубежных партнеров, наверное, все кому наш лейбл интересен, знают.

Какими артистами и релизами вы гордитесь больше всего?

Trans: Я не стал бы выделять кого-то из российских артистов, они все по-своему мне симпатичны. Из западных я бы, пожалуй, назвал Rosetta Stone «An Eye For The Main Chance» и The Last Days Of Jesus «Dead Machines’ Revolution!». Ну и, естественно, первая часть сборника «Colours Of Black» как наш дебютный релиз.

На вашем лейбле выпускаются многие российские исполнители: Moon Far Away, Necro Stellar, Para Bellvm и др. Вы специально уделяете внимание работе именно с отечественными проектами? Как вы находите новых артистов?

Trans: С позиций лейбла мне лично более интересны отечественные проекты. У западных групп гораздо больше шансов быть услышанными благодаря развитости сцены, наличию специализированных информационных каналов. У нас же офигенная группа может вплоть до своего распада играть для друзей. Жаль, что не всегда понравившиеся группы можно выпустить в рамках «Shadowplay».

Whisper: Выпуск интересной музыки — это некоммерческий проект, за который большие студии просто не брались. У нас была нереальная мечта — изменить ситуацию в корне, попытаться расширить кругозор людей, обратить их внимание на что-то стоящее и настоящее. Мы сразу ставили во главу угла как раз работу с ребятами, которым надо помочь пробиться. В результате лейбл заработал имидж основного производителя и поставщика отечественных проектов в направлении, которое зовут темной сценой. Только в этом году наш ростер пополнился четырьмя новыми отечественными группами.

Насколько перспективной является работа независимого лейбла в нашей стране? Окупается ли ваша деятельность? Какие проценты от продаж дисков обычно получают исполнители?

Trans: О какой перспективности можно говорить в век, когда музыка перестала быть событием? Музыка на физическом носителе сейчас востребована только настоящими ценителями или фетишистами. «Прогрессивная» же масса скачивает и стирает mp3 гигабайтами, зачастую не только не запомнив, но и не послушав полностью… Мы выпускаем пусть и ограниченные тиражи, но зато можем быть уверены, что они найдут своего благодарного слушателя.

Whisper: Музыка — это не жвачка, а неразделимое целое, от записи в студии и до оформления. Что же касается перспектив и процентов с продаж, то тут нельзя упускать из внимания ситуацию с mp3. Часто видишь, как выкладывают мр3 на следующий день после релиза с подписью «поддержим отечественного музыканта»... О чем вы говорите?!? Если вам действительно небезразличны музыканты, какого черта вы делаете всё, чтобы отдалить выпуск их следующего альбома, опуская любимые группы в финансовую яму? Таким «доброжелателям» плевать на музыкантов, на эту «тыц-тыц» сцену и на музыку. В стране, где нелегальная запись на кассетах процветала несколько поколений, сложно ждать чего-то другого, это уже глубоко в мозгах. Остается только уповать на сознательность истинных поклонников.

Как, по-вашему, изменилась российская «тёмная сцена» за последние пять лет?


Trans: Сейчас уже можно говорить о более-менее оформившейся сцене. Появилась аудитория, благодаря чему тематические концерты стали реальны даже в городах, где раньше об этом и мечтать не могли. В связи с этой востребованностью создаётся масса групп. Но, к сожалению, далеко не все отдают себе отчет, что «сделанное по канонам» совсем не значит «хорошее». На популярности темной сцены все чаще и чаще спекулируют, предлагая дерьмо в эффектной упаковке. Люди самозабвенно восхищаются пустопорожней группой только из-за того, что у вокалиста эффектный «mohawk» или он напускает тумана вокруг своей половой принадлежности. В связи с этим возникают вполне понятные проблемы у групп, играющих действительно интересную и искреннюю музыку, но выглядящих при этом не столь нарядно и однозначно. Это все зависит не столько от публики, сколько от промоутеров. В этом смысле мне глубоко симпатичны устроители, подобные московским «True LaLa Project», проводящие интересные концерты зачастую в ущерб материальной выгоде, только потому, что им нравится настоящая музыка.

Whisper: Я сужу по срезу национальной темной сцены, который можно наблюдать на сборнике «Edge Of The Night» (вышедшем в 98-ом), двух сборниках «Colours Of Black» и третьей части, над которой сейчас заканчивается работа. Прослеживается параллель с западной готической сценой. Все развивается отрезками в пять лет. Сначала там Siouxsie, Bauhaus, Alien Sex Fiend, Specimen. Потом, через пять лет, уже Sisters Of Mercy, Fields Of The Nephilim, The Mission, Xymox. Еще через пять лет Rosetta Stone, Black Tape For A Blue Girl, Midnight Configuration… Так и у нас, на смену группам, которые стояли у начал русской темной сцены — Moon Far Away, Necro Stellar, Cyclotimia, Children Of The Gun, Para Bellvm — пришли абсолютно другие, но не менее талантливые, которые столкнулись с теми же трудностями: невозможностью пробиться, косностью и закрытостью публики. Но группы эти точно займут свое место. Пора говорить о новой волне русской темной сцены. Эти молодые люди честны как перед самими собой, так и перед слушателями, а это самое главное в музыке, поэтому она и зовётся некоммерческой.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: