Rock Oracle - mind.in.a.box

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №5 10/2008



Австрийцы Стефан Пойсс (Stev) и Маркус Хадвигер (Msh) долгое время занимались разработкой компьютерных игр и написанием саундтреков к ним. В 2000 их посетила мысль заняться музыкой — результатом чего стал замешанный на научно-фантастической тематике концептуальный проект mind.in.a.box. На данный момент под этим именем выпущено три полноформатных альбома, связанных между собой общей сюжетной линией. То есть «Lost Alone», «Dreamweb» и «Crossroads» — это три части одной, пока еще не законченной, истории, которая нашла свое воплощение в звуках музыки, условно попадающей под определение «фьюче-поп». Оригинальное звучание дуэта совмещает в себе элементы прогрессив-транс композиций, космических клавишных зарисовок в духе группы Space и мрачность современной темной электроники. А общая атмосфера альбомов напоминает радиопостановку какого-нибудь фантастического произведения или же… саундтрек к компьютерной игре! Долгожданный выпуск диска «Crossroads» для России послужил формальным поводом для интервью со Стефаном и Маркусом.

Расскажите о своем проекте. С чего все началось?

Msh: Мы очень любим компьютерные игры и саундтреки к ним. У нас и свои проекты есть, крупнейший из них называется «Parsec — there is no safe distance».

Stev: Маркус занимался программированием, а я писал музыку. Мы занимались этим задолго до того, как решили выпустить полноценный CD под именем mind.in.a.box. В группе Маркус пишет лирику, а я пою и занимаюсь продюсированием.

Откуда пошло название mind.in.a.box? Что оно означает для вас?


Что нам действительно нравится в этом названии, так это то, что оно может быть метафорой для самых разных вещей. Например, метафорой того, что люди заключены в рамки своего мира, в своей собственной черепной коробке, не раскрываясь по-настоящему для других людей. Или метафорой этого мира, заключенные в рамки которого, мы не способны добиться поставленной цели либо найти способ ее реализации. Для нас это словосочетание — антоним свободы в самых разных ее проявлениях.

Расскажите о вашем новом альбоме. Какова его концепция и концепция оформления? Кто работал над дизайном? И как этот альбом связан с предыдущим?


Наши альбомы основываются на одной истории, которая развивается от альбома к альбому. Важными элементами истории являются мистические лунатики и сеть снов, а также нечто, известное лишь как «Агентство». Это научно-фантастическая история-метафора о темной стороне нашего мира, в этой истории есть даже сами mind.in.a.box. Главные герои — Black, White, Night и Friend, но также в истории есть очень много других теневых героев. До «Crossroads» мы придерживались этой истории, но новый буклет содержит много материала, написанного нашим хорошим другом Андреасом Груббером, который превратил нашу концепцию и идеи во фрагменты истории, реализованные в форме дневниковых записей.

«What Used To Be» — первый сингл с альбома «Crossroads» — занял первое место в DAC (Deutsche Alternative Charts — Немецкий чарт альтернативной музыки). Какие надежды вы возлагаете на альбом?


С самого начала мы имели огромный успех в этом чарте, что было абсолютно неожиданно и круто. «Lost Alone» был не просто нашим первым альбомом, но и первым самостоятельным релизом mind.in.a.box, и он очень быстро добрался до вершины немецкого чарта и оставался там пять недель. Второй альбом, «Dreamweb», был на втором месте, а наш первый сингл «Certainty» — на третьем. Успех «What Used To Be» сделал нас еще счастливее. А теперь не только наш сингл, но и альбом на первом месте!

Важен ли для вас коммерческий успех?


Здорово, когда добиваешься его, но он не должен быть основой для музыки. Мы не видим mind.in.a.box коммерческой группой. Но мы просто делаем то, что нам нравится, независимо от коммерческого успеха и других подобных вещей. Я считаю, что музыкальный бизнес уже не завязан на деньгах.

Кристиане Бонгертц, вдохновившись вашей музыкой, написала рассказ. Как он вам понравился?

Кристиане написала три части рассказа, вдохновившись миром mind.in.a.box. Когда вышел наш первый альбом «Lost Alone», рассказ был опубликован в немецком журнале «Orkus». Хотя рассказ был вдохновлен концепцией альбома, он не связан с той историей, которую написали мы. После «Lost Alone» мы уделяли больше внимание истории и героям, а для третьего альбома, «Crossroads», австрийский писатель Андреас Груббер, который пишет в жанре ужасов и научной фантастики, не только помог воплотить историю в настоящий альбом, но и написал небольшой рассказ, опубликованный в том же «Orkus».

Как будет развиваться история дальше?

Наши альбомы рассказывают целую историю, которая до «Crossroads» представлялась маленькими фрагментами в нашей лирике. Начиная с «Crossroads» мы будем развивать и задний план нашей истории, а также героев mind.in.a.box, потому что это также важная часть нашей музыки. Мы продолжим сотрудничество с Андреасом Груббером, мы будем развивать нашу концепцию и идеи и реализовывать их в настоящей истории и лирике. Идея буклета с картинками и фрагментами истории была принята на ура! И мы хотим использовать это в будущем.

Расскажите о своей концертной деятельности.

Мы еще ни разу не давали концертов, но много работаем над тем, чтобы это стало возможным. Можно представить, насколько сложно воплотить все вокальные партии mind.in.a.box на живом выступлении. Ведь разные голоса и вокальные партии передают не только разные настроения, но и принадлежат разным героям. В любом случае, мы потратили уже очень много времени на реализацию «m.i.a.b-живьем», так что это, несомненно, одна из важнейших задач на будущее. Это будет большой личной заслугой, если нам удастся представить нашу концепцию на живом выступлении. Возможно, мы выйдем на сцену уже в следующем году, посмотрим.

Добавите что-нибудь?


Спасибо за поддержку и привет всем российским фанатам!


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: