Публикации на сайте |
После концерта в петербургском клубе "Backstage" 6 декабря прошлого года музыканты группы To/Die/For, Jape и Juppe любезно согласились ответить на вопросы Николая Белова (To/Die/For Russian Support). Благодарим их за отведенное время и предлагаем вашему вниманию интервью с группой на сайте Rockoracle.ru.
Люди, незнакомые с вашим творчеством, считают, что многие песни To/Die/For исполнены грусти, печали и меланхолии. Бытует мнение, что если человек создает нечто не слишком позитивное, то у него есть какие-то проблемы, либо не пережитые подростковые комплексы. Что вы считаете по этому поводу?
Jape: Разве только у подростков жизнь наполнена болью? (Улыбается) Лично у меня депрессия бывает несколько раз в году. В такие дни я не могу сочинять музыку. Когда мне плохо, я слушаю что-нибудь веселое. Например, регги. После того как полегчает, эти чувства превращаются в музыку или стихи естественным образом. Всякое случается в жизни: кто-то из ваших друзей может умереть, люди могут обидеть, причинить страдание и т.д. Я просто не понимаю, почему музыканты не должны или не могут писать музыку об этой части жизни?
Как правило, люди, которые заявляют, что подобная музыка или лирика написаны для подростков или подростками, пишут о войнах викингов и мечтают быть солдатами, которые жили сотню лет назад. (Улыбается) Если мы создаем мрачную музыку, это еще не значит, что у нас проблем или печали больше, чем у других. Это единственный способ избавиться от этого поганого чувства. После черной полосы мы просто пытаемся наслаждаться жизнью, как можем.
Что до наших стихов, не стоит все воспринимать буквально: например, строчка «Kill me once, kill me twice» не значит, что я хочу, чтобы меня убили. Она для тех недоумков, которые хотят нас раздавить. На самом деле она говорит о том, что «Делай, что хочешь, говори о нас, что ты хочешь, это сделает меня лишь сильнее»! В конце концов, вся эта меланхолия у финнов в крови.
Juppe: В этом жанре музыки вполне нормально петь об отчаянии и скорби, нежели о радостных фантазиях или прыжках голышом по цветам. Может, мы и рискнем сделать это, когда никто не видит. (Смеется) Меланхолия в нашей музыке и лирике абсолютно искренняя. Изобрази мы что другое – это было бы подделкой.
Музыка To/Die/For не меняет своего настроения уже почти 20 лет, в отличие, скажем, от The 69 Eyes, которые прошли довольно тернистый путь от панка к готик-року, а от него к обычному року с готичными текстами. С чем связано такое постоянство в вашей музыке?
Jape: Мы не ставим задачу подражать другим группам. Мы делаем все от чистого сердца, какой бы маргинальной или мейнстримовой ни получалась музыка. Все, что имеет значение для нас – не врать себе!
Juppe: В любой группе происходит своего рода эволюция. Иногда она помогает, иногда – нет. В каждом альбоме наши чувства не одинаковы, но при этом есть красная линия, которой мы придерживаемся. И это позволяет нам оставаться той группой, какой мы были со времен нашего первого альбома ("All Eternity"). Глобальные изменения означали бы, что мы станем другой группой с новым музыкальным стилем.
To/Die/For за свою историю ни один раз заявляли о своем распаде. С чем связано то, что вы все равно до сих пор вместе?
Jape: Вообще-то, дважды: в 2003 и 2008. Мы пробовали жить без To/Die/For, но не смогли. Также были задумки образовать новые группы, но это было не то, что с To/Die/For. После 2008 я задумался: «Почему я должен забросить музыку To/Die/For, с которой я столько лет? Зачем мне ставить на ней крест?! To/Die/For всегда была немного «опасной» группой для ее музыкантов, но одной из тех, что мне нравится! Я люблю людей, которые могут жить безумной жизнью, а именно такую мы и выбрали! Огонь все еще пылает в наших сердцах!»
Juppe: Я уходил из группы дважды. Пытался создать другие группы, но опять же замечал, что To/Die/For – моя семья, даже если состав меняется. Сейчас мы как братья, и день ото дня становится все лучше! Смена состава To/Die/For никогда не вредила. Порой нужно очищать воздух, которым дышишь, иначе рутина перережет творческую жилку.
Грядущий альбом – уже седьмой в дискографии группы. Вы собираетесь остановиться на нем или уже пишете материал для следующего?
Jape: Никаких остановок! (Улыбается) Мы обещаем, что восьмой альбом скоро выйдет. Нам не потребуется много лет для того, чтобы его записать. В настоящее время мы не потеряли любовь к тому, что делаем с 1999 года.
Juppe: Мы собираемся произвести To/Die/For-революцию, оказаться на вершине мира! (Улыбается)
Альбомы "All Eternity" и "Epilogue" вошли в историю музыки как уникальные образцы меланхолии и тяжелого звука. В одном российском музыкальном издании в рецензии на альбом "Epilogue" автор написал следующее: "От этой музыки заплачут даже граненые стаканы". Насколько вы согласны с таким мнением по поводу двух первых дисков и считаете ли их сильнее всех последующих?
Jape: Когда мы записывали "All Eternity", из альбома мы убрали самый мрачный элемент. Я имею ввиду, что припев в песне «Mary-Ann R.I.P» был более минорным, чем получился в итоге. Мы не задумываемся о том, чего мы достигли этими двумя альбомами. Конечно, мы замечали, что "All Eternity" и "Epilogue" очень важны для многих людей. Конечно, неплохо, что для финской готик-рок/метал-сцены мы написали своего рода культовые альбомы.
Juppe: Это правда, что многие группы оказались под влиянием наших двух альбомов, возможно без них они бы просто не существовали. Мы счастливы, что вошли в историю таким образом. Надеюсь, мы также будем трогать сердца людей нашей музыкой как минимум и следующие тридцать лет.
Вопрос для Япе: как поживает твоя дочь? Она увлекается музыкой? Слушает ли она твои работы?
Jape: Сейчас моей дочери восемнадцать лет. Она интересуется разной музыкой и уже много знает об истории рок-н-ролла. Она слушает все: от Ramones до современного мейнстрима. Наши альбомы тоже слушала, но, подозреваю, что это не самая любимая ее музыка. (Улыбается)
Группа To/Die/For существует уже на протяжении почти двадцати лет. Поменялась ли аудитория на ваших концертах? Есть ли люди, которые, несмотря на все злоключения, продолжают ходить на ваши шоу? Я имею в виду, есть ли у вас преданные фанаты.
Jape: Конечно, у нас есть преданные фанаты! Они великолепны! Также появляются новые. Будем надеяться, что новый альбом пополнит их ряды. Чем больше концертов дадим, тем больше фанатов привлечем!
Juppe: Почти на каждом концерте в Финляндии мы видим настоящих поклонников. Однако будем надеяться, что вскоре фанаты будут у нас по всему миру!
Следующий вопрос снова для Япе: насколько сильно изменилась твоя жизнь с рождением дочери? Стала ли она новым источником вдохновения?
Jape: Конечно, она оказала огромное влияние на мою жизнь! Что касается музыки To/Die/For, я посвятил ей некоторые песни: «Vale of Tears», «Angelica», «Endlessly». Как бы то ни было, я не начал вести жизнь "обычного взрослого" или среднестатистического старого папаши. Надеюсь, она понимает меня и принимает мой образ жизни.
Каковы ваши источники вдохновения на данный момент? Откуда вы черпаете идеи для написания музыки?
Jape: Как часто звучит этот вопрос! (Смеется) Может, это звучит очень банально и скучно, но самым большим вдохновением для нас является сама жизнь! Ты можешь писать о чем угодно, что происходит вокруг тебя.
Вопрос, касающийся вашего процесса работы над материалом: когда вы пишите песни, вы делаете это вместе, или власть сосредоточена в руках одного человека?
Jape: Это происходит всегда по-разному. Что касается нашего седьмого альбома, мы проделали больше работы вместе, чем когда-либо.
Juppe: Мы многое делаем вместе, но основные идеи поступают от Япе. Он придает нашим песням звучание своими To/Die/For-руками.
Посещала ли вас когда-нибудь идея бросить музыку и заняться чем-нибудь другим? Например, стать ведущим телевидения или продюсером какой-нибудь финской группы?
Jape: В мире больше нет ничего такого, чем я хотел бы заниматься! Я люблю путешествовать и писать музыку. Ненавижу наемную работу, хотя иногда и приходится ее выполнять. Совершенно точно, я никогда не буду заниматься ей постоянно!
Juppe: To/Die/For настолько заняты, что у нас не остается времени на сторонние проекты.
Когда вы решили стать рок-музыкантами?
Jape: Я не решал этого. В двенадцать лет у меня появилась первая группа. Я сочинил свою первую глупую песню, когда мне было шесть лет, на фортепиано моих дедушки и бабушки. Школу я бросил, потому что просто хотел играть в группе. Последней каплей стало то, что в школе Томми Лиллман дал мне послушать альбом SMACK «Live Desire». После этого пламя, горевшее в моем сердце, превратилось в настоящий пожар!
Juppe: В нашем родном городе было настолько скучно, что только музыка и спасала. Я не планировал стать рок-звездой, мы просто играли. Затем неожиданно был первый концерт, а за ним – следующий. С правильными людьми писать музыку весело и легко. Когда я вижу, что я совершенствуюсь, это подталкивает идти вперед.
Какие группы оказали на вас влияние?
Jape: У каждого из нас свои фавориты. Но, как я всегда говорил, я не уверен, стал бы я играть в группе, если бы не было финской уличной рок-группы SMACK.
Juppe: Не могу выделить ни одну команду, но мне нравится глэм-рок восьмидесятых, слиз-рок и панк-рок.
Что бы вы хотели передать вашим поклонникам?
Jape: Живите своей жизнью, а не чужой! Они могут попытаться отнять у вас что угодно, но не мысли! Боритесь за ваши права и собственную жизнь. Уважайте планету Земля.
Jape: Не плюйте против ветра.
Nikolay: Спасибо за ваше время, ребята!
Jape и Juppe: Большое спасибо! Любви и уважения!
Интервью подготовили: Антон Кольцов, Николай Белов, Lina Yundunova, Мария Шевцова - To/Die/For Russian Support
Three Days Grace приехали в Таллинн прямо на Хэллоуин, 31 октября, и они были более чем готовы к знаменательному концерту. Перед выходом группы на сцену мы пообщались с вокалистом Мэттом Уолстом и барабанщиком Нилом Сандерсоном о Хэллоуине, дружбе с Disturbed и их предстоящем совместном туре, и узнали, как им удается оставаться в форме во время тура. Смотрите наше интервью! Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки. Во второй половине апреля Россию посетит берлинская независимая группа Golden Apes, которая вот уже почти двадцать лет исповедует и развивает идеи пост-панка и готического рока восьмидесятых по заветам Ника Кэйва, the Cure, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и, конечно же, Joy Division. Вот несколько фактов о Golden Apes, на которые стоит обратить внимание тем, кому это имя до сих пор незнакомо: голос вокалиста Golden Apes можно также услышать на альбомах небезызвестного синти-поп-проекта the Dust of Basement, именно музыканты Golden Apes стоят за организацией тематического немецкого готик-пост-панк фестиваля Dark Spring, а в последнее время их выступления часто в проходят в связке с нашумевшими новичками She Past Away, с которыми группу связывают теплые дружеские отношения.
|