Rock Oracle - TANTAL
ROCK ORACLE №2 04/2009

группа тантал

История прогрессив-дэт-метал группы Tantal началась в 2004 году. С того времени команда много гастролировала и выпустила промо-диск «Emotional Distress», попутно претерпевая изменения в своем составе. Одно из самых важных достижений Tantal на сегодняшний день — это дебютный альбом «The Beginning Of The End». В его записи принимали участие известные рок-музыканты, среди которых и Дуглас Верховен (In-Quest). На наши вопросы о творческом пути Tantal, записи дебютной пластинки и многом другом ответили участники группы Дмитрий Игнатьев (гитара/тексты) и Михаил Кривулец (бас).

Сколько лет группе Tantal? С чего начинался ваш творческий путь?

М.К.: Началось всё в 1998 году. Тогда мы, будучи еще школьниками, создали группу Draught, где исполняли нечто вроде панк-рока. С тех пор мы сменили не один состав и название, но постоянными участниками всегда были я и наш бывший гитарист/вокалист Александр Бессилин. В 2001 году в группе появился гитарист Дмитрий Игнатьев, с которым у нас начался новый виток развития. Музыка стала более тяжелой, сложной, а композиции могли длиться по десять минут, но, несмотря на это, мы никогда не забывали и не забываем про мелодичность и драйв — мы не позволяем технике доминировать на все 100%, потому что это убивает эмоциональность и энергию песен. Годом основания самой группы Tantal считается 2004, именно тогда пришел барабанщик Вячеслав Гуровой, с которым мы смогли реализовать все наши безумные музыкальные идеи, и было выбрано окончательное название для группы. Позже, в 2005 году, у нас появилась певица — Софья Райкова, что придало еще больший колорит команде. В 2007 году мы записали промо-диск «Emotional Distress». Работа получила множество положительных откликов и рецензий от различных интернет-ресурсов как в России, так и в Европе (Чехия, Польша, Германия). Но в том же году от нас ушел Александр Бессилин, на замену которому пришел наш гитарный маньяк Александр Стрельников, внесший свой неповторимый вклад в материал дебютного альбома «The Beginning Of The End».

Женский скрим-гроул встречается не так часто. Вы специально искали на вокал девушку?


М.К.: Нет, не специально, просто нам был необходим человек, умеющий хорошо владеть различными стилями пения, но подходящих кандидатур среди сильного пола не было. Мы были давно знакомы с Софьей, и знали, что она владеет таким экстремальным стилем пения, вот и решили попробовать. Думаю, мы не прогадали, тем более оказалось, что она также может издавать и довольно нежные звуки, в чем вы можете убедиться, послушав наш диск!

Название группы у меня ассоциируется с древнегреческими мифами. Почему вы предпочли называться именно так? Деятельность группы так же мучительна, как «танталовы муки»?

Д.И.: Тантал — это ещё и химический элемент — редкий металл в периодической системе Менделеева. Нам понравилось это название. Тем более, легенда про Тантала довольно мрачная, как и наша лирика. Да и музыка тоже.

М.К.: Да, по поводу деятельности, что она так же мучительна, как и «танталовы муки» — ты попала в самую точку! Думаю, мы сами себе вставили палки в колеса, выбрав такое название. (ха-ха!) Иногда кажется, что на нас какое-то проклятье.

Как отбирался материал для дебютного альбома «The Beginning Of The End», релиз которого состоялся на «Mazzar Records»?


И.Д.: Перед работой на студии мы записали для себя демо всех песен, много раз их переслушивали и многое меняли, продумывали все аранжировки и партии вокала. Дошло до того, что структуры некоторых песен мы кардинально изменили, какие-то отдельные части постоянно добавлялись или убирались, а я несколько раз переписывал тексты, чтобы сделать концепцию более логичной. Хотелось, чтобы все было продумано. В результате, к началу 2008 года у нас было готово восемь композиций общей продолжительностью пятьдесят минут, с которыми мы и вошли в студию.

Сколько времени ушло на запись альбома? Сложно ли далась запись дебютной пластинки?

И.Д.: Мы начали в марте и полностью закончили запись всех инструментов и голоса в июле 2008. Мы работали на студии с большими перерывами, так как постоянно играли концерты. Конечно, были проблемы при записи, от этого никуда не денешься, несмотря на то, что мы были подготовлены. Лично я был постоянно недоволен и после каждой сессии забирал записанный материал к себе домой, где тщательно все переслушивал, а на следующее утро приходил и переписывал то, что мне не нравилось. На сведение и мастеринг у нас ушло около двух месяцев, к этому процессу Евгений Виноградов (студия «Дай Рекордс») подошел очень кропотливо. Было непросто уместить все пятьдесят инструментальных дорожек в музыкальной панораме. А уж про огромное количество вариантов мастеринга я боюсь вспоминать: мы постоянно приходили на студию, думая: «Да, это звучит здорово, то, что надо!», как тут же Евгений нам показывал свежий вариант, и мы понимали, что это может звучать еще лучше! Мы очень благодарны ему за такую самоотверженность, думаю, и он и мы остались довольны результатом на все 666%!

Принимали ли участие в записи альбома приглашенные музыканты?

М.К.: Да, и мы очень гордимся тем, что у нас отметились такие музыканты как Андрей Смирнов (Мастер, Everlost, экс-Shadow Host) — наш очень хороший друг, который постоянно поддерживает нас. Он записал соло к заглавной композиции альбома, а также сделал некоторые клавишные аранжировки.Александр Дронов (Валькирия, End Zone, Династия Посвященных) записал и аранжировал большую часть клавишных партий для альбома, существенно обогатив и осовременив звучание группы, за что ему низкий поклон! Было очень приятно работать с таким профессиональным музыкантом. Особым гостем на диске стал гитарист бельгийской модерн-дэт-метал группы In-Quest (приезжавшей с туром в Россию) Дуглас Верховен. Это тоже наш очень хороший друг, и мы не могли удержаться и не попросить его исполнить маленький кусочек сумасшедшего гитарного соло в песне «Controlled By Hate». Надеемся, слушатели оценят!

Расскажите немного о песнях с альбома.

И.Д.: Сама лирика альбома довольно мрачная; есть определенная концепция. Обрисую лишь идею: это история про человека, который кончает жизнь самоубийством, не справившись с теми негативными эмоциями, что его захлестнули. Каждая песня — его мысли и взгляды на мир, раскрывающие причину того, что подтолкнуло его к такому поступку. Это альбом про слабого человека, сдавшегося перед жизненными трудностями, но одновременно это и призыв помочь, или хотя бы подумать о тех людях, которые чувствуют себя отвергнутыми, слабыми и одинокими в нашей нелегкой жизни... А ведь таких много.

Кто оформлял обложку «The Beginning Of The End»?

И.Д.: Совершенно случайным образом через страничку группы на MySpace на нас вышел бразильский художник Густаво Сазес, работавший с такими гигантами металлической сцены, как Gus G, Firewind, Nightrage, Tribuzy (проект с участием Брюса Дикинсона из Iron Maiden), Cryptopsy, Sonic Syndicate, God Forbid, Almah, Krisiun и многими другими. Мы с ним обсудили все детали работы, я выслал ему демо песен и тексты. Через месяц он прислал вариант обложки, и мы были в восторге от нее! Он также сделал полностью оформление буклета — к каждой песне идет своя уникальная картинка, отражающая ее смысл. Это был отличный опыт, который, я думаю, мы продолжим на следующем альбоме!


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: