Rock Oracle - OLD MAN'S CHILD

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №4 07/2005



Группа Old Man’s Child родилась в Норвегии почти двенадцать лет назад, и с тех пор она постоянно радует нас блэк-металом без преувеличения  высшего качества, органично сочетающим в себе невероятную агрессивность и мрачную величественную мелодику. Звучит тривиально, но, тем не менее, это факт: звучание этой группы невозможно спутать ни с кем, Old Man’s Child действительно является абсолютно самобытным явлением, а бессменный лидер группы, гитарист и вокалист Гальдер заслуженно сохраняет за собой звание одного из наиболее талантливых в блэк-метале сочинителей.

Впрочем, Old Man’s Child далеко не всегда являлись группой в обычном смысле этого слова: периодически их состав ужимался до размеров лишь вышеозначенного Гальдера, который, переиграв с огромным количеством самого разного народа,  в результате пришёл к тому, что счёл лишним держать команду. Ко всему прочему, Гальдер – штатный гитарист Dimmu Borgir, что и является его основным занятием. Впрочем, о своём детище он тоже не забывает: недавно Old Man’s Child выпустил новый альбом под названием "Vermin". К этому и была приурочена наша беседа.

Вопрос о названии альбома. Почему ты выбрал для него слово Vermin (сброд), и что ты хотел этим выразить?

Мне нужно было что-то, что отражало бы тексты альбома. «Сброд» относится к человечеству, я много писал о подобных вещах. К тому же, мне нужно было что-то короткое, потому что обычно я использую длинные заголовки, а в этот раз мне хотелось отделаться одним словом. Думаю, Vermin было лучшим вариантом.

Кстати, сколько времени ты потратил на его создание?

Не могу точно сказать, сколько времени это заняло. Каждую ночь, когда я играл на гитаре, я просто писал риффы, и через год или около того у меня их было несколько сотен. Мне нужно было просто сесть и свести их воедино. По-настоящему плотно над этим альбомом я работал три, четыре, или пять месяцев, в общем, точно не знаю.

Собираешься ли ты делать ещё что-нибудь для Vermin: видео, и т.д.?

У нас был разговор насчёт съёмки видео, но, думаю, уже поздно этим заниматься. По большому счёту, мне не хочется снимать клип, который будет крутиться на TV. По-моему, это пустая трата времени. Но, может быть, что-нибудь в таком духе всё же будет, хотя я так не думаю.

Этот альбом, как и предыдущий, ты записывал в Fredman Studio, в Швеции. В своё время ты успел поработать и в другой шведской студии, Sunlight, и тогда ты постоянно жаловался на звук. Сейчас ты доволен?

Да. Из всех студий, в которых я бывал, Fredman – лучшая. Когда ты отправляешься во Fredman, то ты не знаешь заранее, какой там будет звук. Я имею в виду, что, например, если ты работаешь в Abyss, то там всегда будет характерный звук Abyss, и всё такое. Мне нравиться писаться в Fredman, там хорошая атмосфера, и для меня это главное. Я думаю, что это лучшая студия, к тому же, за достаточно небольшие деньги. В общем, мне там нравится.

Ты записывал новый альбом только с одним приглашённым музыкантом, барабанщиком. Расскажи о нём поподробнее, где встретил, почему выбрал и т.д.


Прежде всего, некоторое время назад он участвовал в небольшом туре с Dimmu Borgir, мне очень понравился его стиль. Его зовут Рено Киллерич, он датчанин. В том туре он был стабилен, играл быстро, поэтому я его и выбрал. Думаю, я сделал очень хороший выбор.

Когда ты работал над Ill-Natured Spiritual Invasion, то ты опять же делал это лишь в кампании одного драммера, но потом собрал полноценную группу. Нет ли у тебя планов собрать команду сейчас?

Это зависит от ситуации. Этот альбом я записывал в тот период, когда у меня образовалось свободное время, и когда оно закончилось, альбом был уже готов. Если бы рядом со мной были другие музыканты,  им пришлось бы жертвовать своим временем,  и вся фигня.  Когда я делаю всё сам, то у меня нет причин собирать целую группу.

А если надо поехать в тур?

Да, это невозможно сделать в одиночку, но у меня есть сотни знакомых музыкантов, может быть, ты в курсе.

А когда ты последний раз играл в живую?

С Old Man’s?   

Да.

Ну, думаю, много лет назад (смех), может быть, шесть…

То есть, сейчас у тебя нет конкретных планов играть концерты с Old Man’s Child?

Нет, я вполне удовлетворён возможностью сохранить его как студийную группу, но, в тоже время,  было бы здорово вновь начать играть песни на сцене с гостевыми музыкантами, потому что у меня широкий выбор материала. Иногда мне бы хотелось ездить в большие турне, или что-то вроде того, но в ближайшее время этого не произойдёт, это точно.

Ты работал с большим количеством различных музыкантов. С какими исполнителями ты общаешься сейчас?

Я очень хорошо знаю ребят из Susperia, они мои друзья. В общем, я знаю почти все группы, мы часто встречаемся, но не более того. Я знаком с  Immortal, пару раз виделся с ребятами из Satyricon, Mayhem,  достаточно хорошо знаю Хеллхаммера. В общем, много народу…

А как обстоят твои дела с Dimmu Borgir?

Я всё ещё в группе, недавно помогал им в перезаписи Stormblast, скоро они собираются начать писать новый альбом, но когда точно, ещё не знаю.

Традиционный вопрос для всех адептов блэк-метала: что ты думаешь о противоречиях между поклонниками т.н. “true black” и любителями более мелодичных вариантов? Исполнители, придерживающиеся первого варианта, как правило, не любят тех, кто пытается делать упор на качество.

Основная причина того, почему эти люди стараются играть как можно проще, заключается в том, что они элементарно не знают, как сделать лучше. При этом я очень уважаю блэк-банды, которые хорошо владеют гитарами и драмами, но специально делают всё просто, потому что так выходит круто. Но девяносто девять процентов тех, кто сейчас играет oldschool-black, исполняют его лишь потому, что не знают, как сделать лучше (смех), сделать, к примеру так, как Чак Шульдинер из Death (если они начнут ДЕЛАТЬ так, как Шульдинер, скоро норвежская сцена окажется абсолютно пустой – В.З.).

Ещё один характерный вопрос: ты всё ещё поддерживаешь характерную для блэка идеологию, или просто делаешь музыку?

У меня те же воззрения, что и десять лет назад, по большому счёту, ничего не изменилось. Но не думаю, что мои личные чувства должны влиять на музыку. Я имею в виду, что музыка – это музыка, что бы кто ни  говорил. В любом случае, мои идеи найдут в музыке своё отражение. Мне нравятся экстремальные тексты, потому что это то, что я чувствую в своей голове, так же и с музыкой.

А что вдохновляет тебя на написание текстов?

Просто оглядеться вокруг. Я вообще не думаю, что чувствую вдохновение, и  не знаю, откуда оно приходит. Я просто сажусь, думаю о мире и пытаюсь что-то написать, пока пью пиво.  

Некоторые считают, что блэк находится в упадке, в то время как дэт-метал на подъёме. Ты согласен?

Да, это рано или поздно происходит со всеми музыкальными стилями. Если ты играешь в одном стиле на протяжении десяти лет, люди начинают уставать, они хотят чего-то нового, а его нет. В будущем блэк-метал может подняться ещё выше, чем раньше. Я не думаю, что сейчас он в упадке, просто было выпущено очень много неинтересных релизов. Если ты хочешь играть блэк старой школы, это здорово, но я не думаю, что интерес к твоей музыке будет поддерживаться хотя бы шесть лет, просто потому, что количество гитарных риффов ограничено и рано или поздно тебе понадобиться сделать что-то другое. Иначе тебе просто придётся уйти.

Тебе нравятся какие-нибудь молодые группы из Норвегии? Можешь назвать какие-нибудь имена?

Нет…(глумливое хихиканье). Я не слышал ничего нового, что было бы по-настоящему хорошо.

Думал ли ты когда-нибудь начать сочинять музыку в полностью отличном от металла стиле?

В основном я люблю металл. Кроме этого, мне нравится классическая музыка. Я люблю настоящую мрачную пафосную классику. Но главное для меня - металл, и если я не слушаю металл, то я вообще ничего не слушаю.

Каковы твои ближайшие планы?

Похоже на то, что мы должны начинать новый альбом Dimmu. А когда появится свободное время, я начну сочинять новый песни для Old Man’s Child. Затем вновь в студию с Dimmu, и в следующем году ждите чего-нибудь…

Напоследок, традиционные пожелания.

Если я решу отправиться в тур с Old Man’s Child, мне бы очень хотелось приехать в Россию. Я знаю, что ваши фэны безумны: я видел их с Dimmu, и это было реально круто. Было бы классно ещё раз встретиться с вами, на этот раз с Old Man’s Child, или ещё раз с Dimmu.

Ждём с нетерпением!

Круто!


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер