Rock Oracle - TO/DIE/FOR

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №5 10/2006

Истинным почитателям готик-лав-металла финны To/Die/For не нуждаются в особом представлении. Визитная карточка группы - нестандартный голос фронтмена Япе Ператало - уже давно покорил слух представителей готической субкультуры по всему миру. В архиве команды пять альбомов, да и в России ребята выступали не один раз. Поклонники наверняка знают о постоянных переменах в составе To/Die/For и по-разному относятся к этому, но, кажется, наконец ребятам удалось достичь постоянства, и группа нашла своих музыкантов, готовых отдавать ей всех себя до самой смерти. Об этом рассказал нам солист Япе. А также о новом альбоме «Wounds Wide Open», своих сердечных ранах и готической работе по дому.


Вы в октябре выпустили новый альбом «Wounds Wide Open». Что ты можешь сказать об этой работе?

«Wounds Wide Open» – это нечто новое, и в тоже время со старыми оттенками грусти. С одной стороны, альбом очень резвый, а с другой - меланхоличный. Это настоящий To/Die/For.  Запись для меня была мучительной, поскольку я не люблю проводить много времени в студии. Но все прошло удачно, и альбом получился потрясающим. В этот раз мы сделали отличную работу.

Что влияло на вас во время записи?

Я много размышлял о разных важных жизненных вопросах. Это и оказало на меня сильное воздействие. А вот влияния других групп обошли нас стороной. Мы просто писали и играли то, что хотели.

Наверное, твои размышления в первую очередь отразились на текстах песен?

Верно, мои тексты основаны на реальном мире и жизни. Я написал лирику к четырем песням с альбома. Йонас написал остальное, и мне тяжело объяснить, что он хотел сказать своими текстами, но, в отличие от моих, они больше построены на воображении и фантазиях. Он пишет великолепные истории. Получился альбом песен о безнадежных, отчаянных временах, надеждах, а так же об алкогольной зависимости (смех)

Как бы ты сравнил звучание «Wounds Wide Open»  с предыдущими альбомами?

Это лучшее звучание To/Die/For за все историю группы. Оно более натуральное, оно цепляет. Предыдущие альбомы звучат пластично, мягко,  так, как у нас выходит на репетициях. Но мне это тоже нравится.

Что вы хотели сказать названием этого диска?

В нашей жизни мы совершаем много глупостей, и шрамы от прошлых ошибок еще не успевают затянуться, как появятся новые. Поэтому у каждого из нас всегда есть открытые раны.

И какие раны открыты у тебя?

О, есть кое-какие ранки в моем сердце. Догадайтесь, кто их понаделал? Это все женщины! Они просто играют со мной! Теперь я им особо не доверяю. И вообще я немного побаиваюсь людей, потому что так часто в них разочаровывался. Да сейчас, пожалуй, все наше общество - огромная гнойная рана.

Значит, все-таки у мужчин тоже есть сердечные переживания!  Рада это узнать… А то периодически складывается впечатление, что мужики такие бесчувственные существа: влили в себя рюмку, и все в порядке.

Ну, конечно есть, и еще какие! И алкоголем это не залечишь. Это женщины бесчувственные, крутят нами, как хотят, и даже не думают, как сильно могут ранить.

Ну, может, ты меня удивишь еще больше и скажешь, что звезды готик-рока тоже моют посуду, забивают гвозди, помогают бабушке в огороде?

А что? Иногда я даже люблю помыть посуду. Поэтому мои коллеги по группы считают, что я слегка того. И я делаю всю работу по дому. Это, кстати, помогает расслабиться. Но я признаюсь, что делаю это нечасто. Следовало бы мне больше уделять внимания своему хозяйству.

Давай ненадолго вернемся к твоему творчеству, а потом ты расскажешь, чем еще любишь заниматься. Для каждого альбома вы обязательно записываете кавер-версию. Это для вас что-то значит или это просто коммерческий трюк?

Мы любим играть по приколу разные каверы в студии. Это хороший способ расслабиться. Кавер на «In The Heat Of The Night» Сандры был коммерческим трюком, но остальные песни - нет. В следующий раз, может, переиграем Duran Duran, или что-то типа того. Мы не принимаем наши каверы слишком серьезно.

С чем связаны постоянные изменения в составе To/Die/For?

Если есть люди, у которых нет достаточной мотивации, чтобы играть в группе, или которые не могут сработаться с другими членами группы, или ненавидят ездить на гастроли и покидают нас после первого же тура, как состав может избежать изменений? Какого черта? Как я могу держать таких козлов в группе? Такие перемены –  всегда большой стресс для меня, я терпеть этого не могу. Но сейчас я счастлив, что нашлись пять отличных ребят, которые выкладываются на все 200 процентов для To/Die/For.  И этот состав больше никогда не поменяется. Ну, если только кто-то не помрет раньше времени, ха-ха… Только представьте: потребовалось девять лет, чтобы найти хороших людей, способных создать сильный состав, который и образует настоящую группу. Невероятно, но это факт.

Как новые музыканты повлияли на группу?


Антца, гитарист, оказал сильное влияние. Он очень энергичный, настоящий шоумен. Он играет, как Зак Уайлд. Йонас когда-то уже играл в моей группе, и потому привнес что-то от старых To/Die/For.

Ты бы хотел сохранить постоянный состав, или, по большому счету тебе все равно, кто там играет?

Состав мне вовсе не безразличен. Я люблю этих ребят, как своих братьев. Если кто-то из них покинет  коллектив, думаю, у меня больше не будет сил продолжить работу с группой.

А какие сейчас у тебя отношения с бывшими участниками To/Die/For?

Если мы пересекаемся с бывшим барабанщиком, Томми, то можем спокойно поболтать, но это случается нечасто. Другие ребята по-прежнему остаются моими друзьями.

Ну, а с вашим лейблом, «Spinefarm Records», какие отношения?

У нас не очень хорошие отношения со «Spinefarm Records». Скоро мы поменяем рекорд-компанию. Наш контракт заканчивается как раз на этом альбоме. «Spinefarm» не организовывают достаточного промоушена для нас. Они никогда не говорят, что нам следует делать, но это, пожалуй, единственный плюс в отношениях с ними.

Вы много гастролировали по миру, и, я полагаю, много повидали. Расскажи о готической субкультуре в разных странах.

Если говорить о готах, я бы сказал, что самые фанатичные из них в Мексике, Испании и Италии. Хотя, конечно, фанатичный народ везде присутствует. И в России, кажется, таких тоже хватает. А вот в Японии о готике еще не так много знают, и это явление японцам пока в диковинку. Поэтому мы собираемся дать им пищу для разговоров. В Германии готы похожи на финских, такие же черные, мрачные, никогда даже не улыбнуться. Смешно.

Где To/Die/For наиболее популярны?

Мы наиболее популярны в Мексике и Южной Америке. Наше появление там вызывает такую бурную реакцию, что нам даже требуются телохранители, это очень странное чувство - все время быть под охраной. Даже не знаю, как объяснить такой успех. Но мы делаем много промоушена каждый раз, когда приезжаем туда. Однажды автограф-сессия в Мехико заняла пять часов, там мы со всеми общались. Это был веселый, но тяжелый день.

Гастроли для тебя скорей образ жизни или работа?

Это большая часть моей жизни. Гастролировать, писать и исполнять песни не вызывает ощущение работы. А вот интервью, отношения с промоутерами, рекорд-компаниями – это действительно большая работа.

Как ты себя чувствуешь по возвращении домой из тура?

Я неугомонный человек и не могу надолго застревать дома. Я люблю, конечно, после тура отдохнуть дома пару деньков, но потом начинаю томительно ожидать следующих концертов. Я гораздо лучше сплю в тур-автобусе, чем в собственной постели.

Чем ты занимаешься, когда остаешься один?

Обычно, когда я один, я чувствую себя свободным. Я играю на моей любимой акустической гитаре, на клавишах в гостиной, и много ем. Я задергиваю все шторы, тем самым закрывая свою жизнь от  внешнего мира. Моя комната – лучшее место для жизни. Но если я нахожусь один слишком долго, то впадаю в депрессию. Еще я люблю порыбачить, погулять в лесу, что рядом с моим домом - это очень красивое место. А в общем, я провожу много времени с ребятами на репетиционной базе.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер