Rock Oracle - FEAR FACTORY
ROCK ORACLE №1 01/2010

fear factory industrial metal band

Весной прошлого года случилось то, чего многие поклонники Fear Factory — группы, не нуждающейся в представлении, ждали почти восемь лет. Специализированные СМИ облетела новость о том, что Дино Казарес, гитарист и один из основателей метал-индастриал группы номер один, помирился с вокалистом Бертоном Си Беллом. Таким образом, многолетнему разрыву двух музыкантов настал конец и начался новый этап в жизни Fear Factory. В обновленном составе группа записала свой восьмой студийный альбом, который отличается такой потрясающей мощью, жёсткостью и наэлектризованностью, что уже сейчас может смело претендовать на звание одной из лучших метал-работ 2010 года. Чтобы перетереть кости новой работе Fear Factory и её музыкантам, на связь с «RockOracle» вышел сам Дино…

Дино, привет!

Привет!

Если ты не против, предлагаю побеседовать о новом альбоме Fear Factory!

Разумеется!

Знаешь, я давно слушаю Fear Factory и новость о вашем с Бертоном воссоединении была для меня весьма радостной. Но первая мысль, которая пришла мне в голову: почему вы решили выступать под именем Fear Factory? Всё-таки в нынешней «версии» группы только двое музыкантов имеют отношение к ее «золотому составу», а другие в куда большей степени известны благодаря участию в других проектах…

Новый проект — это, действительно, Fear Factory. Почему? Потому что я и Бертон — и есть Fear Factory! Когда Бертон решил возродить группу, то Рэймонд и Кристиан заявили, что не желают быть со мной в одной команде. У Бёртона в своё время не сложились отношения с ними, и он был вынужден уйти, заявив, что будет продолжать под именем Fear Factory. Что же до того, что Джин и Байрон стали участниками Fear Factory… Лично я считаю, что новый альбом звучит абсолютно в духе Fear Factory, именно его фэны ждали семь лет, и он воспринимается не хуже нашей классики. Да что там говорить, я лично считаю его самым настоящим классическим Fear Factory-альбомом. Думаю, он вполне мог бы поместиться между «Demanufacture» и «Obsolete»… Я верю, что Бертон сделал правильный выбор, пригласив меня в группу и скооперировавшись с двумя остальными участниками.

Я, вообще-то, тоже так считаю. Мне особенно нравится игра Джина Хоглана, он один из моих самых любимых барабанщиков…

У меня тоже.

Вообще заметно, что его партии звучат в стиле Fear Factory, но вместе с тем явственно различима его собственная манера игры…

Я думаю, что в каждом проекте, в котором Джин принимает участие, есть какая-то частичка его самого. А на «Mechanize» он запечатлел именно такой стиль ударных, который в точности нам подходит.

Раз уж речь у нас зашла про всякие технические нюансы, расскажи про свою семиструнную гитару, которую можно увидеть в клипе на одну из новых песен «Fear Campaign». Какие возможности она тебе дает?

Я начал использовать семиструнку в 1995 году. А первые два альбома я записывал на обычной шестиструнной гитаре, понизив ее до строя «В». Из-за этого приходилось использовать здоровенные струны, а играть на них было очень неудобно. И кто-то, зная о моих проблемах с настройкой гитары, посоветовал перейти на семиструнную гитару. Процесс привыкания занял две недели, но с тех пор я играю только на ней.

Ну что ж, давай вернемся к составу. Тебе не приходила в голову мысль, что текущий состав участников воспринимается как пол-Fear Factory и пол-Strapping Young Lad, ведь Байрон Страуд и Джин Хоглан играли в этой группе?

Нет. Кроме того, Strapping Young Lad вовсе не имеет какого-либо влияния на творческую составляющую Fear Factory. Джин и Байрон в значительной степени контролируются мной и Бертоном . Речь идет о написании музыки, разумеется.

Хорошо, другое сравнение… Ты знаешь, я слушал второй альбом твоего проекта Divine Heresy и, кстати, писал на него рецензию для нашего журнала. Альбом, безусловно, крут, но мне доводилось читать отзывы типа того, что, дескать, «Mechanize» похож на «Bringer of Plagues»…

Ага! Но ты ведь должен понимать, что в Divine Heresy на гитаре играю я!

Ну, разумеется, я в курсе.


Ха-ха-ха!!! (добродушно смеется) Ну, здесь та же ситуация, как в случае с Джином, о котором мы говорили раньше. В каждом проекте, над которым я работаю, есть часть меня.

О воссоединении Fear Factory я прочитал как раз тогда, когда кропал рецензию на последний альбом Divine Heresy. И я не мог не озадачиться вопросом, будет ли у Divine Heresy продолжение?

Да, третий альбом будет. Я должен его сделать, более того, должен в силу контрактных обязательств! Помимо этого, у нас будет совместный тур с Fear Factory чуть позже в этом году.

Будут совместные концерты Fear Factory и Divine Heresy что ли?

Да.

Не боишься надорваться и все такое?

Я обычно дико устаю, но, секундочку, я люблю это! (смеётся)

Говоря о концертах и турах, нельзя не спросить, не планируете ли вы посетить Россию?

К сожалению, не в этот раз. Но, я надеюсь, в ближайшем будущем мы все-таки приедем. Вообще нам хочется посетить по максимуму различных стран.

Ну что же… Должен тебе сообщить, что у нас дурацкая ситуация в этом отношении: организаторы концертов задирают размер гонораров исполнителям, пытаясь тем самым обогнать конкурентов, что приводит к росту цен на билеты и в конечном итоге к падению посещаемости…

Во всем мире такая ситуация, к сожалению. Промоутеры соревнуются, цены на билеты растут, а во многих случаях музыканты об этом даже и не знают. А из-за этого, действительно, страдают фэны, которые вынуждены платить заоблачные деньги, чтобы посетить концерт любимой группы. Так что я могу себе представить, что приехать в Россию не так просто.

Продолжим… Интересны твои воззрения на то, к какой нише относятся возрожденные Fear Factory: industrial и родственные ему направления или все-таки метал?


Хороший вопрос. Я должен сказать…эээ…гм… Чувак, это действительно хороший вопрос! Думаю, что больше мы относимся к металлической стороне, так как нас в основном окружают всякие метал-персонажи. Но в то же время индастриал-составляющая весьма сильна, в том числе из-за людей типа Райса Фулбера (известный продюсер, участник Front Line Assembly, Delerium — прим. J.L.), с которым мы работаем над альбомами.

Я думаю, не будет большим преувеличением сказать, что индустриальные темы на ранних альбомах Fear Factory были своего рода революцией в металлической музыке, сочетание индастриала с дэтом звучало очень необычно… Но «Fear Is the Mindkiller» — это вообще уже больше похоже на взрыв мозга. До этого мини-альбома, похоже, не существовало ничего подобного, потому что никому и в голову не приходило смешать дэт-метал с ритмами и звуками танцевального хардкора и брейкбита.

Точно. Определенно, раньше ничего такого никто не делал.

Как вы пришли к такому звуку и вообще к этой идее?

Вообще это была моя идея. Когда мы в Fear Factory только начинали, то весьма уважали группы типа Ministry, Nine Inch Nails, Throbbing Gristle и даже the Prodigy. Очень-очень ранних the Prodigy, до того периода, когда в их музыке появилась гитара! И вот я подумал, а что, если сделать «Soul of a New Machine» более электронным, более индустриальным? Я попытался сделать ремиксы сам, но у меня не было денег, чтобы купить все необходимые инструменты… Поэтому я пригласил Райса Фулбера. Ему очень понравилась эта идея. Скрестив богатый опыт Райса Фулбера в электронной музыке и наш дэт-индастриал, мы породили гибрид, подобный которому никто раньше не слышал. Некоторые наши эксперименты были отличные, а некоторые ну просто очень плохие! (Смеется) Но мы экспериментов не боялись. И в конечном счете наши опыты помогли значительно расширить аудиторию слушателей.

Не планируете ли вы сделать ремиксы на новые вещи?

Хороший вопрос. Мы пока не решили. Все зависит от того, как будет продаваться альбом, как он пойдет. Если все сложится хорошо, то, может быть, будут выпущены какие-нибудь ремиксы.



Одним из ваших самых неординарных экспериментов стала запись кавер-версии на хит Гари Ньюмана «Cars»… Тоже своего рода взрыв мозга, только в другом измерении… Ведь получилось у вас очень круто!


Да, но круче всего была совместная работа с ним над этой вещью. Кроме того, это было круто ещё и потому, что изначально предполагалось, что эта вещь появится только на сингле и не более того. Но затем наш лейбл стал рассылать промо-диск с ней на радио, и этот кавер попал в ротацию многих радиостанций, так что в итоге вещь вошла в одно из изданий альбома. В общем, «Сars» помогла нам достичь своего рода золотого статуса.

Давай вспомним еще об одном кавере… «Dog Day Sunrise» с «Demanufacture». Изначально эту вещь сочинили Head of David — группа, в которой играл небезызвестный Джастин Броадрик (экс-Napalm Death, экс-Godflesh, Jesu). Как вы узнали об этом коллективе и почему выбрали эту песню для исполнения?

Кому по-настоящему нравилась эта группа, так это Бертону. Он и подсадил меня на нее. Мне сразу понравилась та вещь. Вот поэтому мы и решили ее переиграть. Люди с рекорд-лейбла прониклись ей и решили включить ее в альбом. А ведь многие никогда не слышали про Head of David и думали, что это наша собственная вещь... Head of David были крутой группой, они серьезно повлияли на звучание Fear Factory времен наших первых демо-записей.

Ну что же, отведенное нам время истекает, но у меня остался еще один вопрос. Не знаю, насколько корректно тебе его задавать… Что ты думаешь об альбоме новой группы твоих экс-коллег Arkaea?

Ха-ха-ха… (смеется) Вообще они построили промо-кампанию пластинки на том, что она должна была быть «новым альбомом Fear Factory». Но если бы эти песни вышли под именем Fear Factory, то это был бы очень плохой альбом Fear Factory. Они бы точно облажались в таком случае. А я смог привнести в Fear Factory оригинальный саунд.

Согласен. Мне их дебютник показался попросту скучным.


Он скучный, совершенно не вдохновляющий, его также отличает посредственный подход к сочинительству…

Что ж, наше время истекло. Оставь, пожалуйста, какое-нибудь пожелание для российских фэнов.

Наш новый альбом уже вышел, и я очень надеюсь, что вы его послушаете и оцените. Я также очень хочу посетить Россию и сыграть перед всеми фэнами, которые у нас есть в вашей стране. До встречи!

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: