Rock Oracle - WINDS

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №1 02/2008



В мире любителей качественной прогрессивной неоклассической музыки не так давно произошло знаковое событие. На «The End Records» вышел новый альбом норвежской группы Winds, давно зарекомендовавшей себя как одна из самых интересных и необычных групп не только на скандинавской сцене. Интервью с клавишником коллектива Энди предлагается вашему вниманию.

Скажи, по-твоему, в чем основные различия музыкальных составляющих вашей новой работы и предыдущего альбома «The Imaginary Direction Of Time»?

Трудно соблюдать объективность, когда речь заходит об описании твоей собственной музыки… Лично мне кажется, что отличий много — и в способах создания новой работы, и в ее звучании. Например, в новом альбоме гораздо больше металла, чем в любом нашем предыдущем релизе. В нем больше тяжести, агрессии, в то же самое время, он, возможно, менее меланхоличен, но звучит всё-таки мрачнее. Она также более прогрессивен и сочетает больше элементов, чем в прошлом. Думаю, всегда найдутся люди, которые посмотрят на это по-другому, но, по крайней мере, вот так это вижу я.

Почему было принято решение пригласить Агнет Киркевааг (Madder Mortem, Frantic Bleep) для исполнения партий сопрано?


Ну, можно сказать определенно, это был результат нашего желания попробовать что-то новое, чего мы не делали никогда раньше — вплести женский вокал в нашу музыку. Точнее, в этот раз мы почувствовали, что это подойдет к новому материалу. Эта идея никогда не казалась мне несомненной: группы, сочетающие мужской и женский вокал, имеют тенденцию обрастать стереотипами определенного жанра, с которым мы имеем очень мало общего. Еще и поэтому Агнет была превосходным выбором, ведь у неё отнюдь не типичное сопрано, которое используют многие другие команды. Её голос — единственный в своём роде.

Winds впервые работали в студии «Unisound» при записи этого альбома. Каковы ощущения от пребывания в столь культовом месте?


На самом деле альбом записывался в нескольких студиях по всему миру. «Unisound» была всего лишь одним из таких мест, и, вообще говоря, сама группа там не записывалась. В ней лишь прописывал вокал Дэн Сванё — очевидно, потому, что он является её владельцем. Но я очень хочу когда-нибудь сделать какой-нибудь проект в этой студии, так как мне действительно нравится его работа и как музыканта, и как звукоинженера. Не уверен, однако, что это произойдет, поскольку в данном случае встаёт ряд логистических проблем, и ещё — он живёт довольно далеко от любого из нас…

Как известно, 2007 год был последним в истории Arcturus… Поскольку ваш барабанщик был участником этого коллектива, можно ли ожидать, что с высвобождением у него времени у Winds появится шанс отыграть несколько концертов? И как распад этой группы повлиял на Winds?


Препятствием для живых выступлений Winds никогда не были Arcturus, подчеркиваю это. Да, они заявили о том, что уходят, по крайней мере, на данный момент. Я сомневаюсь, что мы услышали от них всё, но всё же я думаю, что на тот момент они приняли правильное решение — сделать перерыв. Но это никак, на самом деле, не повлияло и не повлияет на Winds. Это две независимые команды, и просто так получилось, что они, случалось, делили между собой пару участников.

Возможно, в будущем у нас опять будут общие участники, и кто знает — быть может, когда-нибудь мы вообще будем одной и той же бандой. Разве это не было бы здорово? Мы могли бы назваться «Arcturian Winds» или, ещё круче, «Winds Of Arcturus». И у нас была бы сладчайшая оргия из четырех певцов, двух басистов, двух клавишников и только одного барабанщика... А представьте сэкономленные на гастрольных издержках суммы! Ещё можно было бы играть в два раза дольше на концертах и за счёт этого повышать цену на билет в два раза!

У вас нет планов по изданию DVD? Так как вы не даёте концертов, может, выпустите какой-нибудь документальный фильм, что-нибудь типа «Как записывался “Prominence And Demise”»…

На данный момент у нас нет никаких планов в отношении DVD. Winds — это в некотором роде очень консервативная группа, у нас нет необходимости попадаться на все эти удочки типа DVD, видеоклипов, наклеек, цепочек для ключей с логотипом группы и т.д. Основной вид нашей деятельности — музыка, чего мы планируем и далее придерживаться. Всё остальное, сказать честно, лишнее.

Это была твоя идея — пригласить Трэйвиса Смита в качестве художника для обложек альбомов? Доволен ли ты его работой для последнего диска?

Да, это была моя идея. Я работал вместе с Трэйвисом уже на шести разных релизах, так что у нас древняя совместная история. Он очень приятный парень. Я крайне удовлетворён его работой и сам являюсь, в общем, её большим фэном.

Два ваших первых релиза были выпущены на «Avantgarde Music», но потом вы ушли от них на «The End Records». По нраву ли они вам и говорят что-нибудь о цифрах продаж ваших дисков в США?


Конечно, мне весьма по нраву «The End Records». Все эти годы они относились к нам очень хорошо, и я думаю, что это тот тип лейбла, на который надеется подписаться каждая независимая группа. И, кажется, так оно и происходит — в последнее время у них куча новых групп, и я едва успеваю следить за тем, кто есть кто и кто чем на лейбле занимается. Когда мы подписались на них с Winds, это была небольшая компания, состоявшая из двух парней, которые вели дела в своей квартире. Сейчас у них офис в Нью-Йорке, штат в двадцать человек, и они постоянно растут. Я поддерживаю с ними длительные отношения уже много лет, выпустил у них восемь дисков, так что, полагаю, каждый, кто воспринимает меня как артиста, должен также по умолчанию думать и о «The End Records».

Ты в курсе, что все ваши три студийных альбома вышли в России по лицензии? Хоть какие-нибудь деньги вы с этого получили?

Мне очень радостно узнать, что наши альбомы были сделаны доступными и для России, так как я слышал от поклонников, что там сложно достать многие металлические релизы. Говоря по правде, на российском рынке не такой уж большой спрос на группы типа нашей, но — мы же делаем своё дело вовсе не из-за денег! Для нас куда важнее знать, что фэны могут слушать музыку, причем в хорошем качестве, по сути — получая настоящий продукт напрямую от владельца, вместо звуковых файлов, которые были порезаны и сжаты до очень плохого качества. Я обошёл несколько сайтов самостоятельно, чтобы отследить этот момент, и то, что я слышал, было очень плохо… Так что, если даже мы не сделаем особых денег на российских релизах, как минимум — наши фэны будут иметь возможность прочувствовать нашу музыку в том виде, в каком она задумывалась.

Что вложено в название группы? Шторм… или просто свежий бриз?

Это сила, которая несет вас в те сферы, которые вы бы сами никогда не посетили…


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер