ROCK ORACLE №4 08/2009 |
Cимфо-блэк металлисты из Южного Тироля - группа с «веселеньким» названием Graveworm выпустили седьмой по счету, студийный альбом. И как утверждают сами музыканты их новое творение, получившее название «Diabolical Figures» - это еще более агрессивная, еще более мрачная и одновременно более мелодичная музыка, чем можно было слышать на всех их предыдущих работах. Однако эти изменения не пошли в ущерб легкоузнаваемому фирменному звучанию коллектива. И по сложившейся традиции в альбоме снова нашлось местечко для кавер-версии, на этот раз интерпретации подвергся поп-хит «Message In a Bottle» от Стинга и группы The Police. На наши вопросы относительно нового релиза отвечает ум, честь, совесть и голос коллектива - Стефан Фиори.
Привет. Расскажи немного о том, как обстоят дела в группе на сегодняшний день?
Привет. Все просто превосходно. Довольно много интервью за последнее время. А так — мы выпустили новый альбом, чему очень рады, и планируем отыграть несколько концертов в тех странах, где до этого еще не бывали — например, в Мексике и Украине.
Теперь скажи несколько слов об альбоме «Diabolical Figures».
Наш новый альбом «Diabolical Figures» лично для меня является чем-то средним между предшествующим ему «Collateral Defect» (2007) и «Engraved in Black» (2003). Песни стали более агрессивные, но по-прежнему сохранили былую мелодичность и атмосферу. Я считаю, что это и есть правильный путь, по которому должен двигаться Graveworm. С одной стороны агрессивность, с другой мелодичность. Я описал бы наш звук, как дарк-метал. Мне не очень нравится попадать под определение мелодик-блэк-метал. Дарк-метал подразумевает большую возможность работать в различных музыкальных направлениях.
Скажи, почему альбом получил такое название — «Diabolical Figures»? О чем на этот раз рассказывает ваша лирика?
Каждая композиция на альбоме ассоциируется с дьявольскими мотивами. Например, трек «Architects Of Hate» о нацизме. А трек «New Disorder» о религии, но не о какой-то определенной, а о религии в целом.
Должен признать, что у нового альбома довольно красочное оформление, кто работал над обложкой альбома? И что она символизирует?
Оформление было сделано дизайнером Дэни из «Archetype Design». Он наш давний друг и нам очень нравиться работать с ним. Мы были вовлечены в процесс создания обложки с самого начала, мы могли рассказывать ему о наших идеях, и могли следить за эволюцией работы над обложкой. Фигуры изображенные на ней окружают одну самую огромную дьявольскую фигуру. Это люди, которые хотят все контролировать и в конце их всех просто уничтожают.
Ваш новый альбом вновь записывал и продюсировал небезызвестный Энди Классен. Что скажешь об этом сотрудничестве?
Процесс записи проходил очень здорово. Это была трудная, но действительно отличная работа. У нас было огромное количество времени, чтобы экспериментировать. Работать с Энди Классеном очень увлекательно. Он очень профессиональный продюсер и он уже знает, чего можно ожидать от нас. После трех наших альбомов, над которыми он работал, он может заставить нас выкладываться по полной и даже больше. Я считаю, что продюсер должен быть частью группы во время записи альбомов и, безусловно, это самая важная часть группы. Он всегда может подсказать и выдвинуть несколько идей и т.д.
В этот раз снова не обошлось без сюрпризов, на альбоме представлена великолепная кавер-версия хита восьмидесятых группы The Police «Message in a Вottle». Почему именно эта композиция?
Эрик, наш гитарист, предложил идею сделать еще одну кавер-версию, поскольку он большой фанат поп-музыки. Мне тоже очень нравится делать каверы, потому что это всегда весело. Но самое главное в этом, чтобы в итоге песня звучала как все песни Graveworm. И не обязательно, чтобы в песне присутствовал детовый или блэковый вокал. У нас уже есть несколько идей на будущее, так что вы скоро это увидите или услышите. (смеется)
Скажи, почему в качестве Европейского лейбла вы избрали именно «Massacre Records»? Почему не продолжили сотрудничество с «Nuclear Blast», а оставили его лишь в качестве Американского представителя?
Мы по-прежнему работаем в Европе с «Nuclear Blast». Этот альбом был выпущен на «Massacre records», для обеспечения нам большего промоушна. Когда вы выпускаетесь на «Nuclear Blast», вы словно маленькая рыбка по сравнению с такими «большими» именами как Dimmu Borgir, Hypocricy и им подобными. Если дата выхода вашего альбома совпадает с датой релиза одной из таких групп, то у вас просто нет шансов. «Massacre» обеспечивает нас отличной рекламой, этим путем мы и намерены двигаться дальше.
Как вы сами оцениваете нынешнее звучание Graveworm по сравнению с первыми вашими работами?
Когда я слушаю наш первый альбом и сравниваю его с одним из последних, сразу слышу, что старое звучание довольно простое и легко воспринимается. Мы совершенствуемся на каждом концерте, в каждом туре. Таким образом, вместе с нами эволюционирует и наша музыка.
Не так давно Graveworm выступили в России. Как впечатления? И уже известно, что на сентябрь этого года у Вас запланирован европейский тур, заглянете к нам с новой программой?
Выступать в России для нас было большим испытанием. Это просто невероятно, какие у вас люди. Мы чувствовали энергетику от них в течение всего выступления. Проблема в самой Европе, она попросту забита различными концертами различных групп и поэтому люди чувствуют себя перегруженными. Россия, действительно, очень огромная страна. И я не могу не упомянуть о водке, я заболел и теперь думаю только о ней. (смеется)