Rock Oracle - KANT KINO
ROCK ORACLE №1 05/2013



Норвежский электронный дуэт Kant Kino был образован в 2008 году и, помимо опыта выступлений на разогреве у Front 242 и Apoptygma Berzerk, имеет в копилке своих достижений два студийных альбома, один из которых вышел в начале этого года и был спродюсирован небезызвестным Клаусом Ларсеном из Leaether Strip. Работа получила название «Father Worked In Industry» и объединила в себе все наработки стиля EBM за последние четверть века: несколько типов вокала, в том числе и женский, танцевальные и маршевые ритмы, индустриальные звуки и обилие речевых сэмплов. Множество положительных отзывов, которые уже получила музыка норвежцев, убедило нас в необходимости обратить внимание на этот проект. На связи с «RockOracle» побывал один из его основателей Ларс Мадсен.

Ваш альбом получил название «Father Worked In Industry». Вы это о чем вообще?

Это отражение очень многих вещей! Наше общество меняется: вот мой отец работал в промышленной сфере, но сейчас промышленность в Норвегии снизила обороты. Из-за этого наша страна тоже меняется. Меняются ценности. Но я тот, кто я есть, благодаря тому, что было. «Father Worked In Industry» – это более романтичный способ сказать об этом. Кроме того, это строчка одной из моих любимых песен. Поищи подсказку в Google! (Нам удалось «нагуглить», что речь идет о композиции группы Erasure «The Circus» – прим. ред.)

Клаус Ларсен из Leaether Strip поработал с вами над записью. Вы решили пригласить его, потому что вам нравится музыка его проектов?


До этого мы работали с Клаусом совсем немного. Мы сделали четыре или пять ремиксов для него, а он сделал два или три для нас. Его ремикс на «Freezing» просто восхитителен! Мы спросили его, не согласится ли он поработать над микшированием и мастерингом нашего альбома. Он согласился, и мы очень довольны результатом. Это звучит очень круто! И, да, мы действительно фанаты Leaether Strip с 1989 года.

А кто еще принял участие в этой записи?

Так, про Клауса я уже рассказал, но, кстати, для ремикса на «Freezing» он даже записал свой вокал, этот трек можно услышать на бонус-диске двойного издания альбома. Также и Пол Карлин из известной в восьмидесятые годы группы Sudeten Creshe записал голос для своего ремикса на песню «Father Worked In Industry». Партии женского вокала для альбома были записаны тремя девушками: Hanne Haugsand, Karine Kristiansen и Kristin Sigvathsen. А вообще на бонус-диске можно найти ремиксы на наши песни от артистов самых разных жанров от электро-попа до трэш-метала.

В открывающей альбом песне вы поете «we are still Kant Kino». А что это вообще значит для вас, быть Kant Kino?

На первом альбоме у нас был трек «We Are Kant Kino». И сейчас мы хотели сообщить нашим слушателям, что мы по-прежнему остаемся теми же Kant Kino, даже несмотря на то, что наш саунд немного изменился. Для нас это значит, что мы честны перед самими собой и делаем именно то, что действительно хотим делать. Здесь нет никакой глубокой философии. Для нас это просто значит быть самими собой в самом наилучшем смысле.

Мое внимание привлек трек «Owner of this House» с русскоязычным речевым сэмплом. Похоже, что речь там идет о так называемых «самоселах» или «возвращенцах» Чернобыльской зоны отчуждения. Что вы знаете об этом и о самой Чернобыльской катастрофе?


Да! На эту композицию нас вдохновил документальный фильм канала «Dicovery», посвященный этой проблеме. Там в частности рассказывается о гордом старом поколении жителей Припяти – людях, которые отказались покидать свой родной город после случившейся там катастрофы… Вообще, как во всех наших песнях, так и здесь, мы просто пытаемся описать какое-то событие, рассказать некую историю, не занимая никакой позиции. Нам показалась интересной эта часть Чернобыльской истории. Я не думаю, что мы обладаем какими-то уж очень глубокими познаниями об этой трагедии, кроме тех, что известны каждому обывателю, но основная тема этого трека – история этих людей.



Вы из Норвегии. Насколько это благоприятное место для EBM-команды?

Норвегия отличное место для EBM-группы. Наша маленькая страна подарила миру много замечательных имен: Apoptygma Berzerk, Icon Of Coil, Substaat, Komor Kommando, Combichrist и другие. Местная сцена не очень обширна, но зато из нее выходят действительно высококлассные группы! Я не знаю много ли у нас здесь фанатов, но я точно знаю, что у нас здесь очень много друзей.

С какими группами норвежской электронной сцены вы поддерживаете отношения?

Норвежская EBM-сцена, как я уже сказал, довольно маленькая, и мы знакомы почти со всеми. Но электронная сцена – это не только андеграунд, наоборот, преимущественно это техно или хаус. А мы – это несколько групп, которые помогают друг другу и меняются между собой ремиксами.

При этом Норвегия знаменита во всем мире своей блэк-метал-сценой. Ты что-нибудь знаешь об этом тренде?

Я не так много знаю об этом, на самом-то деле. Никогда не был поклонником этого стиля. Да, у нас есть несколько хороших групп в этом жанре и у меня много друзей, которые, либо сами играют такую музыку, либо просто фанатеют от нее.

Сегодняшний EBM звучит совсем не так, как он звучал в восьмидесятые у групп вроде Front 242, FLA или Nitzer Ebb. Твои предпочтения в этой музыке – это проверенная временем классика или что-то более современное?

Мы выросли под звуки Nitzer Ebb, Front 242, Front Line Assembly, Skinny Puppy, Leæther Strip и прочего «олдскула» – и, конечно, эти группы занимают особое место в списке наших предпочтений. Но мы любим и кое-что поновее: [:SITD:], Hocico и некоторых других. Еще мы слушаем много синти-попа и другой электроники. Я сам слушаю много прог- и рок-музыки.

Большая часть электронных групп выглядит на сцене довольно уныло: человек с ноутбуком, человек с микрофоном, минусовка… Как с этим обстоят дела у Kant Kino? Что отличает ваши живые выступления?

Я полагаю, что мы попадаем под твое описание унылого большинства. (Смеется) Мы вдвоем поем, Кеннет – больше, чем я. Еще мы стараемся делать крутые видео, которые транслируются на экран во время наших выступлений. Весь видеоряд синхронизирован с нашими песнями, с каждой из них. Так мы пытаемся передать атмосферу каждого трека, и пока не видим лучшего пути для того, чтобы сделать это. Когда один из нас поет, второй рулит музыкальной подложкой и немного играет живьем на синтезаторе или ударных.

Самый лучший EBM-трек для тебя – это…

Это зависит от многих факторов и меняется в зависимости от настроения, погоды и многого другого! Но, я думаю, что ты «Join In The Chant» (Nitzer EBB) тебя никогда не подведет!


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: