Rock Oracle - NORDVARGR
ROCK ORACLE №6 12/2007



Зарождение культа — вещь непрогнозируемая. Это случайное совпадение времени, обстоятельств, идей и их востребованности. Так уж случилось, что в Швеции, на молодом и ставшем впоследствии культовым лейбле «Cold Meat Industry» дебютировала молодая и ставшая впоследствии культовой группа. Альбомы этой «адской» четвёрки, известной более как Maschinenzimmer 412 (или более распространенная версия — MZ.412), и их оккультно-сатано-нацистский имидж возымели успех в постиндустриальной и блэк-метал субкультурах, и проект стал потихоньку приобретать тот самый культовый статус. Лидер MZ.412, Хенрик «Нордваргр» (Nordvargr) Бьеркк (он же Kremator), — первый, кто вынес свои музыкальные и идеологические темы за пределы группы. Через какое-то время и другие участники «Машинного Отделения» (сейчас это Drakh и Ulvtharm) поняли, что сдерживаться в рамках одного проекта нет смысла, и на данный момент MZ.412, возможно, самый плодотворный на коллаборации и «сторонние» проекты индустриальный коллектив. Их количество приближается к чертовой дюжине. Но все же Нордваргр — всегда лидер. Его сайд-проекты (и здесь сказывается и широкий «вкусовой» кругозор и, безусловно, талант), такие, как Folkstorm и Thoroid, кому-то даже более известны, чем их «прародитель»…. Это все история, день сегодняшний — в интервью.

Привет! Слушай, почему в сети так мало информации о твоих проектах? Ты не делаешь никакого промоушена? Почему?

У меня нет времени и недостаточно навыков, чтобы создавать вебсайты, но у меня есть несколько «майспэйсов», которые я стараюсь периодически обновлять. MySpace вообще-то дерьмо, но посредством его я могу найти действительно хороших людей. Милости прошу на www.myspace.com/thetruevargr или: /toroidh или: /nordvargr.

Ты занимаешься творчеством в рамках индустриальной культуры достаточно плодотворно и успешно долгое время. Твои релизы, учитывая все проекты, выходят с завидным постоянством. Мыслишь ли ты себя уже не как музыканта, не как Нордваргра?

Я артист, который был благословлен на получение широкой аудитории. Мои достижения и мотивации носят исключительно личный характер.

Ты называешь MZ.412 элитой индстриала. Что выделяет этот проект из всех индастриал-групп? Что бы еще ты назвал настоящим индастриалом? Какие группы отметишь, как лучшие группы в этом направлении?

MZ. 412 есть «элита». Чтобы понять, что мы стоим во главе стиля, который придумали — блэк-индастриал-эмбиент — достаточно посмотреть на моих последователей, группы-клоны и распространенность нашей работы. На данный момент я не слушаю никаких индастриал-групп, но высоко ценю ранние работы групп вроде Arditi, Haus Arafna и Genocide Organ.

Как поживает твой лейбл? После нескольких релизов Thoroid в темпе марш-броска все вроде как приостановилось… Содержание лейбла — слишком хлопотное дело?

Да, у меня вечно не хватает времени... Скорее всего, в этом году я выпущу одну штуку — CD Marvargr (в сотрудничестве с Лассе Мархауг), если уделю этому время...

Говорят, что музыка в стиле индастриал достаточно ограничена, и что уже нельзя придумать ничего нового. Что ты думаешь по этому поводу, и почему продолжаешь столько лет работать в этом направлении?

Я думаю, что индастриал — настолько широкое понятие, что всегда будет возможность сделать что-нибудь новое... Мне лично наплевать на это, я делаю музыку, я себе нравлюсь, и если кто-то считает, что прогресса тут нет — это его проблемы.

Расскажи об истории MZ.412. Как все начиналось? Как изменился MZ.412 с 1989 года? Под влиянием чего он менялся?

Все началось в 1987, когда мы, группа ребят с железной волей, решили, что надо создать нечто новое, резко отличающееся от музыки, но все же приятное и доставляющее удовольствие. Однако уже через год все изменилось — в 1988 у нас не было ни денег, ни оборудования, поэтому мы работали, с чем придется. Теперь у нас есть студия и все необходимое для создания нашего звучания, кроме того, у нас есть наша твердая вера и идеология, которые нас вдохновляют. Мы обычные люди, но мы стали старше и мудрее. Наш меч пропаганды острее, чем когда бы то ни было.

Прогрессирует ли MZ.412 сейчас?

Естественный прогресс идет постоянно. Работа есть, она никогда не будет закончена...

У тебя было две крупных коллаборации вне круга MZ 412: с Баллистрери (Slogun) и Масами Акитой (Merzbow). Как происходили эти нойз-сессии? Как тебе работалось с этими двумя совершенно разными менталитетами? С кем было интереснее записываться?

Работа над обоими проектами проходила индивидуально, так что сессии как таковой не было. Мы пересылали друг другу материалы, и работали над ними сами по себе. Все совместные проекты интересны, пока у тебя рождаются все новые идеи в работе с другими людьми... Я думаю, сотрудничество с Merzbow было более интересно, но это лишь потому, что мы
до сих пор работаем вместе (скоро выпустим третью часть!)

Ты слушаешь исключительно индастриал? Какую музыку ты любишь еще?


Я вообще не слушаю индастриал. Я полностью поглощен андеграундным блэк-металом, иногда я могу послушать эмбиент, но только иногда.

В других интервью ты уже говорил, что шведское «folkstorm» — это не то же самое, что германское «Volkssturm» (ополченческие формирования в фашистской Германии во время Второй мировой войны, призванные придать войне на территории Германии «народный» характер, но не оправдавшие надежд гитлеровского руководства — прим. ред.). Если это так, то зачем все эти отсылы к провокационным визуальным/текстовым/звуковым образам?


Первое, что я имел в виду — так это то, что я собираюсь назвать свой проект Volkssturm, но из-за стереотипа о нацистах это вызвало негативную реакцию. Поэтому я решил перевести название на шведский, получилось Folkstorm, вот и вся история.

Существует ли в шведском искусстве что-то такое, что могло бы соответствовать духу Folkstorm? Вообще, являются ли для тебя искусство и история Швеции источником вдохновения?

Шведское искусство более романтично и стремится к природному началу... Folkstorm же повествует о войне.... Что говорить о шведской армии? Нет, в наши дни она кажется насмешкой. Мы сократили ее до минимума, это больше не респектабельная армия. Вы, русские, можете захватить нас в любой момент, если захотите, хахаха...

Folkstorm уже несколько раз «умирал», а потом неожиданно «восставал из пепла» то с переизданием ранних записей, то с новым материалом… Почему нельзя было продолжать историю этого проекта просто, без похорон?


Я был сыт по горло формулами и думал, что уже никогда не буду делать ничего подобного, но я ошибался... Несколько лет спустя я вдохновился на запись нового материала, и объявил, что Folkstorm снова жив.

Продолжаешь ли ты быть/считать себя сатанистом?

Если смотреть на сатанизм как на идеологию, то — да.

О чем ты мечтаешь?

Чаще всего о сексе — и времени, когда умрут американские стереотипы мышления.

Передай что-нибудь поклонникам твоего творчества

Сохраняйте музыку злой.

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: