Rock Oracle - DOPPELGÄNGER

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №6 12/2006

Есть такие существа - Doppelgänger, «двойники». Doppelgänger - это тень, которая следует за каждым человеком. Doppelgänger чаще всего стоит за спиной своего хозяина и не отражается в зеркале. Он всегда готов вложить ту или иную идею в его голову, выслушать и дать совет. Бывали случаи, когда собаки и кошки видели «двойников». Нет ничего хуже, чем встретить своего «двойника». Очень редко они становятся видимыми для друзей и семьи, причиной тому путаница, которая может возникнуть. «Двойники» - вредные и злые.

Но еще слово «doppelgänger» - это название московской готик-группы. Она появилась в 1994 году, когда о готике в России еще толком никто не имел представления. Уже на втором году своего существования Doppelgänger выпустили одноименный дебютный альбом, который был в целом неплохо принят аудиторией.

Постепенно группа набирала обороты. В  2003 году на телеканале MTV в рамках NewsBlock'а вышел репортаж о готик-роке в России, где Doppelgänger были названы ведущим коллективом Москвы в этом направлении. В том же году их стали крутить на радио. А почему, собственно, должно было быть иначе?
В конце 2006 года группа закончила работу над своим шестым студийным альбомом под названием «Saturnian Rings». На запись их вдохновили австрийский писатель-экспрессионист Густав Майринк и древнеримский бог Сатурн. Помимо музыкантов группы, на диске отметился лидер московской группы Antisisters Павел 'Nwo' Громов. Подробнее о своем новом детище и готической субкультуре в России нам рассказали Flo, Black CaT и Maggoth, соответственно, вокалист/басист, гитаристка и барабанщик группы Doppelgänger.

Все ваши предыдущие альбомы отличаются друг от друга. Как обстоят дела на этот раз - ждать ли нам чего-нибудь совсем нового? Были ли какие-нибудь эксперименты?

Flo: Особых экспериментов не было. Мы просто слушали классиков жанра и вообще много старой музыки от Джони Кэша и Тома Уэйтса до Joy Division и групп, являющихся классикой готик-рока 80-ых и начала 90-ых. Так что можно ожидать чего-то близкого к классике пост-панка и готик-рока на современный лад, ха-ха-ха… Да, и между песнями мы отказались от банальной тишины. На альбоме её заменяют различные шумовые вставки для более полного погружения слушателя в атмосферу музыки.

Black CaT: Скорее всего ждать совсем старого. Как-то так у нас так получается, что, чем больше играем, тем больше хочется вернуться к истокам готик-рока.
Maggoth: На этом альбоме мы намеренно сократили количество наложений, использовали их по минимуму.  Как бы банально это ни звучало, мы стремились к истокам.  А о том, как ново все это – судить критикам и слушателю.

О предыдущих альбомах вас спрашивали, довольны ли вы работой. Каждый раз вы отвечали, что не совсем. Что вы скажете о проделанной работе и результатах на этот раз?

F.: Я не знаю, как оценят нашу новую пластинку слушатели, но вот лично я смог альбом прослушать от начала до конца и ничем, вроде, не обломался. Главный результат -  на выходе получилось именно то, что задумывалось при записи. Я вообще сейчас сторонник такого подхода: отрепетировали всё досконально, пришли на студию, воткнулись, включили метроном и поехали.

B.C.: Для меня это первый альбом. Когда я записывалась в студии, мне казалось, что всё, записанное мною, звучит просто ужасно и криво, и я очень переживала по этому поводу. Но на выходе всё получилось очень даже хорошо.

M.: Работой довольны вполне, но всегда находятся вещи и детали, которые хотелось бы поправить или сделать иначе.  Главное - вовремя остановиться, иначе можно улучшать без конца.

Вы остались верны лейблу «Shadowplay»? И как проходит (если проходит вообще) ваше продвижение на западной сцене?

F.: Да, мы выпускаемся на лейбле с самого его образования, и нам нет смысла менять его на какой-то другой, так как им на нас не наплевать, а это самое главное. И мне всегда нравились методы работы инди-лейблов - за ними будущее. Что касается запада, то этим летом мы ездили на фестиваль «Lumous» в Финляндии. В следующем году будем играть концерт в Тампере совместно с Two Witches и Silene. Также  мы постоянно общаемся с людьми по всему миру через наш блог на Myspace.com. Наш лейбл серьёзно занимается дистрибьюцией на запад, и много  людей в Европе знает о нашем существовании.

B.C.: Да, двигаемся помаленьку. Сайт Myspace.com – очень хорошее место в плане промоушена. Нам постоянно пишут диджеи, журналы, радиостанции, лейблы, другие группы – все хотят наши диски, фотографии, хотят как-то с нами сотрудничать. Недавно  вот записывали приветствие фанатам для аргентинского радио La Mision De Los Eternos. Фотография нашей группы висит в Международном Музее Мира в  Самарканде. Они пригласили нас участвовать в проекте «Автограф мира». Хоть это и не Европа и Америка, всё равно приятно при жизни в музей попасть.

В рецензии к вашему последнему альбому «Saturnian Rings» написано, что «в основу альбома лег интерес участников группы к роли римского бога Сатурна в средневековых герметических и алхимических учениях». Прокомментируете?

F.: Когда мне было лет шестнадцать, то в мои руки попала книга Фулканелли «Тайны соборов».   В ней рассказывается о философии алхимии, спрятанной в средневековой архитектуре, и меня вся эта тема тогда очень заинтересовала. И вот через двенадцать лет я опять вернулся к ней. На этот раз это была книга «Философские обители». Вообще, в трудах по алхимии и герметике очень часто встречается Сатурн. У алхимиков он часто обозначает смерть физического тела, материи. В герметике часто встречается число Сатурна - 8.

А что касается произведений Густава Майринка – вы действительно вдохновлялись ими? Это касается какого-то определенного произведения? Как соединились древнеримское божество и творчество писателя конца XIX века на одном альбоме?

F.: Я очень люблю Густава Майринка и вообще всех австрийских авторов конца XIX века, писавших в этой стилистике. А источником вдохновения послужил сборник рассказов «Кабинет восковых фигур». О связи  можно сказать следующее: Майринк – оболочка,  Фулканели – стержень. Философия обоих переплетается весьма плотно, несмотря на разницу в несколько столетий.

Вообще, песни с альбома описывают каждый шаг «великого делания». В текстах использованы метафоры и образы, как раз и взятые у Майринка.
«Saturnian Rings», как и предыдущие альбомы, снова целиком на английском?

F.: Да, снова целиком на английском. На русском языке очень сложно исполнять рок-н-ролл, по крайней мере, мне, ха-ха…

B.C.: Мы хотим, чтобы у нас были слушатели не только в России, но и в других странах, да и вообще, я считаю, что русский язык плохо раскладывается на ту музыку, которую мы играем.

Расскажите, пожалуйста, о совместной работе с лидером московской группы Antisisters, Павлом 'Nwo' Громовым, и ремиксах Two Witches, Redemption, The Way of All Flesh и Secrecy.

F.: Всё было очень просто. Как оказалось, музыкантам Antisisters  нравится наше творчество, а нам нравится творчество Antisisters, и мне захотелось, чтобы Паша поучаствовал в этом альбоме. А он, в свою очередь, не обломался, и с удовольствием записал партию вокала. Но, конечно, немаловажную роль сыграло совместное распитие спиртных напитков в течение долгого времени. Так что мы ещё и собутыльники, хо-хо!

B.C.: Музыканты, которые делали на нас ремиксы, очень ответственно подошли к своему делу и сделали действительно интересные и необычные интерпретации нашей песни. Мы с ними до сих пор общаемся, и будем сотрудничать в дальнейшем. Например,  ребята из The Way of All Flesh попросили нас сделать кавер на какую-нибудь их песню.

Вы уже дали два концерта: один в Кирове и один в Москве. Эти концерты в поддержку нового альбома?

B.C.: Нет, презентации намечены на конец декабря и на начало следующего года. Планируем с концертами посетить Пермь, Самару и Саратов.

F.: В Кирове было очень классно. Организаторы действительно хотели, чтоб мы приехали. Это чувствовалось во всём. В Москве мы специально устроили бесплатный концерт, на котором играли много песен с нового альбома, чтобы люди послушали, чего им ожидать. Судя по отзывам -  все остались довольны.

M.: Мы надеемся, что так оно и было.  Это хорошо, что многие, не знакомые с нашей музыкой люди, получили шанс нас услышать, надеемся, им понравилось.

Хотелось бы спросить об изменениях в готической субкультуре. Вас волнует этот вопрос? По крайней мере, вы как-то это отслеживаете?  

F.: Да, нас очень волнует развитие именно готик-музыки. Таких жанров как пост-панк, готик-рок, death-rock, а также batcave. У нас в стране очень однобокое развитие этой сцены, а точнее существование, ибо такую ситуацию можно назвать только «существованием». Засилье множественных EBM, synth и металл групп - а названные мной выше жанры не развиваются вообще, хотя ведь именно они и составляют основное ядро,  когда мы говорим о музыке в контексте готической субкультуры. Представь, что на таком огромном пространстве, как Россия, существует, включая нас, всего четыре группы, исполняющих такую музыку (может, правда, ещё есть, но мы таких не слышали). Так что с этим направлением у нас беда.

B.C.: Единственное, что немного радует - это то, что раньше все тусовались в одной огромной куче: любители электронной музыки и фанаты готик-рока, и пост-панка, а сейчас наметилось своего рода разделение этой тусовки. Если раньше была какая-то одна вечеринка, на которую приходили все, то сейчас больше устраиваются тематические пати и на них ходит совершенно разная публика. Очень хорошо, что появился какой-то выбор, что можно придти в клуб и отдохнуть именно под ту музыку, которую действительно хочешь услышать.

Продолжая тему, хотелось бы спросить о готическом сознании в России. Вы как-то сказали, что в России готика не будет популярна никогда. Но вы расширяете аудиторию, хотите нести готику в массы. Не кажется ли вам, что массы (или простое большинство) не понимают то, что вы хотите сказать в своих песнях? Не говоря уже о том, что вы поете на английском языке.

F.: Мы не расширяем никакой аудитории. И для масс наше творчество не интересно вообще. Как мы говорили, так всё и происходит: эта музыка не популярна в России, хотя в Европе сейчас бум. Если я буду задумываться над расширением аудитории, то на музыку не останется времени (ха-ха). Наш новый альбом - это абсолютно некоммерческий релиз, потому что идти на компромиссы у группы больше нет желания, да и никогда его, в принципе, и не было. На новом альбоме мы сделали именно то, что нравится прежде всего нам, и нас такая ситуация вполне устраивает. А вообще любая группа, находящаяся в России в андеграунде, не может быть коммерческой. Здесь надо играть только то, что тебе нравится. Для своего удовольствия, ибо других путей для развития нет.

B.C.: Ну, может наша аудитория и расширяется, но мы никогда не хотели нести готику в массы. Мы всегда стремились и стремимся играть только для нашей целевой аудитории.

Хотите что-нибудь добавить или пожелать нашим читателям?

F.: Будьте счастливы. И не дружите с Иисусом. Он вас плохому научит (шутка).

B.C.: Не бойтесь самовыражаться и живите так, как хочется вам, а не окружающим вас людям.

M.: Радуйтесь жизни под звуки хорошей музыки!


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: