ROCK ORACLE №2 09/2013 |
Томская группа Nexus VI хорошо известна в отечественном электро-индустриальном андегрануде своими экспериментами по сращению дарк-электро и драм-н-бейса. В этом году на лейбле «Shadowplay» выйдет усовершенствованное переиздание ее альбома «Decaying Soicety» (2006), а в начале следующего группа планирует порадовать своих слушателей новым материалом. О смысле издания старого материала и жизни индустриального музыканта в Сибири мы поговорили с основателем Nexus VI Алексеем Neuromancer’ом.
Как все начиналось для Nexus VI?
В начале двухтысячных, освоив первые примитивные секвенсоры на своем доисторическом компьютере, и написав несколько вменяемых треков, у меня получилось выступить на парочке местных мероприятий. Тогда я был в группе один, приходилось звать товарища, чтобы он включал треки на компьютере, сам же я хрипел в микрофон и наигрывал на миди-клаве двухнотные бэкграундные пассажи. Решив, что так выступать неинтересно, с течением нескольких лет я набрал команду. Все эти годы мы принимали участие в развитии темной сцены не только нашего города, но и Сибири в целом.
Как менялась музыка проекта с годами?
С годами меня стала интересовать танцевальная тенденция в музыке. Произошел переход с атмосферного электро-индастриала в сторону танцевального дарк-электро. Кстати, многим нашим фанатам этот переход не сильно пришелся по душе, и некоторые из них просят меня вернуться в своем звучании к атмосферным истоком, начать снова играть музыку для ума, а не для тела. Смею вас заверить, что через несколько лет я обязательно вернусь к старому звучанию, когда наиграюсь с танцульками!
Сколько на данный момент официальных релизов, выпущенных на CD, в дискографии группы?
На данный момент у нас четыре диска, последний «Remixlust» был выпущен самиздатом на CD-R, а также в цифровом формате на www.synthematik.net. То, что было выпущено до этого, я не могу сейчас слушать без слез, а свой первый альбом я уже переделал, чтобы не было так мучительно больно за свой непрофессионализм в прошлом. Но, несмотря на то, что в целом мои старые работы мне не нравятся, есть некоторые песни, которые вошли в золотой концертный фонд нашей группы и замечательно принимаются публикой. Эти песни вряд ли исчезнут из нашего репертуара.
Почему ты решил переиздать на CD свой дебютный альбом «Decaying Soicety» через семь лет после его выхода? И как у группы обстоят дела с новым материалом?
Переиздал потому, что научился делать музыку лучше. Это не просто переиздание, а переделка старого материала, которая не отняла у меня много времени. Зато теперь ни у кого волосы дыбом не встанут при его прослушивании. Новый же альбом записан пару лет назад, но получилось так, что за последние годы мы научились петь лучше, и пока материал доделывался, решили перепеть все заново. В течение этого года мы его закончим и порадуем наших слушателей абсолютно новыми песнями Nexus VI.
Расскажи, как была записана первая, вышедшая в 2006, версия «Decaying Soicety»?
Писался альбом все годы, что я учился играть индастриал, в период с 2001 по 2006. Сначала с вокалисткой по имени Белка мы записали наш хит «Away», после чего в группу пришла Cyanic, с которой мы сделали «В тылу врага». Кстати, на переиздании эту песню, со слегка измененным текстом, уже перепела наша новая вокалистка Mystique. Гитарист Nike пришел в 2007, поэтому на первой версии «Decaying Society» гитары нет, а в реконструкции она уже имеется.
Как скоро вы планируете выпустить что-то действительно новое?
Надеюсь, что новый альбом выйдет в конце этого года либо в начале следующего. Мы очень неторопливо делаем музыку в последнее время. Лучше не спешить и выпустить один хороший альбом за несколько лет, чем наоборот.
Ваше название заимствовано из фильма «Bladerunner»? Эта картина как-то повлияла на вас?
Именно из этого фильма, а точнее даже из книги, по которой сняли фильм. Это же очень красивая классика киберпанка – а классика просто обязана на кого-нибудь влиять, тем более на такое техногенное направление как электро-индастриал. На диске «Remixlust» у нас есть трек под названием «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», который был записан совместно с томским электронным музыкантом Сергеем Klux. Именно по книге Филипа Дика с аналогичным названием про электроовец сняли кино «Bladerunner». «Nexus 6» – так в книге и в фильме называют искусственных людей (репликантов), ограниченных тремя годами своей жизни. В этом состоит их большая трагедия, несмотря на то, что эти три года они проживали ярко, осваивая космос.
Каким набором оборудования вы пользуетесь для записи своей музыки?
Только киберпанк, только цифра! Шучу. На самом деле набор самый минимальный, ничего сверхъестественного – компьютер, микрофон, гитара, студийные мониторы, наушники и пара железных примочек. Как я привык в начале своего творчества к работе с программами, так с этого пути и не свернул.
Предпочитаете цифровое звучание аналоговым синтезаторам?
Современные программы достигли того уровня, что справляются со своими обязанностями не хуже аналогового оборудования девяностых годов как минимум. Я считаю, что для некоммерческой темной сцены вполне достаточно VST-плагинов. До того, как я начал заниматься музыкой, я никогда не щупал аналоговый синтезатор, все время обходился цифрой и сейчас полностью уверен, что они мне так никогда и не понадобятся.
Как обстоят дела с вашими концертами?
Мы практически не выступаем. Ни для кого не секрет, что темная сцена в России, а уж тем более в Сибири, находится в очень плачевном состоянии. Готы и индустриальщики плохо ходят на концерты, да и расстояния между городами очень большие. Ездить в такую даль нас не особо прельщает, поэтому в основном обходимся редкими вечеринками. Многие музыкальные коллективы уезжают из Сибири в центральную часть России, чтобы иметь возможность выступать чаще.
Не пытались ли отправлять свои записи заграницу? Вписаться в какой-нибудь европейский фестиваль?
Один раз отправили демо и выпустили пластинку на венгерском лейбле «Advoxya Records», наш cледующий диск также дистрибутировался через них. Надеюсь, в будущем обязательно впишемся в какой-нибудь зарубежный фестиваль, когда выпустим новый материал.
Как прошло ваше недавнее выступление с С-lekktor в Томске?
О, концерт был просто замечательный, мы разогрели томскую публику для мексиканского гостя по полной программе и подали в самом соку. Марко не хотел уезжать из того места, где мы проводили мероприятие, – его просто силой разлучили с фанатами и отправили спать на пару часов в гостиницу до вылета самолета. В результате нам был обещан ремикс от C-Lekktor – все не могу придумать, какую песню ему отправить на растерзание.
Как вообще обстоят дела с темной сценой в вашем городе?
Да почти никак не обстоят. Почти все мероприятия дарк-тематики в городе проводим мы сами, когда нам хочется праздника. В приоритете, конечно же, вечеринки индустриально-танцевальной направленности, народ очень активно под все это дело у нас пляшет.
А вы сами посещаете концерты других групп?
Конечно, когда кто-то приезжает из коллег по цеху, в большинстве случаев меня это интересует. Также когда мне доводится побывать в каких-то крупных городах России или за границей, я заранее прощупываю почву в интернете на наличие дарк-концертов в дни своего пребывания.
По моим наблюдениям отечественные группы не очень-то уважительно относятся к творчеству друг друга. Не ходят к друг другу на концерты, не утруждают себя прослушиванием чужих альбомов, при этом сами постоянно обижены на слушателей за отсутствие поддержки и интереса… А может, просто стоит начать с себя?
У нас в Сибири не особый выбор мероприятий, куда бы мы могли сходить и посмотреть на отечественного исполнителя темной сцены, скорей всего, я нахожусь очень далеко от ответа на твой вопрос. В наших краях это явление настолько редкое, что те артисты, кто к нам приезжают, принимаются со всей теплотой. Мы их поддерживаем, они тоже выходят на наше выступление, после– этого обещания ремиксов друг на друга и все такое. Я слышал, что в центральной части России все по-другому: многие вечеринки тухлые и проигрывают нам по качеству. Не знаю, почему такое происходит, возможно, некоторые артисты и кое-какая публика по своей природе готической просто самовлюбленные свиньи?
Ваш взгляд изнутри: темная сцена в России развивается или деградирует?
Ощущения двоякие. С одной стороны, за последние годы появилось множество всевозможных интересных коллективов, и среди них все больше выпускается качественных альбомов, составляющих конкуренцию западным исполнителям, поэтому можно сказать, что это успех. С другой стороны, мало в каких городах на концерты ходит больше нескольких десятков человек – и это уже беда. Это, кстати, еще одна причина, по которой мы не хотим ездить гастролировать, – тащиться через всю Россию в какой-нибудь город, чтобы выступить перед тридцатью слушателями. Надо на попсу переходить потихоньку, на нее ходит народ, желающий тусить, а не сидеть по домам и грустить.