Rock Oracle - ELECTRO SYNTHETIC REBELLION

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №2 04/2009

ESC post-industrial

Electro Synthetic Rebellion
— французский электро/EBM-проект, в звучании которого смешиваются мрачные синтетические мелодии, мощный механический ритм, железная милитари-перкуссия и дисторшированный вокал. Проект был основан в 1997 году музыкантом по имени Венсан Пюйоль и по духу своему заметно тяготеет к классическому звучанию в духе Front Line Assembly, Decoded Feedback, Informatik и Sleepwalk. В течение двух лет Венсан работал над собственной уникальной музыкальной атмосферой и придавал ей совершенный вид, чтобы в 1999 году выпустить свой демо-диск «Re-Birth» с композицией «Final Rebellion», которая долгое время являлась «визитной карточкой» группы. В 2001 году вышел дебютный альбом ESR «Distorted Visions», получивший самый положительный отклик в прессе, которая обозначила рождение новой группы, играющей «мелодичное среднетемповое дарк-электро», а журнал «Zillo» отметил проект в рубрике «Talent Support». Период с 2002 по 2007 был для ESR достаточно насыщенным, поскольку очень много групп горело желанием, чтобы ремикс от ESR украсил их новый альбом, и было выпущено целых три альбома: «Corroded Fragments», «Persistence» и «Wounds And Scars». Большинство песен развивают тематику жутковатых футуристических видений, а также размышлений о безрадостных реалиях современного мира. Не так давно на суд общественности представлен крепкий, донесший до нас дух настоящего индастриала новый альбом «Post-Industrial», что и послужило поводом для нашей беседы.

Привет. Расскажи, что примечательного произошло у тебя за последнее время?

Привет! За все это время произошло лишь два примечательных события. Первое — переезд в новый дом: долгий процесс упаковывания и распаковывания всего оборудования и затем выстраивания новой домашней студии. Строить пришлось в прямом смысле — теперь моя студия располагается в подвале, мне пришлось поставить несколько стен и сделать удобную комнату перед тем, как начать устанавливать все оборудование. Вторым событием было то, что пришлось заново учиться делать миксы и вообще чувствовать себя комфортно при создании музыки, поскольку я только что перенес большие проблемы со слухом и теперь мне приходится жить со звоном в ушах. Что ж, можно сказать, что третьим событием был вопрос к самому себе, что я могу создать в музыкальном плане и какую концепцию развить. Как результат — вы можете слышать альбом «Post-Industrial».

Поздравляю с твоим очередным российским релизом! Что ты можешь рассказать об альбоме «Post-Industrial»?

Спасибо! Когда я начинал работу над первыми демо записями, я искал звучание, берущее за основу ранние индустриальные направления музыки. Сцена и звучание дарк-электро сильно изменились с тех пор, но именно старые звучание и концепция — вот что я действительно ценю в этом стиле.

Я работал над альбомом «Post-Industrial» так, будто это мой последний альбом. Идея была такова: если вы хотите сделать последний альбом, то он должен выглядеть так, чтобы вы могли им гордиться. Поэтому песни звучат так естественно. Но заключительные штрихи — финальный миксинг, запись вокала и обработка всего материала, были очень длительными, поскольку я хотел получить что-то соответствующее всей концепции. В результате у меня на руках пятый альбом, которым я очень горжусь. Я имею в виду, если моя музыкальная карьера закончится на этом, то у меня не будет сожалений и «Post-Industrial» останется моей лучшей работой со времен моего дебюта «Distorted Visions». И вне зависимости от того, является ли он модным или нет, клубно-танцевальным или нет, это просто альбом, который я всегда мечтал сделать.

Расскажи вкратце о песнях с нового альбома. Какой смысл ты вложил на этот раз в свои композиции?

Идея большинства песен с «Post-Industrial» в том, что человечество достигло заключительного этапа в разрушении своей планеты и находится на последней стадии собственной «бессознательности». Об этом такие песни, как «Post-Industrial», «Feel The Heat», «Regarder le Monde», «Rusted Empires», «Gone», «World Domination» и «Devastation». Только несколько песен имеют другую концепцию. «Tinnitus» — один из первых треков, написанных после того, как у меня начались проблемы со слухом. («tinnitus» переводится как «шум в ушах» — прим. ред.) Трек «Resurrected» более абстрактен, но тоже описывает мое состояние в период восстановления после болезни. Ну и, наконец, «Cyber Thief» — название говорит само за себя: мы должны, наконец, положить конец нелегальному скачиванию музыки из интернета, если мы действительно хотим спасти независимую индустриальную сцену.

Как оформление отражает музыкальную сущность альбома?

На мой взгляд, оформление альбома и музыка должны быть связанны друг с другом, должны создавать своего рода гармонию. Для меня очень важно, чтобы альбом воспринимался в целом — не как собрание песен, а как отражение концепции. Своего рода антагонизм — меня зачаровывают фотографии грязных, ржавых индустриальных пейзажей, но ведь именно против этого я борюсь!.. Отличный пример настоящего «пост-индустриального» ландшафта — заброшенное кладбище подводных лодок в России. Обложка к «Post-Industrial» — это комбинация различных фотографий, которые я обработал, чтобы создать подобную упадочническую индустриальную атмосферу.

Известно, что ты усердно борешься с нелегальным скачиванием твоих альбомов через интернет. Как ты препятствовал появлению в Сети нового альбома?

Я очень расстроен из-за всех этих мерзавцев, которые выкладывают музыку в интернет или продают ее незаконно. Я также зол на правительство, не пытающееся препятствовать этому. Люди глупы и эгоистичны и не видят ничего страшного в том, чтобы скачивать и воровать. Но мы-то понимаем, что это убивает нашу небольшую независимую сцену, и это бесит! Я стараюсь сам отслеживать сайты, предлагающие нелегальный контент. А с недавнего времени один из моих фэнов начал помогать мне в этом. Вот почему я специально сделал такую надпись в буклете: «And more to come if piracy doesn’t kill us before or if I don’t kill some pirates before...». И это не шутка. Если правительство не предпримет никаких мер, то большинство лейблов и музыкантов просто прекратит свою деятельность, останутся лишь мейджор-компании. С текущим кризисом — мировым и независимо-музыкальным — будет все сложнее выпускать последующие альбомы.

Какой тип музыкальной карьеры тебе ближе — коммерческий успех или культовый статус?

Конечно, культовый статус. ESR — некоммерческий проект, иначе бы я больше выигрывал, нежели проигрывал! Но, как я написал в буклете, я ничего не зарабатываю на выпуске моих альбомов. На самом деле я только трачу на это деньги — учитывая то, сколько на это уходит времени и то, что необходимо постоянно обновлять оборудование! Называть ESR культовой группой, пожалуй, что чересчур, но у проекта есть много настоящих фэнов, действительно наслаждающихся моей музыкой — и на данном этапе для меня это самое главное.

Если человек ни разу не слышал ESR, но хочет познакомиться с твоей музыкой, с какого альбома ему лучше начать?


Сложно сказать, наверное, я отвечу, что стоит начать знакомство с «Post-Industrial», потому что я считаю его одним из лучших своих альбомов. Что касается других, то все это зависит от слушателя: если люди любят более агрессивную музыку, им стоит начать с «Persistence», ну а те, кому больше по душе олдскульное звучание, непременно должны послушать «Distorted Visions». Я замечал, что много людей, покупая последний альбом, затем приобретали и все остальные альбомы моей дискографии. Например, на данный момент полностью раскуплен альбом «Distorted Visions», и недавно несколько фэнов спрашивали меня о нем. Я прикладываю огромные усилия, чтобы найти его для них.

С твоей загруженностью сложно, наверное, поспевать за музыкальными новинками, но все же было ли что-то, что особенно порадовало в последнее время?


По правде говоря, за последнее время я не услышал чего-то стоящего от большинства новых групп. Сейчас я купил много старых альбомов, которые давно искал. Из новых, пожалуй, могу отметить лишь новый альбом Fixmer McCarthy «Into The Night», содержащий довольно хороший материал. Инструментальный проект Torrent Vaccine тоже очень интересен, поскольку они сохраняют в своих треках настоящую индустриальную атмосферу. Также очень люблю слушать дебютный альбом группы Darker Days Tomorrow. Очень сильно нравится первый альбом Amiotik, с которыми я хорошо дружу. Я не очень люблю группы, исполняющие так называемый «hellektro», слишком жестко и брутально для меня, все их песни звучат однообразно и это разочаровывает. Я ищу музыку с душой. Я жду дебютного альбома от Red Test и также от моего друга Frontal Defense (если он соберется его выпускать). Также хочу сказать немного и о русских артистах: недавно я услышал песню [T.3.R] «Zuruck 1,2» и посмотрел видео на нее, и должен вам сказать, что я просто восхищен, очень профессиональное и отличное звучание!

Какие строишь планы на 2009 год?

Относительно моих планов на 2009-й могу сказать, что буду работать над новым EP, который будет содержать четыре моих новых ремикса на композиции с «Post-Industrial», а также несколько новых песен, и, конечно же, не обойдется и без сюрпризов. Я планирую выпустить этот альбом во второй половине года. И одна из новых композиций будет включена на компиляцию «IBX» американского лейбла «BLC Productions». Также у меня запланированы ремиксы для нескольких коллективов и пара ремиксов для нового альбома моего другого проекта Diverje…

Твои пожелания российским слушателям.

Я хочу поблагодарить всех слушателей из России, которые присылают мне свои отзывы и поддерживают меня. Я это действительно очень ценю.


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер