Rock Oracle - !DISTAIN
ROCK ORACLE №1 02/2008



Немецкое трио !distain (первоначальное название — distain!) родилось в 1992 году трудами и заботами музыкантов Александра Брауна, Оливера Фаига и Себастиана фон Вишетски. Вдумчивые тексты и красивая электронная музыка сразу нашли своих слушателей. Альбомы «Cement Garden», «Li:quid» и «Homesick Alien» известны всем настоящим синти-меломанам и по праву входят в золотой фонд «синтетического» наследия 90-х. Сейчас !distain — это дуэт: на место покинувших группу в начале 2000-х Оливера и Себастиана пришел не менее талантливый музыкант Манфред Томасер, и группа обрела второе дыхание. Выпустив в 2004 году альбом «25 Frames A Second», !distain не только спровоцировали споры относительно религиозной и политической окраски некоторых песен, но и подтвердили дальнейшую эволюцию своего звучания. В 2005 году немцы даже доехали до России, где выступили в качестве хедлайнеров на фестивале «Майский Гром». Вышедший недавно альбом «Raise The Level» стал уже пятым по счету в дискографии группы. Побывав, по их собственным уверениям, на «острове» во время записи песен, Александр и Манфред снова готовы выйти на сцену. А перед этим не прочь ответить на вопросы «Rock Oracle».

Кто помогал вам в записи нового альбома?

Александр: Прежде всего, и это главное, это наш продюсер DJ Ram и Инго Нордлох (Elmodic). DJ Ram спродюсировал восемь песен для русского издания. Кроме этого, он принял большое участие в сочинении двух треков, «From Horizon To Horizon» и «Inquisition».

Манфред: На альбоме можно услышать голоса Катрин П., приглашенной из России, Сары Нокс из Германии и Сейхан из Турции. Роберт Аллерьян и babyMax иногда играли на гитарах. Все ремиксы для русского издания были сделаны французским музыкантом Питером Райманом.

Легко ли работалось над «Raise The Level»?

А.: Да, без сомнений. Но если честно, мы не были ни в чем уверены во время записи. Мы были настолько заняты процессом, что не было времени на вопросы типа «Как отреагируют фанаты?», «Сочетаются ли песни?», «Легко ли это будет сделать?». Работать над новыми песнями — это как находиться на острове, когда вокруг нет никого, кроме нас. И в конце я хочу сказать, что было легко заниматься новым альбомом, потому что это было здорово!

Как вы пришли к тому, чтобы сделать кавер на песню группы Pet Shop Boys? Почему выбрали именно «West End Girls»?

М.: Нас попросили сделать кавер для релиза «Always On Our Minds — A Tribute To The Pet Shop Boys», который выпускал «Synthphony Records» в 2005 году. Сперва мы выбрали «Rent», но Сара Нокс опередила нас. «West End Girls» была следующей в нашем списке. У DJ Ram появилась идея, чтобы Катрин П. написала стихи. Нам сразу же понравилось то, что вышло.

А.: Когда мы думали об окончательном варианте списка песен «Raise The Level», то решили, что «West End Girls» отлично подойдет к остальным работам. Так что получилось, что она выпущена дважды. И, если быть честным, конечно, я люблю музыку Pet Shop Boys и думаю, что «West End Girls» — одна из лучших их песен. Для нас это было и удовольствие, и большая честь — сделать на нее кавер и выпустить его!

Интересно было узнать, что вы подготовили специальное русское издание альбома с бонусами. Почему вы решили так сделать?

А.: Когда «Gravitator Records» попросили нас выпустить альбом в России, они хотели ограничиться только одним диском, в то время как версия США содержит второй диск с четырьмя новыми песнями и множеством ремиксов. Их «Gravitator» решили использовать для диска, который тут называется «Mandragore e.p.».

М.: Но мы хотели включить в диск не только те же самые песни, но и что-то эксклюзивное. Питер Райман согласился сделать для нас ремикс. Им стал «Recruit My Soul (Russian Edition Mix)», который можно найти только на русском издании «Raise The Level».

На чем основана ваша музыка?

М.: Самое главное — это получать удовольствие от всего, что ты делаешь. И нам действительно повезло, потому что за все эти годы мы никогда не спорили по поводу музыки — в плохом смысле слова.

А.: Музыка помогает нам достичь того, чего бы мы не достигли без нее. Это повод для концентрации, не возможной где-либо еще. Свобода — скорее всего, верное слово, чтобы описать наш творческий процесс. Все остальное, например, музыка, которую делают нравящиеся нам группы, и сама жизнь — все это влияет на нас, без сомнения. Но главные темы — это свобода и веселье, получаемое в процессе.

Что вы хотели бы «сказать» слушателям своей музыкой?


М.: Мы не проповедники, не политики, чтобы нести какую-то определенную философию. Мы просто следуем нашим эмоциям. Вот и все! Видеть, как другие люди чувствуют то же, что и ты — очень впечатляюще.

А.: Прежде всего мне нравится сочинять такую музыку, которую мне самому было бы приятно слушать. Это способ выразить себя. И, если мне повезет, я смогу затронуть чью-то душу. Но это не цель, главное — затронуть собственную душу. Если я доволен результатом, значит, был смысл этим заниматься!

Я знаю, что кроме работы в !distain Алекс спел для альбома Sonictune, а Манфред сейчас записывает свой сольный диск. Можете рассказать об этом?

А.: Для !distain мы сделали несколько проектов с Реми (экс-Psyche), и однажды он предложил несколько записей, куда можно было бы включить мой вокал. Мне так понравилась его музыка, что у нас сразу же появилось множество идей… Мы повеселились! Появлялось все больше и больше записей, куда я включал свой голос. Я записывался в своей маленькой студии, отправлял все Реми, а он занимался продюсированием материала. Потом он нашел рекорд-компанию («Atum Records»), чтобы выпустить эту работу.

М.: Мой соло-проект называется Arsine Tibe. Все началось с инструментального альбома в 90-х, который я закончил лишь в 2002 году. Следующей вещью был альбом ремиксов для «Synthphony Records». Это часть ремикс-серии «REMIXed!» (Volume 8). Альбом будет выпущен в апреле 2008-го, если ничего не случится... Этот релиз содержит ремиксы, которые я сделал для Girls Under Glass, In The Nursery, Catastrophe Ballet и !distain. Ремикс на !distain — нечто особенное, он основан на демо, которое мы с Александром никогда не закончим — невыпущенной песне «Chaotic Brain». Кроме этого релиз содержит второй CD: инструментальный альбом, сделанный мной годами раньше.

Можно ли, по-вашему, спеть песню о солнце и цветах под музыку индустриального Апокалипсиса?

А.: Да, конечно. Мы живем в мире контрастов. Это как «Ла-ла-ла, какая прикольная мелодия…», а потом вдруг слышишь лирику или вокал, который не похож на «ла-ла-ла». Это как звонок будильника. И нам нравится работать с этой техникой. Плохо ли это, если ты начинаешь замечать, что все мы живем в нереальном мире?

Всем известно, что в Германии хорошо развита электро-синти-поп сцена. Какие группы вы могли бы отметить?

А.: Да, эта сцена очень развита. Группы, которые нам нравятся, — это, к примеру, And One, Camouflage, De/Vision, Rotersand… С некоторыми из них нам удалось познакомиться лично.

Хорошо ли для группы ломать рамки стиля, в котором она всегда работала?


М.: Все зависит от причин, по которым они ломаются. Если это происходит из-за того, что группе нечего сказать, и она пробует что-то еще — результат может быть совсем плачевным. Но если тебя просто не волнуют стили — ты можешь достичь нового уровня.

А.: Хорошая композиция — это хорошая композиция. Это никак не связано со стилем. Если ты отлично играешь «Stripped» Depeche Mode на акустической гитаре, то это сработает так же, как и оригинальный электронный вариант.

М.: Что касается нового альбома, на нем мы вышли за переделы своего стиля, потому что так было лучше всего. Но мы не ожидали, что поклонники выберут «Mandragore» для первого сингла. Но самый «невписывающийся» трек полюбился поклонникам… Что тут скажешь?

Часто ли вы жалеете о том, что что-то сделали или не сделали?

А.: Да, было очень много песен, которые я сочинил в молодости (еще до образования !distain), но Себастиану (бывшему участнику) они не нравились. Я до сих пор их люблю, и они много для меня значат. Сейчас я думаю возобновить работу и даже выпустить их.

М.: Я не думаю, что так уж много есть того, о чем надо жалеть. Все, что мы делали до этого, привело нас к настоящему. Конечно, не все было радужно в жизни. А кое-что я бы не пожелал и врагу. Но без этого опыта где мы были бы сегодня?

Вы были в России в 2005-м. Какие у вас остались впечатления?

А.: Первым впечатлением было такое: «Нам надо сюда вернуться». Что мы, надеюсь, сделаем весной 2008-го. Фестиваль, на котором мы играли в 2005-м, был отлично организован. Мы встретили много людей, познакомились с DJ Ram, и поклонники были великолепны. Действительно. Я это говорю не для того, чтобы быть вежливым. Москва нас сильно потрясла. Что еще можно сказать, когда ты играешь в стране впервые, а шестьсот человек подпевают всем песням, что ты написал? Это и правда заставляет тебя сказать: «Давай вернемся».

Что бы вы сказали русским слушателям?

М.: Мы бы хотели сказать спасибо за то, что вы есть и поддерживаете нас. Мы знаем, что значит делать музыку на острове, когда нет никого вокруг. И нам это очень нравится. Но так здорово снова возвращаться на сцену и знать, что мы вовсе не одни!


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: