Rock Oracle - HELL IS FOR HEROES
ROCK ORACLE №6 12/2007



Hell Is For Heroes
— это еще один бесценный подарок миру от матушки Англии. Их блестящему дебюту и не менее блестящему продолжению карьеры может позавидовать любая молодая рок-группа. За семь лет эта команда смогла завоевать репутацию лучшей английской альтернативной группы, записать альбом, который попадет в хроники, а также прославиться своими безумными живыми выступлениями. В последний день осени Hell Is For Heroes посетили Москву. А незадолго до этого на официальном сайте группы появилось следующее странное сообщение:

«Дорогие рок-фанаты! Наш грядущий тур будет последним. В следующий раз мы отправимся на гастроли лишь в 2037. Мы решили проводить больше времени дома, будем трудиться над другими проектами, а также возможно, заставим себя дописать четвертый альбом. Поймите правильно, но семь лет в автобусе — это немало по любым меркам. Так же как и с the Beatles после «Rubber Soul», да пребудут отныне с нами галлюциногены и концептуальные альбомы! А пока, как обычно, ждите от нас чуда!»

За несколько часов до концерта, с любезного согласия администрации известного московского клуба «Б2», в котором и было запланировано выступление англичан, нам удалось пообщаться с вокалистом группы Джастином Шлосбергом.

За пять часов до начала концерта, беспрепятственно миновав рамку с бдительным охранником и, пройдя по длинному коридору, идущему прямо через улицу, мы оказываемся на первом этаже клуба — уже оттуда можно услышать звуки саунд-чека, проходящего в концертном зале на верхнем этаже. Поднявшись, мы проходим через слабо освещённый зал мимо сцены, на которой пока монотонно колотит один лишь барабанщик группы Джо Бирч. Через каких-то несколько часов на этой самой сцене должен начаться настоящий Ад… А пока нас приглашают пройти в гримерную. Не очень роскошные апартаменты, но, с другой стороны, здесь имеется все, что нужно: большое зеркало, стол и банкетка. Повсюду навалена одежда, инструменты, привезённый музыкантами мерчендайзинг, а прямо на полу, на расстеленных куртках, развалился и дремлет басист Hell Is For Heroes Джэймс Финдлэй. Завидев нас, он нехотя просыпается и протягивает руку для знакомства. Тут же, за столом, дремлет фотограф и оформитель обложек всех альбомов группы Том МакШэйн. Оба, несмотря на усталость, держатся вполне дружелюбно. А вот и главное действующее лицо: Джастин Шлосберг. «Присаживайтесь», — говорит Джастин, широким радушным жестом указывая на банкетку. Он выглядит совсем измученным — глаза закрываются, язык еле шевелится — но, тем не менее, улыбается и говорит, что все отлично.

Hell Is For Heroes — пост-хардкор группа, образрванная в сентябре 2000 года в Лондоне. Название было позаимствовано из одноименного фильма о войне. «Да, мы сперли это название, нагло сперли, — говорит фронтмен группы. — Я-то фильм вообще не видел. Это просто классная фраза... В ней ничего не зашифровано, я не могу сказать, почему, что оно означает. Просто звучно. Не стоит заморачиваться на тему “Ага, говоря это, ты имел в виду то-то”. Все, что мы делаем, лишь отражает наши чувства». В феврале 2003 года на всемирно известном лейбле EMI вышел дебютный альбом группы «The Neon Handshake», занявший 58 строчку в списке лучших британских рок-груп всех времен по опросу читателей английского журнала «Kerrang!». И сразу же ребят стали сравнивать с известнейшими коллективами, представителями самых разных музыкальных направлений: звучали такие имена как Deftones, Limp Bizkit и даже Nirvana! Несмотря на статус каждой из этих групп, вокалист Hell Is For Heroes не без раздражения реагирует на мое упоминание об этом: «Лично мое мнение — у каждой группы есть свое звучание. Многие фанаты любят отбирать группы по общему признаку, по-моему, в этом нет необходимости. Что касается нашей музыки, это что-то современное, другое. Что-то, что сегодня делают очень немногие. Для меня это самый большой комплимент из всех, что нам могли бы сделать».

Несмотря на более чем успешный дебют, что-то пошло не так. Делится с нами Джастин своими воспоминаниями о работе с EMI: «Нас заставляли работать с разными продюсерами, писать больше песен, загоняли в студию. А оказалось, что мы и без них можем записать хороший альбом, которым мы гордимся. Мы как группа не готовы к тому, что в офисе будет сидеть какой-то мужик, который будет говорить, что мы не готовы записывать альбом, надо попробовать поработать с другим продюссером, и придется вернуться в студию... Мы просто играем, пишем песни, потом, когда мы чувствуем, что готовы, записываемся». И уже на следующий год после выхода «The Neon Handshake» Hell Is For Heroes разорвали контракт с EMI. «Самое забавное то, что нам ведь нравилось на лейбле, — комментирует Джастин. — Они тратили на нас кучу денег, помогали нам. Я полагаю, что благодаря этому у нас все получалось правильно. Но в роковой момент мы поняли, и они поняли, что нам не подходит роль группы на большом лейбле. Так что это был естесственный и взаимный раскол». Самым большим минусом стала потеря денег, а, соответственно, и легкой жизни, к которой молодые люди успели привыкнуть. Но клетка остается клеткой, даже золотая. Джастин рассказал о плюсах ухода с EMI и независимой работе: «Наше творчество стало честнее, мы получили контроль над рабочим процессом, получили больше путей для самовыражения (ведь для группы столько вариантов показать себя: на сцене, вне сцены, в студии… не знаю… на альбоме, где бы то ни было). Без лейбла в нашей музыке появилось больше нас самих, и тут нет целого цеха людей, которые обсуждают, как ты выглядишь на сцене и какую майку тебе следует одеть — это совсем другая игра».

Спустя еще год на прилавках появился второй альбом группы, «Transmit Disrupt». Его Hell Is For Heroes выпустили самостоятельно. Здесь и проявилась настоящая сущность ребят — например, в безымянных песнях. Так почему же несколько песен остались без названий? «Не знаю… просто было лень называть», — смеясь, говорит Джастин, который является ещё и автором текстов. «Неужели это так сложно — придумать название для песни? — Ты знаешь, на удивление тяжело. У меня постоянно куча идей. Но хочется чего-нибудь необычного, цепляющего, парафразы или чего-нибудь в этом роде. Тяжело это».

А вот выпуск третьего альбома, «Hell Is For Heroes», повлек за собой события очень неоднородные. Пластинка получилась настолько хорошей, что довольны остались и фанаты, и сами музыканты. «На мой взгляд, это определенно лучший наш альбом. Он родился прямо в наших сердцах, — такое резюме подвел Джастин. — Мы выросли в музыкальном плане, по звучанию. Эта работа — предмет нашей гордости». Тут неожиданно оживился до сего момента дремавший Том и прокомментировал сделанное им оформление диска: «Главная идея — попытка сбежать в мечту. Когда полностью абстрагируешься, и мечта становится спасительным уголком, где можно спрятаться. Эта идея пришла мне в дороге... Кстати машина на фотографии — это машина Джастина... Вернее, это машина группы. А рука — это рука Джеймса, он тут лежал, когда вы пришли».

Но, несмотря ни на что, недавно прошел слух о распаде, вернее, о приостановке деятельности группы. Разумеется, это заявление не осталось незамеченным, и нам хотелось расспросить поподробнее, не боятся ли ребята строить столь долгосрочные планы. Джастин улыбнулся и утешил: «Ну, это шутка, конечно... У нас были туры по Соединенному Королевству по два-три раза в год, и так семь лет. Просто надо сделать перерыв, возможно, выступать выборочно, устраивать единичные шоу. Тогда мы бы посвятили больше времени работе в студии, записи альбома, или чему-нибудь в этом роде. Главное — остановить этот непрерывный тур. Но мы продолжим заниматься музыкой. Мы группа. Мы просто не поедем больше в тур». В связи с этим не будет и прощального концерта: «Да нет, ничего такого не будет. Последнее шоу — просто часть тура, один из концертов. Но в то же время каждый наш концерт индивидуален».

В этом нам посчастливилось убедиться несколькими часами позже. Честно говоря, во время интервью не оставляла мысль, что нас попросту разыграли. Милый, если не сказать застенчивый, уравновешенный парень с внешностью студента, сидящий перед нами, совершенно не производил впечатление человека, который способен устроить на сцене настоящий Ад. И тем более удивительно было, когда после коротенького вступления, исполненного музыкантами, на сцену вылетел, казалось, совершенно неуправляемый тип — в котором с трудом можно было признать нашего недавнего собеседника. Микрофонная стойка была разбита им в хлам уже к началу второй песни, а к середине выступления завалены на пол и клавишные (позже не без труда водружённые на место). Джастин метался из угла в угол, пел и безумно кричал во все расставленные по сцене микрофоны попеременно и даже одновременно в два. Вскакивал на бас-бочку и делал на ней стойку на руках. На сцене по всей траектории его перемещений постоянно что-то ломалось и падало. Он, казалось, этого попросту не замечал, находясь в своеобразном трансе, и продолжал исполнение. Техник группы привычно отслеживал все перемещения сумасшедшего вокалиста, только успевая подавать ему упавшие микрофоны, заново втыкать куда надо выдернутые им шнуры и устранять прочие разрушения. Нет смысла говорить о том, какие именно песни прозвучали в этот вечер, а какие нет. Тем более, что некоторые из них и вовсе не имеют названия. Главное — то, что со сцены шёл настоящий роковый драйв и непрерывный поток энергии. А от всего вступления веяло неподдельной искренностью: этой переполненной человеческими эмоциями музыке и невообразимо беснующемуся на сцене пареньку из далёкой Англии очень хотелось верить. И мы поверили…

 


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: