Rock Oracle - HAUJOBB
ROCK ORACLE №6 12/2011



Даниэль Майер известен не только как участник группы Covenant, саунд-продюсер Diary Of Dreams, но и собственными проектами Architect, Destroid и, конечно же, Haujobb, который был образован им совместно с Деяном Самардзичем еще в 1993 и получил большую известность на электронной сцене. В большей степени именно благодаря уникальному звучанию и экспериментам Haujobb, Майер впоследствии стал сильно востребован в качестве продюсера в студиях разных артистов. В ноябре истекшего года после восьмилетней паузы свет увидела совершенно новая работа Haujobb – «New World March». В этой записи приняли участие Ахим Фербер (Project Pitchfork), Бен Лукас Бойзен (Hecq), Иаким Монтелиус (Covenant) и другие. А на наши вопросы ответили Даниэль Майер и его бессменный соратник Деян Самардзич.

С момента выхода вашего прошлого альбома прошло почти восемь лет, долго же вы работали над ним…

Даниэль Майер: Не совсем. Мы начали работу над новым альбомом сразу же после выхода предыдущего. Но перед нами тогда не было цели завершить его. За последние три года много вещей изменилось, и мы решили завершить начатое.

Как шла работа над «New World March»?

Д. М.: Это всегда довольно просто – начать писать новые песни. Но в этот раз мы работали над материалом, который уже был готов. Мы изменили множество вещей, как в процессе записи, так и на стадии микширования. А некоторые вещи, которые были записаны много лет назад, мы так и оставили без изменений.

Давайте поговорим о новом альбоме. Что слушателям стоит ожидать от него?

Д. М.: На сегодняшний день это самый мрачный альбом в нашей дискографии. Но тут довольно много отличных песен, есть даже довольно попсовые.

Деян Самардзич: Дарк-электро-поп. (Смеется) Я считаю, что это одна из лучших наших работ. Но в следующий раз мы постараемся сделать альбом еще лучше!

Кто работал над оформлением?

Д. М.: Я увидел работы художника Кристофа Дессайна много лет назад. Мне очень понравились его рисунки и то, как он их создает. У него очень богатое воображение. Так мне пришла идея предложить ему поработать с нами.

Если бы вы могли изменить что-то в биографии группы, чтобы вы поменяли?

Д. М.: Довольно многое. На самом деле это очень серьезный вопрос. Нам понадобится больше часа, чтобы рассказать об этом. Мы действительно принимали очень много не правильных решений в прошлом. Но мы бы не были там, где находимся сейчас, не приняв тех самых решений. Возможно, это отразилось бы и на звучании альбома, и мы не могли бы тогда так гордиться тем, чего достигли с «New World March».

А как сейчас обстоят дела с Destroid и Architect?

Д. М.: Да, я уже работаю над новым материалом для обоих проектов. С Destroid мы должны поддержать VNV Nation в их туре в начале 2012 года. В Architect грядут перемены. Я пригласил к сотрудничеству Пола Кендела (известный электронный музыкант, концертный участник Recoil, – прим. ред.), и на этот раз для новых песен будут приглашены различные вокалисты.

У тебя был совместный тур с Recoil. На тебя как-то повлиял этот проект?

Д. М.: Влияния не имеют абсолютно никакого значения. Это был просто замечательный шанс поработать совместно и подружиться с такими людьми, как Алан (Уайлдер) и Пол. Люблю этих парней. И люблю работать с каждым из них.

Architect делал миксы для Recoil. Вот, что говорил об этом Алан Уайлдер: «Я провел много времени в спортивных залах разных отелей, всегда в наушниках, я был как под гипнозом от этой работы, в частности, меня впечатлил альбом Architect «Consume Adapt Create». Даниэль, прокомментируй это, пожалуйста, а заодно расскажи о своем сотрудничестве с Аланом.

Д. М.: Мой комментарий это то, что ему нравится моя музыка. (Смеется) Ремиксы были неотъемлемой частью для меня, да и для Алана, я так думаю. По-моему, эти ремиксы были скачаны около четырехсот тысяч раз.

Ты продолжаешь поддерживать отношения с Аланом?

Д. М.: Да, мы очень часто общаемся в сети и делимся своими работами. Мы даже сделали вместе ремикс для нашего общего друга Алессандро Кортини и его проекта Project Sonoio.

Как ты начал сотрудничать с Covenant и Diary Of Dreams?

Д. М.: Эскил попросил меня заменить Клэса во время живых выступлений. Мы с ним хорошие друзья еще с 1996 года, когда вместе гастролировали. А вместе с Адрианом мы работаем с 2000 года. Он просто как-то спросил, хочу ли я поработать с ним, помочь в студии. Мне очень нравится работать с этой группой, потому что это совсем другое направление, отличное от того, что делаю я. Время шло. Теперь работы стало гораздо больше, чем раньше, так как к ней привлечено больше музыкантов.

Кто оказывает на тебя влияние?

Д. М.: Самые большие испытания я прохожу с людьми, с которыми работаю. Дежан и Себастиан из Destroid. Мой друг Бен из Hecq также постоянно раздвигает для меня границы.



Даинэль считает, что сейчас все индастриал-группы звучат одинаково. Я читал, что он даже ненавидит некоторые из них, например, Nachtmahr? Почему? А что насчет проекта Acretongue?

Д. М.: Почему Nachtmahr?! Да потому что это корень зла. Это то, почему я больше всего ненавижу эту сцену. Это поверхностно, безыдейно и распространяет исключительно плохие вибрации. Acretongue мне нравится, он даже сделал ремикс на Haujobb.

Д. С.: Становится все больше и больше групп, которые делают это за деньги, по крайней мере, звучат они именно так. Они производят музыку, которая, по их мнению, будет хорошо продаваться. А в результате продажи плохие, потому что никто не может отличить группу А от группы Б или В. Им бы потренироваться, выучить теорию, ну или, как они сами говорят, «потратить больше времени на улучшение», а они все штампуют похожие друг на друга мелодии.

Расскажите о книгах или фильмах, вдохновивших вас.

Д. М.: Я обожаю «Бегущего по лезвию» Уильяма Гибсона. И мне все еще нравятся научно-фантастичекие фильмы. Недавний фильм «Луна 2112» меня просто поразил. Мой любимый автор Джонатан Сафран Фоер.

Д. С.: Еще саундтреки к фильмам – вот, что действительно доставляет мне удовольствие. Например, «V – значит вендетта» – отличный фильм и великолепный саундтрек!

Вы заинтересованы в том, чтобы каждый ваш альбом отличался от предыдущего?

Д. С.: Мне всегда интересно придумывать новые концепции и элементы. А еще нам нравится играть с ожиданиями. Когда вышел «Ninetynine», многие получили по морде этим альбомом, уж простите. (Смеется)

Как вы планируете развиваться дальше?

Д. С.: Лично я за создание такого грубого звучания, которое контрастировало бы с современным цифровым миром. Больше аналогового звука, больше оборудования и еще больше живой музыки на электронных записях.

Несколько слов вашим русским фэнам.

Д. М.: Мне очень нравится играть в России. Я обожаю русский энтузиазм и отклик на наше творчество – страсть неописуемая.

Д. С.: Я был в России лишь однажды, но полностью разделяю это мнение.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: