Публикации на сайте |
Septicflesh – группа с почти четвертьвековой историей. В 2003 году греки решили, что пора завязывать, выпустили прощальный альбом «Sumerian Daemons» и ушли на покой. А затем, спустя пять лет, внезапно вернулись с сокрушительным и громоподобным «Communion» – и с тех пор не снижают оборотов. Следующий альбом «The Great Mass» был признан лучшим альбомом года в жанре «симфонического металла» по версии Metal Storm Awards-2011. А первые ласточки с нового «Titan», релиз которого запланирован на 20 июня, уже бьются за первые строчки брутальных хит-парадов. О новом детище Septicflesh нам рассказал один из основателей группы, Сотирис Вагенас (Sotiris Vayenas).
Хочу сразу начать вот с чего. В интернете люди весьма откровенно излагают свое мнение о чем угодно. И чаще всего – негативное. Но упоминание Septicflesh как правило сопровождается бурей восторгов даже из уст матерых скептиков. Особенно когда речь идет о возрожденной группе. Скажи, что за источник вдохновения вам удалось откопать? Как вам удается сохранять свежесть звучания на протяжении стольких лет?
Приятно это слышать. Мы очень преданы своему делу, и люди ценят нас за эту преданность. Я думаю, что сохранять свежесть звучания помогает тот факт, что в нашей группе целых четыре композитора, каждый из которых специализируется в различных эмоциональных и творческих областях. Вместе мы производим мощный поток разнообразных идей, который заставляет группу развиваться и не стоять на месте. Еще нашей группе свойствен перфекцонизм – мы очень тщательно прорабатываем даже самые мелкие детали в каждой песне, пока не достигнем результата, которым будем довольны.
В 2011 году, когда вышел «The Great Mass» . Тогда в разговоре с Питером Тагтгреном по поводу его релиза о Pain мы затронули тему вашего сотрудничества. Будучи продюсером альбома, он высоко отозвался о музыке Septicflesh и отметил, что мастеринг был довольно сложным и интересным из-за большого количества деталей в музыке и оркестровых партий. А какие у тебя остались впечатления от сотрудничества с Тагтгреном? И как вам работалось с новым продюсером над «Titan»?
Питер – очень одаренный человек, приятно получить похвалу из его уст. Наше сотрудничество было великолепным, нам очень понравилось звучание, созданное им для «The Great Mass». Но наш прежний продюсер, Фредерик Нордстром, также замечательно поработал над предыдущим альбомом.
Таким образом, смена продюсера – всего лишь часть экспериментального процесса. Мы хотим, чтобы каждый альбом обладал своей собственной «аурой», нам нравится использовать для этого индивидуальную точку зрения различных авторитетных метал-продюсеров. Это помогает переосмыслить музыку, сделать ее разнообразнее и подарить особенное звучание каждому альбому.
В этот раз мы впервые сотрудничали с талантливым американцем Логаном Мейдером. Для него характерно сосредоточение на гитарных партиях. Есть также различия в подходе к работе над перкуссией и ритм-секцией в целом.
Что касается оркестровых партий, в этот раз мы задействовали оркестр с еще большим количеством музыкантов, а также впервые добавили детский хор к уже имеющемуся опыту работы с хором взрослых. Так что в целом разница в звучании будет колоссальной.
Ты мог бы вспомнить, с чего началось ваше сотрудничество с FILMharmonic orchestra of Prague?
Благодаря Кристосу (Christos Antoniou). Кажется, это было году в 2006-2007, незадолго до того как мы приступили к созданию альбома «Communion» (2008). Тогда у нас был довольно большой перерыв – «Sumerian Daemons» вышел в 2003 году. Кристос тогда всерьез подумывал вернуться в классическую музыку как композитор и писать саундтреки к фильмам. Он познакомился с музыкантами этого особенного оркестра, который тесно сотрудничает с различными рок-группами и участвует в записи саундтреков к мировым блокбастерам.
Он был очень впечатлен открывшимися возможностями, и именно тогда возникла идея привлечь их к работе с Septicflesh. Таким образом, совместно мы записали три альбома подряд, и для каждого из них музыканты оркестра проделали потрясающую работу. За оркестровые элементы в Septicflesh всегда отвечал только Кристос, поскольку у него есть классическое музыкальное образование. С каждым альбомом, он находил все более интригующие элементы для нашей музыки.
О тонкостях работы с оркестром вы подробно рассказали на DVD-приложении к «The Great Mass». Хотелось бы узнать, что особенного было в работе над симфоническими партиями для «Titan».
Как я уже сказал, с каждым новым альбомом «классическая» часть становилась все более сложной и интересной. «Titan» стал для нас своего рода вызовом, чтобы создать симбиоз жестких гитарных риффов и оркестра. Этот альбом довольно интересный и сложный в плане новых ритмов. Он получился очень объемным и динамичным. И здесь нужно особо отметить вклад Кристоса – он проделал титаническую работу!
Можно сказать, что «Titan» – самый симфонический из всех альбомов Septicflesh?
Да, определенно, это так.
Ходят слухи, что моделью для обложки к «Titan» был именно ты. Это правда?
Нет, это был не я. Посмотри на мой нос – он гораздо больше… (Смеется)
Об альбоме начинают судить задолго до официального выхода – по синглам. Почему вы выбрали «Order of Dracul» и «Burn» – насколько они отражают саму концепцию альбома?
Решение о синглах было непростым, и нам действительно хотелось, чтобы они передавали атмосферу альбома, а он – полон экспериментов, некоторые из которых нехарактерны для Septicflesh, а также адски брутален. Вместе с тем, мы очень неоднородная группа, и по одной песне невозможно судить об альбоме. Поэтому мы просто взяли две отличные песни, которые могут выступить тизером и примерно продемонстрировать настроение «Titan».
Я также не стал бы выделять какие-то отдельные песни, как свои любимые, поскольку я воспринимаю «Titan» как одно целое музыкальное произведение в десять актов.
Лирика представляет собой смесь из мистики, мифов, правды и фантазий. Здесь нет какой-то единой темы, однако имеются некоторые связующие моменты, которые перекликаются во всех композициях. И кроме прямого текста в каждой песне существует еще и подтекст, который обеспечивает дополнительную пищу для размышлений.
Все ли из написанного вошло в альбом? И не планируете ли вы какие-то бонусы, например, для специального издания?
Мы всегда сочиняем гораздо больше того, что в конечном итоге попадает в трек-лист. Однако не использованное, как правило, уже никогда не издается. Для новых альбомов у нас всегда полно новых идей и нам скучно возвращаться к старому. Бонусов к «Titan» тоже не запланировано.
Ваши песни то и дело участвуют в различных метал-чартах. Как вы относитесь к этому явлению и насколько это важно лично для тебя?
Я думаю, что всем нравится получать позитивные отклики и знать, что людям действительно нравится твоя музыка. Но я не могу сказать, что мы концентрируем свое внимание на этом. О многих победах я узнаю из нашей ленты новостей – не более того.
Вы начинаете мировое турне в Австралии, где еще никогда не играли. Чего ты ждешь от новой страны? И есть ли у вас планы на Россию в этом году?
Число новых для нас стран становится все меньше и меньше – и это здорово. Нам нравится «заражать» нашей музыкой все большее количество людей и встречаться с ними на их территории. Летний тур пока включает только Америку, но я уверен, что и до России доберемся чуть позже, если сложатся обстоятельства. Русские фэны нам часто пишут и просят приехать.
Не так давно стало известно о смерти талантливого художника Гигера. Каково твое отношение к этому человеку, его творчеству? Оказывал ли он влияние на вашу музыку?
Я был сильно огорчен этой новостью. Я считаю его выдающимся художником, чьи работы останутся в вечности за пределами смерти. Я чту его за сильнейшие эмоции и вдохновение, которые я черпаю из его работ.
Большое спасибо и удачи в туре!
Спасибо, увидимся.
Three Days Grace приехали в Таллинн прямо на Хэллоуин, 31 октября, и они были более чем готовы к знаменательному концерту. Перед выходом группы на сцену мы пообщались с вокалистом Мэттом Уолстом и барабанщиком Нилом Сандерсоном о Хэллоуине, дружбе с Disturbed и их предстоящем совместном туре, и узнали, как им удается оставаться в форме во время тура. Смотрите наше интервью! Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки. Во второй половине апреля Россию посетит берлинская независимая группа Golden Apes, которая вот уже почти двадцать лет исповедует и развивает идеи пост-панка и готического рока восьмидесятых по заветам Ника Кэйва, the Cure, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и, конечно же, Joy Division. Вот несколько фактов о Golden Apes, на которые стоит обратить внимание тем, кому это имя до сих пор незнакомо: голос вокалиста Golden Apes можно также услышать на альбомах небезызвестного синти-поп-проекта the Dust of Basement, именно музыканты Golden Apes стоят за организацией тематического немецкого готик-пост-панк фестиваля Dark Spring, а в последнее время их выступления часто в проходят в связке с нашумевшими новичками She Past Away, с которыми группу связывают теплые дружеские отношения.
|