Rock Oracle - VNV NATION
ROCK ORACLE №1 02/2009
vnv nation

Интервью с Ронаном Харрисом (VNV NATION), взятое RockOracle в конце 2008 года, накануне выхода альбома «Of Faith, Power And Glory».

Верно ли то, что именно ты изобрел стиль фьюче-поп?

Нет, честно! Это было в конце 99-го... Я, Apoptygma Berzerk и, я думаю, парни из Icon Of Coil делали нечто схожее, потому что мы все любили эту андеграундную танцевальную музыку. Так вот Стефан (Стефан Грот из Apoptygma Berzerk – прим. ред.) пришел ко мне в гости где-то в середине 1998 и дал мне послушать свой материал. А я тогда сказал: «Это же то, что я делаю! Это ж моя идея!» И он ответил: «Ой-ой». То есть нам в голову пришла одна и та же идея. Но на радио не крутили нашу музыку, и по ТВ нас не показывали, потому что все думали, что мы часть готической сцены, и что мы сами одни из этих странных готов, которые сидят в подвалах...

Я никогда не был готом, я всегда интересовался электронной музыкой, и никогда не вел себя вроде этого (прикладывает ладонь тыльной стороной ко лбу и изображает полуобморочную печаль); моя жизнь не так ужасна… Термин предложил я, потому что Стефан сказал: «Мы же придумали новый музыкальный стиль, надо его как-нибудь назвать!» И я назвал его «future-pop», потому что в начале 80-х мы слушали похожие группы, которые называли свой стиль «футуризм». Я подумал, что было бы здорово, если бы это название стало частью названия нашего стиля, потому что это то, откуда мы пришли и куда движемся.

Говоря о футуризме, как ты относишься к футуризму в литературе и других видах искусства?


Я всегда был большим фанатом этого футуристического движения в начале 80-х XIX века, потому что люди не хотели позволить миру развиваться самому по себе, хотели смоделировать будущее. Ирония заключалась в том, что Первая мировая война убила всех футуристов того времени. После этого кто-то вносил какие-то изменения, у кого-то появлялись новые идеи и он кричал: «Теперь это мое!»

Но все, что касалось футуризма в любом виде искусства – изобразительном, скульптуре и т.д. – основывалось на воображении; люди пытались представить будущее, абстрактное будущее, более сложное, обращенное к абстрактной стороне души, и мир, каким он станет, со всеми новыми технологиями, новыми науками и так далее. Было течение ньюромантиков, они показывали мир через сто или двести лет. А футуристы говорили: «Нет, мы хотим создать нечто красиво абстрактное». Я делаю акцент на человеческом духе, я верю в гуманизм.

Я считаю, что не должно быть никаких рамок, душа должна быть свободна для самовыражения. С другой стороны, я обожаю все новые достижения науки, новые технологии и прочее. Получается, мои идеи и страхи – из прошлого, но я смотрю в будущее, такой вот я странный.

Знаешь, есть люди, которые говорят, что в гитаре, сделанной из дерева, продолжает жить душа дерева. А вся электронная музыка основана на железной коробке, и потому она бездуховна. Что ты думаешь об этом?

Я думаю, что это чушь собачья! Человек должен контактировать со звуками. Знаешь, однажды я был на каком-то концерте за кулисами в Дании, и я услышал, что морозилка издает какой-то крутой звук, я записал его и использовал на последнем альбоме. Я знаю, почему некоторые гитаристы говорят это: потому что у некоторых гитар есть душа; когда ты играешь на ней, получаются все эти гармонии. Но в мире и наука, и природа - все состоит из гармоний. У меня всего один синтезатор, но мой! Когда я играю на нем, я чувствую, будто растворяюсь, мое сердце где-то в другом месте. На этом ощущении основана вся музыка VNV Nation. И Стефан из Apop сказал то же самое: «Ты можешь играть на нем, и больше ничего не надо».

Я впервые столкнулся с синтезаторами, когда мне было года три или четыре, услышал по радио. Так что я связан с электронной музыкой с самого раннего детства. На мой взгляд, скрещение гитар и электронной музыки иногда может привести к успеху, а иногда и к провалу, потому что люди играют на гитаре как на гитаре, как будто они рок играют – это клише. А я думаю, что на гитаре можно и по-другому играть. Так что мне нравятся те гитарные группы, которые играют что-то абсолютно уникальное. Я слышал много бездушной гитарной музыки: если у тебя нет души, то и у твоего инструмента нет души.

Ты назвал такие группы, как vnv nationApoptygma Berzerk, Icon Of Coil, возможно, этот ряд дополнит Covenant. Вы играли похожую музыку, но, наверняка, у каждого были какие-то индивидуальные черты?

Нет-нет, мы начинали все одинаково. Covenant не очень хорошо дополняют этот ряд. В основном VNV Nation и Apoptygma Berzerk играли такую музыку, но каждый вдохновлялся своим, каждый по-своему писал. Мы были достаточно похожи; например, если ты постоянно слушаешь блэк-метал, а потом тебе вдруг дадут послушать Apop и VNV Nation, может показаться, что это одна и та же группа. Но мы очень разные.

А какие основные отличия?

В первую очередь, это темы, которые мы затрагиваем в лирике. Так же мы видим музыку под разными углами. Например, мы можем послушать один и тот же трек и услышать его совершенно по-разному. Кажется, в нашей музыке есть некая темная душа, то есть душа, которая находится где-то между этим миром и другим – эта реальность состоит не только из двух измерений. А Стефан слушает музыку снова и снова и черпает из нее вдохновение, он не будет сидеть и размышлять на тему «О боже, будем ли мы жить вечно?». Я не говорю, что он делает что-то неправильно, но себя я больше представляю в позе мыслителя, думающего на какие-то отстраненные темы. Кроме того, Apop делают более танцевальную музыку, чем я.

Расскажи о песне «Illusion».

Я вырос в очень консервативной стране. Тогда было очень сложно быть другим, отличаться от остальных, быть независимым, потому что все люди говорили, что со мной что-то не так. Но разве со мной что-то не так? Меня окружали очень скучные люди, которые не хотели ничего делать со своей жизнью. Мы, творческие люди, должны творить и вдохновлять. Да, порой это тяжело, но когда мы достигаем нашей цели, то тяжелый путь окупается тысячи... миллионы раз! Мы видим такие вещи, которых другие люди не увидят никогда, потому что мы смотрим на мир совсем другими глазами. И мы должны это праздновать, должны быть сильными и гордиться тем, какие мы есть.

Есть люди, у которых серьезные проблемы, много проблем - и мы должны им помочь. Если ты думаешь иначе, если ты выглядишь немного иначе, ничего страшного и неправильного в этом нет. Если посмотреть на всех великих творческих людей - художников, писателей, музыкантов, – все любят быть абсолютно индивидуальными! Мы наблюдаем за миром со стороны. Если кто-нибудь через сто лет захочет узнать, каким был 2009 год, он прочитает, что было написано в это время.

Мы – фонарики, светящиеся дорожки между этим и следующим поколением. Если хочешь узнать, что такого необычного было в XVII столетии, посмотри на художников, писателей и послушай музыку – это вся выразительность того времени! Ты думаешь банкиры – выразители эпохи? Нет, это мы! Я не говорю, что я Моцарт, я не он, но мы выражаем свое время.

А у тебя когда-нибудь были проблемы из-за твоего самовыражения?

Конечно! И знаешь, что я им говорил? «Да пошли вы!» Да, люди могут ранить тебя, но когда-нибудь это найдет отражение в твоем творчестве, ты сможешь использовать это в своих целях. Это все стоит того, потому что когда ты подрастешь, это поможет тебе найти место в жизни. Теперь я взрослый человек и могу делать то, что захочу. Такое ощущение, что у меня выросли крылья. Мы ищем смысл жизни – разве это не правильно? Раз так, не было бы философии, не было бы музыки, поэзии, не было бы причин для всего этого. Человеческая душа очень сильна, и мы должны выразить ее, другого смысла жизни я не вижу.

Я абсолютно с тобой согласна. Но в нашем мире больше всего от таких вещей страдают дети. Как помочь им справиться с массой, которая пытается их задавить?

О, да. Это зависит от родителей. Некоторое время назад я разговаривал об этом со своими родителями, они рассказывали мне, как и что они сделали для меня. Я сказал: «Да, но вы не сделали одной вещи - вы никогда не спрашивали меня, что я думаю, как я чувствую». Родители не должны говорить только то, как надо делать. Я, конечно, понимаю, что у них есть представление о том, как надо жить, но извините, у меня оно тоже есть. Я не хочу быть как другие дети, я хочу быть собой. Детей надо учить уважать себя. Самовыражение – естественно!..

Но - я должен быть честным - наверное, лучше их этому не учить. Потому что тогда они не смогут искренне сказать, что это именно то, чего они хотят, что они знают свои мысли, идеи, душу, сердце. Они сами должны научиться сражаться, должны пройти весь путь от начала до конца со всеми трудностями и разочарованиями, и тогда в будущем они будут исполнены этого чувства. Важно разговаривать с детьми. Можно сказать: «У тебя есть два пути: ты можешь разрушить сам себя и сбиться с пути и остаться один в темноте, или ты можешь использовать то, что у тебя есть, чтобы быть сильной личностью».

Сила денег, сила государства – это все чепуха, это не важно. Важно изменить мышление людей, заставить людей изменить их жизни, заставить их почувствовать, что значит быть человеком – вот в чем наша сила!

Ну и, наконец, что бы ты хотел сказать своим фанатам?

Это Ронан из VNV Nation. Я счастлив быть в вашей стране, я обожаю сюда приезжать. И я надеюсь, что это второй из многих-многих наших визитов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: