ROCK ORACLE №4 08/2006 |
Как только в редакции RockOracle стало известно, что германский готик-дум-коллектив Lacrimas Profundere выпустил новый альбом, мы, несмотря на практически полную готовность номера, решили сделать все возможное, чтобы в него попало и интервью с данной командой. Создатель и бессменный гитарист группы Оливер (Oliver Nikolas Schmid) оказался на связи — он ответил на наши вопросы, посланные по электронной почте, уже через полчаса! Это рекорд!
Новый альбом Lacrimas Profundere «Filthy Notes For Frozen Hearts» уже записан и попал на прилавки. Удовлетворен ли ты результатом? Что ты почувствовал, закончив работу?
Да, мы все удовлетворены, и вот что мы почувствовали: «Да это просто супер-офигенно-охренительный готик-рок-альбом, такой, каким он должен быть, аж мурашки по коже!!!»
Как альбом приняли критики и ваши фанаты? Какие-нибудь песни с него попали в чарты?
Да, сингл «Again It’s Over» продержался 6 недель в Top 20 DAT German Charts, и еще мы попали в German Media Control Charts, наш альбом занял там 82 место. Да, диск вызвал массу положительных откликов, но мне плевать на это: важно только, понравится ли нашей аудитории. До сих пор мне не приходилось читать об этом диске отрицательных отзывов! Если кому-то что-то не нравится, есть какие-то вопросы или что-либо в этом духе, не бойтесь, пишите мне на мэйл. Я стараюсь отвечать на все письма, которые мне приходят.
В прошлом в составе Lacrimas Profundere было множество перестановок. Музыканты часто менялись, покидали группу по тем или иным причинам. В связи с этим хочется спросить, не было ли у тебя самого желания завязать с музыкой, найти нормальную работу и никогда больше не связываться с этим?
Конечно, нет! Потому что основатели группы — Кристофер и я — все еще в составе. Вы, наверно, имеете в виду новых людей, ну так иногда у нас было народу больше, чем в Правительстве!!! Пришло время сказать им БАЙ-БАЙ!!! Ха-ха-ха!!!
А что сейчас происходит с составом? Наметилась ли в группе хоть какая-нибудь стабильность?
Знаете, мы как Spinal Tap образца 2006. Что я могу сказать?.. Нет, я так не думаю.
Кто принимал участие в записи «Filthy Notes For Frozen Hearts»? У вас был приглашенный продюсер или вы всем занимались самостоятельно? Как вам лучше работается и кого бы вы пригласили стать вашим продюсером в будущем?
Запись делала новая команда, а Джон Фрайер (John Fryer) продюсировал диск. Для нас это большая честь — сотрудничать с человеком, который работал с Him, Depeche Mode, Rob Zombie, Cradle Of Filth, Paradise Lost и многими другими. Он приехал на нашу репетиционную базу из Англии послушать наш новый материал, сел на нашу чертову лавочку и сказал: «Ок, парни, удивите меня». Мы сыграли несколько вещей с будущего тогда еще альбома, и после трех выпитых им чашек кофе вердикт был вынесен — «делаем это». Он сказал: «У вас есть 21 день на полную запись материала». Короче, мы записали 16 трэков за 20 дней. Странный он все-таки парень: кажется, он не знаком с такими понятиями, как сон, выпивка или свободное время. Мы работали с раннего утра до поздней ночи, целыми днями, а он даже и слышать не хотел слово «воскресенье». Это была тяжелая работа, но без нее альбом бы не получился таким, какой он есть. Думаю, если в будущем нам придется выбирать продюсера для следующего альбома, то им станет Джон. Мы многому у него научились.
Во время записи этого альбома использовались какие-нибудь необычные инструменты? Например, раньше была флейта…
Нет, ненавижу это дерьмо! Это было хорошей идеей в 1993, но в 2006… нужно надувать презервативы или выряжаться в платья, которые одеваются пять часов кряду, чтобы соригинальничать! Это все не для меня. Я просто сажусь и начинаю сочинять. Или появляется риф и начинается импровизация… Это выглядит примерно так: «Эй, ребята, дайте мне полчаса. Идите смотреть «Секс в Большом городе» и дайте побыть наедине с мелодией». Это простейший путь. Берешь гитару, включаешь усилитель и играешь, используя любимый инструмент… Для меня это ESP. Для кого-то это может быть флейта, арфа, БигМак или что угодно еще!
Можно ли сказать, что на «Filthy Notes…» нас ждут сюрпризы?
На новом альбоме у нас звук — лучший из всего, что когда-либо было нами записано, лучшие песни, которые мы когда-либо делали, и шквал гитарного звука! Если «Ave End» (пред. альбом — прим. ред.) — это краеугольный камень всего нашего творчества, то «Filthy Notes For Frozen Hearts» — это шаг вперед и лучший готик-рок-альбом из всех, которые я когда либо слышал в своей гребаной жизни! Никаких сюрпризов — только истинная меланхолия, грусть и наша музыка. Любите или ненавидьте ее!
Какую музыку ты сам слушаешь? Может быть, ты нашел что-нибудь интересное для себя среди молодых команд?
Да! Поскольку немецкий журнал Metal Hammer признал меня музыкантом месяца, и я являюсь членом жюри октябрьского выпуска, я получил множество новых записей на рецензии, и некоторые группы и исполнители показались мне очень интересными. Но, когда приходит ночь, единственное, что я могу слушать — это по-прежнему мои любимые The 69 Eyes и Sentenced.
Как ты относишься к трибьютам? Хотел бы ты когда-нибудь в чем-то подобном поучаствовать?
Нет, ни за что! Для меня кавер-версия всегда на порядок хуже оригинала. Не вижу смысла тратить время на подобное дерьмо.
Твои пожелания читателям RockOracle.
Слушайте темную музыку! Я надеюсь, данная статья привлечет ваше внимание к той гребаной части готики, которую делаем мы! Слушайте наш новый альбом! Скоро увидимся! Всегда ваш, Оливер Николас.