ROCK ORACLE №6 12/2008 |
Ни для кого не секрет, что долгое время собственная дарк-электро сцена в нашей стране практически отсутствовала. Ситуация стала меняться лишь в последнее время. Молодые музыканты, отложив в сторону гитары, вовсю осваивают синтезаторы и программы для написания электронной музыки, вокалисты озадаченно изучают положение ручек на дисторшнах, выискивая самое что ни на есть нечеловеческое звучание для своих голосов… А вот некоторые для себя уже все нашли, и даже не без успеха претворили задуманное в жизнь. Таковы, например, музыканты из ростовcкого трио Sleetgrout, не так давно выпустившего дебютный EP «Rotten Reverie». На наши вопросы ответил вокалист этого подающего большие надежды коллектива Игорь Жуков.
Расскажи о названии группы — откуда оно появилось и как соответствует вашей музыке?
Название появилось в конце 2005 года, когда к нам присоединилась Маргарита. До этого момента мы с Артемом занимались стилистически другой музыкой, но с ее приходом в нашем творчестве наступили кардинальные перемены. Она и придумала название для нашего проекта. Само слово Sleetgrout не имеет точного перевода, оно скорее означает чувственное состояние, и мы находимся в этом состоянии практически постоянно.
Какой вклад в запись ЕР сделал каждый из участников?
Маргарита написала тексты практически ко всем трекам, также она наш незаменимый помощник в создании музыки. Артем писал музыку, занимался аранжированием материала и практически весь саунд-продюсинг лежит на нем. Я писал музыку, тексты, вместе с Артемом занимался саунд-продюсированием, прорабатывал общий концепт. Но в конечном счете, то, что вы слышите — это неразделимая работа всех нас. Я не думаю, что получилось бы так же точно, если бы вместо кого-то из нас был другой человек.
Довольны ли вы звучанием «Rotten Reverie» и планируете ли в будущем какие-то изменения в саунде?
Скорее мы довольны. Эти треки были задуманы в стилизованной «грязной» интерпретации, ведь было бы странно, если бы к фразе «I will kill you» шла кристально чистая музыка. На момент записи диска — а это было практически год назад — такое звучание было наиболее близко нам, и нам всего лишь хотелось оставаться честными, прежде всего перед собой. Но, конечно, предметом нашей гордости является то, что этот релиз был полностью записан и отмастерингован в нашей собственной студии без привлечения посторонних людей. Мы сами сделали весь пост-продакшн, хотя можно было бы сделать его, например, в Германии, как это делают многие группы. Но мы искренне считаем, что лучше нас самих этого не сделал бы никто. Сейчас мы занимаемся записью нового материала, который будет на порядок качественней в плане сведения и мастеринга, а также отличается стилистически — в музыке стало больше элементов транса и техно. Звучание нового материала будет более клубным.
Как проходит процесс написания текстов? По-вашему, должна ли быть прямая связь между музыкой и лирикой?
Тексты мы пишем вместе с Маргаритой или она их пишет сама — после того, как я дам ей нужный размер. В нашем случае, как правило, сначала пишется музыка, а потом текст. Но музыку мы пишем под впечатлением от чего-то, и текст пишется всегда именно о том, что дало нам впечатления для написания музыки. Мы считаем, что музыка усиливает посыл текста, и точно так же в обратном порядке. Если вы хотите добиться максимального понимания вашего творчества, то музыка и текст должны быть неразрывно связаны.
По профессионализму в своем формате ваша команда мало чем уступает западным, однако, похоже, сознательно избегает тем, типичных для жанра (темы насилия, войны…). Почему? Ведь в какой-то степени вам было бы легче двигаться вперед, прибегая к клише.
Дело в том, что мы стараемся донести то, что испытали сами; мы раскрываем темы, которые прочувствовали достаточно для того, чтобы иметь возможность говорить о них. Я считаю, что не имею права петь и писать о том, чего не знаю. Я не могу петь о ядерных катастрофах банально потому, что я не знаю, как это. Когда я на сцене, я каждый раз заново чувствую то, о чем пою. Это усиливает общую энергетику, люди чувствуют это.
А если посмотреть лайв-видео какой-нибудь группы, активно использующей всю эту ядерную тематику — публика в зале, как правило, вяло мнется с ноги на ногу, а то и вовсе просто стоит и смотрит. Все от того, что люди не знают, о чем поют. И здесь не без гордости я могу вспомнить наши последние концерты, где зал превращался в танцпол, где не было практически ни одного не танцующего человека. И нам безумно нравится эта атмосфера танцпола.
Мы стараемся избежать клише во всем, не только в текстах. Одним из последних треков мы записали «Rotten Reverie» (Autumn mix), специально для которого я изменил вокальную партию и спел ее чистым голосом. Стилистически этот трек ближе к синти-попу. К сожалению, в ЕР этот трек не вошел, но вы можете послушать его на наших страницах, и скорее всего этот ремикс войдет бонус-треком на наш следующий релиз.
Есть ли у вас собственные любимые песни?
Они все любимые, они все прошли через нас. Хотя Артем во время работы по сведению и мастерингу этих песен буквально их возненавидел от частого прослушивания, ха-ха, поэтому сейчас его любимыми являются новые треки. Рите нравятся все, а мне очень нравится уже упомянутый осенний микс «Rotten Reverie». Мне кажется, что мы в нем очень органично сплели вокодерный вокал с музыкой и вообще показали песню совсем с другой стороны.
Что самое приятное для вас в гастролях и концертах? Как вас принимает публика?
Самое приятное, как я уже говорил — это вид танцующего зала, в танце люди раскрепощаются, становятся ближе нам, а мы — им. Конечно, аплодисменты — тоже очень приятно. И еще дело в том, что мы не поем о том, что все плохо. Мы поем о том плохом, что мешает нам стать полностью счастливыми. Поэтому, если люди после нашего выступления получают какой-то заряд, который поможет им в чем-то — это и есть самое приятное для нас.
В процессе работы над этим релизом вам приходилось сотрудничать с достаточно известными зарубежными проектами. А есть ли русские команды, с которыми вы хотели бы скооперироваться?
Да, мы подружились со многими европейскими проектами и замечательным проектом из США — The Synthetic Dream Foundation, с которыми обменялись ремиксами. А с Mechanical Moth мы не просто обменялись ремиксами, но и записали гостевой вокал. Так что в их версии «White Eyes» вы можете слышать не только мой голос, но и голоса вокалистов этого проекта. Но на EP есть также ремиксы и от наших соотечественников — от Virgin Fix, проекта из Украины Ginger Snap5 и ребят из Ростова-на-Дону Eratta и Kardioslave. Между прочим, ремикс Kardioslave сделан полностью на аналоговом оборудовании, а Eratta провел просто нечеловеческую работу и представил трек в совсем другом видении, нежели оригинал. К нашему европейскому релизу уже сделали ремиксы лучшие российские группы, но особенно я хотел бы выделить работу проекта Sal Solaris — они создали непревзойденную атмосферу! Но особенно интересно было бы поработать с проектом, который абсолютно не имел бы отношения к «темной» сцене, чтобы показать себя с другой стороны.
Каковы самые яркие впечатления от подготовки релиза?
Безусловно, ожидание ремиксов — это самое интересное. Но вообще мы очень хорошо провели время и развились, и в плане профессионализма, и в духовном плане, и стали ближе друг другу — а это самое главное.
Ваши коллеги в Москве сейчас проводят концерты, посвященные «саботированию законопроекта о гонении со стороны властей на неформальные рок-н-рольные молодежные течения, в частности на готик, эмо, панк, а также на фрик и трэш-хорор эстетику». Как вы относитесь к подобным мероприятиям?
Мы не затрагиваем социальные или политические проблемы, в этом деле с лишком хватает наших коллег. Нам интересны только личностные вопросы.
Строит ли группа планы на будущее?
В самых ближайших планах — европейский релиз, несколько концертов, сейчас уже готовим материал для нового альбома, занимаемся созданием нового сайд-проекта. Далеко на будущее мы стараемся не загадывать. В любом случае, пока нам есть что сказать — мы будем говорить.
Ваши пожелания читателям!
Учитесь лучше слушать себя, жить правильными, а не навязанными средой ценностями, быть более открытыми, но при этом оставаться собой и окружать себя достойными людьми.