ROCK ORACLE №3 06/2009 |
В 2008 году среди музыкантов Requiem For FM начались активные шевеления, которые вылились не только в ребрэндинг группы — которая теперь зовется Requiem 4 FM — но и в новый альбом. Дуэт вернулся, и не один, а вместе с участниками немецкой дарк-синт группы Dust of Basement. Как слушатель встретит новый альбом, пока не ясно, а тем временем мозг и душа проекта, Enke, рассказывает о своем новом релизе и о том времени, когда готовился материал.
Давно от вас ничего не было слышно. Расскажи, чем жила группа последнее время и что нового у вас произошло?
Да, действительно, на некоторое время мы выпали из поля зрения. Изменился состав, изменилась концепция работы со звуковым материалом. Все это длилось достаточное количество времени и только для того, чтобы сегодня можно было похвастаться выходом нашего нового альбома!
Расскажи, как проходила запись и откуда взялось название «Novocaine»?
Когда я начинал работу, то задумывал альбом легким, романтичным и космическим. Подобрал ему и соответствующее название — «The Nova». Время шло, работа кипела. Материал вначале потерял романтичность, затем избавился от глупых космических тем, а легкость незаметно трансформировалась в цинизм и желчность. Неудобно было такой альбом называть пафосно-космическим именем, вот так и появился Новокаин — лекарство, чрезвычайное увлечение которым способно довести до ручки. Стилистически новый материал выдержан в коктейль-style, то есть намешано много всего, в результате чего не всегда понятно, как классифицировать альбом в целом. С технической же точки зрения в этот раз процесс производства был продуман и взвешен на старте, что не могло не повлиять на результат. Не скажу, что доволен на 100%, но где-то на 75% — да.
В записи альбома вам помогали музыканты Dust of Basement. Расскажи о вашем сотрудничестве!
Я просто большой фанат DoB и поработать с ними для меня было важно даже не ввиду их популярности, а чисто из фанатских побуждений и проявлений юношеского максимализма! Не помню точно, с чего началась эта история, но длилась она долго и вылилась в песню «No Way Out» с вокалом Пира Лебрехта и в мастеринг альбома на студии Свена Вольфа. Также Свен дал мне пару актуальных советов, благодаря чему аранжировки слегка «похудели» и зазвучали. Кстати, изначально я хотел привлечь к записи альбома всех трех экс-участников Dust of Basement (к сожалению, на сегодняшний день группа прекратила свое существование), но так и не дождался вокальных партий Биргитты и решил оставить ее треки для следующего альбома.
Кто ещё из зарубежных музыкантов помогал вам?
Я бы не сказал, что зарубежные музыканты стояли мрачной толпой у меня за спиной и рулили нашим новым материалом, выдыхая асбест и серную кислоту, однако общение — штука тонкая и не может не оставить след на материале. Хочется сказать спасибо Саре Нокс за моральную поддержку и понимание российских реалий, и ребятам, которые сделали нам очаровательные ремиксы для альбома. Это Брет из The Synthetic Dream Foundation и Рома из Ginger Snap5.
За вами закрепилась репутация одних из наиболее востребованных ремикшеров на российской дарк-сцене. С кем вы работали в последнее время?
Делать ремиксы мне всегда интересно, поэтому я редко кого отфутболиваю по этому вопросу. Обязательных условий два: ремикс должен быть обязательно издан, и у меня не должно быть заведомо негативного отношения к оригинальной песне/автору. Известность исполнителя и стилистика особого значения не имеют. Именно поэтому я сделал недавно ремикс на песню «Розовый фламинго» Алены Свиридовой, а сейчас делаю ремикс для украинской дум-метал группы 7th Evidence. В остальном, за последний год я сделал более десятка ремиксов, среди которых хочу отметить немцев The Eternal Afflict и Plas-tick, финнов Sinmasters, англичан Midnight Configuration и соотечественников Kalter Glanz, Spin Provider, Moon Far Away и Wavefall.
Планируется ли тур в поддержку нового альбома? Как вообще проходят ваши концерты, чего интересного вы вытворяете на сцене?
В последнее время наши выступления напоминают больше рок-концерт. Мои гитарист и барабанщик — упертые «металисты», когда они начинают играть вместе, получается громко и разрушительно. Мы уже дали пару выступлений таким составом, и могу сказать, что публике это дело нравится. Другое дело, что мы больше известны как электронная группа, поэтому наверняка найдутся недовольные (чего уж там — они есть!), которым нужны будут заунывные песнопения и тыцкающие барабанчики. А я на это пойти не могу. Как только станет ясно, что недовольных таким положением дел — меньшинство, мы немедленно соберем чемоданы и отправимся в самый настоящий тур!
Ну и напоследок — поделись планами на будущее!
Планов, как всегда, громадье! Это и подготовка материала для нового альбома, это и эксперименты со звучанием. У меня же теперь есть барабанщик! Смекаешь, чем может дело закончится? Также накопился некоторый материал в хаус, техно и трип-хоп стилистике. Выбрасывать жалко, а что с ним делать — непонятно. В любом случае, у меня еще есть запас времени до 2012 года, когда наконец все еб###ся!