Rock Oracle - PERSEPHONE
ROCK ORACLE №5 10/2008



Как известно, Персефона — дочь Деметры и Зевса, похищенная богом темного царства Аидом. Как чуть менее известно, Persephone — проект Сони Краусхофер, вокалистки L’ame Immortelle. Вместе с Тобиасом Ханом они решили создать проект, который впоследствии не ограничился двумя людьми. Периодически Персефона спускалась во тьму, вынося оттуда на белый свет все новые альбомы, первый из которых, «Home», вышел в 2002 году. Не считая стандартных мест, концерты группы проходили порой в местах самых необычных — например, в венской «Башне дураков», где когда-то располагалась психиатрическая лечебница для буйнопомешанных («Narrenturm»), или в Похоронном музее («Burial Museum»). Звучание классических инструментов и проникновенная лирика приводят на выступления Persephone самых разных слушателей. Кажется, занятость Сони в нескольких группах и театральной труппе не мешает ни одному из дел, а только помогает ей полностью раскрыть себя.

Расскажи, как и почему появилась группа?

Persephone существует с лета 2000 г. Первые мысли о чем-то новом в музыкальном плане появились еще в 1999. Я была в туре с L’ ame Immortelle, мы тогда поддерживали группу Christian Death, так я познакомилась с гитаристом Вимом Лейдсем, который попросил меня спеть для его композиции. Его «Forest Song» была очень атмосферной, в ней очень важны были вокал и стихи. Это был отличный опыт, я открыла новые возможности выразить себя. Потом я встретила Тобиаса Хана, который продюсировал релиз L’ ame Immortelle «Dann Habe Ich Umsonst Gelebt». В записи этого альбома мы впервые использовали живые инструменты, такие как виолончель и скрипка. Меня так поразил и очаровал звук этих прекрасных инструментов, что я уверилась в необходимости использовать их звучание.

Именно душа музыканта и инструмент создают отличную запись, а не отзывы о пластинке. К счастью, Тоби разделял мое увлечение, и мы решили претворить совместный проект в жизнь. Я начала сочинять свои собственные песни. Persephone можно описать как мой собственный уголок, где я могу отдаться своим страхам, мечтам, надеждам и сумасшествию.

Есть много мнений о твоем творчестве и музыке. Кто-то считает ее депрессивной, кто-то, наоборот, позитивной. Как ты сама можешь определить ее настроение?

Это должны решать слушатели. Что чувствуется, то и правда. На мой взгляд, в нашей музыке есть и то, и другое. Тут очень много отчаяния и горя, но с другой стороны, есть страсть, любовь и желание. Хорошим словом для описания наших песен было бы «горько-сладкие», особенно песни и лирика с «Letters To A Stranger».

Обращены ли вы к какой-то конкретной аудитории? Можешь ли ты как-то охарактеризовать своего слушателя?

Вы можете увидеть на нашем концерте самых разных людей. Конечно, там будут готы, но еще и люди постарше, кто в основном интересуется классической музыкой и искусством. Но у всех них есть нечто общее — они открыты и позволяют музыке затронуть свою душу.

Расскажи, пожалуйста, о своем участии в других музыкальных проектах.

Уже одиннадцать лет я пою в L’ ame Immortelle. В январе мы выпускаем восьмой альбом, мы сделали несколько видео, DVD и всякие синглы. Кстати, мы очень ждем выступления в Москве 27 сентября. Уверена, будет очень здорово!

С 2001 я член театральной труппы. Харальд Буреш, глава и директор, уже написал три мюзикла, которые мы ставим в Германии и Австрии.

Еще я выступала на благотворительном метал-фестивале несколько лет назад, где я спела песню Оззи Озборна и DIO «Don’t Talk To Strangers» и читала историю для аудиокниги… Я очень любознательна, испытания меня только радуют!

В чем преимущества работы в Persephone? Возможно, тут больше проявляется твоя индивидуальность?


Persephone очень личный проект. В его лирике раскрываются мои страхи, надежды и мысли. Я думаю, это всегда здорово — работать над разным с разными людьми. Так ты многому учишься — с каждым произведением, с каждым концертом.

Есть ли у тебя музыкальное образование, занималась ли ты вокалом профессионально? Можешь назвать певиц, чей вокал тебя восхищает и вдохновляет?

Да, я занималась вокалом, танцами и исполнительским искусством в университете исполнительского искусства в Вене и закончила его как музыкальный исполнитель. Мне нравятся очень многие исполнительницы, например, Бьорк, Аня Габарек или Лорина МакКеннит. На ее концерте я была несколько недель назад, это было просто изумительно.

Продолжая предыдущий вопрос, не могла бы ты назвать кого-то или что-то, вдохновляющее тебя, создающее особое настроение?

Всегда трудно сказать, какие художники или музыканты действительно вдохновляют. Чаще всего это происходит бессознательно. Это может быть все, что угодно. Группы, которые я люблю слушать — Postishead, Tindersticks, Nick Cave, Devin Townsend, The Tea Party...

Занимаешься ли ты чем-то, кроме музыки? Если да, то как удается все это совмещать?

Как я уже сказала, я училась на музыканта, так что у меня никогда не было «нормальной работы». До сих пор мне счастливилось жить музыкой. Я очень рада, что мне выпал этот шанс. Это большое удовольствие — иметь «работу», которая тебе действительно нравится! Иногда мне хочется иметь больше времени, но в целом это не проблема для меня — совмещать все свои дела.

Расскажи об идее создания «Letters To A Stranger». Были ли какие-нибудь особые причины на это?

Ну, идея появилась неожиданно. Мартин Хёферт, ответственный за тесты, выпуск и все аранжировки с тех пор, как Тоби ушел из группы, и я только закончили предыдущую работу «Mera Sangeet Kho Gaya», когда к нам пришла идея «Letters To A Stranger».

В 2004 Мартин и я выпустили два диска. «Atma Gyan» и «Mera Sangeet Kho Gaya» объединяла определенная концепция и общее звучание. Именно это послужило причиной, по которой мы с Мартином взяли перерыв, чтобы создать что-то совершенно новое.

В первый раз мы записали настоящий оркестр. Мы работали вместе с Камерным оркестром города Вернигероде осенью 2006. Мартин написал новые аранжировки для наших песен. И нам так понравился звук, что захотелось еще…
Когда мы были в студии и слушали демо «Mean», мы знали, что понадобится оркестр, чтобы создать атмосферу страсти, присущую танго. Мартин очень хорошо и точно подготовил аранжировки, и было замечательно услышать впервые, как оркестр исполняет наши песни. Вся работа над «Letters To A Stranger» была для нас очень захватывающей.

Идея, стоящая за «Letters To A Stranger» — магия момента. Два незнакомых человека встречаются на одно мгновение. Они не знают друг друга, но чувствуют большую связь. Все кажется таким близким, но они теряют друг друга из вида. Главная героиня не может забыть незнакомца и смущена своими чувствами и мыслями. Она начинает писать ему письма, также она знает, что никогда его не найдет…

Ты знаешь какие-нибудь русские группы? Может, тебе было бы интересно с кем-то поработать?

Да, это было бы интересно! Мы выступали в Москве в 2003, у нас были неплохие разогревающие команды, но сейчас я, к сожалению, не могу вспомнить их названия.

Твои пожелания русским читателям!


Надеемся, у нас будет шанс скоро выступить в России! Нам бы очень хотелось отыграть у вас концерт! Это было бы замечательно! Кроме того, мы бы хотели пригласить вас заглянуть на наш веб-сайт www.persephone-home.de, где вы найдете больше информации о нас, нашей музыке и предстоящих выступлениях… Наслаждайтесь!


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: