ROCK ORACLE №1 02/2012 |
Любители, а по большей части любительницы финской музыки, наверняка, помнят тот момент, когда на «Горбушке» стали появляться диски команды To/Die/For. Музыка с непривычным вокалом Япе томно лилась из колонок стереосистем и пришлась по вкусу хоть и не всем, но многим поклонникам HIM и The 69 Eyes. Шло время, и группы перестали быть похожи одна на другую, TDF выбрали свой путь, нашли свой стиль, выпустили несколько успешных альбомов и... разошлись. Кажется, отчасти неожиданно для самих себя группа снова собралась и предоставляет поклонникам альбом «Samsara». Перерыв между ним и его предшественником («Wounds Wide Open») составил пять лет! Япе, теперь называющий себя Jape von CroW, оказался весьма разговорчив и подробно рассказал «RockOracle» не только о новом диске, но даже о том, под влиянием каких веществ он создавался.
Почему вы решили снова заниматься группой?
Ну, когда мы, или, на самом деле, я решил уйти в 2008, это было правильным решением, если сейчас подумать. Я просто потерял рассудок и не мог справляться с теми проблемами, которые были у нас в те дни. Конечно, остальные парни в группе были рассержены на меня, но сегодня они тоже понимают, почему это все произошло. Когда мы боролись за нашу группу и наши мечты, появилось слишком много так называемых продюсеров, которые все разрушили. Это произошло в США, Турции и Италии, а также несколько европейских туров вышли дерьмовенькими. Начать заниматься группой снова, вообще-то, не было моей идеей.
Наш клавишник Юска однажды сказал мне: «Япе, ты не можешь положить конец TDF, ты занимался этим больше десяти лет, какого черта прекращать?» Парни – Антза Талала, Юппе Сутела, Юска Салминен – были рады заново начать со мной группу (и это ребята, которые были в TDF раньше), я подумал, что у нас не будет лучшего состава с кем-либо еще. А когда пришли новые участники Эза Вирен (бас) и Матти Хуопайнен (ударные), все стало ясно! Они великолепные музыканты и они, правда, знают, что делать! Сейчас это настоящая группа, мы все равны и хотим делать такую музыку. После всех проблем в прошлом мы снова нашли это пламя и, что более важно, впервые у нас понимание, что каждая группа должна создавать что-то новое!
Почему вы, например, не начали новую группу с новым звуком и названием, оставив TDF с его взлетами и падениями, как делают порой некоторые музыканты?
Я не понимаю, почему группа не может изменить свою музыку? Это то, что группы должны делать! Мы To/Die/For, мы не делаем то, что делают другие. Мы группа и хотим развиваться в музыкальном плане. Название To/Die/For – наша торговая марка, наш ребенок и так далее. Какого черта мы должны менять название? Ты же не меняешь свое имя, когда меняешь стиль одежды или же начинаешь есть что-то новое?
Музыку TDF делают те же парни! Это гитарист Юппе Сутела, Антза Талала, игравший на «Wounds Wide Open», Юска Салминен, игравший на альбоме «IV». И почему с новым звуком? Эй, ну брось... Я уже устал слушать так называемый готик-рок. Ничего плохого в готическом стиле нет, но почему эти чертовы группы начали звучать одинаково, и никто ничего не привносит в этот жанр? Слишком много так называемых готик-рок групп по всему миру подражают стилю HIM и The 69 Eyes, но не достигают успеха и не имеют должного уважения. Я могу им сказать, что ни одна из таких команд – которые звучат и выглядят как кто-то – ничего не достигнет. Во всяком случае, они не могут сказать, что создали что-то сами. Сейчас мы чувствуем себя свободными, и мы можем назвать себя музыкантами и сказать, что у нас есть свой собственный стиль!
Что значит слово «самсара» именно для вас?
Для буддистов самсара означает круг жизни и смерти и возрождения. Для нас оно не имеет ничего общего с буддизмом. Для нас самсара обозначает круг нашей жизни в 2010. Мы написали большую часть текстов 2010 году – и они рассказывают о том, что случилось в 2010. В этом году мы снова начали TDF!
Как ты можешь охарактеризовать новый альбом?
«Samsara» более приближен к земле, к природе. Это музыка To/Die/For. Здесь есть элементы, которые у нас всегда были, но также и нечто новое. Когда люди спрашивают, что за музыку мы играем, я не могу точно определить жанр. Мы не на сто процентов готика, не сто процентов металл, не традиционный рок. Мы просто To/Die/For. Иногда я в шутку называю нас гот-хиппи музыкой.
Какие темы лирики вам больше импонируют?
Лично я стал относиться к лирике более серьезно. Я больше не мог петь о той фигне, которая ничего не значила для меня или кого-либо из нас. Мне уже не двадцать пять лет, и мне трудно сейчас петь песни вроде «Immortal Love». Конечно, прежняя лирика это иллюстрации к тем временам, к прошлым чувствам, но время нельзя остановить, а ностальгия не очень хороша для карьеры группы. Любимые темы – это реальность и реальные возможности. Любовь – это сильное чувство, которое случается с каждым, и каждый однажды окажется лицом к лицу со смертью. На «Samsara» лирика о Смерти реальна. Мой младший брат умер в марте 2010, и мы посвятили ему пару песен. Покойся с миром, брат.
Вся лирика на альбоме реальна, она не о фантастической хрени. Это не значит, что у нас никогда не будет выдуманных историй, но сейчас реальность – красная нить для «Samsara». Никогда не знаешь, что случится в будущем, но сейчас мы чувствуем, что нам нужно яростно говорить о реальных вещах. «Samsara» очень личный альбом для всех нас. И, конечно, мы надеемся, что люди найдут тут что-то и для себя. Любовь, Мир, Свобода, Правда и рок’н’ролл! Вот, о чем «Samsara».
Ты говорил, что во время записи вы покуривали травку. Это правда? Как это повлияло на процесс?
Мы не ищем новых путей, чтобы «испортить себя», мы ищем новые слова и дух, а травка иногда помогает в этом. Трава также очень расслабляет. Это подарок природы и более удобный, чем алкоголь. В целом прямое воздействие травы в нашей музыке не так уж прослеживается, ну, кроме песни «Oblivion:Vision», конечно. Вот почему она звучит так, как звучит. Она была записана сразу, лирика – тоже импровизация. Травка всегда была частью великого мирового рок’н’ролла. Или что ты думаешь? Led Zeppelin, The Beatles, Rolling Stones, Pink Floyd, The Doors – список бесконечен. Думаешь, они создавали все эти хиты и нетленки, поедая мороженое? Нет, черт побери!
Они не были слугами, как многие сегодняшние группы, которые думают только о бизнесе. Они были настоящими рокерами и настоящими музыкантами, и они знали, что новые идеи и влияния могут прийти и с той стороны тоже! Каждому нужно какое-то влияние, и почему бы не найти его через подарок матери-природы. Все знают, что наркотики и выпивка всегда были большой частью культуры рок’н’ролла. Ганджа – это любовь природы, она дает тебе ощущение любви и соединяет тебя с природой, дает возможность ощутить шанти и взглянуть на вещи иначе.
Почему вы выбрали «Cry for Love» для кавер-версии?
Нам всегда нравилась эта песня. Ее лирика очень подходит к нашему сегодняшнему стилю. Эта песня качает, и Игги Поп качает! Как я говорил раньше, мы никогда не воспринимали наши каверы всерьез. Это всего лишь студийная забава для нас. Создание кавер-версий некреативно. Это как быть музыкальным вором или же выражать большое почтение музыканту или... как вкусный десерт после хорошей еды.
Какова была причина, чтобы издать альбом без поддержки лейбла?
Музыкальный бизнес сильно изменился. Мы занимаемся этим не только ради денег, но нам нужно иногда есть. Так что... Если бы мы выбрали работу с крупным лейблом, подписали бы «нормальный» контракт, это бы означало, что мы должны были бы отдать все бесплатно какому-то лейблу. Они не особо-то платят за это. На этот раз мы решили выпустить «Samsara» под собственным «лейблом» «To/Die/For clan». По крайней мере, мы знаем, что происходит каждую минуту. Мы продали лицензии некоторым лейблам, например, «Фоно» в России и «Hydrant Music» в Японии, «End of the light» в Канаде итп. В Финляндии «Samsara» можно найти через «Record Shop X». Мы все еще ищем по миру и другие сделки по лицензиям. Дела идут медленнее таким образом, но мы чувствуем себя лучше. Также все трудно самостоятельно контролировать, и мы готовы сотрудничать с лейблами для следующих альбомов. Но, как я говорил, контракт должен быть достаточно хорошим, чтобы его подписывать.
В чем разница между японским и обычным изданием «Samsara»?
На этот раз, думаю, ничего нового. Ну... Японский лейбл добавляет к диску DVD, вот все, что я знаю.
Вы планируете отправиться в тур? Хотели бы вы снова приехать в Россию?
Конечно, мы снова хотим играть концерты по всему миру. Приехать в Россию было бы очень мило снова после нескольких лет, и, конечно, мы постараемся сделать несколько шоу! Нам просто нужно найти промоутеров из России, которые будут готовы нас привезти. Нам нравится встречаться с фанами и новыми поклонниками. Мы любим быть в туре и выходить на сцену. Нет ничего лучше, чем быть на гастролях с таким составом. Мы лучшие друзья и встречаемся с поклонниками, о, да! Это невероятно здорово! Спасибо большое за интервью и удачи. Заходите на www.todieforband.net.