ROCK ORACLE №2 04/2009 |
За тринадцать лет своего существования группа Caprice разработала собственный музыкальный стиль Elvenmusic («эльфийская музыка»), изобрела уникальный язык (Laoris), на котором полностью написана лирика для альбома «Tales Of The Uninvited». Кроме того, Caprice известны созданием балета «Королева Фей», участием в написании саундтрека к анимационному фильму «Князь Владимир» и много чем еще. О своих планах на будущее, источниках вдохновения, Габриэле Гарсия Лорке и поэтах-символистах рассказал главный идеолог коллектива Антон Брежестовский.
Антон, расскажи, чем вы сейчас занимаетесь? Как дела с новым альбомом? (ожидая услышать о «Six Secret Words», выход которого запланирован в мае на французском лейбле «Prikosnovenie», но Антон начинает с другого — прим. автора)
О будущем всегда хочется говорить больше, чем о прошлом. Вот, например, очень интересная история вышла с этой книгой (показывает сборник стихотворений Габриеля Гарсия Лорки из серии «Азбука Классика» на двух языках: оригинала — испанском — и русском). Мне приснился сон, что наш следующий альбом будет называться «Amargo Amarillis». Сон был странный и очень яркий. Амарго по-испански «горький». Амариллис — это цветок. У нас на «Kywitt! Kywitt!» есть песня «Adew, Sweet Amarillis». А потом откуда-то взялась эта книга, и полилась новая музыка, не такая, как была у Caprice раньше. И сама структура альбома будет тоже не похожа ни на что, что было раньше. Альбом будет состоять из трех частей: первая часть — песни «нормального» размера, длительности; вторая — короткие, потому что там будут «Сюита зеркал» и «Сюита воды», и сами стихи достаточно короткие, лаконичные, хочется сделать именно такие миниатюры. Третья часть так и будет называться, «Амарго», и здесь такая история, которая меня несколько шокировала: когда было уже написано несколько новых песен, я нашел у Лорки пьесу под названием «Диалог Амарго». Во-первых, музыка сама начала ложиться на эту пьесу, во-вторых, очень странный сюжет этой пьесы, где в итоге Амарго умирает. И когда я увидел дату его смерти — 27 августа, я проверил, когда умер Лорка, оказалось, в августе, только неделей раньше — поэт немного ошибся с предсказанием собственной смерти, его застрелили.
Когда мы делали альбом «Зеркало», была записана песня «Второй ад Вертера», где есть строчка «И душный август мне свою подарит пулю», потому, что мне казалось, что сам я умру в августе. Очень много связок именно с Гарсией Лорка. Сочинен в районе 2005 года, но не записан пока «Маскарад» — это альбом на стихи поэтов серебряного века. Это долг, благодарность Хармсу, Цветаевой, Хлебникову, Введенскому, Гумилеву, Ходасевичу, чудовищно алантливым людям, но изгоям в своей же стране. На обложку хотелось бы поставить картину Эдварда Мунка «Крик». К тому же мы ищем художника для оформления альбома по нашей задумке. Как только сведем «Six Secret Words», сразу примемся за новую запись, посмотрим, кто перевесит — Лорка или «Маскарад».
Что же это за новый альбом «Шесть тайных слов»?
Сейчас во Франции на лейбле «Прикосновение» альбом сводит Фред, владелец лейбла. Шесть секретных слов были переложены на графические символы, которые не будут раскрыты, иначе они просто престанут быть секретными. Это тот смысл, который люди должны расшифровывать сами. Если обычно мы хотим донести смысл какого-то альбома, то здесь мы хотим донести эмоциональное состояние. Песни медленные, вдумчивые, отвлекают от суеты этого мира. Я бы назвал этот альбом «Различные грани спокойствия».
Он весь на эльфийском языке?
Он практически без голоса. Голос там используется как инструмент. Вообще важно выделять что-то самое главное. Например, в альбоме «Зеркало» мы руководствовались девизом «чем больше, тем лучше»: передний план, задний план, много инструментов. Оглядываясь назад, могу сказать: единственное, что мне не нравится в альбоме «Зеркало» — что все это можно было выразить меньшим количеством нот. То есть альбом честный, нам за него не стыдно, но эту работу в какой-то степени можно сравнить с творениями начинающих веб-дизайнеров, которые, когда делают сайт, хотят добавить и красненького, и зелененького, и желтенького.
А чем нам дорог альбом «Kywitt! Kywitt!», так это тем, что там сознательно в каждой песне была выбрана разная инструментальная палитра. В первой песне гитара и шизоидные голоски а ля Dvar, в третьей песне литавры, в конце — песня на стихи М.Волошина. Меня все ругали, что я ее вставил, она не вписывается в тематику фэнтэзи, она на русском я зыке, но она как глоток свежего воздуха в грибной тематике. Я как-то прочитал в интернете отзыв о «Kywitt! Kywitt!» — «какой нелепый альбом!» — на самом деле это комплимент для нас. На «Viola Floralis» мы это продолжили, там было задействовано много музыкальных инструментов. Та же традиция в альбоме «Six Secret Words», но там мы сознательно выбрали очень маленькое количество инструментов, то есть там в каждой вещи два-три инструмента, а звучит все очень полно. И голос — как одна маленькая красочка, она нужна, но она не главная.
Что насчет концертной деятельности?
С осени планируем начать концертную деятельность. Для этого надо составить четкий план, так как люди, которые играют в Caprice, имеют очень жесткий график работы в разных оркестрах.
Что вдохновляет вас на создание музыки?
В основном это поэзия. Открываешь какой-то стих, и, даже не понимая смысла слов, чувствуешь, как от ритма стиха идет своя музыка. Я вижу текст, на него пишу музыку и не думаю о смысле текста вообще. Можно перевести стихотворение, вдуматься в него, но это и не нужно. Чаще всего получается, что попал, но бывает, что и не попал, как с песней «To My Sister» — песня получилась очень грустная, а стихотворение — очень веселое, я уже потом это понял, когда в него вчитался. Что касается музыки, то чужая музыка может оказывать косвенное влияние на какие-то орнаментальные детали.
Многие поклонники Caprice дискутируют на тему, какой он — Антон Брежестовский. А как ты сам можешь себя описать?
Я рассматриваю жизнь как длинную шахматную партию, цель которой не съесть ближайшую пешку, а достигнуть чего-то. Жизнь — это своеобразная игра, в которой можно достичь сразу нескольких целей. И мне бы хотелось достичь своих, одна из которых — внести свой вклад в музыку.
Какое послание через наш журнал ты бы хотел передать ценителям группы?
Самое интересное, что наши поклонники — это люди, частично или полностью не от мира сего, потому что наша музыка сама ведет в другую реальность. Нет ни одной композиции Сaprice полностью об этом мире — она или абсолютно про параллельный мир, или про какие-либо странные состояния. А пожелал бы я этим людям, чтобы они пользовались всеми благами этого мира, потому что их сейчас очень много, но и оставались на грани, потому что это придает нашему миру особую прелесть.