Rock Oracle - SALTATIO MORTIS

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №6 12/2009

saltatio mortis folk metal band

«Кто танцует, тот не умрет», — такой девиз выбрала для себя немецкая folk-metal группа Saltatio Mortis, название которой переводится с латыни как «пляска смерти». Этот термин зародился в смутное время Средневековья, когда умами людей правили суеверия, вокруг бушевали эпидемии, а человеческая жизнь не стоила ломаного гроша. «Плясками смерти» называли отражение темы бренности человеческого бытия и постоянной близости смерти в живописи, иконографии, литературе и музыке. Скорее всего, это было попыткой преодоления постоянного страха перед смертью. Отголосок тех времен мы слышим в современной тяжелой музыке, исполняемой Saltatio Mortis. Группа выступает в двух ипостасях, устраивая «средневековые» акустические концерты с использованием «традиционных» необычных инструментов, и метал-гиги с современным оборудованием, где инструменты немного меняются. Над своими альбомами команда тоже работает, не выпуская из виду ни одного из этих направлений. Последним метал-альбомом оказался новый «Wer Wind saet» («Кто посеет ветер»), в записи которого приняла участие хэви-метал-дива Doro. С нами пообщался Алеа Скромный, вокалист средневековой банды, который утверждает, что никакие бури не властны над ними.

Кто посеет ветер, пожнет бурю. Почему вы использовали эту пословицу?

Название символично, это отражение прошлых лет. Мы выбрали «Wer Wind saet», потому что наша группа претерпела множество изменений. Мы прошли через взлеты и падения, образно выражаясь, мы пережили сильнейшую бурю. Мы нашли себя, что отражается в наших шоу, музыке и дружбе внутри группы. Ничто не смогло выбить нас из колеи.

CD для вас — лишь способ донести свою музыку до слушателей или полноценное произведение искусства? Потеряет ли смысл вся работа, если убрать оформление, тексты песен и т.д., оставив только запись?

CD — это всегда произведение искусства. Тут соединяются тексты, музыка и оформление. Мы потратили много времени, выбирая лучшую обложку для альбома. В специальное издание мы также включили DVD с записью выступления на «Mera Luna» и съемок клипа «Ebenbild». Диски — это не только способ распространить нашу музыку. Это намного больше. Контакт с поклонниками — вот что важнее всего для нас. Это дает нам силы двигаться дальше. Вот почему мы отправляемся в тур почти каждые выходные.

Что могло бы вам помешать записать альбом: катаклизмы, рождение детей, нехватка денег?..

Ничего!

Расскажи о сотрудничестве с Доро Пеш в песне «Salome».

Мы искали уникальный голос и уникальный характер. Мы попросили Королеву металла послушать наши песни, и они ей понравились. Нам удалось расположить к себе Доро Пеш — единственную Королеву хэви-металла, и она спела с нами «Salome». Дуэт передает атмосферу страны базаров и пустынь. Речь в песне идет о танцовщице Саломее, которая брала высокую плату за свое выступление. Для этого трека мы также позвали Михаэля Поппа из Qntal, он играет на арабской лавте (она же арабская лютня — главный инструмент арабского мира — прим. С. Р.). У нас получилась великолепная песня, полная мистики и силы.

Доро Пеш была и остается героиней моего детства, я ее просто обожаю. Она пригласила нас на свое шоу «25 Years Of Rock» и мы отлично оттянулись. Встретиться с ней было замечательно, она прекрасный человек.

Что бы ты мог рассказать о песне «La Jument de Michao»?


«La Jument de Michao» — традиционная французская песня. Я знал ее много лет. У группы Rivian есть на нее кавер, и он мне нравится. Какое-то время я вынашивал идею сделать рок-версию этой песни. Нам это удалось; я считаю, что мы проделали большую работу, соединив стиль оригинала с мощью Saltatio Mortis.

Мы всегда ищем средневековые песни, подходящие для наших средневековых шоу. У них должна быть запоминающаяся вокальная партия и отличная мелодия, цепляющая уже после первого прослушивания.

Какая песня была самой сложной для написания или записи?

Одной из самых «трудных» песен была «Tief in mir». Мы работали над самыми разными ее версиями. Та, что мы в конце концов записали на «Wer Wind saet», — наша любимая.

У вас достаточно много участников в группе, не возникало ли из-за этого проблем?

В настоящее время нас шестеро. Нас было восемь, но два года назад двое участников покинули группу по личным причинам. Неважно, сколько человек в группе, главным образом важно, эффективна ли их работа. Если вы преследуете одинаковые цели, вы их достигните.

Что ты знаешь о композиторе Камиле Сен-Сансе (авторе симфонической поэмы «Пляска смерти»)?

Я знаю только два его произведения: «Le Carnaval des animaux» и «Danse macabre». Отличная музыка. В школе мне приходилось анализировать «Danse macabre». Шарль-Камиль Сен-Санс был не только композитором. После франко-прусской войны он продвигал французскую музыку, был одним из основателей Национального музыкального общества, как и Франк Сезар. Потом он много путешествовал и писал не только музыку, но и лирику.

Продолжаете ли вы время от времени давать акустические концерты?

Не только время от времени. Мы их играем, как и раньше, а следующим летом наши средневековые шоу будут представлены на средневековых фестивалях, проходящих чуть ли не каждую неделю. То же можно сказать и о рок-шоу. Мы все еще уличные менестрели, мы привязаны к своим корням, что отражается в средневековых шоу. Без них мы бы не были Saltatio Mortis.

Какой период или событие Средневековья ты бы хотел увидеть своими глазами, будь такая возможность?

Определенно, никакой. Я люблю свою теплую кровать, свою ванну с горячей водой и свой DVD плеер, холодильник, электроплиту, центральное отопление. Средние века не были настолько романтичными и беззаботными, как представляют сегодня, особенно для музыкантов, мошенников и торговцев. Мы склонны их немного идеализировать, но все же мне нравится быть частью этой ярмарки.

А современная реальность тебя интересует?

Конечно, меня интересует настоящее. Я часть системы. Средневековые рынки и ярмарки позволяют уйти от реальности. Они переносят тебя в другой мир, мир прошлого, который исчезает, как только ты снова оказываешься дома, когда реальность опять возвращается.

Большая часть нашей лирики не так уж и сильно относится к Средневековью, в ней говорится о любовных увлечениях, чувствах, социальных вопросах, смерти. И более того, мы пишем о жизни, о своем личном опыте, но все это легко могло случиться и в Средние века. Человечество прогрессирует технически, но кроме этого мало что изменилось.

Ты «воруешь» mp3 из интернета, чтобы послушать чью-нибудь музыку?

Нет! Мое хобби — собирать диски, у меня сотни дисков всех стилей музыки. Последний, который я купил, был новый альбом Skunk Anansie. Кроме того, мне не очень нравится звук mp3, и я должен сказать, что воровство, а не покупка музыки, разрушает многие группы. Многие люди хотят слушать хорошую музыку бесплатно, но они забывают, что музыка создается музыкантами. Если они не будут получать денег, они не смогут продолжать заниматься музыкой. Это сложное дело, и деньги нужны, чтобы держаться на плаву. Каждый, кто ворует, должен платить по счетам.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: