Rock Oracle - MESH
ROCK ORACLE №3 06/2010

mesh synthpop band

23 февраля на официальной страничке одной из главных синти-поп групп Mesh появилась запись: «Ух ты! Спасибо, Россия. Мы дали два удивительных шоу, и уехали домой с чувством, что нас любят». За три дня до этого Москва в очередной раз радушно приняла англичан в свои объятия. С момента последнего приезда в наши края в группе произошло много нового. Коллектив покинул клавишник Нил Тейлор, новый альбом «Perfect Solution» был записан уже без него и выпущен на новом лейбле. Об этом нам рассказали сами Mesh — Ричард Сильверторн и Марк Хокинс за пару часов до своего московского шоу.

Ваш новый альбом звучит очень по-рокерски. Изначально так и задумывалось?

Ричард: Да, действительно этот альбом более роковый, чем его предшественники, но это получилось само собой, абсолютно естественно. Кроме того, мы чувствовали, что могли бы записать хорошую гитарную дорожку. По-моему, не смотря на то, что альбом отличается от других работ Mesh, он звучит очень даже ничего... (смеется)

Порой бывает так, что музыканты не согласны с тем, как журналисты характеризуют их музыку. У вас так бывало? Обращаете ли вы внимание на рецензии?

Р.: Да, мы читаем рецензии на наши альбомы, обращаем внимание как на положительные, так и на отрицательные отзывы. До сих пор нам очень везло в этом плане.
Марк: У нас еще не было такого альбома, о котором все единодушно сказали бы: «Это ужасно».

Этот альбом вы записывали без Нила. Расскажите, что изменилось?

Р.: Нил вообще-то никогда не принимал особого участия в записи альбома. Сначала он был главным по клавишным и программированию. Со временем мы поменялись ролями: Марк писал песни, а я — музыку. Нил же стал заниматься деловыми вопросами.

М.: Совмещать бизнес и музыку тяжело, поэтому, возможно, уйти было лучшим решением для него.

Р.: Нил особо не влиял на музыку нашего коллектива. Он занимался административными делами...

М.: Да, теперь мы знаем, почему он ушел! (смеется)

Р.: Да, точно! (смеется) Но в музыкальном плане Нил почти ничего не менял и не предлагал.

М.: Единственное, что изменилось — атмосфера: теперь нас только двое в студии. Втроем мы были хорошей компанией, нам все удавалось. Сложно найти равновесие и продолжать путь без нашего друга.

Но вы поддерживаете отношения?


Р.: Да, мы общаемся с ним. Недавно у него родилась дочка.

Но он больше не занимается музыкой?

Р.: Нет.

А кто же сейчас у вас стоит за клавиатурой?

Р.: Сейчас с нами выступает Джефф Пинкни, наш старинный друг. Мы с ним постоянно общаемся. А когда Нил ушел из группы, было необходимо срочно найти кого-нибудь на замену, и Джефф согласился. Он отлично выполняет свою работу!

Вы записали альбом без поддержки какого-либо лейбла. Вы работали так впервые?

Р.: Да, мы записывали альбом без лейбла, работать при таких условиях было очень даже приятно. Раньше мы постоянно ощущали давление, мы должны были закончить альбом обязательно в срок. На этот раз мы работали в своем темпе, тщательно отбирали материал. А потом уже мы предлагали компаниям то, что у нас получилось.

М.: Раньше заканчивать приходилось всегда в спешке, а мы по натуре какие-то медленные.

С каким лейблом вам понравилось работать больше всего?

Р.: «Dependent». Мы вполне довольны нашим сотрудничеством. Они повидали многое и знают много людей, но что важнее всего, они честные.

М.: На этом лейбле подписаны такие группы, как VNV Nation, Covenant... Это очень хороший лейбл, очень немецкий...

Р.: (смеется)

М.: Сотрудники лейбла очень нас поддерживают, помогают двигаться вперед...

А что это за история с Робби Уильямсом?

Р.: Эта история словно снежный ком. Однажды мы играли в Лондоне, и после концерта Робби Уильямс прошел за кулисы в майке с нашим лого. Вот в общем-то и вся история.

М.: Мне кажется, он просто ищет музыкантов для сотрудничества. Например, он сотрудничал со Стивеном Даффи и другими представителями электронной сцены. Кажется, он заинтересован в этом музыкальном направлении. По-моему, это занимательно. А еще он сказал, что мы клевые.

Р.: Да мы и не сомневались! (смеется)

Вы одна из немногих электронных групп, кто на концертах использует полный живой состав музыкантов. Это сложно?

М.: Да. Так и должно быть. С гитарами всегда проблемы, очень сложно прописать партии. А барабаны всегда улучшают концертные версии, они здорово помогают оживить электронные песни. Но, на мой взгляд, мы используем правильные пропорции, мы не хотим переборщить.

Р.: Нам нравится то, что получается в результате.

Сегодня вы выступаете на одной сцене с Assemblage 23. Как вам нравится этот проект?


М.: Он нам очень нравится. Однажды мы даже сделали кавер на его песню. Нам очень нравится его музыка, а особенно хороша лирика. Иногда слова теряются за музыкой, но то, что он делает, у него очень отлично получается.

Р.: И голос у него приятный. На мой взгляд, он один из лучших музыкантов.

Благодарим концертное агентство Russian Synth Community
за помощь в организации этого интервью



 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: