Rock Oracle - CRYO

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №3-4 12/2013



В противовес заполонившим темную сцену дарк-электро-клонам, которые без устали штампуют по большей части безликую цифровую долбежку, шведский коллектив Сryo хранит верность классической школе электро-индастриала и делает музыку не столько для танцпола, сколько для ушей и ума. Глубокий синтезаторный звук, отстраненный низкий вокал и продуманные аранжировки вызывают приятные ассоциации с лучшими работами Front 242, FLA или ранними Covenant. Кстати, известно, что вокалист последних, Эскил Симонссон, сам является большим поклонником Cryo. А уже одно это неплохой аргумент в пользу того, чтобы познакомиться с музыкой шведского дуэта поближе. Накануне выхода нового альбома Cryo под названием «Retropia» с нами пообщались оба участника группы – Мартин и Торни.


Насколько известно, новый альбом Сryo «Retropia» уже записан. Чего слушателям следует ожидать от него?

Мартин: Я думаю, что от альбома можно ожидать очень большого разнообразия в стилистике песен – вроде того, что наблюдалось на нашем предыдущем релизе «Beyond». Мне нравиться экспериментировать с разными стилями электронной музыки в рамках одного альбома – работать лишь в одном направлении занятие довольно скучное. Саунд «Retropia» может быть описан как более мягкий, но то же время более мрачный в сравнении с предыдущими альбомами. Такая комбинация, как мне кажется, дала в итоге любопытный результат.

В сети можно найти видеоролики о процессе работы над «Retropia». Чья это была идея? На одном из них Мартин даже играет на гитаре регги… Нам что, следует готовиться к новому революционному Reggae-EBM звуку на альбоме?

Торни: По моему мнению, слушатели должны заметить, что проект Сryo сделал несколько шагов вперед со времен «Hidden Aggression». Новый альбом – своеобразный микс между «Hidden Aggression» и «Beyond», но с более акцентированной ритм-составляющей. Я думаю, это наиболее законченный, концептуально выдержанный, да что там – просто лучший! – альбом Cryo за всю историю. Выкладывать в сеть короткие видеоролики о процессе работы над релизом было идеей Мартина, и она себя оправдала – люди напрямую могли следить за записью альбома и быть в курсе последних новостей.

«Retropia» – что это?

М.: Это комбинация слов «retro» и «utopia». Название символизирует сочетание старых и новых стилей электронной музыки, использованных в общей палитре альбома, а также является реверансом в сторону фильма Фритца Ланга «Metropolis» – некоторые песни даже можно назвать своеобразным саундтреком к этой картине, особенно финальную трилогию «So Close Part 1 to 3».

Вы оба занятые люди. Как много времени и внимания вы уделяете проекту Cryo: чем он является для вас – важной частью жизни или обычным хобби?

Т.: Лично я трачу уйму времени и усилий на разнообразный промоушен для Сryo, стараясь добиться его максимальной эффективности. И когда у нас появляются какие-то новые идеи, я могу гарантировать, что уделяю массу времени и энергии для их воплощения в жизнь. Так что для меня это и то и другое: важная часть жизни и любимое хобби. Но очень и очень серьезное хобби.

М.: Я потратил почти целый год, работая над проектом «Retropia». Это было моим ежедневным занятием. Я никогда раньше не прикладывал столько сил для записи лишь одного альбома. В свое время с «Beyond» тоже пришлось повозиться, но та рекорд-сессия была закончена всего за пару месяцев. Но как до, так и после этого года работы над «Retropia», мне необходимо оплачивать счета, думать об аренде квартиры. А это значит, что я вынужден заниматься и другими видами деятельности, способными приносить хоть какую-то прибыль. Но я не мыслю существования без написания музыки – только так я могу придать осязаемую форму своим эмоциям, чувствам, своему творчеству…

Как сегодня обстоят дела внутри шведской андеграундной электро-сцены? Иногда кажется, что она, может быть, уступает немецкой по количеству проектов, но превосходит ее по качеству и общей креативности...

Т.: Тут я согласен. У нас не так много электронных групп, но их качество очень высоко. Может быть, причина в том, что шведские музыканты весьма серьезно относятся к написанию музыки и тратят на это больше времени и усилий. Но, конечно же, без клонов Hocico и Suicide Commando у нас тоже не обошлось.

Честно говоря, сегодня я слушаю не очень-то много индастриала и EBM, отдавая предпочтение музыке из alternative-pop сцены, которая в Швеции также очень сильна. Но если попытаться вспомнить какую-то одну группу, которая произвела на меня сильное впечатление за последнее время, то название Delaykliniken хочется упомянуть в первую очередь – это самый свежий и необычный саунд на электронной сцене за очень долгий период. Я, пожалуй, попробую подписать их на «Progress Productions»…Хе-хе…

Пять слов, которые мгновенно вам приходят в голову в связи со словом Россия?

Т.: Бесконечные поездки на поезде, замечательные люди, невероятные монументы, водка, дикое веселье.

М.: Торни, это десять слов! Для меня: великолепная публика, водка, медленные поезда.

У вас в карьере было уже два больших концертных тура по России, ваша музыка издается на российском лейбле. Такое пристальное внимание к нашей стране является сознательной политикой группы или обычным стечением обстоятельств?

Т.: Я думаю, нам просто повезло сотрудничать с отличными людьми. Наш лейбл «Razgrom Music» и букинг-агенство «Syn Promotion» проделали очень хорошую работу, которой мы как группа очень довольны. Я знаю, как тяжело управлять лейблом, пусть даже и небольшим, поэтому отношусь к подобного рода начинаниям с большим уважением. Мы любим Россию, аудитория здесь гораздо лучше, чем в Европе. Люди очень открыты, искренни и дружелюбны.

Один из главных вопросов – планирует ли Сryo вернуться в Россию с концертным туром?

М.: Мы недавно обсуждали c Алексеем из «Syn Promotion», который являлся промоутером двух предыдущих наших туров по России, возможность возвращения в вашу страну ближе к концу 2013 года. Определенная надежда на это есть, но ничего конкретного пока сказать нельзя. Лишь одно можно заявить наверняка – мы хотим вернуться и вновь встретиться с замечательными русскими людьми!



Мартин, есть какие-то новости с фронта Sound Sequence? Этот проект имеет будущее, или в его карьере была поставлена финальная точка, после выхода ретроспективной компиляции «Top Of The Mountain» на «Razgrom Music»?


М.: Кто знает? Мне по-прежнему нравится делать более мягкую и мелодичную электронную музыку, отличающуюся от агрессивной саунд-концепции Cryo. Было бы любопытно выяснить, как много на свете людей, которые больше предпочитают Sound Sequence, нежели Cryo? Хотелось бы когда-нибудь сыграть концертные шоу с данным проектом, так что если кто-то из промоутеров думает, что это хорошая идея, то дайте мне знать.

Торни, помимо Cryo ты занимаешься еще и лейблом «Progress Productions». Как идут дела в этом направлении?

Т.: Ага, «Progress Productions» – мое любимое детище. В этом году мы отмечаем первые десять лет нашей деятельности, и, скажу я вам, это были потрясающие десять лет. Даже несмотря на то что большую часть своего свободного времени мне приходятся тратить на дела лейбла. И мне все еще нравится заниматься этим так же сильно, как и во времена самого первого релиза. С каждым годом мы, хотя и медленно, но растем как лейбл, что нынче является крайне редким явлением.

Я думаю, это происходит в первую очередь из-за того, что нам приходится сотрудничать с замечательными группами и артистами, которые записывают гениальную музыку. Мы пытаемся работать в максимальном контакте с нашими группами – по сути, «Progress Productions» это одна большая семья. Осенью мы готовимся издать целый ряд релизов: новый альбом Henric De La Cour, очередная «семидюймовка» от Vanligt Folk, ждем пластинки от Code64, и, конечно же, «Retropia» от Cryo. Предстоит попотеть. Но оно того стоит…


Специальное российское CD-издание Cryo «Холод» осуществлено лейблом «Razgrom Music»



 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: