Rock Oracle - APOPTYGMA BERZERK
Баннер
ROCK ORACLE №3 06/2006

Имя Apoptygma Berzerk известно и уважаемо почти всеми любителями клубной электроники с индустриальными корнями, его часто можно встретить в верхних строчках альтернативных чартов. За семнадцать лет проект Штефана Грота успел поработать в различных направлениях электронной музыки: от агрессивного индустриального техно и EBM до синти- и фьюча-поп, при этом не избежав влияний популярных танцевальных жанров вроде хауса и транса. В этом году  норвежцы  пошли еще дальше: теперь в их музыке преобладает звучание живых барабанов и гитар. Последний релиз группы «You and Me Against the World» взял приз в номинации «лучший альбом» на ежегодной церемонии «Scandinavian Alternative Music Award», которая проходит в Швеции и является важным событием в мире скандинавской альтернативной музыки. Сейчас, воплотив энергию своих живых выступлений с ударными и гитарами в студийную запись, Apoptygma превратилась в электронно-роковую команду. Как это вышло, и что же будет дальше? Чтобы лишний раз не томить себя подобными вопросами, мы обратились за разъяснениями к самому Штефану Гроту.

Привет, Штефан! Как поживаешь?

Прекрасно. Мы сегодня выступаем. Через час у меня встреча с поклонниками. Это всегда очень важное событие для музыканта.

Тогда  постараюсь тебя надолго не задерживать, давай сразу перейдем к вопросам. Звучание последнего альбома «You and Me Against the World» сильно отличается от твоих предыдущих работ - оно стало более роковым. Cчем связана такая перемена?

Мы постоянно что-то меняли в своем саунде, каждая группа подвержена экспериментам. Мы должны быть интересны нашим слушателям, и все время удивлять их чем-то новым. А рокового звучания мы ещё не делали, вот и решили попробовать. Просто на этот раз перемена получилась более яркой и заметной, так как мы добавили гитары и барабаны, что для нас не типично.

Как появилась идея подобного эксперимента?

Специально мы ничего не планировали, это было естественно, просто так получилось. Все те годы, что мы играем, на концертах используются  живые гитары и барабаны. И вот мы подумали: раз так, почему бы не применить эти инструменты и в записи? Это сильно не изменит музыкальное направление группы, зато привнесет некую новизну и освежит наше звучание.

Помимо утяжеления, этот альбом в целом звучит весьма необычно. Вы использовали цифровой или аналоговый метод записи?

На этом диске мы много писали в аналог.

Вы хотели добиться какого-то особого звучания?

Сейчас в электронике всё цифровое, все это используют. А мы решили сделать аналоговую запись, как в поздние семидесятые. Нам хотелось вернуться к корням, и это должно было чувствоваться в звучании альбома.

Для вас, как для электронной группы, тяжело ли было работать в студии с живыми инструментами?


Нет. Наоборот, получилось очень интересно. До этого мы не раз сталкивались с живыми инструментами. К тому же, прежде чем мы пошли в профессиональную студию, материал был уже подготовлен и записан на моей домашней аппаратуре.

Вы сами занимались  продюсированием этого диска?

Да, мы много продюсировали  сами. И еще с нами работал один  шведский продюсер.

Ваш бывший гитарист Андерс  Одден вернулся в Apoptygma  Berzerk. Как это получилось?

Он ушёл от нас где-то в девяносто  восьмом. У него была своя группа.  И вот, как-то он позвонил мне и  спросил, нужен ли нам гитарист. Я  сказал: «Да, давай присоединяйся  к нам». И вот мы снова вместе.

Но его группа была тяжелой. Как его возвращение влияет на вашу музыку?

На самом деле, мы все пришли из тяжелого андеграунда. Мы слушаем далеко не только электронику, но и тяжелую музыку. Еще со школьного возраста мы любим хэви-метал. Так что здесь нет никаких разногласий, мы все из одной песочницы  и нам легко совмещать метал с электроникой.

На сингле «In This Together» есть акустическая версия песни «Until the End of  the World», звучание которой очень напоминает баллады Metallica. Эта группа повлияла на вас, или так получилось случайно?

О, конечно, как и многие музыканты, мы подвержены их влиянию, я всегда любил Metallica, это просто гениальная группа и для меня она очень важна. Они меняются из альбома в альбом, и мы следим за всем, что происходит вокруг этой команды, они нам очень интересны. В своем творчестве эти музыканты свободны и делают то, что хотят. Так должна поступать любая настоящая группа.

На сколько важны для тебя тексты песен?


Это конечно, важно, но не так, как мелодия. Мелодия гораздо важнее, потому что она универсальна,  ее понимают все. Наши тексты на английском, и их могут понять только те, кто знает язык.

Лирика какой песни Apoptygma Berzerk тебе больше всего нравится?

«Lost In Translation».

Где ты учился петь?

Я никогда не ходил в музыкальную школу, я пел дома, много практиковался, а теперь у нас постоянно проходят концерты, и голос сам развивается.

С каждым альбомом ты меняешь имидж. Это всё твои идеи?


Да, на каждом альбоме у нас новая гамма цветов, и, соответственно, я меняю цвет своих волос. Альбом назад я был блондином, ещё альбом назад у меня были коричневые волосы, сейчас черные. Я очень часто крашу волосы в разные цвета.

Как это отражается на твоём внутреннем                                                                     мире?  

Я никогда не думал об этом, просто делаю прическу, которая мне нравится.

Несколько лет назад вы выступали в Москве, и я слышала, вы были недовольны. Почему? Что было не так?

Почему недовольны? Нет, это не так, у нас была замечательная поездка в Москву.

Насколько обширным был ваш последний тур?


Мы играли в разных странах: в Англии, Португалии, Германии, Скандинавии. Но, к сожалению, у нас было не так много концертов, как хотелось бы.

У вас есть планы снова приехать в Москву?

Пока не знаю, надеюсь, что приедем, нам было бы очень приятно сыграть у вас.

Как вы проводите время в турах, вы ходите на вечеринки или сразу после концерта отправляетесь спать?

Ха-ха! В основном ходим на вечеринки.

И как вы там развлекаетесь?

Когда как. Если это концерт, то обычно есть афтепати, и мы едем туда, если фестиваль, то мы просто тусуемся с людьми, выпиваем.

Сколько человек в вашей команде во время тура?

Десять.

Какая группа вас разогревает?

В данный момент у нас нет разогрева, потому что мы играем на фестивалях. Но во время тура нас разогревал коллектив из Гамбурга Sono и еще были FAQ.

Почему вы пригласили именно их?

Нам нравится их музыка, и они наши друзья. Это очень важно -  быть в туре с группой, которая, во-первых, нравится тебе в музыкальном плане, а во-вторых, с музыкантами которой тебе легко и приятно общаться. Для неизвестной, начинающей команды очень важно поддерживать уже состоявшийся коллектив, это хороший способ заявить о себе, и мы рады помочь нашим друзьям. Сами когда-то играли на разогревах.

Я знаю, ты раньше делал ремиксы для разных групп. Tы всё ещё этим занимаешься?

Да, сейчас я   должен сделать несколько ремиксов, но у меня не было времени,  так как мы были в туре. Я сделал ремиксы для FAQ,  Sono и кого-то ещё, не помню.

Если бы поп-группа, вроде Black Eyed Peas, попросила тебя сделать ремикс для них, ты бы согласился?

Если бы я не был так занят, то да. Создание ремикса занимает много времени, может быть, даже около недели, а эту неделю лучше потратить на собственные песни или концерты. Так что я в полной зависимости от времени.

Как ты оцениваешь сегодняшнюю фьюча-поп-сцену?

Я не заморачиваюсь по поводу названий музыкальных стилей, я делаю то, что я делаю и то, что мне нравится, как я говорил про Metallica. Они - рок-группа, но это не мешает им делать красивые баллады. Ещё один пример – это Depeche Mode, они тоже работают в разных стилях. Я люблю эти группы, и мне все равно, как обзовут ту музыку, которую они пишут. Мы не ставим себя в какие-то определенные рамки, главное то, что мы всем довольны.

А что ты думаешь о музыке восьмидесятых: о таких группах, как A-ha, Savage, Alphaville?

Что я могу сказать? Я рос на этой музыке, тогда они играли, и мы их слушали. Сегодня  я спокойно отношусь к этим группам. Я не уверен, что сейчас мне нужен диск Alphaville.

У тебя был проект Firelight Children. Ты собираешься продолжать работу над ним?

Да. В следующем году я выпущу новый альбом. Для меня важно иметь ещё один проект.

«You and Me Against the World» стал вашем первым релизом в сотрудничестве с лейблом «GUN / BMG». Как вы получили контракт с ним?

Мы послали им демо, им понравилось, и они захотели работать с нами. На самом деле, мы послали демо почти в каждую рекорд-компанию в Германии, и от каждой из них получили предложение. Но «GUN / BMG» были для нас самыми лучшим вариантом.

Почему?


Они делают действительно очень хорошую работу.

Но у вас же была до этого другая компания, что с ними не сложилось?

У них возникли какие-то проблемы с финансами, многие люди из этой компании потеряли работу. И мы стали искать новый лейбл. Нашли его и сейчас очень всем довольны.

У вас уже есть планы в отношении следующего альбома? В каком направлении пойдет ваше творчество на этот раз?

Ещё слишком рано об этом говорить. Мы работаем над новыми песнями, но я не знаю, что в итоге из этого получится.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер