Rock Oracle - CREMATORY
ROCK ORACLE №1 01/2010

creamtory gothic doom metal band

Последний материал о Crematory в нашем журнале публиковался почти два года назад, и это была всего лишь рецензия на вышедший тогда альбом «Pray». Сейчас настало время наверстать упущенное, благо для этого подвернулся серьезный повод: на подходе очередной альбом группы, для которого было придумано не отличающееся особой скромностью название «Infinity». «В чем тут нескромность?» — спросите вы? Ответ вы найдете в стенограмме нашей беседы с бессменным барабанщиком группы Маркусом, которого мы также попытали и вопросами о прошлогоднем выступлении Crematory в Киеве, пристрастии к современной электро-готике и прочих занимательных вещах.

Маркус, привет!

Здорово!

Как часто бывает с такого рода промо-интервью, первый вопрос должен быть о новом альбоме, его отличиях от предыдущего диска и все такое, но, мне кажется, у всех эта шаблонная схема уже в печенках сидит. Поэтому, в первую очередь, давай побеседуем об одном из прошлогодних фестивалей, в которых вы принимали участие, — речь о «Global East», который проходил в Киеве. Как вам само событие в целом? Как понравился Киев, удалось вам посмотреть этот город?

Погулять непосредственно по Киеву удалось. Было просто здорово! Что до концерта, то он был потрясающий. Это была чистейшая радость. Как зрители мы побыли на фесте всего ничего, но тем не менее надеемся вернуться туда снова. Нам нравится бывать в Восточной Европе, а также в Азии, давать там концерты и общаться с фэнами. Они для нас в некотором роде особенные, потому что безумно рады нам и столь же бесшабашно отрываются на концертах. Особенно нам нравятся девушки в этих регионах — невероятно милые!

Мой вопрос именно про ваш киевский концерт основывается на том, что Украина для России во многом (если не в целом) братская страна. Поэтому сообщи, пожалуйста, свое мнение о фэнах в России и Украине, о том, есть ли между ними различия. Интересно узнать точку зрения «третьего лица»!

Мое личное мнение — нет никакой разницы. Единственное, что я могу в связи с этим заметить, так это то, что, по моим наблюдениям, чем концерт (и фэны) восточнее от Германии, тем более радостно и весело проходит гиг по сравнению с западными странами.

Интересно, конечно…. Ладно, последний вопрос, связанный с этим фестом. Доводилось ли тебе в конце восьмидесятых, будучи двадцатилетним начинающим музыкантом, мечтать или, точнее, воображать, что Советский Союз рухнет и твоя группа будет играть в столице одной из республик бывшей «Империи зла», той самой, где произошла Чернобыльская катастрофа?


Ни мгновения своей жизни я не потратил на такие размышления. Дело в том, что двадцать лет назад было невозможно себе даже подумать о том, чтобы отыграть концерт «на востоке». И сейчас я реально горжусь тем, что могу со своей группой выступать за бывшим «железным занавесом». Когда мы первый раз играли в одной из стран Восточной Европы, я подумал, что сон стал реальностью. Кстати, организация концертов у вас и на Украине отличается большим профессионализмом, так что спасибо промоутерам!

Ну что же, давай теперь смещать обсуждение в сторону вашего нового альбома. Тебе не кажется, что его название несколько тривиально? Пожалуйста, не пойми меня неправильно: как по мне, так оно совершенно нормальное. Но я как-то случайно наткнулся на комментарии к новости на одном российском сайте, где анонсировался выход нового диска Crematory, и комментарии к ней представляли собой в большинстве реплики в духе «ну вот, очередное банальное “крематорское” название… “Infinity”, “Remind”, “Tears of Time” — надоело!».


Начнем с того, что Crematory нашли свой собственный стиль и название альбома должно быть характерно, что логично, только лишь для Crematory. В данном случае имя альбома, действительно, придумано в нашем собственном стиле! История происхождения следующая. Когда шла рекорд-сессия, то нам пришло в голову, что новые песни круты настолько, что вполне можно их, что называется, предъявить вечности. Композиции, сочиненные для этой пластинки, как нам кажется, лучшее из того, что мы когда-либо придумывали. Они мелодичные, мрачные и тяжелые. Самый настоящий альбом, которому суждено звучать вечность! Так что название подходит идеально.

Мне удалось послушать всего лишь единственную песню с альбома — ту, которую вы выложили у себя на сайте. Признаться, она мне понравилась. Правильно ли мне показалось, что она какая-то распевная, чего в вашем творчестве ранее не наблюдалось? И звучит более симфонически.

Да, ты прав. «Infinity» — эволюция трех предыдущих альбомов. Целевой установкой, которую мы выработали при написании новых песен, было стать более быстрыми, громкими, мрачными, тяжелыми, чем раньше. Мы это планировали, и мы это в итоге сделали. И в особенности мы очень много работали над звуком синтезаторов, равно как и над дуэтом Феликса и Матце.

Остается только порадоваться за вас! А теперь вопрос, который наверняка войдет в своеобразный хит-парад по частоте задаваемости вам. Расскажите, пожалуйста, про песню Depeche Mode, свою версию которой вы решили поместить на альбом.

Мы выбрали именно «Black Celebration», поскольку «Депеша» — одна из моих самых любимых команд, а эта вещь у них одна из лучших. Кроме того, её не так часто исполняли другие банды, а название отлично подходит для Crematory. Но главная причина состоит в том, что мы придумали, как сыграть эту вещь в стиле, сочетающем готик-рок и рок-н-ролл.

А новый альбом Depeche Mode вам как?

Мне он очень понравился, как, собственно, и все, что они делают.

Тогда, может быть, эта группа служила для вас одним из источников вдохновения, когда вы писали новые вещи, не так ли?


Это не так. С нашим почти двадцатилетним опытом мы не нуждаемся ни в каком вдохновении или, точнее, влиянии. Мы идём по пути того стиля, который сами создали и продолжаем развивать. Мы чертовски креативны, у нас сильнейший импульс к сочинению новой музыки, и вот почему мы всегда старались инкорпорировать новые стилистические оттенки и звуки в наши песни.

Почитал я тут трехлетней давности твоё же интервью, где ты говорил, что являешься поклонником таких проектов, как VNV Nation, Fiendflug и так далее. Когда вы воссоединились и стали сочинять «Revoultion», то, наверное, решили сделать этот альбом более электронным и привнести в музыку Crematory черты этих и подобных им коллективов?

Нет, это не так. Мы не хотим быть похожими на кого-то или подражать кому-то. Однако, действительно, мы слушаем музыку в самых разных стилях, и это накладывает определенный отпечаток на эволюцию Crematory от альбома к альбому.

А есть ли группы, которые вы считаете своими конкурентами?


Нет таких групп. Я считаю, что мы слишком своеобразны, чтобы мог появиться коллектив, который мы бы смогли счесть своим соперником. А вообще, у нас нет никаких проблем с другими командами.

Несколько месяцев назад в сети была опубликована обложка «Infinity», которая отличается от той, что мы можем увидеть сейчас на вашем официальном сайте. На «ранней версии» изображение скульптуры ангела в точности повторяет обложку Nightwish «Once». Это что была такая шутка?

Никаких шуток! Просто наш дизайнер не то решил схалтурить, не то случайно использовал тот же клипарт, что и художник Nightwish… В общем, как только я увидел тот первый вариант, сразу вспомнил про финнов и зарубил эскиз.

Ну и пара вопросов «просто так»… Какие книги ты любишь читать после работы или в дороге?

Литература, которую я читаю — это финансовые или страховые журналы, которые я выписываю в связи со спецификой своей работы! (У Маркуса есть постоянная работа в страховой брокерской компании — J.L.)

Последнее. Ваш новый альбом будет издан в России официально, по лицензии «Massacre». Как известно, сегодня цифры продаж дисков стремительно падают. В России особенно. Что бы ты сказал русским фэнам, чтобы убедить их в том, что «Infinity» — это тот альбом, который надо именно купить, а не скачать? Сразу скажу, что, разумеется, все понимают, что группа, которая в каком-либо регионе продает мало дисков, скорее всего, не приедет туда с концертами. Но у нас в России, по крайней мере в Москве, сложилась парадоксальная ситуация, когда почти каждую субботу и воскресенье проходит концерт того или иного зарубежного музыканта или группы, и недостатка в живых выступлениях просто нет. А посещаемость концертов при этом тоже падает…

Пошли бы на … те, кто занимается незаконными скачиваниями! Всё это убивает музыку. Мы напряженно работаем и тратим много денег для того, чтобы записывать новые альбомы. Если мы не будем их продавать, то у нас элементарно не будет средств оплатить звукозаписывающую студию для записи нового альбома. Моё личное мнение: когда так называемые фэны нелегально скачивают музыку, то они перестают считаться настоящими фэнами, так как причиняют музыкантам куда больший ущерб, чем они (псевдо-фэны) могут себе представить. По сути, они воруют деньги, принадлежащие музыкантам, а ведь многие группы существуют только за счёт продаж своей музыки. А ведь так куда больше команд могло бы зарабатывать себе на жизнь только музыкой, если бы нелегальные «качки» прекратились. Короче, псевдо-фэнам надо уяснить, что их поведение, по сути, разрушает группы и делает невозможным участие музыкантов в длительных турах, равно как и их концерты в той местности, где проживают горе-поклонники. А небольшие группы вообще получают какие-то доходы от своей музыкально-исполнительской деятельности только во время гастролей. Они вынуждены участвовать в продолжительных турах, чтобы зарабатывать хоть что-то. А из-за любителей покачать о большом числе концертов говорить не приходится.


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: