Rock Oracle - MY DYING BRIDE
ROCK ORACLE №2 04/2009

doom metal band my dying bride

В самом конце первого месяца весны у наикультовейших My Dying Bride вышел новый альбом, первый «студийник» за последние три года. Согласитесь, это отличный повод поговорить с основателем и бессменным вокалистом группы Аароном Стейнторпом. Но, разумеется, предметом нашей беседы был отнюдь не только очередной релиз англичан. Например, мы коснулись такого животрепещущего вопроса, как концертные выступления группы в России… Об этом и многом другом — ниже.

Аарон, привет! Первое, о чем хочется спросить — правда ли, что ты не слушал ни одного альбома Paradise Lost и Tiamat, кроме «Gothic» и «Sumerian Cry» соответственно?! Это действительно так, или ты пошутил, желая подколоть своих конкурентов?

Ну, разумеется, это правда! Не знаю, почему тебе кажется это таким странным. Я всегда старался не слушать альбомы команд, которые похожи на My Dying Bride или же стиль которых имеет что-то общее с нашим. Причина весьма проста — хочу быть уверенным, что не допущу никакого плагиата, даже невольного.

Что ж, интересно. Каюсь, я подумал, что это «шпилька» в адрес коллег по цеху, что-то вроде намека на то, что, дескать, ничего круче своих ранних альбомов оные коллеги не создали…

О нет. Это заблуждение.

Ну ладно, тогда не могу не развить тему вот в таком аспекте: прошлым летом в Лондоне состоялся своего рода фестиваль, получивший название «Великая Троица» (выступали на нём, помимо My Dying Bride, также и Anathema с Paradise Lost — прим. J.L.). Как все прошло?

На самом деле таких концертов прошло два — один в Париже, другой в Лондоне, и оба были отличные! Было весьма приятно видеть все группы собравшимися вместе снова и поговорить про то, с чего мы все начинали и какими были… И о том, чего мы достигли в нашей жизни. Сами выступления получились отменными. Ну, а из «неофициальной» постконцертной части мероприятия мы устроили отличную пьянку.

Говоришь, вы обсуждали времена вашей молодости? А ведь ты не раз упоминал, что в то время на тебя как на музыканта существенное влияние оказали Celtic Frost и Candlemass.

Да, это так. Обе эти команды действительно были важным источником вдохновения для меня в юности. Впрочем, не только они, но и некоторые другие.

Какие, не помнишь?


Старость не радость… Сейчас уже сложно назвать конкретные имена, увы.

Хорошо, а сейчас? Какая музыка наших дней тебя радует?

У меня весьма разнообразные музыкальные пристрастия, так что ни одну группу я не назову «ответственной» за воздействие на мой современный стиль стихосложения и написания песен.

А что насчет российских команд дум-металлического направления? Тебе доводилось слышать, например, Forest Stream? Между прочим, их дебютник выходил у вас в Британии на «Earache».

Увы, нет. Но, раз уж ты упомянул их, я обязательно послушаю эту группу.

Теперь еще вопрос на тему «современной музыки». А за новыми альбомами и проектами бывших участников группы ты следишь? В первую очередь я имею в виду Cradle Of Filth, конечно… (в этой группе некоторое время играл бывший скрипач и клавишник MDB Мартин Пауэлл — прим. J.L.)

Групп, о которых ты говоришь, я тоже стараюсь избегать — все-таки жанр схож с нашим. Правда, тут еще всякие причины личного характера замешаны, но об этом распространяться я не желаю. Что до Cradle Of Filth, то я к ним отношусь с уважением и желаю всего наилучшего. Последнее относится также и к экс-участникам MDB. Но, признаюсь, за их музыкальной карьерой я не слежу.

Ладно, теперь вопрос по поводу вашего нового альбома «For Lies I Sire». Каково общее мнение участников группы — наверное, что это лучшая работа My Dying Bride, не так ли?

Да, нам действительно так кажется — это наш лучший материал на сегодняшний день! На самом деле, мы считаем, что это закономерно — все-таки за девятнадцать лет можно было чему-то научиться, в том числе усовершенствовать свои композиторские таланты! (смеется) У этого альбома есть какое-то тонкое настроение, напоминающее мне о временах «Turn Loose The Swans», наверное, потому, что мы снова используем скрипку… Ну и дело в том числе в определенной схожести текстов того и другого альбомов.

Ты можешь сказать, что горд вашей новой пластинкой?

Да, могу. Причем с полной уверенностью заявляю — она полюбится нашим поклонникам.

Насколько я могу судить, практически все тексты песен MDB касаются таких тем, как ощущение приближающейся смерти, трагическая любовь, несчастливые отношения мужчины и женщины и так далее. На новом альбоме традиция соблюдается?

Да, я все так же затрагиваю темы страданий и гибели, но прошу заметить, что за многие годы у меня всё-таки выработался собственный стиль — можно сказать, зрелый. Думаю, мне удается проникнуть в суть вещей и оценить их глубину.

Поясни, пожалуйста…

Все просто. Любой может петь про смерть и всё такое. А попробуй описать ее приближение… Для того, чтобы писать на такие темы, требуется значительно большее мастерство. Все-таки это важный нюанс, согласись! (Аарон рискует получить обвинения в том, что скромности ему не занимать, но на этот случай рекомендую внимательно почитать тексты песен альбома «The Angel And The Dark River» — прим. J.L.)

Спору нет.

В целом на новом CD есть темы любви и религии, а также ужаса и ненависти, так что получилось приятное сочетание, подходящее для полуночного прослушивания.

Ладно, теперь давай про наболевшее. Вы никогда не выступали в России. Почему?

Лично я всегда этого хотел. Однако причины, по которым мы так и не попали в вашу страну с концертами — это нечто большее, чем наше желание или нежелание сыграть живьем в Москве или Санкт-Петербурге, понимаешь?

Не очень. В чем же дело?

Наш концертный агент знает, в каких странах или местах мы хотим сыграть, однако, если нет стопроцентной уверенности как в российских промоутерах, так и в том, что сделка состоится, то мы просто не приедем. Мы не можем допустить, чтобы нас обманули, равно как и не позволим никому извлекать из нас выгоду. Что касается гонорара, то нас не интересуют большущие заработки и все такое... Нам необходимо, чтобы кто-то оплатил дорогу туда и обратно, а также предоставил возможность поесть и попить. Печально, но факт — похоже, никто не может гарантировать такие простые вещи. Тем не менее, я гляжу в будущее с оптимизмом. Думаю, что в скором времени у нас получится исполнить наше давнее желание.

Коль уж мы заговорили о России, то позволь задать тебе мой излюбленный вопрос — в курсе ли ты, что все альбомы My Dying Bride вышли в нашей стране официально, по лицензии «Peaceville»?


Не имею ни малейшего представления об этом. Я никогда не вникал в эту сторону деятельности группы. Эндрю (Крэйгэн — гитарист группы — прим. J.L.) обычно занимается всеми подобными вопросами, а я концентрируюсь только на творчестве.

Ну хорошо, вы хотя бы в курсе того, «капнули» или нет вам на счет какие-то деньги за продажу прав российскому лейблу?

У нас контракт с «Peaceville Records», так что, если они что-то, связанное с нами, кому-то продали — значит, и нам должны были за это заплатить. А как иначе? Другое дело, что это вовсе не такие большие деньги, как почему-то все привыкли думать…

Ну и последний вопрос. Англия подарила миру множество восхитительных музыкальных команд — таких, как Тhe Beatles, Pink Floyd, Genesis, Queen, Led Zeppelin, Anathema, Motorhead, Paradise Lost… Ну и My Dying Bride, разумеется! Мне вот кажется, что такая повышенная концентрация гениальных музыкантов на достаточно небольшом участке суши неслучайна. А ты как думаешь?

Действительно, немного странно, не так ли? Я предполагаю, что причина — в том, что мы живём на острове. Пожалуй, это единственное различие между нами и остальной Европой. Но объяснить его я не могу. Может, дело в плохой погоде, которая вынуждает нас сидеть дома? Тогда остаются секс и музыка — те две прекрасные вещи, которыми можно заняться с подругами и друзьями… Ладно, мне пора, увидимся в Москве… надеюсь!

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: