Rock Oracle - 32CRASH: мы просто фиксируем то, что видим!
ROCK ORACLE №3-4 12/2013



32Crash
– совместный проект бельгийской электро-группы Implant и вокалиста главной EBM-группы планеты Front 242 – Жана Люка Де Мейера. Музыканты описывают в своих песнях мир будущего, где Землю поливают токсичные доджи, измученные люди протестуют против присутствия на ней пришельцев из космоса, использование компонентов человеческого тела после смерти легально, а карманный лазер находится в топе самых востребованных товаров. Что касается музыки, то это электро-панк, записанный в духе восьмидесятых-девяностых и пропитанный идеями ретро-футуризма. 7 декабря проект выступит в Москве в рамках «XI Synthetic Snow Festival» в клубе «P!PL». На вопросы «RockOracle» отвечал Лен Лемейр, который также представит у нас и свою группу Implant, чье выступление состоится на официальной пре-пати фестиваля.

Как получилось, что вы начали делать совместный проект с Жаном-Люком Де Мейером?

Жан-Люк записал с нами один трек для альбома Implant – ребята с нашего лейбла «Alfa-Matrix» свели нас для этой работы. Трек назывался «The Creature» и мгновенно стал хитом, после этого лейбл выразил заинтересованность в том, чтобы мы записали вместе еще что-нибудь. Тем временем Жан-Люк посетил одно из выступлений Implant, мы начали общаться и обсуждать идеи совместной работы. Мы записали вместе трек «Dust and Drought», нам понравилось, что у нас вышло, и мы решили сделать вместе EP, который позже превратился полноценный альбом. Примерно так все и закрутилось.       

А вообще в чем суть вашего проекта?

Мы делаем электро-панк-рок с текстами на научно-фантастическую тематику, где показываем мрачные картины мира, каким он, на наш взгляд, будет через сто лет.

Ты можешь как-то более развернуто описать вашу музыку?

На самом деле, я просто ненавижу описывать музыку. Я думаю, что музыку нужно слушать. По-настоящему хорошая песня должна чем-то зацеплять и вдохновлять слушателя. Мне кажется, что мы создаем смесь из старого и  нового, но у нас также получается добавлять в эту смесь и нечто свое. По крайней мере, я на это очень надеюсь.  

Будущее человечества в ваших песнях выглядит не очень-то привлекательным. Что вдохновляет вас на написание таких текстов?  


Все, что я вижу сегодня. Суть процесса очень проста, мы берем сегодняшние реальные стандарты жизни и доводим их до такого предела, который никто из нас совершенно точно не хотел бы иметь в реальности. Так мы получаем хорошую отправную точку для картин несчастливого будущего. (Смеется)

Возможно, тут не обошлось и без влияний писателей фантастов и кинематографа…

В этом смысле я отдаю предпочтение тем произведениям, которые говорят о темной стороне. Я большой поклонник Ходоровски, еще Уильям Гибсон оказал большое влияние на музыку Implant. Что касается фильмов, то это «Зеленый Сойлент» и «Бегущий по лезивю».

Что для тебя твоя музыка? Ты хотел бы достичь каких-то высот со своими проектами или просто получаешь удовольствие от процесса?  

32Crash – это очень важная моя часть. Это мой личный план побега. Возможность сказать системе «нет», и наслаждаться чем-то, что мне действительно нравится. Я никогда не ждал многого от музыки, которую я делаю. Я всегда стараюсь получать удовольствие от того, что со мной происходит.

Моя группа Implant позволила мне побывать во многих местах и познакомиться с некоторыми интересными людьми. Я никогда не думал, что может случиться так, что я поеду в тур в составе группы Anne Clark или буду делать музыку вместе с Жаном-Люком Де Мейром из Front 242. А с Implant я делал ремиксы для таких групп, как Nitzer Ebb и Ministry, которые прежде казались мне недосягаемыми. И лучшая оценка моей музыки – это как раз то, что к ней с уважением относятся  музыканты, которые в свое время вдохновили меня, которым я даже когда-то хотел подражать. А сейчас это так!   

Чем вы пользуетесь в студии?

Я могу сказать только то, что мы используем множество старых синтезаторов и аналогового оборудования.

Наверняка ты сам большой фанат EBM-стиля. Какую разновидность этой музыки ты предпочитаешь: канадский саунд от FLA и Skinny Puppy, может быть, что-то из Германии вроде Die Krupps или же англичан Nitzer Ebb?  

Ха-ха, мне нравится этот вопрос. На самом деле, ты просто убил меня им! Так вот я не отдаю предпочтения никому из них. Я думаю, что все эти группы имеют свои узнаваемые черты и заслуживают места на мировой EBM-карте. А вот группам, которые клонируют идеи других групп, на ней места быть не должно! Любая группа способная собрать воедино влияния других артистов и свои собственные идеи заслуживает того, чтобы ее слушали. Вот так! Я очень люблю все группы, которые ты перечислил, тем более что почти все они недавно выпустили очень и очень достойные альбомы!   

Ну а видишь ли ты какое-то будущее для этого стиля?

Если ты имеешь в виду группы, которые были лидерами продаж в девяностые. То я думаю, у них его нет. Но, как я уже сказал, многие из этих групп смогли выпустить достойные альбомы в недалеком прошлом. Если они будут продолжать в том же духе, то люди будут слушать это. Но все-таки сейчас у людей слишком большой выбор самой разной музыки.   

Посоветуешь кого-то из новых групп?

Я только что закончил работу над продакшном для группы XMH из Нидерландов, и я считаю, что им действительно есть, что предложить слушателю. Еще мое внимание привлек бельгийский проект VV303 и System FX из Англии. Я по-прежнему открываю для себя новые группы. Вычленять их из общего потока становится все сложнее, но они есть!   

Чего нам ждать от вашего выступления в Москве?

Надеюсь, что это будет отличный концерт! Кроме выступления 32Сrash, на pre-party фестиваля 6 декабря в «RockHouse» вас ожидает полный концертный сет Implant – мы заставим вас танцевать до упаду!

Хорошо! А какой реакции на шоу 32Crash вы обычно добиваетесь? Вам хочется, чтобы вас слушали вдумчиво, стоя со скрещенными руками на груди и аплодируя между песнями, или же вы нацелены на то, чтобы публика танцевала?

Ха, вклад аудитории важен для атмосферы каждого концерта! Будут ли люди стоять и аплодировать или танцевать? Я думаю, что танцы публики для такой группы как наша – это то же самое, что самые бурные овации! Если мы играем «Isomodia» и люди просто стоят – значит, это не лучший наш концерт.   

В буклете вашего альбома есть описание, каким будет мир к 2107 году. Вы действительно считаете, что тогда чемпионом мира по футболу снова будет Бразилия?

Как я уже сказал, мы только фиксируем то, что видим. (Смеется)


 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: