ROCK ORACLE №4 08/2006 |
Казалось бы, совсем немного времени прошло с тех пор, как в 2004 году гуру германской темной сцены DJ Ash (по совместительству – средневековый рыцарь-тамплиер Ashlar von Megalon) создал свой музыкально-философский проект Heimataerde. Первый же сингл новой формации произвел настолько сильное впечатление на почитателей EBM / дарк-электро, что последовавший вскоре дебютный альбом «Gotteskrieger» стал одним из самых ожидаемым дисков. И надежды были оправданы – стильное оформление диска, моментально переносящее нас в гущу средневековой битвы, мрачная индустриальная электроника в сочетании с чарующими сэмплами волынок, церковных песнопений и звоном мечей – все это выгодно выделило Heimataerde на фоне других успешных электро-индастриал-проектов. Альбом мгновенно «взорвал» европейские чарты. Но успех не вскружил автору и вокалисту проекта голову – он лишь еще плотнее занялся творчеством. И вот весной 2006 года на свет появился очередной макси-сингл – «Unter Der Linden», который, как и полагается, предварил выход нового полноформатного альбома – «Kadavergehorsam». Об истоках своего творческого вдохновения и специфике его практического воплощения нам поведал сам музыкант – рыцарь Ashlar von Megalon.
Чем тебя так привлекает Средневековье?
Мне всегда нравилась атмосфера средневековых ярмарочных представлений времен расцвета музыки и костюма. Средневековье не может не волновать, ведь оно так непохоже на наш мир. Этакое удивительное время, лишенное романтики, которую нам так хочется в нем видеть. Мне нравится то представление о Средневековье, которое дают картины и произведения искусства. К тому же меня привлекают истории о рыцарях и тамплиерах – все это побудило меня смешать старинную музыку с дарк-электро-музыкой, хорошо соответствующей мрачным и жестоким сторонам жизни средних веков. Вот я и стал экспериментировать со старинными инструментовками и современными ритмами.
Ты создал историю о Wiedergänger. Кто это такой?
Вообще слово «Wiedergänger» означает восставшего из мертвых, вернувшегося с того света. Этонекто, укогоосталосьздесьнезавершенноедело. В истории Heimataerde Wiedergängerеще и вампир, способный забирать жизнь и дарить бессмертие избранным им жертвам.
Вкратце история такова: Ашлар, рыцарь Храма, устал от битв и жестокостей, свидетелем которых он оказывался каждый день. Однажды Ашлар столкнулся с неким неизвестным ему ранее противником – это был привлеченный его душевными метаниями демон. Демон забрал жизнь рыцаря, сделал его бессмертным. Полный отчаяния и презрения, Ашлар решает продолжить в одиночку поиск правды и «heimataerde» – места, где он рассчитывает обрести покой в мире утопических фантазий. Но не все так просто. Ашлару придется осознать, что он сам – часть проблемы, а не ее решения, и Heimataerdeбесконечно далек, даже тогда, когда кажется, что можно до него дотронуться. Ашлар – потерпевшая крушение душа, хватающаяся за соломинку надежды.«Heimataerde находится в центе битвы между добром и злом». Так что же такое Heimataerde?
Как я уже говорил, название проекта взято из историй о вампирах. Все дело в вечном противостоянии Wiedergängerи тамплиеров. Wiedergänger тайком выбирается из могилы по ночам, чтобы дарить вечную жизнь и утверждать новую религию, которая кажется ему единственно правильной. Возрождение в Heimataerde– родной земле, если переводить дословно – его слабость. Тамплиеры тоже претендуют на Heimataerdeдля себя самих, и находят предателя, беззащитного при солнечном свете …
На самом деле, я не хотел бы вносить ясность в историю с Gotteskrieger– что есть добро и что есть зло. Рассказ истории с позиции темной стороны выявляет множество противоречий во всей этой черно-белой концепции. Я не намеревался давать какие-либо определения, наоборот, хотел сгладить грани и заронить сомнения, пустить мысли в неожиданное русло. Каждый должен сам нести ответственность за свои поступки; слепое следование схемам «добро – зло», «они – мы» не может заменить трезвую оценку и человеческое взаимопонимания. Нравственность – не то, чему можно научиться из книг.
«Kadavergehorsam» продолжает историю, рассказанную в «Gotteskrieger»?
Да. Кровавыми объятиями Марии заканчивается «Gotteskrieger», но не вся история Heimataerde. Ашлар осознает, что он приговорил любимую к вечному бессмертию, такому же, какое суждено ему самому. Скоро ему придется столкнуться лицом к лицу с тем неприятным фактом, что он ничего не добьется, продолжая обманывать себя.
Расскажи немного о сотрудничестве с Anna - Maria Straatmann.
Торбен Шмидт с «Infacted recordings» узнал, что я ищу исполнительницу для «Unterder Linden». Он пришел ко мне с идеей об Анне-Марии из Massive in Mensch, мы с ней связались. Я очень доволен ее работой на MCD, надеюсь, слушатели со мной согласны...
Как часто ты используешь чужие стихи, подобно тому, как было с Вальтеромфон дер Фогельвейдена «Unterder Linden»?
Я не подсчитываю количество традиционных или старинных песни и ритмов, которые использую или которые как-то влияют на мое творчество. Началось все с композиции «Ich hab die Nacht getraeumet», родом из XVIIIстолетия, которая была довольно популярной народной песней в Германии. Я вижу очень много вдохновляющего в сочетании старого и нового.
Собираетешься ли ты давать концерты с Heimataerde?
Heimataerde старается делать все по уму. Нельзя быстренько организовать нескольких ребят с ноутбуками и представить Heimataerde, только потому, что это модно и востребовано. Люди (да и я сам) ожидают более интересного с визуальной точки зрения выступления. Фэны и организаторы концертов частенько этим интересуются, но на данном этапе мы, пожалуй, лучше не будем пороть горячку. Другое дело – новый альбом «Kadavergehorsam». Если бы он помог упрочить позиции Heimataerde, это могло бы стать очень хорошей платформой, чтобы решиться на живое выступление.
Чем ты занимаешься во время, свободное от Heimataerde и диджейства?
Я живу и создаю музыку.
Что может вывести тебя из себя?
Несправедливость.
Твое самое яркое детское воспоминание.
Мой первый электроорган в возрасте 9 лет. Это был подарок на Рождество, который и послужил толчком к моему музыкальному развитию.