Rock Oracle - MORTEMIA

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №2 05/2010

mortemia sympho metal band of morten veland

Мортен Веланд известен тем, что в 1996 году основал готик-метал группу Tristania, а позже, покинув ее ряды, продолжил творить в этом же направлении с проектом Sirenia. Оба имени хорошо известны в соответствующих кругах и пользуются определенным успехом. Не так давно этот список был дополнен еще одним созвучным названием. Новый проект Мортена получил название Mortemia. Первый альбом, выпущенный под этим именем, получил претенциозное называние «Misere Mortem». Всю работу над записью проделал сам Веланд. В этот раз он отказался от характерного для своих проектов женского вокала, но пригласил в студию целый французский хор…

Почему названия твоих групп и проектов заканчиваются на «-ia»?

Всему есть причины, очевидные или скрытые. Я думаю, так сложилось, потому что я хотел похожие названия для своих групп, чтобы было понятно, кто стоит за ними, и это проходит красной нитью через мою карьеру.

Почему ты решил создать новый проект?

Несколько лет назад я решил работать с Sirenia в более мелодичном направлении. Тем не менее, я продолжал сочинять музыку разных направлений, и все закончилось тем, что появилось огромное количество идей, не подходящих под музыкальную концепцию Sirenia. Мне пришлось выбирать: отказаться от идей или попытаться воплотить их в жизнь с помощью другого проекта. Я подумал, что многие из композиций были слишком хороши, чтобы их не закончить, поэтому появилась Mortemia. Я начал работать со всеми имеющимися идеями, и они больше не могли относиться к Sirenia. Они были слишком сложными, слишком тяжелыми или не имели должного музыкального выражения.

Так что с Mortemia я хотел создать нечто более близкое к моим корням, с одной стороны, а с другой — что-то, что звучало бы иначе и по-новому. Оркестровые, симфонические и помпезные элементы все еще имеют большое значение для музыки. Это сбалансированная смесь металла и классической музыки. Я сразу решил, что не хочу в проекте ведущего женского вокала, иначе было бы слишком похоже на предыдущие работы. Вокальная концепция Mortemia — это взаимовлияние между экстремальным вокалом и хором. И я лично чувствую, что могу создать проект, который будет сильно отличаться от прочих моих попыток и вообще от остальных существующих групп. Так что я создал Mortemia, чтобы иметь возможность реализовать больший диапазон своих музыкальных идей.

Чем принципиально отличается Mortemia от других твоих групп и проектов?


Для меня и Mortemia, и Sirenia — каждая имеет свое собственное музыкальное выражение. Музыка Mortemia — намного более мрачная, экстремальная и сложная по сравнению с музыкой Sirenia, которая более мелодичная и проще для восприятия. Кроме того, у этих двух групп разная вокальная концепция: в основе Sirenia лежит женский вокал с добавлением гроулинга, хора, чистого мужского вокала и т.д. Из Mortemia я сознательно изъял женский вокал, чтобы это не было слишком похоже на Sirenia. Ранняя Tristania также использовала различные вокальные стили и т.д., и женское сопрано было важной частью звучания. Концепция Mortemia — это взаимовлияние между экстремальным вокалом и хором. Тем не менее, в музыке всегда будут общие черты, когда один и тот же человек пишет для трех групп. И я уверен, что по всем трем группам можно понять, кто сочинял песни, хотя я старался обеспечить их разным звучанием и концепцией.

Согласен ли ты с мнением некоторых поклонников, что Mortemia создана потому, что ты хотел быть лидером во всем?


Я создал Mortemia для реализации своих музыкальных идей и чтобы бросить вызов себе в дальнейшем, получить опыт для подобной работы в будущем.



Расскажи немного об альбоме «Misere Mortem».

На альбоме я все исполнял и программировал сам. Я нанял только хор, это единственная помощь, которую я получил извне. Mortemia — это проект, где я могу найти разные способы музыкального выражения. У меня есть большой стимул сочинять и писать музыку, и факт, что я пишу музыку и для Sirenia, и для Mortemia, помогает привнести в жизнь больше творчества. Я сам спродюсировал, смикшировал и свел «Misere Mortem». Так что Mortemia — это новые старты для меня в некоторых областях. Я работал над альбомом около двух лет. Когда бы у меня ни появлялась свободная минута от работы с Sirenia , я тратил это время на Mortemia. С Mortemia я еще ничего не репетировал, пока что я ищу состав для возможных будущих концертов.

Расскажи о своем сотрудничестве с французским хором.


Этот хор очень профессионален, мне всегда очень приятно работать с ним. Мы работаем вместе уже много лет, это стало привычным. Вместе мы работаем очень эффективно и всегда достигаем поставленных целей. Как мне кажется, я продолжу сотрудничать с ними в будущем. Хор — форма вокала, которая всегда меня просто очаровывала, она что-то затрагивает во мне, что другие не могут. Мне также нравится сочинять хоровые партии, так что это две главные причины, почему я включил хор в альбом. Я слушаю не так уж и много классической музыки, но мне нравится сочинять и работать в этом направлении, особенно, когда соединяются классика и металл.

Не странно ли, что все песни на новом альбоме начинаются с «the»?


Может быть, а может, и нет. Я думаю, это зависит от того, кто смотрит.

Кто поедет с тобой в тур в качестве музыкантов?

Сейчас Mortemia — проект, это означает, что в данный момент другие музыканты к нему не привлечены, следовательно, я не планирую сейчас тур. Но я уже ищу музыкантов для состава, так что позже мы сможем гастролировать с группой. Я предполагаю, что объявлю состав Mortemia чуть позже в этом году.
Что бы ты хотел сказать своим поклонникам из России?

Привет моим русским фанам, я очень надеюсь на скорую встречу с вами на концерте. Мы занимаемся этим, так что, возможно, увидимся на концерте Sirenia уже этим летом.
Будем держать вас в курсе с помощью сайта.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: