Rock Oracle - VELVET ACID CHRIST
ROCK ORACLE №6 12/2009



Без малого двадцать лет назад в Америке, в штате Колорадо, три молодых музыканта, вдохновленные творчеством Skinny Puppy и The Legendary Pink Dots, объединились в группу под названием Сyber Christ. Однако несколько месяцев спустя фронтмен новоявленного коллектива по прозвищу Disease Factory после совершенного им «путешествия в страну психоделии» предложил новый «креатив» — и команда обрела чуть более замысловатое имя. К каким средствам Disease Factory прибегал для своих «путешествий», история умалчивает, однако скрытый намек на это, возможно, содержится в придуманном им названии — Velvet Acid Christ. Сегодня это имя хорошо известно большинству поклонников готики и электро-индастриала. В середине девяностых вышли и по сей день сохраняющие статус культовых альбомы «Church of Acid» и «Calling Ov the Dead», которые в свое время произвели фурор на электро-индустриальной сцене. К концу десятилетия над проектом продолжил работать лишь один из трех его первоначальных участников — Брайан Эриксон (он же Disease Factory), к которому периодически присоединялись гостевые музыканты. Несмотря на принадлежность VAC к ставшим единым целым электро-индустриальной и готической сценам, музыкальные эксперименты Брайана всегда простирались далеко за очерченные ими границы. В разное время он экспериментировал с пост-панком, металлом, трансом, трип-хопом, техно и EBM, создавая свой собственный беспросветно темный потусторонний саунд. Поводом для того, чтобы связаться с идеологом Velvet Acid Christ, стал выход нового и совершенно замечательного альбома «The Art Of Breaking Apart».

Привет! Чем ты занимаешься последнее время?

Всем привет! На данный момент я перестраиваю свою студию и работаю над материалом для нового альбома, который выйдет после «The Art Of Breaking Apart». Он будет еще более агрессивным, более близким к моим корням.

Ты работал над «The Art Of Breaking Apart» целых три года. Альбом кардинально отличается от твоих прошлых работ и даже от предшествующего ему «Lust For Blood»…

В моей жизни настала черная полоса: у меня были проблемы со студией, деньгами и в личной жизни. Казалось, что все кончено, моя жизнь, моя семья… Все шло не так. Три года прошли для меня в унынии и безнадеге. Поэтому записывать альбом было очень трудно. Было много проблем в студии, которые я должен был устранить, приходилось постоянно устанавливать и переустанавливать оборудование. Все это существенно замедляло весь процесс. Я пытался создавать сложные миксы, но мое оборудование начинало звучать плохо с любыми дополнительными примочками. Работать было очень странно. Я попробовал много того, чего никогда не делал раньше.

На новом альбоме ты объединил электро-звучание с акустическими гитарами. Это довольно смелый шаг для электронной группы. Ты не боялся получить отрицательные отзывы от старых фэнов VAC?


Почему все считают, что VAC — это исключительно техно или электро-группа? Мы начинали в 1991 как электро-гот проект и никогда не утверждали, что относимся к индастриалу или техно. Хотя в нашем звучании были отголоски этих стилей, большинство альбомов VAC — это не техно. Только наша самая продаваемая пластинка — «Fun With Knives» — имеет оттенок техно. Но была ли она «техно» на самом деле? Песня «Slut» написана в стиле трип-хоп, половина альбома — это индастриал-техно, другая половина — мешанина, а все вместе получается смесь техно и трэш-метала. Мы игнорируем мнение тех, кто ждет от нас исключительно технового звучания, в пользу наших истинных фэнов. Было бы довольно скучно создавать одинаковые альбомы снова и снова. Когда мы говорим о старых фэнах, то это те, кто знают альбом «Church of Acid», который имеет гитарный оттенок. Или же все три части «Between The Eyes», где было использовано много гитарного звучания. Ну а если взять середину пути VAC и тех фэнов, которые знают нас только по «Fun With Knives» и «Twisted Thought Generator» (смеется) — что ж, это, наверное, самые «техноидные» альбомы из всех, что мы когда либо записывали. Я думаю, что многие просто не знакомы с большим количеством наших альбомов.*

Имеет ли альбом «The Art Of Breaking Apart» какую-то определенную концепцию?

Альбом был вдохновлен теорией «большого разрыва», предсказывающей смерть всей материи. Весь водород и гелий сожгут, вся вселенная расширится и превратится в холодную гору черного пепла, лишенную тепла и жизненных форм. Все это и все мои личные проблемы, вперемешку с моим отвращением к человеческому роду — вот что вдохновило меня на написание этого альбома.



Давай пробежимся по трекам, скажи буквально по паре предложений о каждой песне!


«Tripped Out» — двойственность вещей, невиновность и чувствительность борьбы друг с другом. О взаимодействии явлений, которое создает все сущее. Этот трек в стиле эсид-транс вдохновлен старыми работами Meat Beat Manifesto, Psychic TV и Nine Inch Nails.

«Vaporized»
— трек вдохновлен работами Juno Reactor, Infected Mushroom, KMFDM и Astral Projection. Настоящее кислотно-трансовое звучание.

«Black Rainbows»
— написан под впечатлением от смерти матери моего лучшего друга и необходимости помочь ему в трудную минуту. Эта песня очень много значит для меня. Музыка вдохновлена песней Sisters Of Mercy «Marian» и альбомом Death In June «To Drown a Rose».

«Phucked Up Phreak»
— римейк старой песни «Cold Plucking Freak», а точнее ее live-версия. Мы сделали эту вещь более роковой, улучшили звучание и написали для нее несколько новых частей. Она стала более мрачной и злобной.

«Killing A Stranger»
— песня вдохновлена телевизионным насилием, насилием в видеоиграх и мыслями о том, каково это — приехать в другую страну, чтобы напасть на людей, которые никогда не причиняли тебе вреда и которых ты даже не знаешь! Вдохновлена песнями The Cure «The Blood» и «Killing an Arab».

«The Art Of Breaking Apart»
— это о всемирной катастрофе. Написана под впечатлением от альбомов Death In June «The Wall of Sacrifice» и «The Brown Book».

«Caustic Disco» — клубно-танцевальный EBM-трек, который я создал, вдохновившись такими группами, как KMFDM, Benny Bennassi, Dead Or Alive и клубной музыкой восьмидесятых. Этот трек о вечеринке во время конца света, танцах в разрушенных и загрязненных городах.

«Killed In Space» — депрессивный эсид-транс о взрыве солнца. Я написал его после просмотра фильма «Пекло».

«Amnesia» — баллада, написанная мной о человеке, которого я любил, под влиянием музыки The Legendary Pink Dots и Tear Garden.

«Faithless» — песня, в которой мизантропический фолк встречается с трип-хопом, в ней я проклинаю все человечество, себя и весь мир в целом.

«Silver» — рассказывает о том, что сказки о Рае — это ложь, и вся ваша вера превратится в пепел. Мы думали, что это будет наш последний альбом. И хотели, чтобы люди, послушав наши рассуждения, лучше поняли нас.

Твой прошлый альбом был выпущен по лицензии в России. Ждать ли нам российского издания «The Art Of Breaking Apart»?

На самом деле, я и понятия не имею, как наша музыка оказалась выпущенной в России. Я знаю только, что есть тонны пиратских сайтов в интернете, которые все базируются в России. Мой совет всем, кто имеет отношение к этому: если вы копируете мою музыку и загружаете ее незаконно — ладно. Но сделайте что-то и для меня: зайдите на мой сайт и пожертвуйте немного денег, если вам действительно нравится мое творчество. Эти деньги поступят непосредственно ко мне, просто нажмите кнопку «пожертвовать».

Ты уже много лет на этой сцене, расскажи нам, каково это — пройти столь долгий путь, не потеряв ко всему интереса? И как ты оцениваешь нынешнее состояние музыкальной индустрии?

Не знаю, весь этот террор-EBM, пауэр-нойз или плохой техно-индастриал с неинтересным трансом — все это очень похоже на поп-исполнителей вроде Aqua или Gunther. Я предпочитаю старые день¬ки, электронную музыку девяностых или восьмидесятых.

А какие из сегодняшних групп, на твой взгляд, все же заслуживают внимания и уважения?


Мне нравятся Unter Null, Rome, Death In June, Assemblage 23, Covenant, Baditude, The Tear Garden, The Legendary Pink Dots, KMFDM, Ladytron и Depeche Mode.

Твой давнишний друг Йохан Ван Рой анонсировал свой новый альбом, который выйдет в 2010. Что ты думаешь об этом?


Я не такой большой фанат его позднего творчества. Он начал использовать множество цифровых синтезаторов и отдал предпочтение трансовому звучанию. Я очень люблю его первые альбомы «Stored Images» и «Critical Stage» — это одни из моих самых любимых альбомов в индустриальной музыке всех времен. Я надеюсь, в будущем он будет использовать больше аналогового оборудования.

Каким ты видишь дальнейшее развитие VAC? Расскажи немого о cвоих планах.

Ну, как я уже говорил, мы вовсю работаем над новым альбомом и надеемся закончить его в конце этой зимы и выпустить уже летом. Я сделаю нечто более жесткое на этот раз. Будет меньше гитар. И я все-таки надеюсь, что отыграю пару концертов весной. Но нам постоянно не везет с организацией шоу, так что я не могу быть полностью в этом уверен.

Что ж, огромное тебе спасибо за интервью, надеюсь, увидимся когда-нибудь на твоем концерте в России. У тебя есть заключительные пожелания твоим поклонникам?

Спасибо вам всем! Я желаю всего самого лучшего вашему народу, и надеюсь, что для каждого проблема финансового кризиса решится благополучно.


*В процессе интервью Брайан обеспокоился, что многие ошибочно причисляют VAC к тому или иному стилю, и предложил нам опубликовать его собственную версию того, к какому музыкальному направлению стоит относить каждый из выпущенных им альбомов. Что мы и делаем:

«Oblivion Interface» (1992-1993) – Goth / EBM / Trance / Electro,

«Church of Acid» (1996) – Electro-Goth

«Between The Eyes Vol. 2 aka Fate» (1994) – Electro /Goth / Industrial,

«Between The Eyes Vol.3 aka Pestilence» (1995) – Industrial / Trance / Goth,

«Between The Eyes Vol.4 aka Neuralblastoma» (1995) – Metal /Industrial /Dance / Goth

«Calling ov the Dead» (1997) – Industrial / Electro-goth,

«Fun With Knives» (1998) – Techno /Industrial / Metal / Trip-hop / Goth,

«Twisted Thought Generator» (2000) – Industrial / Techno / Trance / Goth,

«Hex Angel» (2003) – Electro / Industrial / Noise / Goth,

«Lust For Blood» (2006) – Trance / Industrial / Electro / EBM / Goth,

«The Art of Breaking Apart» (2009) – Acid-trance / Electro / Apacalyptic-Folk / Goth.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: