Rock Oracle - THEATRE OF TRAGEDY
ROCK ORACLE №6 12/2009



Норвежская готик-дум-металлическая группа Theatre Of Tragedy за пятнадцать лет существования пережила немало трагедий различного масштаба, начиная с постоянных замен в составе и заканчивая потерей армии фэнов после выхода неожиданных экспериментальных альбомов «Musique» (2001) и «Assembly» (2002) и последующей неясной историей с увольнением харизматичной вокалистки Лив Кристин (Liv Kristine). Но закаленные северные музыканты смело шли навстречу пронизывающим ветрам и своей судьбе, что нашло отражение в вышедшем после четырех лет молчания альбоме 2006 года «Storm», на котором партии женского вокала были записаны уже новой участницей группы Нелл Сигланд (экс-The Crest). Группа начала возвращать себе старые позиции. Очень уверенным шагом в этом направлении стал выпущенный 18 сентября 2009 года альбом «Forever Is The World». Об этом долгожданном событии, а также о том, как изменили музыкантов годы, проведенные в «Театре трагедии», «RockOracle» побеседовал с клавишником команды Лоренцом Аспеном.

Недавно вы отпраздновали пятнадцатилетие коллектива. Как вы провели этот особенный для вас день?

Мы подумывали о том, чтобы дать специальное шоу с участием бывших участников, но, к сожалению, у нас не получилось собрать всех вместе. И все-таки это был супер-день. Все тусовались у меня дома, мы приготовили замечательный ужин и наслаждались напитками за прослушиванием и просмотром всех наших старых клипов, демо-записей, живых выступлений и т.д. Было весело.

Вместе — как группа — вы прошли много стадий. А как бы ты охарактеризовал ту фазу, в которой сейчас находится Theatre Of Tragedy?

Мы чувствуем себя очень комфортно. Получаем массу наслаждения от того, что играем вместе и пьем до хрена кофе. Теперь, сочиняя песни, мы чувствуем невероятную свободу и отдачу. Просто играем себе и смотрим потом, куда нас заведут гитарные риффы.

Вы сожалеете о каких-либо экспериментах и изменениях в своей музыке, о тех или иных шагах в своей карьере?

Мы не жалеем ни о чем, но, с другой стороны, мы видим, что могли бы сделать иначе. В конце концов, мы делали многое не так, как необходимо это делать в музыкальном бизнесе. Однако мы никогда не шли на компромисс, чего бы это ни касалось. Всегда делали все так, как хотели мы, а не наши лейблы, менеджмент или фанаты. Это не принесло нам кучу денег, но мы получили массу опыта и веселья.

На этот раз вы решили все собраться в студии для работы над новым материалом — вместо того, чтобы обмениваться идеями по интернету. Стал ли процесс написания песен от этого проще и эффективнее, чем раньше?

Да, это намного лучше. Мы проводили вместе все выходные, играя, записывая песни, выпивая и общаясь. Это дало гораздо больший эффект, нежели если посылать материал туда-сюда по интернету. Кроме того, мы все находились в одном помещении, что позволяло нам сразу же вносить необходимые коррективы.

На вашем новом альбоме больше партий пианино и больше мягких элементов, но местами он довольно тяжелый по звучанию. А что ты можешь сказать о лирической составляющей альбома? Тексты песен также предполагают некую двойственность?

В лирике заложено много всего. Нам нравится задавать волнующие нас вопросы и фиксировать впечатления в текстах песен. Важно также, чтобы они отражали настроение песни. Что же касается содержания, то речь идет в основном о глобальных вопросах жизни.

А какой смысл кроется за названием альбома «Forever Is The World»? Вы верите, что мир и человечество, наконец, встали на путь истинный, ведущий к долгожданному миру и гармонии?


Нет, это скорее о том, что мы лишь маленькая частица необъятного мира, который видим. Всего лишь короткий фрагмент течения жизни на Земле и во Вселенной, и вполне вероятно, что мир постарается нас выжить. Лично я считаю, что человечество далеко от того, чтобы сделать шаг в правильном направлении на пути к мировому прогрессу.

В одном интервью ты сказал, что теперь занимаешься Theatre Of Tragedy только веселья ради. То есть раньше играть в группе было пыткой из-за чрезмерного давления?


Нет, это не было пыткой, но было действительно больше давления со стороны менеджеров, промоутеров и лейблов, кот    орые ожидали от нас неустанной работы. И временами так мы и поступали. Сейчас мы так не напрягаемся и, поскольку у каждого из нас есть работа помимо группы, мы относимся к этому, как к хобби, и получаем огромное удовольствие от того, что делаем.

Теперь, когда участники коллектива проводят больше времени со своими семьями, хотелось бы узнать, существенно ли этот факт повлиял на отношения внутри группы?

Да, мы сильно изменились, но относимся друг к другу так же, как относились всегда. Мы знаем друг друга очень хорошо по прошествии стольких лет и связаны между собой крепкими нитями. В повседневной жизни мы уже не так часто видимся, но, тем не менее, остаемся старыми добрыми друзьями.

Как вы думаете, новому альбому под силу воссоединить поклонников раннего и позднего творчества группы, сделать аудиторию ваших фанатов единым целым?


Надеюсь, что да. Я помню, как мы играли в рамках тура «Storm Tour». Зрителям было от 18 до 55 лет, что казалось странным, однако это было круто. Было бы здорово приобрести новых фанатов, но при этом вернуть и старых поклонников, следовавших за нами с самого начала.

Несмотря на то, что Theatre Of Tragedy существует уже столько лет, наверное, у вас еще есть какие-то неосуществленные мечты?


Конечно. Было бы замечательно, если бы мы достигли еще большего успеха и могли бы жить только за счет музыки. Но я достиг в жизни гораздо больше того, о чем мог когда-либо мечтать, и чувствую себя счастливым человеком.

Что бы ты хотел сказать российским поклонникам Theatre Of Tragedy, которые с нетерпением ждут ваших концертов?

Спасибо за то, что вы нас поддерживаете. Мы здорово повеселились во время последних двух выступлений в Москве. Очень надеюсь, что мы приедем и отыграем еще больше концертов и посетим еще больше городов.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: