Rock Oracle - MAYHEM

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №6 12/2009

meyhem

На интервью с печально прославившимися классиками норвежского блэк-металла я шла, мягко говоря, не совсем охотно. Согласитесь, некоторые известные факты из истории Mayhem заставят заволноваться кого угодно. Поджоги церквей, самоубийства и убийства, пьяные дебоши, хулиганства и богохульство – такими эпизодами были богаты золотые годы норвежского блэка-металла и биографии активных участников этого движения, к которым вполне можно отнести и героев этого интервью. За несколько дней до концерта группы в Хельсинки музыкальные сайты облетела новость о том, что из-за устроенного погрома в гостинице музыканты Mayhem были в исправительных целях закрыты в голландскую каталажку. К счастью, их выпустили оттуда уже через сутки, и на концерт они прибыли точно по графику. Правда, наше интервью в этот график не вписалось, в итоге вокалист Mayhem Атилла смог встретится со мной на четыре часа позже запланированного. То ли испытывая перед девушкой чувство вины за опоздание, то ли еще прибывая в смирном состоянии после отсидки в голландской тюрьме, скандальные Mayhem вели себя как мальчики из церковного хора: меня усадили на мягкий диванчик, предупредительно забрав пальто, поинтересовались, хочу ли я марочного коньяка или французского шампанского и удобно ли я устроилась. Несколько удивленная таким поворотом событий, я просто не могла не поинтересоваться, что же на самом деле произошло в Голландии...

Вы только что вернулись из Голландии, где вся группа, если верить сообщениям прессы, была арестована за погром, устроенный в отеле. Как бы вы прокомментировали этот инцидент?

С организацией этого тура было много проблем: главная заключалась в недобросовестности промоутера. Это уже не первый подобный случай за прошедший год. С нами связался один молодой человек и предложил организовать тур. Мы согласились. И вот, когда уже все было практически готово, за два или три дня до предполагаемого вылета, оказалось, что у нас нет билетов на самолет и никаких бумаг. «Промоутера» было невозможно найти. Сначала он писал нам, что у него семейные проблемы, потом – что у него есть подтверждение резервации билетов, но оно на другом компьютере, еще позже – что у него заблокирован телефон и он даже не может отправить сообщения. В конце концов он просто исчез. Мы не знали, что делать и, как правило, тур в таком случае должен быть отменен. Но в это были уже замешаны другие организаторы концертов и клубы.

Мы стараемся не отменять наши шоу, и даже в такой ситуации мы решили насрать на этого придурка и ехать в тур. Мы сами забронировали себе билеты на самолет, что заняло у меня целый рабочий день. Мне пришлось позаботиться обо всем: заказать билеты, организовать транспорт и перевозки, арендовать кое-какую технику. Таким образом, мы организовали свой собственный тур в самый последний день. Все, разумеется, были на взводе и то, что произошло в Голландии – это своеобразная разрядка: и смех и злость вместе.

mayhemВ тур вы взяли двух гитаристов: Morpheus и Silmaeth. Вы планируете оставить состав группы таким же и для работы в студии?

Мы увидим, как пойдет дело с сочинением новых песен. С таким составом гораздо лучше играть живьем: две гитары дают более «жирный» звук и мы можем играть многие старые песни. Но будущее покажет, что мы будем делать дальше и останется ли у нас два гитариста.

Все, что традиционно связано с названием Mayhem: поджоги церквей, анти-христианский настрой, провокационные тексты, использование нацистских символов, – что все это в себе несет? Вы хотите спровоцировать определенную реакцию публики?

Я думаю, что единственное место, где у Mayhem есть нацистская символика – это товары с атрибутикой группы, что действительно является некой провокацией. Однако эти символы не несут никакого политического смысла. Какое-то время мы думали, что это круто: униформы, символы нацистов и так далее. Но я против всего нацистского дерьма и их идеологии, я не имею ничего общего с политикой.

В творчестве Mayhem никогда не упоминалось ничего о политическом аспекте нацизма. Я много читал о духовных и эзотерических аспектах нацистской символики и пропаганды. Есть еще много требующих ответа вопросов о Второй мировой войне. Например, кто был за кулисами этих событий? Кто поддерживал нацистов финансово? Но об этом никто не хочет говорить.

Люди просто сосредоточились на одном поверхностном аспекте и все тут. А Германия до сих пор страдает от всех клейм, которые на нее поставили. Однако немецкие нацисты, пытавшиеся уничтожить целые народы, не были единственными в истории. Возвращаясь к твоему вопросу, да, на нашем мерчандайзинге есть какие-то немецкие символы, но возьмем, например, крест. Что он означает? Следует вернуться в доисторические времена  и искать смысл этого символа там: крест – это эзотерический символом солнца. Даже свастика была позаимствована из культуры восточных народов. Основная идея нацистов – создание арийской расы – является заимствованием из индийской легенды об ариях. Таким образом, нацисты или кто-то, кто стоял за ними, все символы своей идеологии где-то позаимствовали. Нацистские символы провокационны сами по себе и это все подходит Mayhem, ведь группа ассоциируется с хаосом и негативными аспектами мироздания.
 
Я вижу, что ты очень интересуешься мифологией и историей цивилизации?


(Атилла показывает пластиковый мешок с тяжелыми книгами) Смотри, мне только что все это подарили и здесь все интересующие меня книги! (Судя по обложкам, в мешке из местного книжного магазина были труды по всемирной истории, шумерским письменам, загадках доисторических цивилизаций и астрономии) Я думаю, что официальная наука рано или поздно столкнется с фактом: все, что официальная история хотела скрыть от общества, вылезает наружу. Опубликованы книги и исследования, и все больше и больше людей узнает о том, о чем раньше и не упоминалось.

Посмотрите на все эти древние сооружения: все они как-то связаны с расположением звезд на небе. Удивителен уровень знаний и высочайшие технологии древних цивилизаций. У нас сейчас недостаточно знаний, чтобы воссоздать эти древние сооружения и резьбу на них. На самом деле, все эти идеи отражены и в текстах Mayhem. Я люблю читать такие книги в поисках вдохновения. Я имею ввиду не только музыку, хотя она и является смыслом моей жизни и моим предназначением на  Земле, но также все, что тесно связано с мои мировосприятием.

Мне нужно понять, кто я, откуда мы все пришли сюда, что значит наше существование? Зачем мы приходим в этот мир? И почему все эти фальшивые идеологии и религии имеют такое мощное воздействие на человеческий род? Таким образом, существует множество вопросов: из официальных учебников истории мы узнаем только то, в какой то момент обезьяны переселились в пещеру, изобрели колесо, а затем эти же существа построили пирамиды. Вот только мы и по сей день не знаем, как построить подобные сооружения.

Возвращаясь к теме Mayhem и клише норвежского блэк-металла. На каком этапе вы отказались от корпспэйнта и почему?

Я не вижу смысла в использовании корпспэйнта. Когда я впервые использовал его, я был вдохновлен имиджем абсолютно неметаллических команд. Но это было двадцать пять лет назад. В корпспэйнте нет ничего нового, и я думаю, что любая маска должна иметь духовный смысл как, например, у шаманов, у музыкантов в племенах. Они делают подобный макияж, но он делается с абсолютно другим значением.

В принципе,  когда я начал играть с Tormentor в 80-е годы, у меня уже был устоявшийся имидж, но мы ничего ни у кого ничего не копировали. Во время одного  из туров мы меняли имидж и костюмы каждый вечер, чтобы продемонстрировать новый подход к той же теме. Но это требует много усилий, так что теперь я решил вернуться к тому, с чего мы начинали. Я не понимаю, как люди могут пользоваться только стандартными блэковыми клише. Для меня лично основной смысл создания музыки именно в том, чтобы принести в музыку нечто новое.

Ты когда-нибудь был по-настоящему взбешен из-за того, что музыкальные критики и журналисты неправильно трактовали творчество Mayhem?

Меня не волнует мнение музыкальных критиков и журналистов. Попадались, конечно, совершенно абсурдные взгляды на наше творчество. Почему-то многие люди видят только поджоги, погромы и агрессию, что совершенно не имеет ничего общество с той идеей, которую мы несем. Я думаю, что наша музыка является произведением искусства, и она должна быть проанализирована на нескольких уровнях. Нужно углубиться в песню и попытаться понять, что там, за текстом. Только внимательное отношение к нашей музыке позволяет выявить ее основную концепцию.

Вы уже были в России, что вы думаете о русской публике?

Незабываемая публика. У нас были концерты в Москве и Санкт-Петербурге несколько лет назад, и это был полный улет. Особенно концерт в Москве, где я был одет как диктатор. На самом деле, мне было очень непросто выйти на сцену в таком виде, и я сомневался, как люди отреагируют на подобный имидж, нoреакция была простoпоразительная. Она доказала, что публика очень открыта и сознание людей не зашорено, они действительно жаждали нашей музыки. Концерты в России были определенно одними из лучших в нашей карьере.

Благодарим JannicaLonn за предоставленные фотографии


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: