Rock Oracle - HOCICO: в последнюю минуту.
ROCK ORACLE №5 12/2012

hocico

Ну что ж, похоже, все благополучно пережили Конец света? Ну и прекрасно! А мексиканский дуэт Hocico позаботился о том, чтобы в этот день с нами была правильная музыка, выпустив альбом под названием «El Ultimo Minuto», что переводится как «Последняя минута». Что бы вы хотели послушать в последнюю минуту – сразу перед тем, как ваша жизнь кардинально изменится? Ныне живущий в Германии мексиканский индустриальщих Эрк Айкраг заявляет, что новые песни Hocico для этого подходят как нельзя лучше, а также делится своими мыслями о сегодняшних проблемах сцены и воспоминаниями о России в интервью «RockOracle».

Новый альбом уже окрестили самым агрессивным альбомом Hocico на данный момент. Ты согласен с этим?

Я согласен с такой характеристикой, думаю, это, действительно, самая агрессивная запись за последние десять лет нашей карьеры. Не могу объяснить, как так вышло, но мы чувствовали, что должны сочинять жестокие мелодии. Мы не заставляли себя, агрессия выходила сама по себе.

Расскажи немного о вашей новой работе.

«El Ultimo Minuto» – это как если бы кто-то держал ствол у твоего виска: у тебя нет шанса опустить его. Этот альбом нельзя будет остановить на середине, он слушается целиком. По сравнению с предыдущими работами он звучит более сыро, не так отполировано. Концепция заключается в том, чтобы свести всю музыку, которую бы ты слушал в последний момент перед тем, как что-то кардинально изменит твою жизнь. «Последняя минута» ​означает, что нужно наслаждаться каждым моментом, как будто он последний. Хотя в этом еще можно распознать Hocico, я бы сказал, что нам удалось добавить кое-что новое под влияниями последних лет. Некоторые песни были вдохновлены взрывными и крайне злыми эмоциями, быстрые биты задают тон всей записи, а общее впечатление от альбома заставит вас испытывать спазмы наслаждения.

В последнюю минуту еще можно что-то изменить или это время для смирения?

Я определенно предпочту драться до последнего, но я также научился, что иногда плохое надо воспринимать с болезненным спокойствием, принять боль, чтобы снова восстать.

На что стоит обратить особое внимание на альбоме?

Это отношение и настроение песен. Нам удалось внедрить песни с жестоким духом, чего мы не могли сделать на протяжении последнего времени.

Послужили ли вдохновением какие-то из последних событий на мировой арене, типа, войны на Ближнем Востоке или еврокризис?

Все, что мы видим и слышим в повседневной жизни, вдохновляет нас. Экономический кризис был частью нашей жизни практически с самого нашего рождения, так что это «нормальное» состояние. Вообще-то, мы считаем, что Hocico – дитя экономического кризиса, так как из-за финансового положения в Мексике в 1993 – 1994 годах наши семьи столкнулись с серьезными трудностями. На альбоме нет прямых отсылок к войне в Сирии или еврокризису, но они, несомненно, важные составляющие мира сегодня.

Специальное издание альбома ограниченно тиражом в 666 копий. Отчего вы так любите дьявольскую символику?

С тех пор, как мы объявили себя врагами христианской церкви, дьявол полюбил нас немного больше. Он заглядывает иногда пропустить с нами по бутылочке пива, а мы используем некоторые его символы, чтобы показать, что мы ребята не промах.

Тебе нравится играть подобными клише?

Мы были плохими мальчиками, и с пяти лет нас звали «diablillos», по-испански это означает «дьяволята». А позже мы создали группу, открыто выступающую против любой религии. Так что этот образ преследует нас до сих пор. Для многих это клише, а для нас ​– искусство. Мы предпочитаем быть злодеями, чем «милыми» парнями. Как я сказал, для меня это искусство.

Не думаю, что, говоря о дьяволе, ты имеешь в виду парня с копытами и рогами. Каков он, дьявол?

Облик дьявола меняется в зависимости от культуры. Я вижу современного дьявола в каждом, кто позволяет медиа манипулировать собой, а огромным корпорациям – управлять своей жизнью. Дьявол прячется в отчуждении твоих чувств, он заставляет тебя верить, что ты тот, кем на самом деле не являешься.

Создавая новый альбом, следишь ли ты за тенденциями в музыке?

Мы срали на чарты, они не имеют никакого отношения к созданию хорошей музыки. У нас разные подходы при сочинении музыки. Когда-то приходит лирика, когда-то – музыка; но одно остается неизменным – мы никогда не следим за тем, кто, что сделал, чтобы угодить интересам «сцены».

Каково твое отношение к современной индастриал-сцене в целом?

Я стал нечастым гостем на этих тусовках, но я вижу, что на современной электро-сцене стало важнее правильно одеться, чем сочинять или слушать музыку и продвигать диссидентские идеи. По большей части, мне не нравится, что сегодня играют ди-джеи в андеграундных хард-электро клубах. За большинством песен нет никаких мыслей, и я виню в этом музыкантов, кажется, им просто нечего сказать, кроме «бл*дь, секс… а потом секс и бл*дь». Стыдно, во что превратилась сцена, потому что я застал восьмидесятые и начало девяностых, когда было важно относиться критически ко всему окружающему. Я, наверное, говорю как старик, мол, «в наши времена было лучше», но, если это зависит от поколения, то я счастлив, что родился в семидесятые.

Для тебя важно, чтобы зрители на ваших концертах не только прыгали и танцевали, но и понимали, о чем ты поешь?

Важно и то и другое. Даже если некоторые наши песни представляют непривлекательную сторону жизни, мы можем принести и положительный заряд в наши концерты. Люди приходят на концерт, чтобы хорошо провести время, забыть о рутине, посходить с ума… и по многим другим причинам. И я думаю, мы дарим нашим фанатам настоящий опыт освобождения, потому что именно так мы чувствуем себя на сцене.

Что ты испытываешь, когда толпа поет вместе с тобой?

Это всегда приятно – видеть, как ужасающие истории и лирика трансформируются в позитивные переживания для всех нас. Это терапия – как для нас, так и для них.

Hocico одна из основополагающих групп на дарк-электро-сцене, и у вас всегда были подражатели. Как ты к ним относишься?

Раньше такие копии нас доставали, но теперь нам все равно. Это даже льстит в какой-то мере.

А ты сам когда-нибудь пытался на кого-то походить?

Никогда. Мы любим многие группы, но последняя вещь, которой бы мы хотели добиться – это звучать как они. У других музыкантов можно многому научиться, но «быть» или «звучать», как они, было бы просто стыдно. На мой взгляд, ключ к любому художественному выражению в том, чтобы оставаться верным своим чувствам. Некоторые думают, что, если скопируют чье-то звучание, они привлекут к себе внимание, но правда в том, что они навсегда останутся лишь копией.

Последнее время все больше музыкантов «возвращаются к корням», даже о вашем последнем альбоме говорят, что вы вернулись к своему изначальному звучанию. А что же с движением вперед?

С каждой записью мы стараемся продвинуться вперед, даже если не знаем наверняка, где это «вперед». Мы просто пробуем все возможное, а в наших мозгах есть какой-то секретный механизм, который настраивает нас на нужный лад для сочинения музыки Hocico. На самом деле, я, на хрен, не знаю, двигаемся мы вперед или назад, но хорошая музыка – это искренность, и пока я уверен, что мы открыты в своем послании, круто быть группой Hocico.

Как думаешь, почему такие группы, как FLA и Skinny Puppy все еще способны создавать что-то новое, экспериментировать со стилями и добиваться успеха, а новые группы не решаются на эксперименты, отдавая предпочтение проверенным схемам?

Я не уверен, но, возможно, это связано с получением моментального результата. Куда проще использовать инструменты и примочки, которые есть у каждого, и использовать их так, как делает каждый, чем пытаться применить их по-своему. Особенность электронной музыки заключается в том, что ее технологии доступны каждому, и практически каждый при минимальных усилиях и желании может ими воспользоваться по-своему. Но, кажется, не каждый на это решается, по крайней мере, в рамках этой сцены. Но я не хочу быть слишком негативным, потому что я не ожидаю, что появится кто-то, кто сделает что-то совершенно новое, в конце концов, никто из нас не делает ничего абсолютно «нового», но я надеюсь, услышать больше групп с искренним посылом. Я уверен, завтра андеграундная сцена станет лучше.

Когда ты слышал что-то, что тебя реально впечатлило?

Хотя это случается нечасто, к счастью, все еще случается. Например, «Dark Allies» от Light Asylum или «Do What Your Daddy Say» от Voltera.

Если бы ты был ди-джеем, какие вещи ты обязательно включил бы в свой сет-лист?

Время от времени я диджею, мои любимые вещи: «Do you think I’m sexy» Revolting Cocks, Schnitt Acht«Rage», «Showroom Dummies» DMX Crew. Я видел, как люди сходят с ума под эти треки.

Что ты скажешь о вашей аудитории? Часто ли ты встречаешь фанатов моложе двадцати лет на ваших концертах?

Я не могу разделить их по возрасту, но мне всегда приятно видеть молодежь на наших шоу – так же, как и отрываться со «старичками», которые примерно нашего возраста. Среди наших слушателей самые разные люди. Мы счастливы, что на наших концертах металлисты танцуют вместе с фанами техно и «обычными» людьми. Мы, правда, очень гордимся нашей столь обширной толерантной аудиторией.

В России тебе подарили несколько русских фильмов, они тебе понравились?

Уже давно я большой поклонник Тарковского, во время моего последнего визита в Россию мне подарили полную коллекцию его фильмов, а Макс из «RockOracle» показал мне фильм Лунгина «Остров», который мне очень понравился. Жаль, что большинство фильмов сложно найти с английскими субтитрами. Мне очень нравятся российские артхаусные фильмы.

С каждым разом ты все больше узнаешь о России, осталось ли еще что-то, чтобы ты хотел открыть для себя?


В Москве и Петербурге я сходил в пару музеев, а еще меня сводили в библиотеку, где я познакомился с романом Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и парой других произведений, которые мне очень понравились. Я всегда открыт всему новому, так что, посмотрим, что готовит мне следующее путешествие в Россию.

Мы знаем, вы по-особенному относитесь к России. Какое твое самое яркое воспоминание о нашей стране?

У меня есть много хороших воспоминаний о России – те, что приходят мне на ум сейчас… прогулка по затерянным улицам Петербурга после вечеринки в 7 утра, попытки поймать такси и уговорить водителя взять евро… это было сложно, но мы все-таки добрались до дома. Что я вспоминаю с особенной теплотой, так это наше первое ночное путешествие на поезде из Москвы в Петербург – это было, как в фильме: проверенные временем поезда, запах горящего масла, проводники с очень серьезным видом. С тех пор мы хотим повторить это путешествие снова и снова. Никаких больше самолетов.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: