Публикации на сайте |
The Beauty of Gemina существует всего семь лет. Срок весьма скромный для современной готической сцены, однако за это время группа умудрилась выпустить шесть альбомов, покрутиться на местном MTV и выступить на разогреве у Smashing Pumpkins. Сейчас швейцарцы на пути к еще одной важной вехе в истории группы — своему первому российскому концерту (7 ноября группа выступит в Санкт-Петербурге, а 8 числа в московском "Артист Концерт Холл"). В их музыке сочетаются влияния Sisters of Mercy, The Cure, Niсk Cave и David Bowie — в общем, достаточно широкий спектр, чтобы понравиться нашим слушателям. Своими ожиданиями от предстоящего шоу с Rockoracle.ru поделился основатель группы Михаэль Зеле. Слушая вашу музыку, понимаешь, что вы испытали на себе массу влияний: от постпанка, готик-рока и дарк-вейва до блюза и фолка и, кажется, даже кантри.
- Думаю, что музыка — это нечто серьезное, а жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на что-то поверхностное и незначительное
По-вашему, какие составляющие вашего творчества являются уникальными — что именно объединяет это многообразие жанров и превращает их в песни именно группы The Beauty of Gemina?
Пожалуй, это именно те самые ингредиенты, которые и делают TBOG такими очаровательными и особенными. Однако, когда я сочиняю музыку, я не думаю о конкретных жанрах или других ограничениях. В результате то, что я чувствую нутром, и мои музыкальные инстинкты подсказывают мне путь. Так и рождается эта богатая палитра.
Вообще, вы звучите довольно винтажно. Вы намерено добивались именно такого звучания своей музыки?
Я бы сказал, что как раз наоборот. Новый альбом "Ghost Prayers” очень современный и ориентированный на будущее. Именно так представляется мне готика 2014 года.
Слушая некоторые ваши песни, невольно вспоминаешь Леонарда Коэна и Ника Кейва. На вас как-то влияли эти два артиста?
Очень сложно сказать, что именно оказало влияние на ту или иную песню, потому что я всегда с удовольствием слушал музыку. Леонард Коэн и Ник Кейв потрясающие артисты, мировые звезды. Я наслаждаюсь их творчеством, но никогда не собирал их пластинок. Поэтому, думаю, что их влияние ограничено.
Твоя лирика очень мрачная. Ты пишешь о самоубийствах, депрессии и одиночестве. Тебе часто приходится сталкиваться с этими явлениями в жизни?
С одной стороны, я рассказываю вымышленные истории, с другой — мне очень интересны люди и реальные ситуации из их жизней. Они и становятся моими стихами. Совершенно точно, что мои песни не автобиографичны, но я всегда чувствую себя частью тех лирических героев или историй, которые я пою.
Надо сказать, что ваша музыка выглядит намного более глубокой, чем большая часть того, что предлагает нам темная сцены сегодня. Не чувствуете ли вы, что стоите немного в стороне остальных готик-групп? В связи с этим вы видите какую-то особую музыкальную миссию The Beauty of Gemina?
Это очень приятный комплимент. И если это так, то мне нравится быть аутсайдером. Я всегда чутко относился к глубоким темам не только в музыке, но и в литературе и фильмах. Я думаю, что музыка — это нечто серьезное, а жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на что-то поверхностное и незначительное.
На какой музыке ты вырос?
Как я уже отметил, я всегда был страстным поклонником музыки и начал коллекционировать пластинки еще подростком. Часть этого — классическая музыка. Особенно русские композиторы: Чайковский, Рахманинов, Прокофьев. Затем: Бах, Бетховен и Вагнер всегда завораживали меня. К тому же я всегда слушал таких артистов, как Дэвид Боуи, Боб Дилан и ранние альбомы The Cure и U2.
Было ли у вас что-то вроде тусовки единомышленников, которые обменивались музыкой и информацией о ней?
Нам повезло, в Швейцарии доступна практически вся музыка. У нас нет ни цензуры, ни вещей, которые было бы невозможно достать. Сегодня все переключились на Интернет-продажи — как и везде в мире — но я думаю, что швейцарцы больше остальных тратят денег на музыку. Меня изумляет это снова и снова. Я никогда не состоял в фан-клубах, но были группы, за чьим творчеством я всегда пристально следил.
Назови пять альбомов, которые помогли тебе сформироваться как музыканту или просто оказали большое влияние на тебя как на личность.
1. Glenn Gould “J. Seb. Bach – The Goldberg Variations”
2. The Cure “Disintegration”
3. David Bowie “Heroes”
4. U2 “Wide awake in America”
5. Bjork “Debut”
Ваши клипы крутили по MTV, и вы выступали на разогреве у Smashing Pumpkins. Как это произошло? И как тебе понравилось быть частью мэйнстрима?
Выступление с Smashing Pumpkins произошло в самом начале нашего пути с TBOG. Поэтому это было очень будоражещее и просто великолепное событие. К тому же мы впервые выступали на сцене огромного стадиона. Думаю, мы никогда этого не забудем. Иногда мне кажется, что мы отнеслись к этому шансу весьма игриво и наивно. Но так как наши песни редко играют на швейцарском радио, у меня не было шанса ощутить свою принадлежность к мэйнстриму. Что же касается MTV, наши клипы крутили поздно ночью, вряд ли бы прайм-тайм зрители оценили бы нашу музыку.
Что ты думаешь о возможности вашего успеха у российской аудитории?
Интересный вопрос. Россия остается для нас загадкой. Я знаю пару очень эйфоричных поклонников TBOG из России, которые очень долго ждали нашего концерта в этой стране. Но удастся ли нам найти у вас наше музыкальное пристанище нам только предстоит выяснить. Во всяком случае, я очень на это надеюсь и с нетерпением жду предстоящих концертов.
Некоторые считают, что музыка может изменить мир, другие видят в ней что-то вроде щита, за который можно спрятаться от окружающей реальности. А что ты думаешь об этом?
Песни не могут изменить мира, они не смогут побороть мировой несправедливости. Но они могут нести в себе силу и энергию, успокоение и надежду, внутреннюю свободу, независимость и бесконечную любовь к людям. В то же время они могут быть веселыми и легкими. Музыка всегда была и остается огромной частью моей жизни, постоянным спутником. И я не могу представить, что бы когда-то ее для меня не стало.
Многие родители не понимают, почему их дети тянутся к мрачной музыке, красят волосы в черное, странно одеваются и т.д. им это кажется чем-то опасным, зачастую может дойти до определенных репрессий со стороны таких родителей в отношении ребенка, некоторые просто молча переживают. Есть ли у тебя какие-то слова, которые ты мог бы сказать таким людям, чтобы, может быть, их успокоить?
На дворе 2014 год, а подобные предрассудки все еще существуют в головах людей — какими бы ни были причины. Я бы хотел убедить молодых готов продолжать верить в себя, жить своими мечтами и не позволять враждебно настроенным людям сбить себя с пути. В кинотеатрах Швейцарии как раз вышел документальный фильм о готике. Его снял преданный этой культуре человек, который показал некоторых протагонистов этой сцены. В одной из главных ролей я и музыка TBOG. Режиссер искала ответы именно на эти вопросы, и ей удалось создать глубокую и чувственную работу, которая, надеюсь, наконец, поможет избавиться от негативных клише и стереотипов раз и навсегда. И именно ради этого я принял участие в съемках этого фильма.
Для вашего концерта в России организаторы придумали заголовок «готическая осень». Ты сам любишь осень? Есть ли у тебя какая-то песня, которую ты мог бы назвать стопроцентно осенней по настроению?
Это звучит потрясающе! Мне нравится. Я осенний человек, осень нравится мне больше всего на свете. Особенно в моей родной стране, здесь это время года прекрасно. Я обожаю бродить в тумане, смотреть на укутанные облаками вершины гор и гулять по лесу, теряющему листву. Мое сердце открывается и мысли освобождаются.
В Москве вы выступите на одной сцене с Diary of Dreams. Как вы оцениваете эту группу и ее творчество?
Мне очень нравится их музыка, и мы очень хорошо знакомы, почти стали друзьями. Мы часто пересекаемся на фестивалях и даже гастролировали вместе по Германии. Мне нравятся все их альбомы, а одна из моих любимых песен “Portrait of a Cynic” с альбома “Nigredo”.
До официального старта Wacken Open Air еще двое суток, но уже на пересадке в аэропорту Осло нам то и дело встречаются группы людей в фестивальных футболках и мерче метал-групп. В итоге наш самолет оказывается почти наполовину заполнен посетителями фестиваля. Спустя пару часов мы сливаемся с такими же пассажирами других рейсов на выдаче багажа в Гамбурге. Следующая ключевая точка – гамбургский вокзал, где как обычно царит многолюдная суета. И здесь из толпы выделяются люди с рюкзаками и палатками с характерной внешностью. После внимательного изучения расписания мы попадаем на нужную платформу, которая постепенно заполняется металхэдами. Около часа пути поездом, и мы на месте. Толпа вываливает на платформу Итцехо – это ближайший к Вакену относительно крупный населенный пункт и железнодорожная станция. Легендарный метал-фестиваль Wacken Open Air отметит тридцатилетний юбилей в этом году! С 1 по 3 августа семьдесят пять тысяч поклонников тяжелой музыки вновь соберется в окрестностях немецкого поселка Вакен, что в часе езды от Гамбурга, чтобы предаться безудержному веселью под музыку двух сотен групп, которые представят максимально широкий спектр металлических и смежных стилей. Three Days Grace приехали в Таллинн прямо на Хэллоуин, 31 октября, и они были более чем готовы к знаменательному концерту. Перед выходом группы на сцену мы пообщались с вокалистом Мэттом Уолстом и барабанщиком Нилом Сандерсоном о Хэллоуине, дружбе с Disturbed и их предстоящем совместном туре, и узнали, как им удается оставаться в форме во время тура. Смотрите наше интервью! Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки.
Во второй половине апреля Россию посетит берлинская независимая группа Golden Apes, которая вот уже почти двадцать лет исповедует и развивает идеи пост-панка и готического рока восьмидесятых по заветам Ника Кэйва, the Cure, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и, конечно же, Joy Division. Вот несколько фактов о Golden Apes, на которые стоит обратить внимание тем, кому это имя до сих пор незнакомо: голос вокалиста Golden Apes можно также услышать на альбомах небезызвестного синти-поп-проекта the Dust of Basement, именно музыканты Golden Apes стоят за организацией тематического немецкого готик-пост-панк фестиваля Dark Spring, а в последнее время их выступления часто в проходят в связке с нашумевшими новичками She Past Away, с которыми группу связывают теплые дружеские отношения.
|