Публикации на сайте |
В начале этого года легендарные готы Clan of Xymox выпустили свой очередной альбом "Matters Of Mind, Body And Soul", а 26 сентября группа снова посетит Россию, чтобы дать единственный концерт в московском клубе “Театръ”. В связи с этим предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с основателем клана Ронни Моррингсом.
Что за идея лежит в основе твоего нового альбома "Matters Of Mind, Body And Soul"?
Этот альбом обладает мечтательным настроением – он забирает слушателя с собой в темное романтическое путешествие. Если ты отдаешь кому-то свое тело и душу, то ты отдаешь себя во власть чьих-то желаний. Это что-то вроде полного подчинения. Если ты сознательно заставляешь себя думать о каком-то человеке, значит, ты отдаешь ему свой разум. Когда ты пренебрегаешь своими физическими потребностями, ты отдаешь свое тело. И когда ты позволяешь чьим-то чужим убеждениям стать твоими собственными, то позволяешь проникнуть в свою душу и отдаешь ее. Ты подчиняешь себя и становишься готовым принять любую форму по чужому желанию.
Темное и напряженное настроение очень важно для меня и, на мой взгляд, такой тип музыки обладает большей романтичностью, чем банальные светлые мотивчики, которые кажутся романтичными большинству людей. Мне очень близок подход Эдгара По – идея романтизма, который подразумевает не только любовные страсти, но и глубокие эмоциональные или драматические устремления. Вообще, темный романтизм, как правило, посвящен изучению темной части человеческой души, первородному греху или взгляду на общество в целом.
Что вдохновляло тебя на написание лирики в этот раз?
На альбоме девять треков, каждый из которых рассказывает собственную историю. "Hand In Glove" – о том, как встретил Мойку и чувстве, которое она дала мне. Я никогда не сочинял песен об этом. Много раз я смешивал разные настроения в одном тексте, но никогда не выражал словами столько эмоций и чувств, которые все мы испытываем.
Здесь есть и другие песни – о других людях, не имеющих ничего общего со мной и моей жизнью. "The Climate Changed", напротив, не вообще не о людях, а о текущей климатической ситуации: в прошлом году у нас была очень долгая зима, которая, казалось, никогда не кончится. Это вдохновило меня на написание песни о глобальном похолодании, потому что во время тех нескончаемых месяцев холодов теория о глобальном потеплении выглядела реально ошибочной.
“Once In A Blue Moon” говорит о том, что настоящая любовь в жизни человека случается довольно редко. Наш мир это мрачное местечко. Отсюда и такое название песни. Настоящая любовь случается настолько редко, как выход цикады на поверхность земли. Этот инструментал что-то вроде саундтрека к жизни того, кто долгое время находился в ожидании своего “правильного” человека. Я вставил в этот трек стрекотание цикады, чтобы придать ему еще больше ангста, ощущения нетерпения и нужды.
Ты хочешь привлечь новых поклонников к своей группе или пишешь, ориентируясь в основном на своих старых фэнов?
Я надеюсь, что в это путешествие со мной не откажутся отправиться мои старые фанаты, но я также хотел бы захватить с собой на борт и новых пассажиров. А если честно, я никогда не задумывался о том, для кого я пишу. Я делаю это для себя самого, и, я уверен, люди это понимают. Полагаю, что если что-то нравится мне самому, то где-то есть и другие люди, которые имеют такой же музыкальный вкус.
Ты выпустил альбом каверов "Kindred Spirits" в 2012. Как ты отбирал песни для этой записи?
Я всегда хотел сделать подобный проект. Конечно, я знаю, что я не первый артист, который сделал альбом каверов, но существует не так уж много кавер-альбомов от групп, которые уже несколько десятилетий выпускают исключительно собственный материал. (Смеется)
Я хотел бы рассматривать этот альбом отдельно от наших остальных релизов. Это в своем роде уникальное и стоящее особняком путешествие в прошлое. Я хорошо провел время, записывая эти песни. В начале своей музыкальной карьеры я и мечтать не мог, что однажды сделаю запись, состоящую из таких известных треков. Иногда музыканты забывают или хотят забыть о значимости той музыки, которая повлияла на них и сыграла роль в их развитии в прошлом. Этот альбом – моя личная дань группам, которые в определенный момент времени были важны для меня и мотивировали на создание собственной музыки.
Я интересовался музыкой с раннего возраста! Beatles были первой группой, которую я увидел по телевизору, и они подтолкнули меня к созданию собственной группы. Конечно, тогда я был очень молод и вместо этого просто пел “I love you yeah, yeah, yeah” на школьном дворе. Многие голландские группы того времени последовали их примеру и добились успеха у себя на родине и за ее пределами.
Особенно мне нравилась “Venus” Shocking Blue – это была первая запись, которую я купил в детском возрасте, тогда я, конечно, не мог предвидеть, что когда-то сделаю кавер этой песни. Это настоящий хит, просто поп-хит номер один, а я сделал его темную версию.
После этой песни я перешел к концу семидесятых и ранним восьмидесятым, которые были наиболее важным периодом в музыке, как мне кажется. Конечно, было невозможно включить в этот альбом все группы, чьи кавера я хотел бы исполнить.
Часто музыка – это саундтрек наших жизней. У каждого из нас есть хотя бы несколько песен, которые имеют особое значение в его жизни. Они могут напоминать о каком-то человеке, событии или празднике – короче говоря, нести собой самые разные ассоциации. И песни, которые я исполнил, имеют такое же значение для меня.
Много групп, которые начинали в восьмидесятых, прекратили записывать новый материал и выступают с концертами очень редко, а Clan of Xymox по-прежнему очень активны. В чем ваш секрет?
С одной стороны, это наше старание не повторять самих себя и, в то же время, с другой стороны – не забывать о первоначальном образе группы, помнить о своих корнях, так сказать. Синтезатор и гитара – вот наша двойственность. Дальше – это то, как мы выступаем, ведь мы играем концерты в течение всего года в разные даты, а не разбиваем его на блоки из туров. Таким образом, мы можем передать нашей аудитории больше энергии, чем измотанная туром группа.
И главное, ты любишь делать музыку и продолжаешь заниматься этим. Как-то одного старика спросили, в чем секрет его долголетия, на что тот ответил так: просто продолжайте дышать. То же самое и с музыкой: продолжайте ее делать и выпускать.
Как ты думаешь, темная сцена сильно изменилась за последние годы? Каким ты видишь ее будущее?
Если честно, мне сложно дать оценку. Мне кажется, она осталась такой же, как прежде. И насколько далеко ты хочешь оглянуться назад? В любом случае, есть только один путь – идти вперед, поддерживая нашу сцену в добром здравии. Всегда найдутся те, кому будет нравиться что-то отличное от повседневной музыки, и это хорошо. Куда бы мы ни приехали, я вижу, что многие наслаждаются альтернативным образом жизни, и я восхищаюсь этими людьми! Может, если над нами снова нависнет угроза холодной войны, как в восьмидесятые, эта сцена расширится в разы.
Чем ты занимаешься, помимо Сlan of Xymox? Что с твоим лейблом?
Я не занимаюсь ничем, кроме COX. Мне необходимо посвящать этому все свое время. Мой лейбл нужен мне только для того, что бы передавать права на мою музыку лицензиатам. Я больше не подписываю другие группы, как это было с Xymox Control десять лет назад.
Ты уже дважды был в Москве. Что тебе понравилось тут?
Я всегда наслаждаюсь прогулками вокруг Кремля. Для меня это такое историческое и в то же время сказочное место. К сожалению, нам не удавалось посмотреть в Москве что-то еще из-за больших расстояний и пробок.
Чего твоим поклонникам стоит ожидать от грядущего концерта?
Мы обязательно сыграем песни с нового альбома и подборку нашей классики.
Three Days Grace приехали в Таллинн прямо на Хэллоуин, 31 октября, и они были более чем готовы к знаменательному концерту. Перед выходом группы на сцену мы пообщались с вокалистом Мэттом Уолстом и барабанщиком Нилом Сандерсоном о Хэллоуине, дружбе с Disturbed и их предстоящем совместном туре, и узнали, как им удается оставаться в форме во время тура. Смотрите наше интервью! Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки.
Во второй половине апреля Россию посетит берлинская независимая группа Golden Apes, которая вот уже почти двадцать лет исповедует и развивает идеи пост-панка и готического рока восьмидесятых по заветам Ника Кэйва, the Cure, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и, конечно же, Joy Division. Вот несколько фактов о Golden Apes, на которые стоит обратить внимание тем, кому это имя до сих пор незнакомо: голос вокалиста Golden Apes можно также услышать на альбомах небезызвестного синти-поп-проекта the Dust of Basement, именно музыканты Golden Apes стоят за организацией тематического немецкого готик-пост-панк фестиваля Dark Spring, а в последнее время их выступления часто в проходят в связке с нашумевшими новичками She Past Away, с которыми группу связывают теплые дружеские отношения.
|