Публикации на сайте |
До официального старта Wacken Open Air еще двое суток, но уже на пересадке в аэропорту Осло нам то и дело встречаются группы людей в фестивальных футболках и мерче метал-групп. В итоге наш самолет оказывается почти наполовину заполнен посетителями фестиваля. Спустя пару часов мы сливаемся с такими же пассажирами других рейсов на выдаче багажа в Гамбурге. Следующая ключевая точка – гамбургский вокзал, где как обычно царит многолюдная суета. И здесь из толпы выделяются люди с рюкзаками и палатками с характерной внешностью. После внимательного изучения расписания мы попадаем на нужную платформу, которая постепенно заполняется металхэдами. Около часа пути поездом, и мы на месте. Толпа вываливает на платформу Итцехо – это ближайший к Вакену относительно крупный населенный пункт и железнодорожная станция.
Мы по-прежнему игнорируем романтику кемпинга и планируем проживать в апартаментах. Для этого еще зимой активно мониторился сайт Airbnb. В результате мы имеем – комнату в доме в семи километрах от места проведения фестиваля. И пока основная масса приехавших устремляется в сторону остановки шаттл-баса, мы сворачиваем в сторону противоположную, где нас ожидает машина, за рулем которой хозяйка нашего жилища Дженнифер, на ней черные обтягивающие джинсы и футболка Wacken Open Air. Кроме нас двоих, в ее доме в эти дни будут проживать еще несколько гостей – четверо немцев и пара из Норвегии. Сама Дженнифер, ее муж и маленькая дочка на время фестиваля перемещаются в стоящий перед домом трейлер. Нам повезло больше всех – в нашей комнате есть отдельная ванная и туалет, остальным приходится пользоваться общими удобствами. Помимо предоставления жилья, за отдельную весьма гуманную плату машина с Дженни за рулем становится нашим такси на ближайшие четыре дня.
За окном автомобиля проносятся зеленые поля, коровы, редкие дома и деревья. У нас с Дженни примерно одинаково плохой английский, поэтому общаться комфортно. Пока мы едем, я узнаю, что она живет с мужем и дочкой, которой еще не исполнилось и года. Возможно, именно прибавление в семействе и помогло нам заполучить нашу комнату. В этом году Wacken Open Air отмечает тридцатилетний юбилей, но несмотря на это о сдаче жилплощади посетителям фестиваля до этого момента в деревне Дженнифер никто и не думал. Они с мужем первые решили попробовать в этом году: приняли первого гостя на время зимнего мини-феста Wacken Winter Nights. Все прошло удачно. Эксперимент не остался без внимания соседей, в результате сейчас почти каждый дом на улице принял по одному или сразу по несколько гостей.
Около дома нас встречает семья Дженнифер почти в полном составе: муж, брат в футболке Metallica «Kill Em All» и сестра, на которой актуальная футболка W:O:A этого года. У всех на запястьях фестивальные браслеты. Я, наконец-то, задаю вопрос, который всегда меня интересовал. Получают ли местные жители бесплатный вход на фестиваль? Оказывается, что, да, получают, но это правило не распространяется на нашу деревню, и что особенно обидно – граница территории, жители которой получают бесплатный вход, проходит буквально в километре от нас или даже меньше. Поэтому свои браслеты они получили, купив билеты на общих основаниях. А вот сама Дженнифер в этом году на фестиваль не идет – кто-то должен оставаться дома с ребенком.
Нам объясняют правила дома, показывают холодильник, забитый пивом и колой – отсюда можно брать любую еду и напитки, каждый раз, когда что-то берешь нужно оставить какой-то произвольный, но разумный взнос, положив деньги в стоящую на кухне копилку. Пора ехать на фестиваль. На дорогах вереницы машин и домов на колесах, украшенных символикой W:O:A, заграждения и блокпосты на перекрестках – наступает ежегодная горячая и суетная пора для северного немецкого захолустья. Черными тенями безо всяких препятствий везде проскальзывает только служебный транспорт – в основном наглухо затонированные минивэны с рогатым черепом на глянцевых бортах и надписью Artist Shuttle на капоте.
Окольными путями (вот, что значит местный житель за рулем), минуя все пробки, наша машина въезжает в Вакен, который уже охвачен фестивальным весельем. Некоторые люди выглядят так, как будто живут здесь (и злоупотребляют алкогольными напитками) как минимум неделю, хотя на деле не более пары дней. Сегодня среда – так называемый нулевой день фестиваля, а ранний заезд в кемпинг обычно открыт с понедельника.
Дождя нет! Хотя на небо то и дело набегают тучи. Перед самым входом загружаем в арендованный заранее сейф резиновые сапоги и теплые вещи – чтобы всегда были поблизости, и осматриваемся. Фестивальная инфраструктура расширяет свои границы, в этом году палатки с едой и тенты тематических площадок выбрались еще дальше за пропускные рамки на территорию кемпинга. Здесь же вырос гигантский супермаркет «Metal Markt» от нового партнера W:O:A немецкой сети супер-маркетов «Kaufland» – тут можно купить почти все от свежих фруктов, напитков и другой (почти любой) еды до ковриков в палатку и других необходимых в кемпинге предметов.
Есть ощущение, что последние несколько лет Wacken ищет способы расширить сугубо металлический формат, все больше обращаясь к смежным жанрам. Неизвестно, что это – стечение обстоятельств или закономерность, но в этот раз в лайнапе оказалось сразу несколько артистов, имена которых обычно мелькают на афишах темносценовых фестивалей вроде Mera Luna или Amphi: Eisbrecher, Diary of Dreams, Witt, The Sisters Of Mercy, Skynd, Mono Ink и даже The Damned. Да, на Вакене и ранее выступали Die Krupps и уже ставшие на тот момент металкорными Combichrist, но такого готического десанта в рамках одного ивента здесь, кажется, еще не бывало. А если добавить сюда привычные шоу фолк-групп вроде Subway to Sally и окологотических Crematory и Deathstars, которые также были заявлены в этом году, то можно устроить себе небольшой фестиваль темной сцены внутри большого фестиваля металла. Что, в общем-то, на наш взгляд совсем неплохо.
Обсуждения фестиваля в социальных сетях не стихает в течение всего года. Билеты распродаются задолго до объявления состава участников, поэтому радость и разочарование от анонсов любимых и нелюбимых групп выплескиваются гораздо более эмоционально – ведь люди узнают, на что же они купили билет, уже после его оплаты. И, наверное, еще ни один анонс условно неформатной группы не был встречен так позитивно, как The Sisters Of Mercy. И это с учетом того, что в прошлые годы огромное количество хейтерских комментариев получали, например, такие группы, как Volbeat и Ghost, что-то да значит. «Моя любимая не-метал группа», «номер один из не-металла», «их фанат с начала девяностых» – один за другим появлялись комментарии под анонсами в социальных сетях при практически полном отсутствии негатива. Что не удивительно – кажется, с количеством кавер-версий, записанных метал-группами на песни Sisters могут соперничать разве что Depeche Mode, которых тоже почему-то очень любят перепевать металлисты. Crematory, In Extremo, Deathstars, Cradle of Filth, Kreator, Paradise Lost, Prong – и это далеко не полный тех, кто в разное время адаптировал мелодии английских готик-рокеров для своей аудитории. В мобильном приложении фестиваля, которое установлено на моем смартфоне, в этот день у меня отмечено звездочкой (напомнить за 15 минут!) только одно выступление – The Sisters of Mercy.
Пока мы бродим среди точек с фаст-фудом и стендов с одеждой и мерчем, на небе появляется черная туча и сверкает молния. И хотя сам дождь не такой уж и сильный, организаторы объявляют штормовое предупреждение и останавливают концерты на всех сценах из-за грозы. Поэтому, когда мы после возобновления концертной программы проходим ко времени к крытой площадке Bullhead City Circus, чтобы проверить ситуацию, ее еще сотрясают задорные звуки «Ballroom Blitz» Sweet, в то время, когда свое выступление по плану должны были заканчивать Rose Tatto, – все расписание сдвинулось на час.
И шоу The Sisters of Mercy стартует уже после полуночи. К моменту выхода группы на сцену шатер забивается под завязку – правда, похоже, что часть людей из-за изменений в расписании не очень понимает, кто именно сейчас будет играть. Зал похож на гудящий муравейник, кто-то хочет выйти, кто-то, наоборот, занять место в толпе, бесконечные людские потоки движутся сразу во всех направлениях. Наконец, звучат первые аккорды «More» и занавес сдвигается в сторону. Сцена затянута дымом, в котором поблескивает лысиной и темными очками Эндрю Элдрич. Зал покачивается, внимая характерному олдскульному звуку. Что происходит на сцене почти не видно за дымовой завесой. Минимум общения с публикой, одна за одной звучат пятнадцать песен – из которых наибольший отклик зала получают предсказуемо «No Time to Cry», «This Corrosion» и «Temple of Love». Рядом с нами даже образовывается небольшой пенсионерский слэм.
В небольшой прострации выходим в ночь. По пути к стоянке такси забредаем в какой-то мигающий яркими цветами металлический контейнер, в котором происходит что-то вроде дискотеки. Диджей ставит Queen: на танцполе в это время происходит шумная куча мала – какие-то парни ездят верхом друг на друге, над головами танцующих периодически взлетают чьи-то ноги, кто-то колотит по головам рядом стоящих довольно крупным надувным гусем – со стороны все выглядит настолько же чудно, насколько и обычно для того места, где мы сейчас находимся. Темноту оглашают чьи-то крики: Waa-ck-een! Да, все так, это Вакен. Мы снова дома.
Утром нас будит музыка Iron Maiden из соседней комнаты. Похоже, кто-то уже проснулся. Дженнифер сказала, что сегодня они устраивают барбекю, куда приглашены все гости фестиваля, которые остановились у них в деревне, и жители соседних домов, нужно только скинуться на мясо. Уже через час на лужайке за домом собираются все жители нашего дома, приходят еще какие-то люди, отец Дженнифер – крепкий мужчина в возрасте в шляпе и фестивальной футболке жмет всем руки и ставит на стол бутылку вина. Наш сосед по дому – молодой немецкий фанат грайндкора в модном снэпбэке и шортах оказывается специалистом по грилю, ловко закидывает на решетку и извлекает уже готовыми какие-то сосиски, ребрышки, крылышки, куски чего-то еще, что мы поглощаем под звуки «Fear of the Dark», «Aces High» и крики Брюса Дикинсона, потому что из колонок играет какой-то лайв Maiden с YouTube. На газоне играет дочка Дженнифер и еще чей-то ребенок, за забором пасутся лошади, пахнет жареным мясом, идут какие-то неспешные разговоры – на какой-то момент все, кажется, забыли, что приехали на фестиваль.
Ходить между сценами и даже просто стоять на одном месте после завтрака из нескольких килограммов мяса тяжело. И в течение дня мы захватываем фрагментарно только выступления Beyond The Black и Testament. И только вечером осознанно занимаем место перед сценой, на которой начинают свое шоу Sabaton. На самом деле, группа оккупировала не одну, а сразу две сцены. Военные декорации, башня танка, пламя, подиумы – все как и положено хэдлайнерам. На одной из сцен разместился целый хор, который мощно вторит партиям Йоакима Бродена, рафинированная музыка, приглаженные гитары, синтезаторы, местами почти танцевальные ритмы и, что важно, запоминающиеся с первого раза бравые припевы. Огромная толпа перед сценой и ее поддержка на протяжении всего выступления говорят сами за себя – дела у Sabaton сейчас идут более чем хорошо. Эта группа как будто бы была специально придумана для того, чтобы стать хэдлайнером немецких фестивалей. В какой-то момент на вторую сцену приглашаются экс-участники Sabaton – Тоббе Энглунд, Рикард Сунден, Даниель Муллбак и Даниель Мюр – и группа продолжает концерт в уплотненном составе. А на «Swedish Pagans» и «To Hell and Back» к этой толпе присоединяется еще один специальный гость – метал-виолончелистка Тина Гуо.
День второй. Снова штормовое предупреждение. Более чем на час останавливаются выступления на всех сценах. В это время должна была состояться пресс-конференция Body Count, которой я пророчил рекордную посещаемость, потому что все имеющие доступ в пресс-зону пережидали грозу именно там. Однако и график пресс-активностей тоже сместился. Когда угроза миновала, выяснилось, что перенести все выступления по времени не удается. Так, например, в числе пострадавших, к нашему сожалению, оказались Diary of Dreams. «Что тут сказать? Мы почти сыграли на Wacken Open Air», – грустно прокомментировал Адриан Хейтс на странице группы в Facebook.
После того как концерты возобновились, на сцене Harder появились Body Count. В связи с вышедшим два года назад альбомом «Bloodlust» надежды на это шоу возлагались огромные. Но… оно не впечатлило. Дальше на стим-панк площадке Wasteland Stage отыграли свой то ли трэш, то ли не трэш, англичане Savage Messiah. Вроде как группа из тех, что относят к разряду перспективных. Но сейчас это выглядит как-то очень средне. Хотя, возможно, что на качество этих выступлений повлияла предшествующая им ситуация со штормом и неминуемый организационный стресс – ведь до какого-то момента было непонятно, сколько продлится гроза, и кому из групп в принципе удастся сыграть.
Следом за Savage Messiah эту же сцену заняли голландцы For I am King. И это было чистым удовольствием – смотреть, как девочка в очках с внешностью студентки-отличницы совершенно непринужденно рулит прибывающей с каждой новой песней толпой. И если в начале выступления у сцены стояло человек триста, то на финальных аккордах группу провожали аплодисментами около тысячи. Динамичное выступление, резкий скрим, скорость и мелодии – все на одном дыхании от первого до последнего звука. Да, ничего нового, но все как-то очень искренне, а потому и круто!
Вообще, площадка Wasteland Stage – это такое место внутри фестиваля, где могут выступать самые странные и никому неизвестные проекты. Вот, например, Skynd. На сцене максимально артистичная девушка в жутковатом гриме, музыканты в черных масках, музыка – перегруженный басами в большей степени электронный, чем гитарный, индастриал. Тематика песен, насколько удалось понять, это истории из реальной жизни, связанные с разнообразными серийными убийцами и маньяками. С одной стороны, мы видим какой-то талантливый, но совершенно подпольный проект, у которого пока не вышло ни одного альбома. С другой – есть стойкое ощущение, что над продвижением Skynd ведется серьезная работа. В сети можно обнаружить вполне профессиональный видеоклип на песню «Gary Heidnik», записанную Skynd совместно с Джонатаном Девисом из Korn, проект уже засветился на нескольких крупных летних фестивалях, а вскоре будет открывать концерт Green Day в Чехии. И очень интересно, что будет дальше, потому что шоу на Вакене оставило исключительно приятные впечатления.
Смотреть на малоизвестные группы бывает намного интересней, чем на каких-то очевидных хэдлайнеров, и только одному этому при желании можно посвятить все время на фестивале. Но есть вещи, которым нельзя изменить. Сегодня это Slayer! И написать об этом совершенно нечего, кроме того, что это было как обычно – десять из десяти. Чистая черная магия от первого до последнего звука. Когда слышишь это и смотришь на то, что делают эти люди на сцене, и на то, как они это делают, то вспоминаешь о том, что когда-то метал был не просто набором шаблонов, а настоящей экспериментальной музыкой. И Slayer зашли в своем исследовании границ экстремального звучания максимально далеко. И что важно, до сих пор могут воспроизводить этот опыт на своих концертах. Wacken всегда старается дать статусным артистам развернуться по максимуму, поэтому инфернальное звучание культовых трэшеров подкрепляется визуально: сцена по всей длине охвачена огнем, по бокам от ударной установки на подиуме недовольно поглядывают друг на друга двухметровые имперские орлы, а над музыкантами летают проекции с перевернутыми крестами и пентаграммами. Но даже если бы этого всего не было, сет Slayer не утратил бы ни капли своей мощи и гипнотизма. Группа находится в прощальном туре. Возможно, именно сейчас самое удачное время, чтобы уйти. Хотя, думается, что все мы в глубине души уверены, что это еще не конец. Но кто знает?
Новый день. За домом уже опять что-то жарится. Светит солнце. Жарко! Мы едем в бассейн. Дженнифер ведет машину какими-то объездными путями, чтобы не попасть в пробку. По дороге она рассказывает, что помнит тот год, когда Вакен из небольшой байкерской тусовки в поле за деревней вдруг незаметно превратился в по-настоящему большой фестиваль. На всех подъездных дорогах случился небывалый для этих мест транспортный коллапс: «Никто ничего не понимал, мы просто видели, как везде стоят машины, очень много машин на много километров, которые просто стоят и не могут поехать. Это было забавно». Сейчас на каждом перекрестке на подъездах к фестивалю дежурят стюарды и регулировщики, которые распределяют потоки. Некоторые пути открыты только для служебного транспорта. Информация о ситуации на дорогах постоянно появляется онлайн в социальных сетях, на сайте, в специальном мобильном приложении и освещается по радио.
В бассейне не так много народу, теперь здесь есть не только вышка для ныряния, а еще и горка, с которой прямо в воду радостно скатываются металлисты. Над водой как обычно летают огромные мячи с логотипом фестиваля. Здесь ты все равно ощущаешь фестивальный дух, но можешь отдохнуть от шума и толп все время куда-то идущих людей.
После купания возвращаемся к музыке. Выступление Prophets of Rage выглядит настоящей диверсией на металлическом фестивале. На сцене Чак Ди и Би Рил – голоса культовых рэп-групп Public Enemy и Cypress Hill, за вертушками стоит DJ Lord из Public Enemy. Но это, конечно, не все! За тяжелый звук и гитарный скрежет в этой банде отвечают мастера своего дела – участники Rage Against the Machine. Том Морелло извлекает множество совершенно негитарных звуков из своей гитары, увесистая ритм-секция работает с точностью метронома, а легендарные MC профессионально расстреливают толпу классическими хитами RATM и треками, записанными с Prophets of Rage. Но культовые рэперы не были бы такими культовыми, если бы не чтили свои корни. Поэтому, несмотря на металлический статус фестиваля, в середине сета делается небольшое отступление. «Hey Wacken! Would you like to hear hip-hop classic right now?!» – кричит Би Рил. Народ в целом не против. И все уже покачивают руками под «Can’t Trust It» и хором орут припев «Insane in the Brain». «Я знаю, что это метал-фестиваль, но сейчас я прошу вас всех сделать одну вещь…» Толпа покорно усаживается на корточки и взрывается прыжком в небо под звуки «Jump Around» House of Pain.
Взаимопроникновение двух некогда враждебных культур продолжается уже не первый десяток лет. И когда у нас металлисты и рэперы бегали друг за другом по улицам и сходились в довольно жестких потасовках, в Штатах Чак Ди уже начитывал куплеты «Bring the Noise» под тяжелые гитары Anthrax. Сегодня отдельные рэперы и вовсе гоняют в мерче групп вроде Dark Throne, не стесняются скримить, снимают инфернальные клипы и вовсю сэмплируют блэк-метал-риффы. Такие вот парадоксы. Об этом я думал, когда люди вокруг в обшитых нашивками джинсовых жилетках и футболках с грозными принтами покачивали головами под биток, пританцовывали, сталкивались в слэме и проплывали мимо меня над толпой. Хотя, конечно, с самого начала было известно, какую песню здесь ждут больше всего. «Killing in the Name» завершила этот необычный опыт и предсказуемо получила самую бурную реакцию собравшихся. А по-другому и быть не могло. Для тех, кто не признает подобных экспериментов на фестивале, всегда есть выбор: через сцену от нас в это же время выступают ветераны Uriah Heep, а в шатре Primordial.
Спустя час занимаем место у Wackinger Stage, где уже преобладает определенная аудитория – черные джинсовые безрукавки с монохромными патчами, в толпе то и дело мелькают логотипы Alcest, Fen, Solstafir и Lifelover. На сцене британцы Saor. На фоне короткостриженных музыкантов выделяется скрипач, который активно мотает длинной гривой. Атмосферный фолк-блэк-метал, уютный концерт, который гораздо выгодней смотрелся бы на сцене меньшего размера и в закрытом помещении. Эта музыка замшелых лесов и густых туманов не очень вяжется с чистым летним небом и ярким солнечным светом.
Еще одна поп-метал-группа – Powerwolf. Перед сценой – не протолкнуться. Грузный бородач Аттила Дорн бодро перемещается по сцене, поле оглашают воинственные хоровые припевы в лучших традициях немецкого power-metal, сцена извергает столбы пламени и проливается дождем фейерверков. Все как всегда.
Фестиваль выходит на финишную прямую. Несмотря на усталость, не хочется думать о том, что обратный отсчет до конца события, которого ждешь целый год, уже пошел на часы. Тут же появляются внезапные желания, что-то купить – пластинки, какой-то мерч – нужно обязательно что-нибудь унести с собой, и побольше! В этом году возобновил работу крытый металлический маркет – теперь уже с бесплатным входом и неплохим выбором сэконд-хэнд винила и CD от разных продавцов, что удивительно, по вполне адекватным, а не специальным «фестивальным» ценам.
Почему Crematory имеют такую невысокую популярность у себя на родине – большой вопрос. Во все свои периоды группа делала максимально понятные и очень запоминающиеся песни. А последние два альбома так и вообще до краев наполнены хитами. Однако группа играет на одной из небольших сцен в последний день фестиваля, да еще и почти в ночное время. И тем более странно, что две трети, из тех немногих, что вместила отведенная группе концертная площадка, практически не реагируют на более актуальный материал и взрываются только в финале на звуках «Tears of Time», которую сами ее авторы уже должны бы возненавидеть.
В полночь на одну из главных сцен выходят Saxon. Почти все остальные площадки в это время почему-то оказываются отданы на откуп готик-индастриал-метал группам – почти в одно время или с небольшими, но наложениями, в разных местах выступают Mono Inc, Aborym, Deathstars и Eisbrecher. Мы проходим мимо набитого под завязку шатра, в котором огромная толпа вторит куплетам Mono Inc, безуспешно пытаемся проникнуться индустриальным металлом Aborym и попадаем на часть шоу Алекса Вессельски и его Eisbrecher, который в этот момент почему-то зачитывает со сцены куплет песни Clawfinger «Nigger» – это, видимо, какое-то эхо недавних совместных концертов двух групп.
После часа ночи на сцену традиционно выходят организаторы фестиваля, коротко говорят слова благодарности и прощаются до следующего года. На сцене остается симфонический оркестр и группа Rage, чтобы сыграть свой альбом «XIII» для всех выстоявших до конца. Концертная программа на главных сценах завершается. Мы идем по опустевшему полю. Нам навстречу растянувшись цепочкой идут секьюрити, которые только что закончили свою смену на пропускных рамках. Мы пытаемся сделать селфи на фоне сцен. К нам стремительно подходит один из охранников, без единого слова протягивает руку и забирает у меня телефон, отходит на несколько шагов назад, фотографирует нас, возвращает его мне и также безмолвно удаляется в направлении бэкстейджа. Времени около трех ночи – в одном из шатров еще продолжается метал-дискотека, на танцполе человек пятьдесят самых стойких, диджей ставит «Show Must Go On», прощается и уже хочет ретироваться, но его останавливают свистом и криками, тогда, чтобы было понятней, он включает «I Want Out» Helloween, и на этом все окончательно завершается.
Мы возвращаемся домой после трех ночи, позже всех. Встаем только за полдень, когда все гости уже разъехались. Чтобы не обременять своим присутствием явно уставших хозяев, мы быстро собираемся и выезжаем на станцию. Везет нас, конечно, Дженнифер. В машине работает радио, которое регулярно сообщает о ситуации на дорогах и возникающих то тут, то там пробках. Многотысячные вереницы машин покидают Вакен в разных направлениях.
По дороге я спросил у Дженнифер: «Как ты думаешь, влияет ли как-то то, что уже тридцать лет здесь проходит такой фестиваль, на музыкальные вкусы местных жителей? Например, стали ли здесь больше людей любить тяжелую музыку?» Она ненадолго задумывается: «Нет. Я не думаю. Скорее, здесь все любят разную музыку, но… я думаю, все просто очень любят Вакен». Машина останавливается на том же месте, где ожидала нас четверо суток назад. У входа в здание вокзала в окружении рюкзаков и тюков с палатками на складных стульях и просто на асфальте сидят усталые металлисты. Мы тепло прощаемся с Дженнифер до следующего года и катим свои чемоданы на платформу.
Возможно, кому-то покажется странным, что многочисленные подробности нашего проживания и общения с жителями самой обычной немецкой деревни вдруг проникли в отчет о музыкальном фестивале. Я, честно сказать, и сам не сразу понял, отчего вдруг это заняло такое место в моем рассказе. Однако поразмыслив, решил, что в этом нет совершенно ничего удивительного – потому что философия Wacken Open Air распространяется не только на поле, где выступают группы, и куда ты попадаешь, купив билет, но и на прилегающие улицы и соседние поселки и далеко вокруг – это и машины, украшенные буквами W:O:A, и флажки с рогатым черепом, которые развеваются на участках местных жителей в радиусе полусотни километров. Это целый мир, который после распадается на тысячи маленьких кусочков с людьми, которые разъезжаются по своим домам по всему миру – многие из них вернутся сюда через год, чтобы снова собрать этот паззл, и мы определенно будем в их числе. Rain or Shine!
Похожие материалы:
Легендарный метал-фестиваль Wacken Open Air вернется в этом году после двухлетнего перерыва, связанного с пандемией!
|