Rock Oracle - DARK ELECTRO часть II

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №3 06/2009

unter-null

Как уже говорилось в первой части статьи, посвященной дарк-электро (dark-electro) («RockOracle» #2 2009) — это направление в электронно-индустриальной музыке, уходящее корнями в EBM (Electronic Body Music), характеризующееся жёстким, агрессивным синтезаторным звучанием и яростным искаженным вокалом. Зачинателями этого стиля были и остаются Suicide Commando, Leaether Strip и Wumpscut. Сейчас многие исполнители, активно смешивающие различные элементы индустриальной музыки, попадают под общее определение дарк-электро. Однако в некоторых случаях используются термины харш-EBM (наиболее резкое, шумное звучание), террор-EBM (агрессивная, кровожадная тематика) и даже медиевал-дарк-электро (комбинация с фолковыми и акустическими инструментами).

Сегодня дарк-электро отличает особенная мрачность, депрессивные мотивы и невиданная для электронной музыки агрессия. Современными представителями стиля принято считать такие коллективы, как Agonoize, Grendel, Tactical Sekt, Psyclon Nine, X-Fusion, Painbastard, Unter Null, Eden Synthetic Corps, Wynardtage, Heimataerde, Amduscia, C-Lekktor, Alien Vampires, Life Cried, Xentrifuge — и это лишь небольшая часть групп, избравших для себя это музыкальное направление. В этой части статьи мы не будем придаваться бурным спорам, что же такое современное дарк-электро, а попробуем выяснить это у самих представителей сцены.

Для начала обратимся к европейскому эшелону групп, поскольку они больше других претендуют на роль основоположников и начинателей жанра. Wynardtage, X-Fusion, Agonoize, Nurzery [Rhymes] и Painbastard являются яркими современными представителями дарк-электро из Германии.

WYNARDTAGE: Для меня лично дарк-электро — это жесткое звучание с искаженным вокалом, грохочущими ударными, эмоциональными мелодиями и ритмами. Все это полностью завораживает меня. Некоторые группы черпают вдохновение и из евро-транса поздних 90-х. Признаюсь, для меня было легко завоевать популярность, поскольку, когда я только начинал с Wynardtage, не так много групп исполняли такую музыку. Я сам очень часто слушаю свои собственные песни. И не могу сказать, что моя музыка сверхиндивидуальна. Я пробую вносить различные новые элементы в свое звучание, например, это слышно в таких песнях, как «The Grey Line». Я верю, что многие слушатели отлично воспринимают мой эмоциональный стиль и реалистичную лирику.



AGONOIZE
: Мы слушаем самые разные направления музыки, что делает нас более непредубежденными. Это позволяет достойно объединять различные стили и соединять поп-музыку с индустриальным звучанием. После того, как мы создали Agonoize и прорепетировали несколько недель, мы нашли собственное звучание с подходящим вокалом. После работы в нескольких разноплановых проектах (Sero.Overdose и Infekktion) мы почувствовали, что нам нужно более грубое звучание и нуждались в новых способах реализации нашего вдохновения — тогда-то мы и изобрели стиль, который сейчас принято называть «hellectro».

X-FUSION: Я не могу объяснить, почему я люблю мрачную музыку, и в частности дарк- электро. Я могу лишь сказать, что не люблю все эти смазливые и бессмысленные группы с их счастливыми мелодиями, которые все, как одна, похожи на дешевые рингтоны — все это не для меня. Я не очень позитивно мыслящий человек, может быть, поэтому мне больше нравится темная атмосфера. Очень важно имплантировать свои эмоции в свою музыку, а не только заставлять людей танцевать — именно это концепция X-Fusion. Мне кажется, я пробовал объединять все в своем звучании — от оркестровых звуков и гитар до звуков органа и классического фортепьяно. Моя музыка — нечто вроде саундтрека из индустриальных элементов, металла и EBM. Сейчас я не считаю «нашу» музыку андеграундной. Сегодня она стала более профессиональной и более коммерческой.

NURZERY [RHYMES]: Мы с парнями работаем в этом направлении довольно долгое время, и каждый из нас вносит свои идея и пожелания в наше звучание. У нас довольно индивидуальный взгляд на звучание дарк-электро в целом. Франко, например, имеет отличное чувство ритма и мелодий, а Марио подвержен огромному влиянию со стороны дарк-эмбиент направления. Просто, помимо всего этого, стиль дарк-электро всегда был одним из наших излюбленных, и мы всегда хотели стать частью этого. Так оно и вышло. Лично я считаю, что дарк-электро — это отличный способ объединить техноидные элементы с долей панк мотивов. Объединение различных жанров и культур — это всегда довольно интересно, не правда ли?

А вот, например, германский музыкант Эш из проекта Heimataerde рискнул соединить основные мотивы дарк-электро со средневековыми и фолковыми инструментами. И не прогадал! Воинственные звуки дудок и труб удачно вписались в аранжировки и как влитые сели на жесткую EBM-основу.

HEIMATAERDE: Архаичные элементы были неотъемлемой частью моего музыкального выражения с самого начала. Надлежащее соотношение всех элементов чрезвычайно важно для меня. Я не хочу переусердствовать в объединении средневековой музыки и электроники. Записывая песни, я переслушиваю все компоненты снова и снова, и подаю импульсы и новые идеи для своих композиций. Эти песни делают Heimataerde тем, чем группа является сейчас, и абсолютно не важно, содержат они средневековые инструменты или нет.

Безусловно, Германия является одним из главных поставщиков жесткой электронной музыки на мировой рынок. Однако дарк-электро эпидемия довольно резвыми темпами распространяется по всему земному шару. Например, группе из Португалии — Eden Synthetic Corps — довольно быстро удалось завоевать признание почитателей стиля.

ESC

EDEN SYNTHETIC CORPS: Дарк-электро для нас отличный способ воплощать внутреннюю агрессию в музыке и текстах. Мы накапливали ее ранее, играя в метал-группах, но сейчас нам гораздо ближе электронные биты. Атмосфера, которую мы стараемся создавать — именно то, что нам нужно, и танцевальный фактор дарк-электро направления дает возможность слушателям быть гораздо ближе к нашим песням. И даже если наша лирика не очень позитивна, мы уверены, что люди смогут использовать ее для выплеска своей внутренней агрессии, как это делаем мы сами. Многие люди (большинство — не тесно знакомые с данным жанром) считают, что все дарк-электро группы — клоны друг друга, но это не так. Как в любом другом музыкальном направлении, здесь, несомненно, происходит развитие. Люди всегда мечтают о более ярком будущем, и давайте надеяться, что оно за дарк-электро.

Голландцы Grendel также имеют собственное мнение по данному вопросу.

GRENDEL: Должен сказать, что моя музыка стала более мелодичной, но по-прежнему придерживается основ жанра — я не слишком сильно пытаюсь склоняться к техно или транс звучанию. Сейчас сильно заметно восхождение нового поколения харш/дарк-электро коллективов. Я вижу, что все это, конечно, не так уж и ново. Многие потихоньку начинают возвращаться к корням жанра, к звучанию того времени, когда группы вроде Laerther Strip и Wumpscut были очень популярны. Что же касается будущего, я думаю, что развитие будет продолжаться. Возможно, появятся новые звуки и новые смежные стили. Время покажет.

Неожиданно бурное развитие направление получило в жаркой Мексике. Как уже говорилось в первой части нашего обзора, сначала на весь мир прогремел дуэт Hocico. Теперь пришло время их последователей в лице Amduscia и C-Lekktor, которые сейчас фактически наступают на пятки своим вчерашним кумирам. Вместе с ними формируя фирменное мексиканское звучание, на ходу дополняя его все новыми и новыми характеристиками.

AMDUSCIA: Наше звучание, звучание Amduscia — это нечто вроде коктейля из различных музыкальных элементов, таких, как дарк-электро и транс, но мы всегда придерживаемся EBM ритм-базы, основы, которая характеризирует нас. Нам также не чужды влияния техно-музыки, пропущенные сквозь наше «темное» мировоззрение.



Не осталась в стороне и Америка. Американское видение направления, как водится, существенно отличается от европейского. Здесь мы имеем гораздо более плотный и жесткий звук, более бескомпромиссный и «апокалиптичный». Для обозначения этой разновидности жанра уже введен термин «террор-электро». Коллективы Tactical Sekt, Xentrifuge, Psyclon Nine, God Module и Life Cried демонстрируют довольно специфические подходы к написанию материала, общей мощности звучания и плотности шумовых спецэффектов. Используют самые лютые молотобойные биты, скрипучие и скрежещущие синтезаторные звуки, лихорадочные псевдотрансовые пульсации, стремительные и стонущие мелодии, оркестровки, яростные дисторшированные вокалы, много холодных индустриально-нойзовых звуков и какофонических ритмических сбивок.

XENTRIFUGE: Как нам кажется, термин дарк-электро имеет довольно обширное значение. Я думаю, довольно много музыкантов можно причислить к этому направлению. Xentrifuge использует элементы дарк-электро, но мы стараемся не просто придерживаться стандартов. Мы комбинируем ритмик-нойз и классические инструменты, например, фортепьяно. Нам не очень нравится навешивать бирку на нашу музыку, мы довольно свободны в ее создании и используем не только традиционные методы. Мы стараемся предоставить слушателю нечто инновационное. Понимая это, мы легко можем описать стиль музыки, который исполняем. Я называю его «дарк-пауэр-EBM».

LIFE CRIED: Не уверен, что был некий спусковой крючок, который заставил меня исполнять темную электронную музыку, это всего лишь то самое, что находится во мне и выплескивается наружу, когда я пишу свои песни. Я всегда испытывал огромное желание испытать себя именно этим путем. Сегодня на дарк-электро сцене все выглядят клонами и делают почти одинаковую музыку. Я считаю, что я смог усовершенствовать свой собственный стиль исполнения, не утеряв мрачность и интересность. Я немного устал от однообразных мотивов в однообразных песнях, поэтому стараюсь привносить в эту дарк-электро сцену что-то на порядок новое.



PSYCLON NINE
: Должен признать, что в нашем индустриальном направлении действительно не хватает мощных гитар и длинноволосых парней. Я хочу указать на тот факт, что оба жанра (металл и индастриал) эмоционально переплетаются друг с другом, и зачастую бывают очень схожи в мощности звучания, так почему же их не объединять? Оба этих музыкальных направления очень важны как для меня, так и для Psyclon Nine непосредственно. Ну, а моими фаворитами по-прежнему являются Suicide Commando, ранний Wumpscut, Skinny Puppy, Dimmu Borgir, Morbid Angel и KMFDM.
Казалось бы, такое «злостное» музыкальное направление, как дарк-электро — это музыка, исполняемая мужчинами и для мужчин. Как это было в свое время и с металлом, поначалу девушек можно было увидеть только в числе зрителей на концертах. Потом появились девушки — диджеи. И вот, как результат, молодая американская дива Эрика Данэм со своим проектом Unter Null наглядно продемонстрировала всем, что не только мужики могут колдовать над синтезаторами и орать истошным голосом в микрофон.

UNTER NULL: Моя музыка — это резкий, злостный саунд, но в то же время более мелодичный, чем типичное для харш-EBM звучание (или как они называют это сегодня?)… Я не рассказываю вам о войнах, тирании, притеснении, правительстве или геноциде. Моя лирика базируется на тех эмоциях, которые я испытала, тех событиях, которые произошли в моей жизни. Я считаю, что все эти вещи вроде «Война — значит индастриал» весьма скучны, стары и не интересны, вам не кажется? Музыканты в этом жанре не должны бояться быть эмоциональными, не должны бояться использовать слова, которые могли бы казаться глупыми в злостном индустриальном звучании.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что каждый музыкант привносит в это многогранное музыкальное направление что-то свое, развивая и модернизируя тем самым звучание и продолжая эволюцию дарк-электро. И, как уже было сказано — время покажет, что будет в дальнейшем.

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: