Rock Oracle - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть I

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №4 08/2009

Михаэль Драу из Otto Dix и Brumo Kramm из Das Ich на фестиавле Wave Gotik Treffen

Ну что ж, можно теперь говорить о том, что сбылась очередная мечта. Хотя, начиналось всё с какой-то мистики, причём, негативной. То у меня умер телефон со всеми номерами встречающих нас немцев, то Слип потерял оба своих телефона. То на ровном месте пропала выписка из банка, без которой я бы остался в Пулково не солоно хлебавши. А уж эпопея с получением виз вгонит в тоску и скуку любого читателя, поэтому перехожу сразу к самому интересному.

28 мая. Дождь и мокрый асфальт Берлина
Итак, герр Крамм из Das Ich всё-таки сподобился посодействовать нашему приезду на один из крупнейших европейских фестивалей «тёмной музыки». И вот мы, пройдя все круги, если не ада, то чего-то очень похожего, поднялись в воздух на крошечном самолётике «Baltic Airlanes» и немедленно уснули, так как всю предшествующую путешествию ночь так и не сомкнули глаз, завершая последние приготовления и просто мандражируя. Наше путешествие в Евросоюз обещало стать тем самым блином, который комом. Поэтому мы не сумели подобрать оптимального варианта с билетами (в отличие от опытного в зарубежных поездках Петра, который вылетал одновременно с нами, но другим рейсом) и летели транзитом через Ригу. «Здравствуй, Рига», — сказал Слип. Рига ничего ему не ответила. Из-за разницы во времени мы летели как будто бы полчаса, а оставаться в аэропорту Риги должны были полтора часа. Хотя изначально решили, что минут сорок.

Ничего, ещё синхронизируемся. Перекусили, чем латвийское кафе послало, и Слип засадил меня за написание отчёта, так сказать, по самым свежим следам. Пользуясь тем, что в моём распоряжении оказался ноут, я дописал ещё и отчёт о российской части тура. Готы начали мелькать перед глазами уже в Риге. Их становились всё больше и больше. И мы прекрасно знали, куда они направлялись.

Из Риги мы прилетели в Берлин. Встретил он нас дождём и мокрым асфальтом, ибо канон… Из людей нас встречал тот самый немец, что снялся эпизодической роли в «Мечте о весне», и ещё один, с которым я познакомился на MySpace, и который вознамерился нас пофотографировать во время выступления, также здесь присутствовал DJ Death. После небольшой путаницы (кто, куда и с кем сейчас едет, где тут продаются сим-карты и как тут ездить на автобусах) мы поехали с «эпизодическим немцем» к нему на квартиру, чтобы немного передохнуть и отправиться на машине в Лейпциг. Пока ехали, я не мог налюбоваться на Берлин. До чего ж красивый город!

Покорило также спокойствие, с которым горожане реагируют на необычных субъектов. Например, пока мы стояли и ждали электричку, я заметил неподалёку двух парней в килтах (как позже выяснилось, это были не шотландцы, а «наша клиентура», собиравшаяся в Лейпциг — юбки крайне популярны среди немецких готов мужского пола), а также ну очень ярко выраженного трансвестита — дядечку метра два ростом, одетого в плиссированную юбку и приталенный короткий пиджачок. И вы знаете, никто не тыкал в таких людей пальцем, не хихикал и не перешёптывался. Кроме нас, дикарей…

Otto Dix в Германии

Мы приехали на место временной дислокации, располагавшееся то ли за городом, то ли на границе с «областью». И место это покорило моё сердце. Как раз такие городки я рисовал в глубоком детстве. Домики максимум в три-четыре этажа, красный кирпич, бежевая штукатурка, резные балкончики, цветы, мощёная камнем дорога, море зелени, чистота. В общем, представьте себе открытки с видами Германии, вот так оно всё и выглядело. Я понимаю, что и в Германии наверняка есть районы страшнее хабаровской Пятой площадки, такие районы есть где угодно (хотя… наверное, это я загнул, в Германии вряд ли есть что-нибудь страшнее хабаровской Пятой площадки). Но вот я просто их не заметил. Это вовсе не был какой-то элитный коттеджный городок, наоборот, жуткая периферия, но я бы вовсе не отказался пожить в таких «е…нях».

Перед отбытием в Лейпциг мы со Слипом пошли на разведку территории и объели чью-то белую черешню под окном (русские мы или где?!). Кое-как объяснились с продавщицей в маленьком магазинчике, покупая зубные щётки и прочие мелочи (да-да, в Германии не каждый второй знает английский) и вернулись к нашему гиду и ди-джею Дэту. С ними мы должны были отбыть в Лейпциг. За руль сел Пётр — как выяснилось, у нашего провожатого совсем недавно отобрали права. Ехали часа два. Пётр всё не мог нарадоваться на немецкие дороги и машины, впрочем, монотонность пути была чревата тем, что водитель мог уснуть. Мы со Слипом точно чуть не уснули. Поэтому всю дорогу перемывали кости некоторым представителям шварц-сцены с ди-джеем Дэтом. Слип тоже активно пытался участвовать в дискуссии, так что мне приходилось быть переводчиком.

Но вот мы и в городе. Лейпциг даже с виду оказался весьма провинциальным, но тоже очень красивым и чистым. В общем, представьте себе Питер, в котором в три раза меньше фонарей и людей на улицах. Мы завезли ди-джея в гостиницу, оставили в его номере аппаратуру и отправились в место нашего временного проживания. По договору проживание, питание и прочее нам обеспечивалось принимающей стороной только в день нашего выступления, то есть, тридцатого мая. Всё остальное время, как говорится, не их забота. Поэтому жили мы в палатке. Надо сказать, очень многие живут в палатках на «WGT», для этого отведено специальное место на территории парка. Там же располагается и знаменитый готический рынок, где в этом году представили свою продукцию более трехсот специализированных магазинов со всей Европы, в том же парке находится и крупнейшая концертная площадка фестиваля — «AGRA». Место в палаточном городке стоит тридцать евро. Но наш гид сэкономил нам эти деньги, разбив палатку где-то среди деревьев через дорогу. Первую ночь мы жутко мёрзли, так как запасённых одеял оказалось недостаточно. Решено было на следующий день отправиться на поиски спального мешка.

Otto Dix на Wgt

29 мая. Первый выход в свет... или во тьму?
Утром, уже вовсю ощущалось веяние фестиваля. Обе остановки — по ту и по эту сторону дороги были запружены невероятным количеством людей в чёрном. И не только в чёрном. Это был просто праздник для глаз. Как оказалось, на время фестиваля муниципалитет делает транспорт бесплатным, что позволяет свободно циркулировать по местам готических сборищ — в городе функционируют несколько площадок, расположенных довольно далеко друг от друга, народ вынужден мотаться туда-сюда, чтобы посмотреть на любимых музыкантов или просто потусоваться в разных клубах. Кроме спальника нам нужно было ещё получить специальные ленточки на руку, которые давали возможность проходить куда угодно на фестивале.

Система мне была не вполне ясна, но понял я примерно следующее: зритель, приехавший на фестиваль, платит шестьдесят евро за билет, и получает ленточку — серого цвета, если оплатил место в палаточном городке, или — чёрного, если предпочитает жить где-то в другом месте. Мы же, должны были отметиться у специальной комиссии и получить наши ленточки бесплатно. У нас они были оранжевые. Я видел ещё ярко-розовые и еще каких-то других цветов, но что они обозначают и какие привилегии дают, толком не выяснил. В сопровождении нашего «эпизодического» немца мы приехали в обозначенный в нашей логистике отель за оранжевыми ленточками. Нужно было просто назваться, и в соответствии со списком нас должны были окольцевать. Но тут началось веселье. Единственным — кто значился в списке правильно — был я. Мари Слип стал почему-то Джули Слипом, Петра Воронова не оказалось вовсе, зато вместо него значился Роман Рейн, а также почему-то наш бывший менеджер, и то фамилия его начиналась не с той буквы. Кое-как удалось разобраться и заодно выбить «проходку» для нашего гида.



Потом мы немного погуляли, обзавелись местной симкой и отправились на поиски «пенки» и спальника, так как вторую ночь мёрзнуть не намеревались. Я не смог пройти мимо огромного зоомагазина. Немецкие морские свинки, доложу я вам, гораздо мелодичнее и голосистее наших. Красоты все неописуемой. Только золотых шелти нет… Мы погуляли также по какой-то улице, очень похожей на Арбат. Тут я не смог пройти мимо здоровенного секс-шопа, в котором наконец-то купил себе такие велосипедки со шнуровкой, о каких давно мечтал.

Закупив спальник и прочее походное снаряжение, мы отправились обратно к нашей палатке. Теперь, с оранжевой ленточкой, я мог посетить любое мероприятие. Естественно, меня понесло на ярмарку. Вокруг ходило столько роскошных готов, что я захотел немедленно влиться в их ряды. Вот оказываешься ты случайно неподалёку от пляжа, а рядом — лазурное море, песочек, так и тянет раздеться и плюхнуться в тёплую солёную водичку… И тут ты вспоминаешь, что забыл плавки и не взял полотенце. Вот примерно такие чувства я испытывал. Дальше началась эпопея под названием «имидж из ничего».

Я не мог появиться в обществе в своём сценическом костюме — во-первых, в виниле жутко жарко, а во-вторых, заранее рекламироваться как-то не хотелось. В общем, взял только небольшие части костюма — сапоги, перчатки и кожаную фуражку, которую удалось купить ещё в Питере. Всё это в сочетании с милитари-футболкой и разгрузочным жилетом смотрелось кошмарно, но дело исправили те самые вожделенные и наконец-то купленные трусы со шнуровкой. Как только я выплыл на тротуар в этом всём, сразу же начал ловить заинтересованные взгляды пониже пояса, мне махали ручками девушки и странно улыбались некоторые юноши.

На самой ярмарке мне наконец-то удалось купить самый настоящий мужской корсет из винила. Кстати, как выяснилось, это большая редкость даже в просвещённой Европе. Юноши не гнушаются женскими корсетами, только переворачивают их вверх ногами, так как форма корсета для женского тела не очень удобно ложится на мужское — тут дело и в рёбрах, и в бёдрах. Извращаться всякими переворачиваниями мне не хотелось, потому, помучив нескольких продавцов своими запросами, немецким и английским, я всё-таки нашёл, что искал. Продавщица затянула на мне этот пыточный инструмент, и я прямо в нём продолжил гулять по ярмарке, уже просто глазея по сторонам.


М-дааа… Это был просто праздник какой-то! Сколько красочно выглядящих и креативных дам, сколько красивых мужчин — не маленьких мальчиков восемнадцати лет, а именно взрослых мужчин. Большинству я был в лучшем случае по плечо ростом. Приставал с просьбой позволить сфотографировать к каждому второму. Потом плюнул, так как забил фотоаппарат под завязку одними мужиками в самых разных стилях. Тут вам и роскошный викинг в кольчуге, с проседью в бороде, и персонаж с полосой на глазах а-ля Мэрлин Мэнсон, и другой викинг с бородой, заплетённой в две косы и «киборг» в навороченном костюме со стеклом оптического прицела прямо на глазу — не знаю, как описать это точнее. Кибернетический монокль?... Его сфотографировал Пётр.

Тут вам и самый настоящий дьявол в элегантном белом костюме с чёрными витыми рогами, уж не знаю, как он их прикрепил… Дама его выглядела не так ошеломительно, поэтому я попросил его попозировать мне на камеру в одиночестве. Дама, кажется, обиделась. Хе-хе-хе… А уж какие там ходили Лестаты и прочие аристократы! Дамы тоже не отставали от своих кавалеров. Кринолин метра три в диаметре — это так, уже не оригинальность. В качестве общей тенденции могу отметить, что посетителям «WGT», прибывшим парами, свойственна невероятная гармоничность образа. Сразу видно, что они именно пара. Костюмы, как у кавалера, так и у дамы, бесспорно, индивидуальны, но вместе смотрятся как единое целое. В этом году пальму первенства держали три стиля — милитари во всех проявлениях (от «кибер» и «постапокала» до лёгкого флирта с наци-тематикой), кибер-готика — во всех этих дредах, пружинках, искусственных мехах и радиоактивных цветах, и неумирающий викторианский стиль. Встречались и дикие сочетания этих стилей. Очень интересно, что среди юношей сильна тенденция к кросс-дрессингу. И девушки из них получаются весьма симпатичные. Только крупноватые…

Обратной ситуации, то есть, девушек, переодетых парнями, я не заметил. Хотя, может быть, они и были. Не стоит забывать, что немецкие дамы… эээм… как бы помягче сказать… они же слона на скаку остановят… Да к тому же, там всех красавиц ещё в средние века на кострах сожгли. Короче, я вполне мог попросту не заметить разницы между готическими парнями-андрогинами и девушками, переодетыми в готических парней-андрогинов. Стоит сказать, что дело тут не только в костюмах. Готы ухитряются держать цельный образ и работать также над лицом и причёской, не упуская ни единой детали. Но не только публика поражала воображение. На ярмарке тоже было на что посмотреть.



Уж, какие причудливые вещи иной раз продавались! Например, шикарные маски из кожи, изготовленные по особой технологии, близкой к папье-маше. То есть, кожу каким-то образом распаривают, обрабатывают специальными составами, потом распяливают на болванках, обрабатывают, высушивают и снимают. Получается маска из кожи, которая держит форму, как пластиковая. Петру приглянулась маска-шлем в виде головы дьявола — рога, надбровные дуги, всё как надо, но стоило сие великолепие 400 евро. Конечно, оно того стоило, но Пётр воздержался… Также продавались изделия из металла — не колечки и подвески, а щитки на грудь и живот, корсеты, оплечья, цельнометаллические ошейники. Валом — заготовки для кибер-причёсок, навороченные «сварочные» очки и декоративные респираторы. Про обувь, футболки и прочие косухи не стоит даже упоминать — этого добра было чуть больше, чем валом. Самыми интересными, пожалуй, стоит считать несколько лавочек: лавку с искусственными членами, которые вряд ли выполняли ту же функцию, что и их собратья в секс-шопах — это были скорее статуэтки, произведения искусства; лавку, в которой дама готической наружности за рекордно короткие сроки рисовала акварелью портреты мимо проходящих, а также продавала другие картины, отлично вписавшиеся бы в любой готичный интерьер; лавочку, в которой прямо при заказчике изготавливали вампирские зубы любой длины и формы из того же материала, из которого делаются настоящие стоматологические протезы, со слепка с зубов заказчика. То есть, ты не выглядишь хэллоуиновским ребёнком с пластмассовыми клыками, а кажется, будто это твои родные зубы — подбирают даже цвет эмали. В них даже можно есть и пить! Стоит удовольствие от шестидесяти до девяноста евро.

30 мая. Русские идут
Итак, второй день в Германии принёс массу положительных впечатлений и унёс массу денег. Но вот и настал день X. Мы еле как дозвонились до герра Крамма с сакраментальным вопросом — когда у нас саунд-чек? Герр Крамм ответил что-то очень обтекаемое и малопонятное, и мы решили самостоятельно всё устроить. Забрав аппаратуру у ди-джея Дэта (еле узнав его в гриме), мы вместе с ним — всё равно по пути — отправились на место будущего концерта. Площадка «Моритцбастай» (ура! я запомнил это слово!) располагалась у подножия самого высокого здания в городе, в настоящем средневековом подвале или чем уж там это помещение когда-то было. Старый кирпич, изрядно подлатанный более новыми материалами, плющ, живописно оплетающий древние стены, запутанные коридоры и множество входов-выходов. Готичненько!

Нас проводили в гримёрку — маленькое помещение в бэкстейдже, в котором, впрочем, было зеркало, стулья, мягкие лавочки на которых можно было полежать и отдельный санузел с душем. Унитаз, правда, не работал, но его починили в кратчайшие сроки, причём, я даже не заметил кто и когда. Времени было достаточно, и каждый решил провести его по-своему. Пётр улетел фотографировать, Слип засел смотреть фильмы на ноуте, я отправился на охоту за немецкими сосисками…

Позже выяснилось, что к выступающим сегодня в «Моритцбастай» группам приставлен специальный молодой человек, который должен решать мелкие проблемы по мере их появления. Пока Слип выставлял аппаратуру, этот специальный молодой человек показал мне ещё одно помещение для музыкантов. Там оказались полагающиеся по бытовому райдеру напитки и лёгкие закуски. Чорд! Обидно, что я уже успел наесться. Кроме этого нам выдали три специальных талона, по каждому из которых можно было получить в баре одно горячее блюдо. Причём, в любой день фестиваля. Если по бытовому райдеру никаких нареканий не было, то технический оставил желать лучшего…



И дело тут, как мне кажется, не в плохом техническом оснащении площадки, всё-таки Германия кругом! А в том, что мы — «никто и звать нас никак». То есть, выражаясь сленгом, чего им париться из-за каких-то русских? Особенно без местного менеджера. Да и вообще без менеджера. Герр Крамм всяческими способами намекал нам на то, что всех этих проблем могло бы и не быть, будь у нас менеджер… Первой забавной вещью было то, что полагающейся нам по райдеру (кстати, присланному герру Крамму заблаговременно) двойной синтезаторной стойки не оказалось. Слипу вместо неё предложили стол. Причём, когда он пришёл в какую-то подсобку за этим самым столом, то увидел одиноко скучавшую двойную синтезаторную стойку… Конечно, может быть она принадлежала одной из выступающих групп, и предоставить её нам никак не могли. Но я лично в этом сомневаюсь.

Далее. Полагавшегося опять же по райдеру вокального эффекта «холл» тоже не оказалось. Угум-с. Это в Германии… Далее выяснилось, что аппаратура не заземлена или есть какая-то другая проблема, на которую всенепременно среагирует наша аудио-карта, имеющая обыкновение виснуть от любого скачка напряжения в сети. Мы попросили не включать дым-машину и лазер, от которых могли происходить эти скачки. Лазер и дым-машину не включали. Зато включили вентилятор, от которого звук тоже «запрыгал» прямо посреди выступления. В остальном всё было не столь ужасно. По крайней мере, мне так показалось.

Перед нами выступало две группы, и у первой были похожие проблемы. Вторая вроде бы звучала лучше. Удалось даже очень мило пообщаться с ними. В подтанцовке из трёх безумно выглядящих девушек с одинаковыми причёсками, но разных цветов — белого, красного и чёрного — я узнал тех самых, что устраивали инсталляции вчера и позавчера в районе «Агры». Там этих мадемуазелей таскали на носилках, пропагандируя бережное отношение к окружающей среде, и раздавали значки с лозунгом «Goth for Earth». На выступлении вышеозначенные дамы появлялись то с черепами в руках, то в смирительных рубашках. К сожалению, я смог ухватить выступление лишь краем глаза, сбоку из гримёрки, так как зал был забит битком в самом прямом смысле слова, и выйти из гримёрки было очень проблематично.



Я было порывался, но меня отговорил Пётр, который рискнул первым. Он сообщил, что в зале полно русских, и они его узнали. Пришлось прятаться. Не удалось увидеть и выступавших после нас хэдлайнеров Illuminate, так как едва завершилось наше выступление в гримёрку понабежала куча народу, а также, откуда ни возьмись, объявился — о, Аллилуйя, наконец-то! — Бруно Крамм собственной персоной и принялся очень много говорить о том, как здорово мы выступили и как много плюшек в будущем он нам обещает, если мы предоставим ему в безраздельное пользование наш новый альбом. Разговоры бизнес-толка заходили не только с Бруно Краммом. Короче, большим дядям мы понравились. Понравились мы и народу. Я был предупреждён, что немецкая публика очень сдержана в проявлении эмоций, но это оказалось не так. Или немецкая публика сдержана в проявлении негативных эмоций? По крайней мере, визг и аплодисменты я слышал отчётливо, а вот вариации на тему «Говно! Уйди со сцены!» как-то не услышал. Немцы даже пытались пританцовывать, так как привыкли что современная «тёмная» электроника, как правило, танцевальная. Под Otto Dix танцевать сложно, но они всё равно пытались.

С большим воодушевлением отнеслись к «Мечте о Весне», когда я отодвинул край плаща слева, явив алую розу — метафору моего сердца, и стал по лепесткам дарить его слушателям в первых рядах. Они протягивали руки и смотрели заворожено, как будто понимали меня без слов. Понравилась публике и «Чёрно-Белое» несмотря на то, что именно эту песню приводили как пример нашего «фашизма» некоторые наиболее одарённые личности, которые посылали кляузные письма организаторам «WGT» в надежде сорвать наше выступление. На «Войне» я не успел надеть очки, парик пришлось срывать вместе с волосами. Но у нас и так времени было впритык, еле успели доиграть «Антихриста». Кстати, народ и тут понял смысл. Тридцать первого числа мы должны были съехать. А то, что в Европе нам находиться надо было ещё до восьмого июня, организаторов «WGT» уже не волновало, так как это исключительно наша причуда и, следовательно, забота.

Продолжение следует...
Всем большого-пребольшого счастья. АУС, мои дорогие.
Не ваш,
Драу ;)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер