Rock Oracle - Фестиваль ELEKTROANSCHLAG 2017: шумные дни в старом городе

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
Публикации на сайте

elektroanschlag 2017 setup

Фестиваль Elektroanschlag проходит в Восточной Германии в небольшом городке под названием Альтенбург с 2001 года. На самом старте это была вечеринка с диджеями, к которой спустя пару лет стали добавляться живые выступления, что позже вылилось в двухдневный фестиваль с увесистым лайн-апом и дополнительным днем пре-пати. В этом году Альтенбург принял около двух десятков артистов электронного андеграунда преимущественно из Германии и других стран разной степени известности – в диапазоне от совершенно неожиданных аутсайдеров до состоявшихся хэдлайнеров по меркам все того же электронного подполья.

elektroanschlag 2017 backstage

В силу не самого удобного расположения относительно крупных городов с аэропортами подавляющая часть посетителей Elektroanschlag – жители Германии, и только самые отпетые фанаты и просто любопытные, которых в итоге можно по пальцам пересчитать,  прибывают послушать экспериментальную электронику, нойз и его производные в Альтенбург из других стран.

elektroanschlag 2017 market

По аналогии с более крупным и статусным Maschinenfest основа лайн-апа формируется из артистов, чьи альбомы выходят на фактически образующих сегодняшнюю околошумовую сцену лейблах Tympanik, Hands, Audiotrauma и Ant-Zen, представители которых традиционно разворачивают торговлю своей продукцией на фестивальной площадке.

altenburg train

Обычно, когда путешествуешь на какой-то большой фестиваль, уже в аэропорте, автобусах и электричках замечаешь людей  соответствующего внешнего вида и обращаешь внимание на знакомые логотипы на футболках случайных попутчиков еще задолго до прибытия на место. Однако Elektroanschlag настолько камерный, что даже когда мы, наконец, добрались до самого Альтенбурга, то чувствовали себя все так же одиноко, как и на протяжении всего пути, стоя  на совершенно безлюдном перроне перед пустынным зданием вокзала и глядя вслед уходящему поезду. Город встретил нас разбитыми окнами, заколоченными дверьми зданий и неприветливыми звуками панк-хардкора из портативной колонки двух заросших щетиной маргиналов, которые заправлялись алкоголем в кустах на лавочке неподалеку от нашего отеля.

altenburg abandoned

В вечерних сумерках Альтенбург производил впечатление безлюдного и немного мрачного города, но на следующий день после большой прогулки ощущения изменились в лучшую сторону. Здесь действительно очень мало людей – что, скорее, плюс, чем минус, много заброшенных строений, но старый город со стоящим на горе замком, городской парк и площадь вполне располагают для умиротворяющих прогулок. А запущенные улицы и оконные провалы в старых кирпичных стенах неплохо гармонируют с музыкой, которую мы приехали слушать.

altenburg castle

Вопреки расхожему заблуждению, что в любой точке Германии можно свободно объясниться по-английски и тебя все поймут, даже пожилая немка на ресепшн в отеле после некоторого замешательства с подбором нужного слова, наморщив лоб и совсем уж отчаявшись закончить предложение, вдруг завершила фразу выудив из памяти русское «клютч». Когда-то русский язык местным жителям  приходилось слышать гораздо чаще, чем теперь, причем не только в школе – долгое время под Альтенбургом стояла советская военная часть, следов пребывания которой сейчас вроде как почти не осталось.

altenburg view

Из достопримечательностей, помимо уже упомянутого замка и древней ратуши, город может похвастаться музеем игральных карт и музеем пивоварения. Последний тесно связан с фестивалем – так как находится на территории городской пивоварни, которая служит местом проведения Elektroanschlag последние семь лет.

altenburger brauerei

День фестивальной пре-пати – четверг. И если сам фестиваль проходит в пивном месте, то разогревающая вечеринка – в винном. Формат мероприятия довольно забавный. Wein Depot – вытянутое помещение бывшего барака, вдоль стен стоят кожаные диваны и длинные столы, аккуратно укрытые белоснежными скатертями, горят свечи, на небольшой экран проецируется размытый космический видеоряд, в дальнем от входа углу за невысоким столом, на котором разложены электронные девайсы, незаметно меняют друг друга диджеи и музыканты Torn From Beyond, Aphexia и Paradroid – звучит в основном бесформенный дарк-эмбиентный гул с редкими ударами перкуссии. Люди в черном пьют вино из высоких бокалов, обнимаются, хлопают друг друга по плечам, смеются, тут и там раздаются радостные возгласы, что делает вечеринку похожей на встречу старых друзей или бывших одноклассников. Средний возраст присутствующих между тридцатью и сорока годами. Вход свободный. Фейсконтроль, который последнее время считается необходимым атрибутом модных индустриальных и техно-вечеринок в Москве, отсутствует. 

Рекомендуемый организаторами отель Astor, несмотря на слегка завышенные для своего уровня цены, оправдал себя удобным расположением: две минуты пешком от вокзала, десять минут в одну сторону – фестивальная локация, десять минут в другую – пре-пати. В пятницу до этого тихая и, наверное, большую часть времени пустая гостиница оживает – и становится понятно, что почти все посетители и участники Elektroanschlag живут здесь.

elektroanschlag 2017 dancefloor

Андеграундный статус мероприятия подчеркивается тем, что выступления проходят в прямом смысле в подполье, после входа в двери пивоварни нужно спуститься на несколько лестничных пролетов вниз, чтобы оказаться в темном помещении со сводчатыми невысокими потолками, каменными стенами и колоннами. Одно помещение занимает фестивальный маркет с дисками и мерчем – пожалуй, даже слишком крупный для события с пиковой посещаемостью в три сотни человек, бар и чилл-зона в виде накиданных на пол поддонов с набитым мягким покрытием. Второе – зал с небольшой сценой и двумя экранами по бокам.

elektroanschlag 2017 market
 
Главное преимущество фестивалей вроде Elektroanschlag в том, что формат здесь очерчен весьма условно и в лайн-апе находится место для действительно редких и неожиданных артистов, поэтому мы старались ничего не пропустить.

elektroanschlag 2017 schedule

Noire Antidote – молодой музыкант из Нидерландов с пока единственным релизом в каталоге французского лейбла Audiotrauma и тэгами experimental / witch house в профайле на Facebook представил доступную электронику со сбивающимся ритмом и эффектными заходами на территории нео-классики. Есть ощущение, что подобной музыки сейчас появляется много и скоро ее будет еще больше, однако это не отменяет того, что слушать Noire Antidote было интересно. 

elektroanschlag 2017 noire antidote

Jihad
– возвращенный из небытия EBM-проект из Техаса уважаемый в узких кругах фанатов и коллекционеров жанра благодаря единственному альбому «A Prayer In The Night», который вышел двадцать лет назад. В лучах красного света по сцене вышагивал серьезного вида подтянутый мужчина в джинсах и футболке и со знанием дела обреченно хрипел в микрофон под тревожный бит и зловещий синтезаторный аккомпанемент. Нельзя сказать, что это выступление само по себе было ярким или каким-то особенным – но тот факт, что на сцене находится участник культового проекта из девяностых, и осознание, что на свете есть люди, для которых услышать Jihad живьем навсегда останется несбыточной мечтой, придавало происходящему некий сакральный смысл.

elektroanschlag 2017 the eye of time

Французский музыкант, выступающий под вывеской The Eye of Time, разрывался между столом с электронными устройствами и клавиатурой, гитарой и виолончелью – на ходу комбинировал звуки и создавал в пространстве многоэтажные лабиринты из шорохов, скрипов и причудливых шумов, деформированных ритмов и рваного эха классической музыки.

elektroanschlag 2017 dancefloor

Наверное, справедливо будет сказать, что по меркам непосвященных людей на Elektroanschlag звучит весьма странная и тяжелая для восприятия музыка. Тем интересней услышать здесь что-то, что покажется странным даже завсегдатаям такого анти-форматного фестиваля. И вот оно! На сцене начали свои манипуляции электронщик в футболке Wu-Tang Clan и максимально отстраненный вокалист в шароварах и шапочке – дуэт Antlers Mulm.

elektroachlag 2017 antlers mulm

И очень скоро зал опустел почти наполовину. Неуверенное поведение на сцене, странный внешний вид и некоторая скованность музыкантов в комбинации со своеобразным звучанием поначалу вызывали смешанные эмоции – собственно, не удалось даже уловить тот момент, когда закончился саундчек и началось выступление. Однако уже через пару треков стало понятно, что со сцены звучит что-то не совсем обычное и как минимум интересное. Хаотичные шумы, щелчки, потрескивания задавали ритм для дрожащих синтезаторных партий и отрешенной мелодекламации. Невесомая потусторонняя музыка с налетом безобидного сумасшествия на пересечении эмбиента, минималистичного синти-попа, шумовой электроники и, наверное, пост-панка как-то совершенно незаметно заполнила собой все вокруг и даже внутри – так, что заставила забыть о том, что буквально только что я  намеревался выйти, чтобы купить чего-нибудь попить в баре и подышать свежим воздухом, а в зале задержался на всякий случай, глянуть на пару песен для проформы. Между тем проект, который стал для меня неожиданным открытием, регулярно выпускает альбомы на протяжении уже пятнадцати лет. И уже только ради этого знакомства стоило оказаться в Альтенбурге.

elektroanschlag 2017 mourmansk150

Mourmansk150 – двое в масках на затянутой в камуфляжную сетку сцене выдавали мрачный power-electronics из сверхнизких вибраций и нечеловеческих воплей и запускали в зал игрушечные картонные самолетики. Один из главных артистов лейбла Tympanik Audio швейцарец Stendeck  добавил вечеру легкости и красоты своим фирменным миксом из IDM и modern classical и сорвал аплодисменты обязательным хитом «Tonight is Forever». Качественно, но без сюрпризов, грянули индустриальным техно The Negativity Bias и безусловный хэдлайнер Monolith.

elektroanschlag 2017 market

Утром субботы на завтраке в гостинице не наблюдается никого, кто не имел бы отношения к фестивалю, здесь и те, кто вчера отплясывал в зале, и те, кто жал кнопки и крутил ручки на сцене. Днем многие отправляются бродить по городу, который остался таким же пустынным, несмотря на выходной день. Программу второго дня открыли Chaos Cascade, которые для описания своей музыки используют максимальный набор из доступных тэгов – grind / death / black / hate / industrial / noise / power electronics – и звучат соответствующе. Греческий проект Conjecture из обоймы немецкого лейбла Raumklang Music движется в направлении атмосферного industrial / IDM с хрупкими фонами, симфоническим размахом и спотыкающимися деформированными ритмами.

elektroanschlag 2017 anemone tube

Берлинский артист Anemone Tube готовился обстоятельно: водрузил на стол ноутбук и синты, зажженные свечи и чашу с дымящимися благовониями. Вместе с едким дымом по залу заструился вязкий дарк-эмбиент. Время от времени музыкант брал в руки колокольчик или какой-то духовой инструмент и на ходу вплетал их звуки в застывшую на одной ноте заунывную вибрацию. Следом на сцену вышла первая полноценная группа с гитарами и барабанами – Kokomo. Это был хотя и неплохой, но в целом очень уж среднестатистический пост-рок.

elektroanschlag 2017 dancefloor

Публика Elektroanschlag делится на несколько категорий: кто-то танцует, кто-то стоит в стороне и серьезно смотрит на сцену, некоторые не выпускают из рук стакан с пивом и проводят большую часть времени в курилке за светской болтовней. Отдельным пунктом проходят совсем нетипичные для нойзовых мероприятий ребята, которых мне уже приходилось видеть ранее на Maschinenfest. Несколько человек находятся в состоянии постоянного флэшмоба и почти всегда занимают места в первых рядах у самой сцены – там, где они находятся, над толпой летают то подсвеченные изнутри воздушные шарики, то разлетаются стаи мыльных пузырей, то вдруг у всех в руках оказываются светящиеся палочки. Еще одна фишка – рисовать мелом на полу всякие позитивные шутки вроде единорогов или круга, в котором нужно кого-нибудь обнять. Для тех, кто воспринимает все слишком серьезно, это может показаться чем-то неуместным, но, когда под звуки грохочущего ритмик-нойза над головами людей вдруг взлетает в воздух игрушечный единорог или мыльные пузыри, становится сложно удержаться от улыбки.

elektroanschlag 2017 stendeck

Если даже вы уже слышали немцев Beinhaus в записи и не были впечатлены, забудьте об этом и все равно идите смотреть на них живьем при первой же возможности! Для тех, кто родился не в то время и не в том месте – кто сожалеет, что лучшие дни индустриальной музыки остались где-то в начале восьмидесятых вместе с первыми концертами Einstürzende Neubauten в берлинских сквотах, существуют Beinhaus. Похоже, что это тот самый industrial, каким он был на заре становления – яростный, разрушительный, не знающий компромиссов! Ну или очень близко к этому. Три с виду совершенно безумных мокрых от пота по пояс голых немолодых человека на сцене и не менее сумасшедшая музыка, которая создается при помощи электронных эффектов, собранной из мусора ударной установки, скрежета болгарки по железным листам, разрубания топором кирпичей и других действий с металлоломом и строительным инвентарем. Ближе к концу выступления часть инструментов оказывается в руках у первых рядов, а в середине зала по полу катается выброшенная со сцены металлическая бочка, по которой все от души колотят ногами, извлекая адский грохот. Со сцены обрушивается тяжелый поток настолько незамутненной энергии, что, когда видишь это впервые, становится немного страшно – потому что совершенно непонятно, насколько далеко все может зайти. Кажется, что все выступление балансирует на грани, когда ситуация может полностью выйти из-под контроля. Напоследок от души разгромив сцену музыканты удаляются с чувством выполненного долга, а я выхожу из зала оглушенный с ощущением только что пережитого катарсиса и обрывочными мыслями о том, что мой мир теперь никогда не станет прежним.



Испанские ветераны индустриальной сцены  Esplendor Geometrico отыграли грохочущий и лязгающий металлом техно-сет. Артуро Ланц метался по самому краю низкой сцены и буквально гипнотизировал своим пронзительным взглядом танцующую в полуметре от него толпу. Завершить фестивальную программу выпало самым частым гостям Elektroanschlag –  Heimstatt Yipotash, которые выступают здесь чуть ли не каждый год. Вместе с участниками проекта на сцене появился баннер c надписью finally altenburged, в зал была передана бутылка крепкого алкоголя и упаковка пластиковых шотов, заработала ритмик-нойз-машина – в выживших на танцполе полетели наслоенные друг на друга расщепленные биты, шумы радиопомех и сэмплы речей политиков. Сил на after-party с ди-джеями уже не остается, нужно возвращаться в отель и паковать в чемодан купленные диски и футболки.

elektroanschlag 2017 artist

О том, что такое настоящий андеграунд и насколько это растяжимое понятие, где заканчивается эксперимент и начинается тренд и есть ли жизнь на современной индустриальной сцене или мы наблюдаем ее затянувшуюся агонию, можно спорить до бесконечности. Elektroanschlag – не претендует на звание лучшего фестиваля в мире, но вполне может помочь в поиске ответов на эти вопросы. Без лишнего ажиотажа, километровой очереди на вход и фэйсконтроля.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

triptykon at wacken open air

Можно быть большим поклонником металлической музыки и ненавидеть Wacken Open Air, но также совсем не обязательно быть металлистом, чтобы его полюбить. В четырехдневном фестивальном калейдоскопе из музыкальных выступлений, борьбы с грязью, переменчивой погоды и настроений все плюсы запросто сливаются и меняются местами с минусами, поэтому и говорить о них получается только через запятую, как о явлениях одного порядка. И всякий раз, когда начинаешь рассказывать кому-то о Вакене, есть риск утерять нить повествования относительно того, что из перечисленного, собственно, стоит отнести к достоинствам, а что к недостаткам.

Посещение фестиваля Sweden Rock нашей редакцией уже давно превратилось в добрую ежегодную традицию. Начиная с 2008 года мы регулярно предоставляем нашим читателям подробный отчет о этом масштабном для всей Швеции, да и, пожалуй, для Европы в целом, музыкальном празднике, – сначала на печатных страницах журнала “RockOracle”, а позже на нашем портале. На этот раз мы решили отойти от стандартной схемы, где в хронологическом порядке изложены отчеты выступлений, и дали слово человеку, для которого выезд на Sweden Rock 2016 стал одним из первых опытов посещений мероприятий подобного рода. И вот, что из этого вышло.

Вот и пролетели четыре счастливых фестивальных дня! И мы с грустью сняли  браслеты, которые давали право прохода на фестиваль, а память то и дело возвращает к увиденному и услышанному в эти дни. Впечатления очень сильные, и они еще долго будут укладываться  у меня в голове.

sweden rock festival 2016

Встретить индейца, распивающего пиво в компании друзей, – здесь обычное дело.

wacken logo

Вакен – поселок в сорока километрах от немецкого города Гамбурга. И добраться сюда не так-то просто – прямых автобусных рейсов или поездов из крупных городов до Вакена нет, а такси из Гамбурга обойдется вам в сумму около ста евро. Двадцать шесть лет назад именно в этом месте два немецких энтузиаста решили делать фестиваль тяжелой музыки, который из крошечного междусобойчика с единственной сценой, сколоченной из досок, превратился в крупнейший оупен-эйр, ориентированный на любителей всех разновидностей металла и некоторых смежных жанров. Сейчас все 75 000 билетов на Wacken Open Air распродаются без остатка в течение суток, причем продажи стартуют за год до даты фестиваля, когда состав участников еще не известен. А футболки и другой мерчендайз, разновидностям которого нет числа, украшенный названием некогда мало кому известного даже в Германии поселка с гордостью носят десятки тысяч человек во всем мире. В этом году мы решили не оставаться в стороне и отправились туда, чтобы увидеть сей культурный феномен своими глазами.

eugene silin at wacken open air 1997

Сейчас выезды на музыкальные фестивали в Европу не представляют практически никакой сложности для любого, кто зарабатывает хотя бы какие-то деньги и имеет соответствующее желание, – вся информация доступна в интернете, а забронировать и оплатить отель, перелет и получить билет на само мероприятие можно, не вставая с дивана, сделав всего несколько кликов мышкой, не говоря уже о предлагаемых автобусных и прочих турах, где вообще практически все сделают за тебя.

В отдельных случаях можно даже скачать специальное приложение для смартфона, которое будет автоматически уведомлять вас об изменениях в расписании феста, самостоятельно скачивать и загружать карты и сообщать другую полезную информацию, пока вы будете находиться в дороге. А на любом крупном фестивале практически в любой точке мира среди языкового многообразия  вы то и дело будете слышать рядом русскую речь. Но так было не всегда…

Концертный промоутер Alive Concerts, рок-журналист, коллекционер винила и большой поклонник металла  Евгений Силин поделился с Rockoracle.ru своими воспоминаниями об авантюрной поездке на культовый метал-фестиваль Wacken в 1997 году – время, когда до прихода Интернета в каждый дом оставалось несколько лет, а посещение подобного мероприятия для многих российских металлистов было чем-то из области ненаучной фантастики и несбыточных грез.

sweden rock festival stage

За последние лет десять лет на фестивале Sweden Rock царит завидное постоянство – все те же четыре дня, все те же пять сцен, из которых разве что одна переносится то в шатер, то назад на открытый воздух, все те же торговцы винилом и мерчандайзингом, все тот же поражающий своим разнообразием состав артистов. А это значит, что фестиваль Sweden Rock продолжает держать планку лучшего рок-фестиваля в Скандинавии, а возможно, и во всей Европе.

wave gotik treffen

Из года в год накануне Троицы и приуроченной к этой дате фестивальной встрече готов со всего мира в немецкой прессе появляются спекулятивные исследования на тему «Что собой представляет темная сцена, не слишком ли в некоторых внешних атрибутах она приближается к эстетике национал-социализма». Предметом озабоченности журналистов становится то черное солнце в логотипе, то руническая символика, то… российская группа Majdanek Waltz. И каждый год по завершении главного готического ивента всех времен и народов в интернет-форумах и соцсетях раздаются жалобы, что WGT уже не тот, что был двадцать  лет назад, что от старой доброй субкультуры почти ничего не осталось, туалетов не хватало, а Combichrist с гитарами и ударными стали намного хуже…  И на каждый негативный отзыв приходится по 99 комментариев с призывами к миру, словами благодарности в адрес организаторов, выступавших групп и жителей Лейпцига, которые каждый раз «нас терпят».

qntal

Эта троица кокетливо зазывала в прошлое с обложек всех журналов «Schwarze Presse» начала 2015 года: после шестилетней паузы Сира (Syrah), Михаэль (Michael) и ставшая полноправным членом коллектива Марико  (Mariko) явили миру новую пластинку – Qntal «VII». Долгое ожидание объяснялось не только затянувшимся творческим поиском, но и кадровыми переменами: помимо Марико, команда пополнилась новым клавишником и по совместительству продюсером Леоном Родтом (Leon Rodt), сменившим в этой роли  Фила Грота (Fil Groth), сотрудничество с которым перестало удовлетворять группу. В остальном, творческий процесс протекал как обычно: Сира выискивала в библиотеках старинные тексты, к которым Михаэль затем где-нибудь в Исландии писал музыку и подбирал аранжировки в своей домашней студии. Окончательный вариант сводился уже в студии Леона.

ZERO DEGREE

Stasis

Ant-Zen










Седьмой альбом немецкого музыканта Матиаса Эрхарда, который уже десять лет в гордом одиночестве записывает и выпускает свою эмбиентно-электронную музыку под именем Zero Degree, успел  вызвать немало восторгов у понимающей публики, и, скорее всего, благодаря этому релизу аудитория этого проекта существенно увеличится.

noise festival turbinenhalle oberhausen

Maschinenfest – уникальное событие, кажется, это единственный фестиваль, где в течение трех дней для внушительного количества людей в масштабе крупного рейва звучит самая некоммерческая электронная музыка. Уже пятый год в немецком городе Оберхаузен на площадке «Turbinenhall» в бывшем фабричном помещении собирается около тысячи человек со всего мира, чтоб насладиться звуками проектов-подопечных лейблов «Hands», «Ant-Zen», «Ad Noisem» и некоторых других значков, которые специализируются на издании различных индустриальных поджанров от нойза и андеграндного техно до трайбл-индастриала и эмбиента. На самом деле, всех этих исполнителей, скорее всего, можно объединить по одному признаку – это разнообразная индустриальная электроника, которая не вписалась ни в один из популярных сегодня на этой сцене трендов и не может быть представлена в большом объеме ни на одном из действующих сегодня фестивалей. Мы подумали, что это может быть интересно и решили отправиться в Оберхаузен, чтобы увидеть Maschinenfest своими глазами и, например, разобраться с тем – какие люди и для чего слушают то, что многим другим кажется не более чем шумом? – и поделиться своими наблюдениями и мыслями об увиденном и услышанном.



Каждый шведский работодатель четко знает одну вещь: если в его штате работает поклонник рока, то свое законное заявление на отпуск он подаст в первую неделю июня. Именно в это время проходит крупнейший в Швеции, и по признанию английской редакции журнала Classic Rock, – лучший фестиваль в Европе с лаконичным названием Sweden Rock. Уже шестой год подряд редакция RockOracle направляет туда своих сотрудников, и ниже Вашему вниманию представлены впечатления от этого феерического события.

2014-06-26 - Отмены концертов и чемпионы по метанию яиц.
2014-02-27 - МУЗЫКА КАК ПЫТКА
2013-12-23 - ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ
2011-01-09 - DARK AMBIENT: SPK, LUSTMORD, RAISON d’ETRE, DEUTSCH NEPAL [ЗВУК ИЗ ИНЫХ МИРОВ]
2011-01-09 - ДИТА ФОН ТИЗ
2011-01-09 - История колдовства в Европе.
2010-05-02 - RNOIRE
2010-02-24 - FEAR FACTORY
2010-01-11 - NEUE DEUTSCHE HARTE
2010-01-11 - ПОСТ-АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ: туризм в Припяти
2009-12-24 - VELVET ACID CHRIST
2009-10-24 - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть II
2009-08-06 - FUTUREPOP: МУЗЫКА БУДУЩЕГО ИЛИ СТИЛЬ КОТОРОГО НЕТ?
2009-08-06 - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть I
2009-06-24 - DIE KRUPPS
2009-06-24 - STRAFTANZ
2009-06-24 - DARK ELECTRO часть II
2009-04-26 - DARK ELECTRO: обзор жанра, часть 1
2009-04-26 - AESTHETIC PERFECTION
2008-12-15 - OHGR
2008-04-07 - Америка, о которой вы ничего не знаете (underground travel guide)
2008-02-27 - EINSTURZENDE NEUBAUTEN
2008-02-27 - БРИТАНСКИЙ METAL-INDUSTRIAL: СТИЛЬ В СЕБЕ
2007-10-24 - ...AND FETISH FOR ALL
2007-10-16 - FRONT 242: мы не стали музыкантами
2007-04-06 - ЭД ВУД: САМЫЙ УЖАСНЫЙ РЕЖИССЕР
2007-02-12 - LAIBACH
2007-02-09 - SKINNY PUPPY
2006-12-15 - ATTRITION
2006-12-06 - Electro Body Music
2006-12-06 - ОККУЛЬТНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ
2006-10-07 - NOISE: NON, Merzbow, Converter
2006-10-07 - ПОСТПАНК: взялись танцевать с Дьяволом — держитесь до конца песни!
2006-10-07 - Оргиастические культы древности
2006-08-31 - DEATH ROCK: рок-н-ролл на краю могилы
2006-08-31 - ЭЛИЗАБЕТ БАТОРИ
2006-06-29 - СЛОВО И ОБРАЗ ХАОСА: традиция «сверхъестественного ужаса» в современном искусстве
2006-04-08 - INDUSTRIAL [Зарождения стиля]
2006-04-08 - История колдовства в Европе. (часть II)
2005-10-27 - APOCALYPTIC FOLK: CURRENT 93, DEATH IN JUNE, SOL INVICTUS.
2005-09-11 - ЖИЛЬ ДЕ РЭ
2005-09-11 - ГОТИЧЕСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер