Rock Oracle - Qntal VII: к новому времени. Концерт в Берлине 11.02.2015

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
Публикации на сайте

qntal

Эта троица кокетливо зазывала в прошлое с обложек всех журналов «Schwarze Presse» начала 2015 года: после шестилетней паузы Сира (Syrah), Михаэль (Michael) и ставшая полноправным членом коллектива Марико  (Mariko) явили миру новую пластинку – Qntal «VII». Долгое ожидание объяснялось не только затянувшимся творческим поиском, но и кадровыми переменами: помимо Марико, команда пополнилась новым клавишником и по совместительству продюсером Леоном Родтом (Leon Rodt), сменившим в этой роли  Фила Грота (Fil Groth), сотрудничество с которым перестало удовлетворять группу. В остальном, творческий процесс протекал как обычно: Сира выискивала в библиотеках старинные тексты, к которым Михаэль затем где-нибудь в Исландии писал музыку и подбирал аранжировки в своей домашней студии. Окончательный вариант сводился уже в студии Леона.

Qntal, прогремевшие в 1992 году с электро-версией средневековой Ad mortem festinamus и ставшие пионерами жанра medieval-electro, в работе над актуальной пластинкой несколько расширили временные рамки, обратившись не только к Кармине Буране и средневековым трубадурам, но и к источникам 17-19 веков, преимущественно, англоязычным. Так, среди «соавторов» Qntal VII наряду с теологом Мейстером Экхартом и миннезингером Хайнрихом фон Морунгеном неожиданно оказались Уильям Блейк и Лорд Байрон. В интервью в преддверии релиза мюнхенцы поспешили уверить фанов, что от средневековья группа уходить не собирается, просто английская романтика тоже требовала руки Qntal.    

Берлинский Lido, служащий площадкой преимущественно для рок- и инди-групп,  в этот февральский вечер, наполнился более творческими персонажами. Разумеется, клубный концерт не настолько изобилует изысканными образами, как субкультурный фестиваль, но средневековая тема так или иначе присутствовала в нарядах публики. Кто-то облачался в приобретенные здесь же футболки с символикой Qntal, а кто-то, как Castus Rabensang из Corvus Corax посчитал, что наслаждаться хорошей музыкой можно и в обычной одежде.

Выдержав вежливую пятнадцатиминутную паузу, достаточную для того, чтобы все успели взять коктейли в баре и приобрести мерч, на сцену явились герои вечера. Михаэль и Сира (кстати, в фентэзийном платье «под средневековье») сразу вызвали с ассоциацию с парочкой вампиров. Видимо, если долго играть подобную музыку и посвящать все свободное время древностям, время и для тебя начинает течь по-другому. В движениях красиво стареющей пары, мимолетных взглядах друг на друга проглядывал опыт людей, очень долго живущих на свете и многое видевших. На их фоне «новообращенная» Марико выглядела юной и неопытной, что, впрочем, нисколько  не мешало проявляться ее таланту – в скрипичном соло или партии «соловья» в «Rossingolet». На этом альбоме раскрылось еще одно дарование: мультиинструменталист Михаэль Попп, играющий на самых причудливых инструментах (даже на…бокалах с водой) и то и дело в них путающийся, впервые продемонстрировал публике свои вокальные данные исполнив байроновскую «By the light of the moon».

qntal live in berlin

Сет-лист состоял преимущественно из композиций с нового альбома с вкраплением хитов вроде «Palestinalied». Публика встречала и то и другое вежливыми аплодисментами. Пения хором и слэма формат, впрочем, и не подразумевал. В немецких клубах сцена часто находится в непосредственной близости к партеру: никакого кордона охранников или «ямы» для фотографов – артисты буквально в метре от зрителей. Эта близость создает удивительно доверительную атмосферу: вы – нам, мы – вам. Музыканты шутили, рассказывали истории и не уставали благодарить за теплый прием, пообещав записать «еще много альбомов» - на волне вдохновения от поклонников.

Основная часть завершилась пронзительной композицией «Schnee», текст которой написал специально для Qntal автор фэнтези-романов Маркус Хайтц.  «Как тихо падает снег на тела павших в битве, столь же тихо течет кровь из ран тех, кто не был осторожен, и так же тихо придет смерть к огням тех, кто боится ночи…» -  на этой оптимистичной ноте музыканты откланялись, чтобы через пару минут вернуться на резонное требование продолжения. Лиричная баллада-посвящение, исполненная Сирой и Марико под аккомпанемент стеклянного «перезвона» г-на Поппа, на последних затухающих нотах перетекла в мелодию, не узнать которую было не возможно. «Scribere proposui de contemptu mundano…» – и пусть большинство вряд ли в курсе, что в позднесредневековом тексте «Ad mortem festinamus» речь идет о презрении всего мирского и призыве покаяться перед лицом неминуемой смерти. То ли публика осознала, что концерт сейчас закончится, то ли под эту музыку просто невозможно устоять на месте, но суровые берлинские готики наконец перестали сдерживать эмоции и пустились в пляс, «как в последний раз».

На второй бис у Qntal была припасена успокоившая толпу «новинка» «Melos Lacrimosum», после чего музыканты окончательно попрощались, оправдываясь необходимостью отправиться на поиски «био-еды, коктейлей, наркотиков и прочих берлинских радостей». Впрочем, неформальная автограф-сессия и общение с фанами в афтепати-формате последовали незамедлительно. Вечер вышел красивым. Qntal VII – слушать, первоисточники – читать (с переводом)!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

triptykon at wacken open air

Можно быть большим поклонником металлической музыки и ненавидеть Wacken Open Air, но также совсем не обязательно быть металлистом, чтобы его полюбить. В четырехдневном фестивальном калейдоскопе из музыкальных выступлений, борьбы с грязью, переменчивой погоды и настроений все плюсы запросто сливаются и меняются местами с минусами, поэтому и говорить о них получается только через запятую, как о явлениях одного порядка. И всякий раз, когда начинаешь рассказывать кому-то о Вакене, есть риск утерять нить повествования относительно того, что из перечисленного, собственно, стоит отнести к достоинствам, а что к недостаткам.

Посещение фестиваля Sweden Rock нашей редакцией уже давно превратилось в добрую ежегодную традицию. Начиная с 2008 года мы регулярно предоставляем нашим читателям подробный отчет о этом масштабном для всей Швеции, да и, пожалуй, для Европы в целом, музыкальном празднике, – сначала на печатных страницах журнала “RockOracle”, а позже на нашем портале. На этот раз мы решили отойти от стандартной схемы, где в хронологическом порядке изложены отчеты выступлений, и дали слово человеку, для которого выезд на Sweden Rock 2016 стал одним из первых опытов посещений мероприятий подобного рода. И вот, что из этого вышло.

Вот и пролетели четыре счастливых фестивальных дня! И мы с грустью сняли  браслеты, которые давали право прохода на фестиваль, а память то и дело возвращает к увиденному и услышанному в эти дни. Впечатления очень сильные, и они еще долго будут укладываться  у меня в голове.

sweden rock festival 2016

Встретить индейца, распивающего пиво в компании друзей, – здесь обычное дело.

wacken logo

Вакен – поселок в сорока километрах от немецкого города Гамбурга. И добраться сюда не так-то просто – прямых автобусных рейсов или поездов из крупных городов до Вакена нет, а такси из Гамбурга обойдется вам в сумму около ста евро. Двадцать шесть лет назад именно в этом месте два немецких энтузиаста решили делать фестиваль тяжелой музыки, который из крошечного междусобойчика с единственной сценой, сколоченной из досок, превратился в крупнейший оупен-эйр, ориентированный на любителей всех разновидностей металла и некоторых смежных жанров. Сейчас все 75 000 билетов на Wacken Open Air распродаются без остатка в течение суток, причем продажи стартуют за год до даты фестиваля, когда состав участников еще не известен. А футболки и другой мерчендайз, разновидностям которого нет числа, украшенный названием некогда мало кому известного даже в Германии поселка с гордостью носят десятки тысяч человек во всем мире. В этом году мы решили не оставаться в стороне и отправились туда, чтобы увидеть сей культурный феномен своими глазами.

eugene silin at wacken open air 1997

Сейчас выезды на музыкальные фестивали в Европу не представляют практически никакой сложности для любого, кто зарабатывает хотя бы какие-то деньги и имеет соответствующее желание, – вся информация доступна в интернете, а забронировать и оплатить отель, перелет и получить билет на само мероприятие можно, не вставая с дивана, сделав всего несколько кликов мышкой, не говоря уже о предлагаемых автобусных и прочих турах, где вообще практически все сделают за тебя.

В отдельных случаях можно даже скачать специальное приложение для смартфона, которое будет автоматически уведомлять вас об изменениях в расписании феста, самостоятельно скачивать и загружать карты и сообщать другую полезную информацию, пока вы будете находиться в дороге. А на любом крупном фестивале практически в любой точке мира среди языкового многообразия  вы то и дело будете слышать рядом русскую речь. Но так было не всегда…

Концертный промоутер Alive Concerts, рок-журналист, коллекционер винила и большой поклонник металла  Евгений Силин поделился с Rockoracle.ru своими воспоминаниями об авантюрной поездке на культовый метал-фестиваль Wacken в 1997 году – время, когда до прихода Интернета в каждый дом оставалось несколько лет, а посещение подобного мероприятия для многих российских металлистов было чем-то из области ненаучной фантастики и несбыточных грез.

sweden rock festival stage

За последние лет десять лет на фестивале Sweden Rock царит завидное постоянство – все те же четыре дня, все те же пять сцен, из которых разве что одна переносится то в шатер, то назад на открытый воздух, все те же торговцы винилом и мерчандайзингом, все тот же поражающий своим разнообразием состав артистов. А это значит, что фестиваль Sweden Rock продолжает держать планку лучшего рок-фестиваля в Скандинавии, а возможно, и во всей Европе.

wave gotik treffen

Из года в год накануне Троицы и приуроченной к этой дате фестивальной встрече готов со всего мира в немецкой прессе появляются спекулятивные исследования на тему «Что собой представляет темная сцена, не слишком ли в некоторых внешних атрибутах она приближается к эстетике национал-социализма». Предметом озабоченности журналистов становится то черное солнце в логотипе, то руническая символика, то… российская группа Majdanek Waltz. И каждый год по завершении главного готического ивента всех времен и народов в интернет-форумах и соцсетях раздаются жалобы, что WGT уже не тот, что был двадцать  лет назад, что от старой доброй субкультуры почти ничего не осталось, туалетов не хватало, а Combichrist с гитарами и ударными стали намного хуже…  И на каждый негативный отзыв приходится по 99 комментариев с призывами к миру, словами благодарности в адрес организаторов, выступавших групп и жителей Лейпцига, которые каждый раз «нас терпят».

noise festival turbinenhalle oberhausen

Maschinenfest – уникальное событие, кажется, это единственный фестиваль, где в течение трех дней для внушительного количества людей в масштабе крупного рейва звучит самая некоммерческая электронная музыка. Уже пятый год в немецком городе Оберхаузен на площадке «Turbinenhall» в бывшем фабричном помещении собирается около тысячи человек со всего мира, чтоб насладиться звуками проектов-подопечных лейблов «Hands», «Ant-Zen», «Ad Noisem» и некоторых других значков, которые специализируются на издании различных индустриальных поджанров от нойза и андеграндного техно до трайбл-индастриала и эмбиента. На самом деле, всех этих исполнителей, скорее всего, можно объединить по одному признаку – это разнообразная индустриальная электроника, которая не вписалась ни в один из популярных сегодня на этой сцене трендов и не может быть представлена в большом объеме ни на одном из действующих сегодня фестивалей. Мы подумали, что это может быть интересно и решили отправиться в Оберхаузен, чтобы увидеть Maschinenfest своими глазами и, например, разобраться с тем – какие люди и для чего слушают то, что многим другим кажется не более чем шумом? – и поделиться своими наблюдениями и мыслями об увиденном и услышанном.



Каждый шведский работодатель четко знает одну вещь: если в его штате работает поклонник рока, то свое законное заявление на отпуск он подаст в первую неделю июня. Именно в это время проходит крупнейший в Швеции, и по признанию английской редакции журнала Classic Rock, – лучший фестиваль в Европе с лаконичным названием Sweden Rock. Уже шестой год подряд редакция RockOracle направляет туда своих сотрудников, и ниже Вашему вниманию представлены впечатления от этого феерического события.

А ведь все это мы уже проходили: агрессивные крепкие ребята в спортивных костюмах,  которые приезжали к месту проведения концертов, избивали людей, срывали с них атрибутику, валили на землю и, держа за руки, отстригали молодым людям длинные волосы, выбрасывали из электричек и так далее. Мы называли их гопники.

О том, что музыка используется в качестве пыток в тюрьме для террористов Гуантанамо, стало известно давно и вызвало широкий резонанс среди артистов. Еще больше шокирует трек-лист американских военных: от индастриала и хеви-метала до попсы и песен из детской передачи «Улица Сезам».

guantanamo

В свое время на меня произвел большое впечатление мой первый концерт одной известной индастриал-группы. Мне в память врезалась фраза моего друга, уже искушенного подобного рода действами: «Вот это уровень! Тебя будто расстреливают со сцены».

Молодые поклонники жесткой индустриальной музыки и экстремального металла со снисходительной улыбкой воспринимают реакцию родителей, которые называют это пыткой. Мы приходим в клуб, чтобы поболтать со старыми знакомыми и встретить новых, а потом нырнуть в океан оглушающей, разрывающей музыки, клубов дыма и мерцающих стробоскопов, чтобы на какое-то время полностью забыть о любых проблемах и не всегда приятной реальности за стенами клуба.

Однако наша любимая музыка звучит не только в стенах концертных площадок. Вместо бушующего, но в целом дружелюбного танцпола, представьте себе влажный спертый воздух тюремной камеры, единственный хоть как-то знакомый вам здесь человек – это охранник, чье лицо, может быть, запомнится, если повезет увидеть его до того, как вам на голову наденут черный мешок. Несколько суток подряд без сна, проведенные на холодном полу на колеях со связанными за спиной руками. Теперь свет стробоскопов и громкая музыка несколько часов подряд вряд ли покажутся таким уж удовольствием.

2013-12-23 - ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ
2011-01-09 - DARK AMBIENT: SPK, LUSTMORD, RAISON d’ETRE, DEUTSCH NEPAL [ЗВУК ИЗ ИНЫХ МИРОВ]
2011-01-09 - ДИТА ФОН ТИЗ
2011-01-09 - История колдовства в Европе.
2010-01-11 - NEUE DEUTSCHE HARTE
2010-01-11 - ПОСТ-АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ: туризм в Припяти
2009-10-24 - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть II
2009-08-06 - FUTUREPOP: МУЗЫКА БУДУЩЕГО ИЛИ СТИЛЬ КОТОРОГО НЕТ?
2009-08-06 - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть I
2009-06-24 - DARK ELECTRO часть II
2009-04-26 - DARK ELECTRO: обзор жанра, часть 1
2008-04-07 - Америка, о которой вы ничего не знаете (underground travel guide)
2008-02-27 - БРИТАНСКИЙ METAL-INDUSTRIAL: СТИЛЬ В СЕБЕ
2007-10-24 - ...AND FETISH FOR ALL
2007-04-06 - ЭД ВУД: САМЫЙ УЖАСНЫЙ РЕЖИССЕР
2006-12-06 - Electro Body Music
2006-12-06 - ОККУЛЬТНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ
2006-10-07 - NOISE: NON, Merzbow, Converter
2006-10-07 - ПОСТПАНК: взялись танцевать с Дьяволом — держитесь до конца песни!
2006-10-07 - Оргиастические культы древности
2006-08-31 - DEATH ROCK: рок-н-ролл на краю могилы
2006-08-31 - ЭЛИЗАБЕТ БАТОРИ
2006-06-29 - СЛОВО И ОБРАЗ ХАОСА: традиция «сверхъестественного ужаса» в современном искусстве
2006-04-08 - INDUSTRIAL [Зарождения стиля]
2006-04-08 - История колдовства в Европе. (часть II)
2005-10-27 - APOCALYPTIC FOLK: CURRENT 93, DEATH IN JUNE, SOL INVICTUS.
2005-09-11 - ЖИЛЬ ДЕ РЭ
2005-09-11 - ГОТИЧЕСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер