Rock Oracle - Qntal VII: к новому времени. Концерт в Берлине 11.02.2015

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Публикации на сайте

qntal

Эта троица кокетливо зазывала в прошлое с обложек всех журналов «Schwarze Presse» начала 2015 года: после шестилетней паузы Сира (Syrah), Михаэль (Michael) и ставшая полноправным членом коллектива Марико  (Mariko) явили миру новую пластинку – Qntal «VII». Долгое ожидание объяснялось не только затянувшимся творческим поиском, но и кадровыми переменами: помимо Марико, команда пополнилась новым клавишником и по совместительству продюсером Леоном Родтом (Leon Rodt), сменившим в этой роли  Фила Грота (Fil Groth), сотрудничество с которым перестало удовлетворять группу. В остальном, творческий процесс протекал как обычно: Сира выискивала в библиотеках старинные тексты, к которым Михаэль затем где-нибудь в Исландии писал музыку и подбирал аранжировки в своей домашней студии. Окончательный вариант сводился уже в студии Леона.

Qntal, прогремевшие в 1992 году с электро-версией средневековой Ad mortem festinamus и ставшие пионерами жанра medieval-electro, в работе над актуальной пластинкой несколько расширили временные рамки, обратившись не только к Кармине Буране и средневековым трубадурам, но и к источникам 17-19 веков, преимущественно, англоязычным. Так, среди «соавторов» Qntal VII наряду с теологом Мейстером Экхартом и миннезингером Хайнрихом фон Морунгеном неожиданно оказались Уильям Блейк и Лорд Байрон. В интервью в преддверии релиза мюнхенцы поспешили уверить фанов, что от средневековья группа уходить не собирается, просто английская романтика тоже требовала руки Qntal.    

Берлинский Lido, служащий площадкой преимущественно для рок- и инди-групп,  в этот февральский вечер, наполнился более творческими персонажами. Разумеется, клубный концерт не настолько изобилует изысканными образами, как субкультурный фестиваль, но средневековая тема так или иначе присутствовала в нарядах публики. Кто-то облачался в приобретенные здесь же футболки с символикой Qntal, а кто-то, как Castus Rabensang из Corvus Corax посчитал, что наслаждаться хорошей музыкой можно и в обычной одежде.

Выдержав вежливую пятнадцатиминутную паузу, достаточную для того, чтобы все успели взять коктейли в баре и приобрести мерч, на сцену явились герои вечера. Михаэль и Сира (кстати, в фентэзийном платье «под средневековье») сразу вызвали с ассоциацию с парочкой вампиров. Видимо, если долго играть подобную музыку и посвящать все свободное время древностям, время и для тебя начинает течь по-другому. В движениях красиво стареющей пары, мимолетных взглядах друг на друга проглядывал опыт людей, очень долго живущих на свете и многое видевших. На их фоне «новообращенная» Марико выглядела юной и неопытной, что, впрочем, нисколько  не мешало проявляться ее таланту – в скрипичном соло или партии «соловья» в «Rossingolet». На этом альбоме раскрылось еще одно дарование: мультиинструменталист Михаэль Попп, играющий на самых причудливых инструментах (даже на…бокалах с водой) и то и дело в них путающийся, впервые продемонстрировал публике свои вокальные данные исполнив байроновскую «By the light of the moon».

qntal live in berlin

Сет-лист состоял преимущественно из композиций с нового альбома с вкраплением хитов вроде «Palestinalied». Публика встречала и то и другое вежливыми аплодисментами. Пения хором и слэма формат, впрочем, и не подразумевал. В немецких клубах сцена часто находится в непосредственной близости к партеру: никакого кордона охранников или «ямы» для фотографов – артисты буквально в метре от зрителей. Эта близость создает удивительно доверительную атмосферу: вы – нам, мы – вам. Музыканты шутили, рассказывали истории и не уставали благодарить за теплый прием, пообещав записать «еще много альбомов» - на волне вдохновения от поклонников.

Основная часть завершилась пронзительной композицией «Schnee», текст которой написал специально для Qntal автор фэнтези-романов Маркус Хайтц.  «Как тихо падает снег на тела павших в битве, столь же тихо течет кровь из ран тех, кто не был осторожен, и так же тихо придет смерть к огням тех, кто боится ночи…» -  на этой оптимистичной ноте музыканты откланялись, чтобы через пару минут вернуться на резонное требование продолжения. Лиричная баллада-посвящение, исполненная Сирой и Марико под аккомпанемент стеклянного «перезвона» г-на Поппа, на последних затухающих нотах перетекла в мелодию, не узнать которую было не возможно. «Scribere proposui de contemptu mundano…» – и пусть большинство вряд ли в курсе, что в позднесредневековом тексте «Ad mortem festinamus» речь идет о презрении всего мирского и призыве покаяться перед лицом неминуемой смерти. То ли публика осознала, что концерт сейчас закончится, то ли под эту музыку просто невозможно устоять на месте, но суровые берлинские готики наконец перестали сдерживать эмоции и пустились в пляс, «как в последний раз».

На второй бис у Qntal была припасена успокоившая толпу «новинка» «Melos Lacrimosum», после чего музыканты окончательно попрощались, оправдываясь необходимостью отправиться на поиски «био-еды, коктейлей, наркотиков и прочих берлинских радостей». Впрочем, неформальная автограф-сессия и общение с фанами в афтепати-формате последовали незамедлительно. Вечер вышел красивым. Qntal VII – слушать, первоисточники – читать (с переводом)!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

medieval festival

Вы ощущаете, что живете не в свое время. Хотели бы совершить путешествие в прошлое. Перевоплотиться, пофантазировать, прикинуть на себя иной костюмчик. Пожить другой жизнью или понаблюдать, как ее проживают другие. Или вам просто забавно побыть зевакой в толпе причудливого люда. Тогда вам сюда. Добро пожаловать в средневековье.

wacken open air 2018 behemoth

Это, конечно, маловероятно, но если вдруг вы ничего не знаете о самом крупном в мире фестивале тяжелой музыки, а судьба каким-то странным образом занесет вас в немецкий поселок Вакен, скажем, чуть раньше середины июля, то вы станете свидетелем примерно такой картины. Ничего примечательного – сонное спокойствие, почти всегда пустынные улицы, мычание коров и тихая деревенская жизнь, которая обычно полностью затихает еще до наступления темноты – еще один богом забытый уголок, где из ежедневных развлечений всего-то и есть что единственный не всегда работающий бар и кофейня, а еще открытый бассейн, куда в жаркое время года по выходным съезжаются жители всех близлежащих деревень, чтобы поваляться в шезлонгах и попрыгать с вышки в воду. Но в один прекрасный день в этой тихой жизни начнутся стремительные изменения.

sweden rock festival 2018

C каждым новым посещением фестиваль Sweden Rock все больше начинает напоминать домашние тапочки, к которым привыкаешь, и без которых начинаешь испытывать дискомфорт. Особенно когда осознаешь, что уже десятый год подряд редакция RockOracle посещает это культурно-массовое мероприятие. Впервые высадившись в  Норье в 2008 году, мы осторожно шаг за шагом прощупывали территорию, опасаясь заблудиться или пройти мимо чего-то крайне важного. Теперь можно сказать, что каждый из нас знает фестиваль не хуже своей собственной квартиры, тем более, что за десять лет здесь произошли лишь косметические преобразования. Но, в конце концов, мы и дома периодически делаем перестановку мебели и смену занавесок.

wacken 2017

Я начал слушать тяжелую музыку, когда учился в cоветской школе. Быть металлистом или представителем любой другой субкультуры в то время было сравнительно не просто. Каждый поход на концерт, которых было не так-то много, превращался в целое приключение с непредсказуемым финалом. Иногда это было весело, иногда страшно, часто – и то и другое. Фестиваль в Тушино, бетонные коробки стадионов и захолустные ДК, первые привозы по-настоящему экстремальных групп вроде  Napalm Death, Железные Марши и печально известный «Угар Электростали». Никакого интернета и мобильной связи. Дефицит информации, первые номера русскоязычных музыкальных журналов, магазин «Давай-Давай» на Колхозной, поездки на Горбушку по выходным, радио SNC, перезаписанные по сотому разу кассеты, резиновые нашивки, ксероксные распечатки текстов песен, дешевые сигареты и алкоголь, милицейские дубинки и каски омоновцев на концертах, рыщущие по дворам и вагонам отряды спортсменов в клетчатых штанах и кепках-таблетках…

sweden rock stage

Ежегодный фестиваль Sweden Rock проходит близ шведской деревни Норье. Это один из крупнейших фестивалей Скандинавии, посвященный классическому року, хард-н-хэви, и другим жанрам тяжелой музыки. В разные годы здесь выступали Black Sabbath, Ozzy Osbourne, Kiss, Accept, Judas Priest, Rush, Alice Cooper, Running Wild, Motorhead, Dio, Megadeth, Nazareth, Twisted Sister, Scorpions, Def Leppard, и это лишь немногие имена.

Мы снова побывали на одном из крупнейших скандинавских фестивалей – Sweden Rock, событии, ради которого тридцать тысяч шведов и гостей Королевства со всего мира берут отгулы и увольнительные, высыпают из копилок годовые сбережения и проделывают, порой, немалые расстояния. Все для того, чтобы четыре летних дня провести в обстановке беззаботности, радости, позитива, дружбы, единения с окружающими, и, конечно же, рок-музыки самого разного калибра и тяжести. В этой публикации мы решили поделиться некоторыми секретами и так называемыми лайфхаками, которые касаются планирования путешествия и пребывания на этом замечательном фестивале, ну и, конечно же, немного расскажем и наглядно продемонстрируем, что происходило в этом году.

elektroanschlag 2017 setup

Фестиваль Elektroanschlag проходит в Восточной Германии в небольшом городке под названием Альтенбург с 2001 года. На самом старте это была вечеринка с диджеями, к которой спустя пару лет стали добавляться живые выступления, что позже вылилось в двухдневный фестиваль с увесистым лайн-апом и дополнительным днем пре-пати. В этом году Альтенбург принял около двух десятков артистов электронного андеграунда преимущественно из Германии и других стран разной степени известности – в диапазоне от совершенно неожиданных аутсайдеров до состоявшихся хэдлайнеров по меркам все того же электронного подполья.

triptykon at wacken open air

Можно быть большим поклонником металлической музыки и ненавидеть Wacken Open Air, но также совсем не обязательно быть металлистом, чтобы его полюбить. В четырехдневном фестивальном калейдоскопе из музыкальных выступлений, борьбы с грязью, переменчивой погоды и настроений все плюсы запросто сливаются и меняются местами с минусами, поэтому и говорить о них получается только через запятую, как о явлениях одного порядка. И всякий раз, когда начинаешь рассказывать кому-то о Вакене, есть риск утерять нить повествования относительно того, что из перечисленного, собственно, стоит отнести к достоинствам, а что к недостаткам.

Посещение фестиваля Sweden Rock нашей редакцией уже давно превратилось в добрую ежегодную традицию. Начиная с 2008 года мы регулярно предоставляем нашим читателям подробный отчет о этом масштабном для всей Швеции, да и, пожалуй, для Европы в целом, музыкальном празднике, – сначала на печатных страницах журнала “RockOracle”, а позже на нашем портале. На этот раз мы решили отойти от стандартной схемы, где в хронологическом порядке изложены отчеты выступлений, и дали слово человеку, для которого выезд на Sweden Rock 2016 стал одним из первых опытов посещений мероприятий подобного рода. И вот, что из этого вышло.

Вот и пролетели четыре счастливых фестивальных дня! И мы с грустью сняли  браслеты, которые давали право прохода на фестиваль, а память то и дело возвращает к увиденному и услышанному в эти дни. Впечатления очень сильные, и они еще долго будут укладываться  у меня в голове.

sweden rock festival 2016

Встретить индейца, распивающего пиво в компании друзей, – здесь обычное дело.

wacken logo

Вакен – поселок в сорока километрах от немецкого города Гамбурга. И добраться сюда не так-то просто – прямых автобусных рейсов или поездов из крупных городов до Вакена нет, а такси из Гамбурга обойдется вам в сумму около ста евро. Двадцать шесть лет назад именно в этом месте два немецких энтузиаста решили делать фестиваль тяжелой музыки, который из крошечного междусобойчика с единственной сценой, сколоченной из досок, превратился в крупнейший оупен-эйр, ориентированный на любителей всех разновидностей металла и некоторых смежных жанров. Сейчас все 75 000 билетов на Wacken Open Air распродаются без остатка в течение суток, причем продажи стартуют за год до даты фестиваля, когда состав участников еще не известен. А футболки и другой мерчендайз, разновидностям которого нет числа, украшенный названием некогда мало кому известного даже в Германии поселка с гордостью носят десятки тысяч человек во всем мире. В этом году мы решили не оставаться в стороне и отправились туда, чтобы увидеть сей культурный феномен своими глазами.

eugene silin at wacken open air 1997

Сейчас выезды на музыкальные фестивали в Европу не представляют практически никакой сложности для любого, кто зарабатывает хотя бы какие-то деньги и имеет соответствующее желание, – вся информация доступна в интернете, а забронировать и оплатить отель, перелет и получить билет на само мероприятие можно, не вставая с дивана, сделав всего несколько кликов мышкой, не говоря уже о предлагаемых автобусных и прочих турах, где вообще практически все сделают за тебя.

В отдельных случаях можно даже скачать специальное приложение для смартфона, которое будет автоматически уведомлять вас об изменениях в расписании феста, самостоятельно скачивать и загружать карты и сообщать другую полезную информацию, пока вы будете находиться в дороге. А на любом крупном фестивале практически в любой точке мира среди языкового многообразия  вы то и дело будете слышать рядом русскую речь. Но так было не всегда…

Концертный промоутер Alive Concerts, рок-журналист, коллекционер винила и большой поклонник металла  Евгений Силин поделился с Rockoracle.ru своими воспоминаниями об авантюрной поездке на культовый метал-фестиваль Wacken в 1997 году – время, когда до прихода Интернета в каждый дом оставалось несколько лет, а посещение подобного мероприятия для многих российских металлистов было чем-то из области ненаучной фантастики и несбыточных грез.

2015-08-02 - SWEDEN ROCK FESTIVAL - 2015
2015-06-10 - Wave Gotik Treffen 2015 – праздник своими руками
2014-10-15 - MASCHINENFEST 2014
2014-07-30 - SWEDEN ROCK FESTIVAL 2014
2014-06-26 - Отмены концертов и чемпионы по метанию яиц.
2014-02-27 - МУЗЫКА КАК ПЫТКА
2013-12-23 - ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ
2011-01-09 - DARK AMBIENT: SPK, LUSTMORD, RAISON d’ETRE, DEUTSCH NEPAL [ЗВУК ИЗ ИНЫХ МИРОВ]
2011-01-09 - ДИТА ФОН ТИЗ
2011-01-09 - История колдовства в Европе.
2010-01-11 - NEUE DEUTSCHE HARTE
2010-01-11 - ПОСТ-АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ: туризм в Припяти
2009-10-24 - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть II
2009-08-06 - FUTUREPOP: МУЗЫКА БУДУЩЕГО ИЛИ СТИЛЬ КОТОРОГО НЕТ?
2009-08-06 - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть I
2009-06-24 - DARK ELECTRO часть II
2009-04-26 - DARK ELECTRO: обзор жанра, часть 1
2008-04-07 - Америка, о которой вы ничего не знаете (underground travel guide)
2008-02-27 - БРИТАНСКИЙ METAL-INDUSTRIAL: СТИЛЬ В СЕБЕ
2007-10-24 - ...AND FETISH FOR ALL
2007-04-06 - ЭД ВУД: САМЫЙ УЖАСНЫЙ РЕЖИССЕР
2006-12-06 - Electro Body Music
2006-12-06 - ОККУЛЬТНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ
2006-10-07 - NOISE: NON, Merzbow, Converter
2006-10-07 - ПОСТПАНК: взялись танцевать с Дьяволом — держитесь до конца песни!
2006-10-07 - Оргиастические культы древности
2006-08-31 - DEATH ROCK: рок-н-ролл на краю могилы
2006-08-31 - ЭЛИЗАБЕТ БАТОРИ
2006-06-29 - СЛОВО И ОБРАЗ ХАОСА: традиция «сверхъестественного ужаса» в современном искусстве
2006-04-08 - INDUSTRIAL [Зарождения стиля]
2006-04-08 - История колдовства в Европе. (часть II)
2005-10-27 - APOCALYPTIC FOLK: CURRENT 93, DEATH IN JUNE, SOL INVICTUS.
2005-09-11 - ЖИЛЬ ДЕ РЭ
2005-09-11 - ГОТИЧЕСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер