Публикации на сайте |
А ведь все это мы уже проходили: агрессивные крепкие ребята в спортивных костюмах, которые приезжали к месту проведения концертов, избивали людей, срывали с них атрибутику, валили на землю и, держа за руки, отстригали молодым людям длинные волосы, выбрасывали из электричек и так далее. Мы называли их гопники.
Тогда они кричали: «ты че, пидор что ли?!» или «ты че, сука, РОДИНУ ПОЗОРИШЬ?!» Сегодня лозунги и средства борьбы слегка поменялись, а суть осталась прежней. Вчерашних гопников патронировал комсомол, сегодняшних – РПЦ или какие-то другие заинтересованные структуры. Причем не обязательно напрямую – просто сейчас созданы такие условия, когда определенного рода фанатизм поощряется, и, на первый взгляд, неадекватным товарищам есть, где развернуться по полной. Сегодня почти все знают, что есть такой человек Дмитрий Энтео. Год-два назад о его существовании мало кому было было известно. Неплохо парень раскрутился. И ведь с чего? Что-то создал? Построил? Написал книгу? Совершил подвиг? Ведь нет же...
Вот одно из главных но в этой истории – музыкантов, чьи концерты срывают эти ребята, знали, в первую очередь, за произведенную ими музыку – за что-то, что они создали своими руками и мозгами, безотносительно смысловой составляющей и идейной направленности. Имена православных активистов сейчас больше ассоциируются исключительно с действием против чего-то, с действием деструктивным по своей сути: закидать яйцами, не дать произойти, запретить, напасть, избить.
И даже самому недалекому человеку должно быть понятно, что таким путем они не способны на большее, чем еще сильнее отвратить людей от церкви. И если раньше большая часть людей воспринимала шоу и музыку Мэнсона как шапито, как бесконечный праздник Халлоуин и все такое прочее – то сейчас все может сильно поменяться, и в следующий раз яйца полетят уже в другую сторону, например, в сторону людей, идущих крестный ход. И если это произойдет, то ответственность за случившееся будет не на артистах экстремального жанра, а только на тех, кто сегодня зачем-то начал эту войну.
Худшей рекламной кампании церкви, чем та, что запущена сейчас, представить сложно. Что-то сломать всегда проще, чем создавать – ну это как с той коровой соседа. Сейчас христианские активисты заняты тем, что тупо убивают соседскую корову, по причине отсутствия своей собственной.
И это понятно, что все эти яйцеметатели не более чем слепое орудие в чьих-то руках на фоне общей печальной ситуации, что все за всеми этими можно разглядеть чьи-то нагло торчащие длинные уши. Я не силен в таких вещах. И этот текст не для тех, что слушает Мэрилина Мэнсона и группу Behemoth, не для тех, кто ищет ответы на вопрос "а кому это в конечном счете выгодно?", а, скорее, для людей по-настоящему верующих: просто подумайте, КТО на самом деле сейчас олицетворяет церковь в глазах молодежи. Остановите это безумие и не допустите того, чтобы яйца однажды полетели в обратную сторону. Потом как обычно будет очень сложно разобраться, кто первый начал.
Похожие материалы:
Мы снова побывали на одном из крупнейших скандинавских фестивалей – Sweden Rock, событии, ради которого тридцать тысяч шведов и гостей Королевства со всего мира берут отгулы и увольнительные, высыпают из копилок годовые сбережения и проделывают, порой, немалые расстояния. Все для того, чтобы четыре летних дня провести в обстановке беззаботности, радости, позитива, дружбы, единения с окружающими, и, конечно же, рок-музыки самого разного калибра и тяжести. В этой публикации мы решили поделиться некоторыми секретами и так называемыми лайфхаками, которые касаются планирования путешествия и пребывания на этом замечательном фестивале, ну и, конечно же, немного расскажем и наглядно продемонстрируем, что происходило в этом году.
Посещение фестиваля Sweden Rock нашей редакцией уже давно превратилось в добрую ежегодную традицию. Начиная с 2008 года мы регулярно предоставляем нашим читателям подробный отчет о этом масштабном для всей Швеции, да и, пожалуй, для Европы в целом, музыкальном празднике, – сначала на печатных страницах журнала “RockOracle”, а позже на нашем портале. На этот раз мы решили отойти от стандартной схемы, где в хронологическом порядке изложены отчеты выступлений, и дали слово человеку, для которого выезд на Sweden Rock 2016 стал одним из первых опытов посещений мероприятий подобного рода. И вот, что из этого вышло. Встретить индейца, распивающего пиво в компании друзей, – здесь обычное дело. Вакен – поселок в сорока километрах от немецкого города Гамбурга. И добраться сюда не так-то просто – прямых автобусных рейсов или поездов из крупных городов до Вакена нет, а такси из Гамбурга обойдется вам в сумму около ста евро. Двадцать шесть лет назад именно в этом месте два немецких энтузиаста решили делать фестиваль тяжелой музыки, который из крошечного междусобойчика с единственной сценой, сколоченной из досок, превратился в крупнейший оупен-эйр, ориентированный на любителей всех разновидностей металла и некоторых смежных жанров. Сейчас все 75 000 билетов на Wacken Open Air распродаются без остатка в течение суток, причем продажи стартуют за год до даты фестиваля, когда состав участников еще не известен. А футболки и другой мерчендайз, разновидностям которого нет числа, украшенный названием некогда мало кому известного даже в Германии поселка с гордостью носят десятки тысяч человек во всем мире. В этом году мы решили не оставаться в стороне и отправились туда, чтобы увидеть сей культурный феномен своими глазами. Сейчас выезды на музыкальные фестивали в Европу не представляют практически никакой сложности для любого, кто зарабатывает хотя бы какие-то деньги и имеет соответствующее желание, – вся информация доступна в интернете, а забронировать и оплатить отель, перелет и получить билет на само мероприятие можно, не вставая с дивана, сделав всего несколько кликов мышкой, не говоря уже о предлагаемых автобусных и прочих турах, где вообще практически все сделают за тебя. За последние лет десять лет на фестивале Sweden Rock царит завидное постоянство – все те же четыре дня, все те же пять сцен, из которых разве что одна переносится то в шатер, то назад на открытый воздух, все те же торговцы винилом и мерчандайзингом, все тот же поражающий своим разнообразием состав артистов. А это значит, что фестиваль Sweden Rock продолжает держать планку лучшего рок-фестиваля в Скандинавии, а возможно, и во всей Европе.
|