Публикации на сайте |
А ведь все это мы уже проходили: агрессивные крепкие ребята в спортивных костюмах, которые приезжали к месту проведения концертов, избивали людей, срывали с них атрибутику, валили на землю и, держа за руки, отстригали молодым людям длинные волосы, выбрасывали из электричек и так далее. Мы называли их гопники.
Тогда они кричали: «ты че, пидор что ли?!» или «ты че, сука, РОДИНУ ПОЗОРИШЬ?!» Сегодня лозунги и средства борьбы слегка поменялись, а суть осталась прежней. Вчерашних гопников патронировал комсомол, сегодняшних – РПЦ или какие-то другие заинтересованные структуры. Причем не обязательно напрямую – просто сейчас созданы такие условия, когда определенного рода фанатизм поощряется, и, на первый взгляд, неадекватным товарищам есть, где развернуться по полной. Сегодня почти все знают, что есть такой человек Дмитрий Энтео. Год-два назад о его существовании мало кому было было известно. Неплохо парень раскрутился. И ведь с чего? Что-то создал? Построил? Написал книгу? Совершил подвиг? Ведь нет же...
Вот одно из главных но в этой истории – музыкантов, чьи концерты срывают эти ребята, знали, в первую очередь, за произведенную ими музыку – за что-то, что они создали своими руками и мозгами, безотносительно смысловой составляющей и идейной направленности. Имена православных активистов сейчас больше ассоциируются исключительно с действием против чего-то, с действием деструктивным по своей сути: закидать яйцами, не дать произойти, запретить, напасть, избить.
И даже самому недалекому человеку должно быть понятно, что таким путем они не способны на большее, чем еще сильнее отвратить людей от церкви. И если раньше большая часть людей воспринимала шоу и музыку Мэнсона как шапито, как бесконечный праздник Халлоуин и все такое прочее – то сейчас все может сильно поменяться, и в следующий раз яйца полетят уже в другую сторону, например, в сторону людей, идущих крестный ход. И если это произойдет, то ответственность за случившееся будет не на артистах экстремального жанра, а только на тех, кто сегодня зачем-то начал эту войну.
Худшей рекламной кампании церкви, чем та, что запущена сейчас, представить сложно. Что-то сломать всегда проще, чем создавать – ну это как с той коровой соседа. Сейчас христианские активисты заняты тем, что тупо убивают соседскую корову, по причине отсутствия своей собственной.
И это понятно, что все эти яйцеметатели не более чем слепое орудие в чьих-то руках на фоне общей печальной ситуации, что все за всеми этими можно разглядеть чьи-то нагло торчащие длинные уши. Я не силен в таких вещах. И этот текст не для тех, что слушает Мэрилина Мэнсона и группу Behemoth, не для тех, кто ищет ответы на вопрос "а кому это в конечном счете выгодно?", а, скорее, для людей по-настоящему верующих: просто подумайте, КТО на самом деле сейчас олицетворяет церковь в глазах молодежи. Остановите это безумие и не допустите того, чтобы яйца однажды полетели в обратную сторону. Потом как обычно будет очень сложно разобраться, кто первый начал.
Похожие материалы:
До официального старта Wacken Open Air еще двое суток, но уже на пересадке в аэропорту Осло нам то и дело встречаются группы людей в фестивальных футболках и мерче метал-групп. В итоге наш самолет оказывается почти наполовину заполнен посетителями фестиваля. Спустя пару часов мы сливаемся с такими же пассажирами других рейсов на выдаче багажа в Гамбурге. Следующая ключевая точка – гамбургский вокзал, где как обычно царит многолюдная суета. И здесь из толпы выделяются люди с рюкзаками и палатками с характерной внешностью. После внимательного изучения расписания мы попадаем на нужную платформу, которая постепенно заполняется металхэдами. Около часа пути поездом, и мы на месте. Толпа вываливает на платформу Итцехо – это ближайший к Вакену относительно крупный населенный пункт и железнодорожная станция. Времена сейчас такие, что, похоже, куда проще купить уже раскрученный бренд, чем придумывать что-то с нуля. И здесь как на базаре: одни продают, пока не протухло, а другие покупают, пока не протухло. Так случилось и с одним из самых успешных европейских рок-метал-фестивалей Sweden Rock, акции которого года три назад приобрело крупнейшее в мире эвент-агентство Live Nation. Было обещано, что на внутренней политике фестиваля это никак не отразится. Хотя кое-какие изменения всё же произошли. В частности, хедлайнерами прошлого года стали артисты Live Nation – Iron Maiden – прежде устроители Sweden Rock старались не замахиваться на стадионных гигантов типа Maiden или Metallica, чтобы в день их выступления не случилось излишнего скопления народа. Но, как бы оно ни было, если не вдаваться в нюансы, кардинальных перемен пока действительно не наблюдалось, и в целом SRF продолжает подкупать своих посетителей стабильностью, а те, в свою очередь, стабильно собираются в первые выходные июня в шведской провинции Норье: в этом году был традиционный аншлаг, и ежедневно фестивальное поле посещало около сорок тысяч человек.
C каждым новым посещением фестиваль Sweden Rock все больше начинает напоминать домашние тапочки, к которым привыкаешь, и без которых начинаешь испытывать дискомфорт. Особенно когда осознаешь, что уже десятый год подряд редакция RockOracle посещает это культурно-массовое мероприятие. Впервые высадившись в Норье в 2008 году, мы осторожно шаг за шагом прощупывали территорию, опасаясь заблудиться или пройти мимо чего-то крайне важного. Теперь можно сказать, что каждый из нас знает фестиваль не хуже своей собственной квартиры, тем более, что за десять лет здесь произошли лишь косметические преобразования. Но, в конце концов, мы и дома периодически делаем перестановку мебели и смену занавесок. |